Герцогиня Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттельская
Герцогиня Анна Амалия | |
---|---|
Портрет Иоганна Эрнста Гейнсиуса | |
Герцогиня-супруга Саксен-Веймарская и Саксен-Эйзенахская | |
Срок владения | 16 марта 1756 г. - 28 мая 1758 г. |
Регент Саксен-Веймара и Саксен-Эйзенаха | |
Регентство | 1758–1775 |
Рожденный | Вольфенбюттель | 24 октября 1739 г.
Умер | 10 апреля 1807 г. Веймар | (67 лет)
Супруг | |
Проблема | |
Дом | Брансуик-Беверн Саксен-Веймар-Айзенах |
Отец | Карл I, герцог Брауншвейг-Вольфенбюттель |
Мать | Принцесса Филиппин Шарлотта Прусская |
Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттель (24 октября 1739 — 10 апреля 1807) — немецкая принцесса и композитор. [ 1 ] В результате замужества она стала герцогиней Саксен-Веймар-Эйзенахской, а также была регентом земель Саксен-Веймар и Саксен-Эйзенах с 1758 по 1775 год. Она превратила свой двор и его окрестности в самый влиятельный культурный центр Германии. Ее приглашение Абеля Зейлера в театральной труппы 1771 году ознаменовало начало веймарского классицизма , в который входили такие деятели, как Виланд , Гете , Гердер и Шиллер, работавшие под ее покровительством.
Семья
[ редактировать ]
Она родилась в Вольфенбюттеле , третьем ребенке Карла I, герцога Брауншвейг-Вольфенбюттеля и принцессы Филиппинской Шарлотты Прусской . Ее бабушкой и дедушкой по материнской линии были Фридрих Вильгельм I Прусский и София Доротея Ганноверская . Ее племянницей была королева Каролина , жена короля Георга IV.
Образование
[ редактировать ]Анна Амалия была хорошо образована, как и положено принцессе. Она изучала музыку у Фридриха Готлоба Фляйшера. [ 2 ] и Эрнст Вильгельм Вольф. [ 3 ]
Свадьба
[ редактировать ]В Брауншвейге 16 марта 1756 года шестнадцатилетняя Анна Амалия вышла замуж за восемнадцатилетнего Эрнста Августа II Константина, герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского , и у них родилось двое сыновей. Эрнст Август умерла в 1758 году, оставив своего регента их маленькому сыну Карлу Августу . [ 4 ]
Регентство
[ редактировать ]Во время несовершеннолетия Карла Августа она управляла делами герцогства с заметной осмотрительностью, укрепляя его ресурсы и улучшая свое положение, несмотря на трудности Семилетней войны . Несмотря на свои тяжелые служебные обязанности, она развивала интеллектуальные интересы, особенно музыку. Она продолжала брать уроки композиции и игры на клавишных у ведущего музыканта Веймара. Амалия фон Хельвиг, немецко-шведская художница и писательница, позже стала членом ее двора. Она наняла Кристофа Мартина Виланда, поэта и переводчика Уильяма Шекспира, чтобы дать образование своему сыну. [2] . 3 сентября 1775 года ее сын достиг совершеннолетия , и она вышла на пенсию. [ 4 ]
Культурная роль
[ редактировать ]Будучи покровительницей искусств, Анна Амалия привлекла в Веймар многих самых выдающихся людей Германии. Она собрала группу ученых, поэтов и музыкантов, профессионалов и любителей, для оживленных дискуссий и музицирования во дворце Виттум. В этот «двор муз», как назвал его Вильгельм Боде, входили Иоганн Готфрид Гердер , Иоганн Вольфганг фон Гете и Фридрих Шиллер . Ей удалось привлечь Абеля Сейлера театральную труппу . [ 4 ] считался лучшей театральной труппой Германии того времени». [ 5 ]
Сама Анна Амалия сыграла значительную роль в объединении поэзии «веймарского классицизма». Самый успешный Зингшпиль Иоганна Адама Хиллера «Ягд» (партитура которого посвящена герцогине) впервые был исполнен в Веймаре в 1770 году, а 28 мая 1773 года Веймар стал сценой знаменитой премьеры «первой немецкой оперы». ', «Альцеста» Виланда в декорациях Антона Швейцера. Анна Амалия в последующие годы продолжила традицию Зингшпиля, исполняя в придворном любительском театре собственные сочинения на тексты Гете.
Она также основала Библиотеку герцогини Анны Амалии , в которой сейчас хранится около 1 000 000 томов. Герцогиня была удостоена чести в произведении Гете под названием Zum Andenken der Fürstin Anna-Amalia .
Музыка
[ редактировать ]Анна Амалия была известным композитором. Большинство ее произведений стилистически принадлежат Empfindsamkeit в манере Хиллера и Швейцера, сочетая в себе черты песни и ариозо. В 2021–2023 годах дальнейшие работы Анны Амалии были обнаружены академиком Стефаном Хусариком в коллекции эрцгерцога Австрийского Рудольфа . [ 6 ]
В ее композиции входят:
Камера
[ редактировать ]- Дивертисмент (кларнет, альт, виолончель и фортепиано) c. 1780 г. [ 7 ]
Клавесин
[ редактировать ]- сонаты [ 1 ]
Опера
[ редактировать ]- Ярмарка в Плундерсвайлерне (текст Гете) [ 1 ]
- Эрвин и Эльмир (текст Гете) 1776 г. [ 8 ]
Оркестр
[ редактировать ]- Оратория (1768) [ 7 ]
- Священные хоры (четыре голоса и оркестр) [ 1 ]
- Симфония (2 гобоя, 2 флейты, 2 скрипки и контрабас) 1765 г. [ 7 ]
Вокал
[ редактировать ]- песни [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]Предки герцогини Анны Амалии Брауншвейг-Вольфенбюттельской [ 9 ] |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ежич, Дайан (1988). Женщины-композиторы: найдена утраченная традиция . Нью-Йорк: Феминистская пресса Городского университета Нью-Йорка. ISBN 0-935312-94-3 . OCLC 18715963 .
- ^ «Результаты поиска Анны Амалии | Grove Music Online | Grove Music» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Биографический словарь музыкантов Бейкера . Николас Слонимский, Лаура Дайан Кун, Николас Слонимский (изд. Centennial). Нью-Йорк: Книги Ширмера. 2001. ISBN 0-02-865525-7 . ОСЛК 44972043 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Анна Амалия ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 59. При этом цитируется Ф. Борнхак, Анна Амалия Герцогин фон Саксен-Веймар-Эйзенах (Берлин. 1892). Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Герцогиня Анна Амалия Веймарская и ее театр», в Роберте Кейле (редактор), дневник Гете за 1776–1782 годы , Veit, 1875, стр. 69
- ^ Сильвестр, Ян. «Похоронены в истории: музыкальное открытие доктора Стивена Хусарика» . Университет Арканзаса – Новости Форт-Смита . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с АННА АМАЛИЯ из Брауншвейг-Вольфенбюттеля . Биографически-библиографический церковный лексикон, получено 25 февраля 2011 г.
- ^ Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . Джули Энн Сэди, Риан Сэмюэл (Первое изд.). Нью-Йорк. 1994. ISBN 0-393-03487-9 . OCLC 33066655 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Генеалогия до степени включительно всех живущих в настоящее время королей и принцев суверенных домов Европы ( четвертой на французском языке). Бордо: Фредерик Гийом Бирнстиль. 1768. с. 52.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генри Гардинер Адамс, изд. (1857). « Амалия, Анна ». Циклопедия женской биографии : 33–34. Викиданные Q115632068 .
- Карл Август Хьюго Буркхардт (1875), « Амалия, герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 1, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 386–387.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1739 рождений
- 1807 смертей
- Герцогини Брауншвейг-Вольфенбюттель
- Дом Брансуик-Беверн
- Женщины-регенты XVIII века
- Немецкие оперные композиторы
- Женщины-оперные композиторы
- Дом Саксен-Веймар-Айзенах
- Немецкое дворянство XVIII века
- Герцогини Саксен-Веймарские
- Герцогини Саксен-Эйзенахские
- Немецкие женщины-композиторы-классики
- Регенты 18 века
- Немецкие женщины-регенты
- Дочери герцогов
- Матери саксонских монархов
- Немецкие женщины-музыканты XVIII века
- Немецкие композиторы XVIII века.