Jump to content

Эндрю Дж. Гостиная

Эндрю Дж. Гостиная
Рожденный ( 1935-01-26 ) 26 января 1935 г. (89 лет)
Альма-матер
Занятие Инженер : Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
Супруг Барбара Беделл
Дети 2
Родственники Эллен Стофан (дочь)
Награды

Эндрю Джон Стофан (родился 26 января 1935 г.) - американский инженер. Он работал в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в Исследовательском центре Льюиса (ныне Исследовательский центр Гленна ). В 1960-х годах он сыграл важную роль в разработке ракеты «Кентавр» верхней ступени , которая впервые использовала жидкий водород в качестве топлива. В 1970-х годах он руководил проектными офисами «Атлас-Кентавр» и «Титан-Кентавр» , а также курировал запуск зондов «Пионер-10» и «Пионер-11» к Юпитеру и Сатурну , миссии «Викинг» на Марс, зонды «Гелиос» к Солнцу и зонды «Вояджер» к Солнцу. Юпитер и внешние планеты. Он был директором Исследовательского центра Льюиса с 1982 по 1986 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эндрю Дж. Стофан родился в 1935 году. [ 1 ] сын Эндрю Стофана и его жены Иды ( урожденной Келькер). Он поступил в колледж Хайрам , который оба его родителя окончили в 1928 году и где также училась его будущая жена Барбара Беделл. Позже их две дочери, Линн и Эллен Стофан, также поступят в колледж Хайрама. Там он играл в американский футбол , занимался борьбой и легкой атлетикой . [ 2 ] Он получил степень бакалавра гуманитарных наук по математике в колледже Хайрам в 1957 году, а в следующем году получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Впоследствии он изучал математику и инженерное дело в качестве аспиранта в Университете Кейс-Вестерн Резерв в Кливленде, штат Огайо . [ 3 ]

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Стофан присоединился к Лаборатории летных двигателей Льюиса в 1958 году, незадолго до того, как она стала частью недавно созданного Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) под названием Исследовательский центр Льюиса . Он стал инженером-исследователем в отделе аэродинамики двигательных установок, где исследовал использование эжекторных сопел в сверхзвуковых самолетах. Эти насадки впоследствии нашли применение в Lockheed SR-71 Blackbird . Когда НАСА переключило свое внимание с авиации на космические технологии, он присоединился к отделу химических ракетных систем в новом отделе ракет и аэродинамики, где изучал динамику выплескивания , то есть то, как топливо плещется в топливных баках жидкотопливных ракет. . Топливо могло выплескиваться по разным причинам, и понимание этих факторов и их последствий имело решающее значение для смягчения их последствий и обеспечения возможности закачки топлива в двигатель. [ 3 ] [ 4 ]

Стофан осматривает небольшой бак с топливом, чтобы изучить выплескивание жидкости.

Опыт Стофана в области выплескивания был востребован в 1962 году, когда Льюис взялся за разработку корабля «Кентавр» верхней ступени , работавшего на жидком водороде и жидком кислороде . [ 4 ] [ 5 ] Жидкий водород представлял собой криогенное топливо , о котором в то время было мало эмпирических знаний. Он сыграл ключевую роль в понимании его поведения: он помог разработать внутренние перегородки для контроля выплескивания топлива, датчики для измерения кипения криогенного топлива и систему утилизации топлива, которая гарантировала, что жидкий водород и жидкий кислород будут расходоваться точно в одно и то же время. время, тем самым гарантируя, что ни одно из них не будет потрачено зря. [ 4 ] [ 6 ] Верхние ступени Centaur использовались на Atlas-Centaur ракетах в рамках программы Surveyor , которая отправляла автоматические космические корабли на Луну. [ 3 ] [ 4 ]

Стофан стал главой отдела топливных систем в 1966 году. Он занялся проблемой понимания поведения жидкого водородного топлива в условиях микрогравитации . Это было важно не только для «Кентавра», но и для ракеты «Сатурн-5» , которая доставила первых людей на Луну, поскольку она также использовала жидкий водород на своих верхних ступенях. В следующем году он был руководителем проекта программы испытаний, в ходе которой исследовался подкачивающий насос «Кентавра» , который увеличивал давление топлива, поступающего в двигатель. «Кентавр» был испытан полномасштабным горячим обжигом на вакуумной испытательной установке на станции Льюиса Плам-Брук . Было установлено, что подкачивающие насосы не нужны, и впоследствии их исключили из конструкции. [ 3 ] [ 4 ]

Стофан беседует с заместителем директора Исследовательского центра Гленна Джанет Л. Уоткинс на мероприятии, посвященном 50-летию Кентавра, в 2013 году.

В 1969 году Стофан стал помощником руководителя проекта «Усовершенствованный Кентавр». Этот проект включал соединение «Кентавра» с более мощным семейством ракет «Титан» . В качестве менеджера проектного офиса Титан-Кентавр с 1970 по 1974 год он курировал интеграцию Титана и Кентавра, а в феврале 1974 года отвечал за испытательный полет Титан-Кентавр (TC-1). С 1974 по 1978 год он был руководителем Управления ракет-носителей, отвечающего за офисы «Титан-Кентавр» и «Атлас-Кентавр». Он руководил проектированием и разработкой ракет-носителей, а также координировал отношения с ВВС, командами аэрокосмической промышленности и планировщиками миссий. В эти годы было выполнено десять миссий «Атлас-Кентавр» и шесть миссий «Титан-Кентавр», в том числе зонды «Пионер-10» и «Пионер-11» к Юпитеру и Сатурну , миссии «Викинг» к Марсу, зонды «Гелиос» к Солнцу, зонды «Вояджер» к Юпитеру и Сатурну. внешние планеты. [ 3 ] [ 4 ]

Стофан стал заместителем заместителя администратора Управления космической науки в штаб-квартире НАСА в 1978 году, но вернулся в Исследовательский центр Льюиса в качестве его директора в 1982 году. [ 3 ] [ 5 ] Льюис сильно пострадал от сокращения бюджета и увольнений в 1970-х годах, и моральный дух был низким. Были даже опасения, что центр может закрыться. Стофан представил новые проекты, в том числе « Шаттл-Кентавр» и энергосистему космической станции. [ 7 ] Он вернулся в штаб-квартиру НАСА в 1986 году, чтобы возглавить офис космической станции и руководить проектированием космической станции «Свобода» . [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Он ушел из НАСА 1 апреля 1988 года.> [ 10 ] За свои заслуги он был награжден медалью НАСА за выдающиеся заслуги в 1975 году и медалью НАСА за выдающиеся заслуги в 1981 году. Он также получил награды президентского звания «Заслуженный руководитель» в 1982 году и «Выдающийся руководитель» в 1985 году. [ 3 ] [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После ухода из НАСА в 1988 году Стофан присоединился к компании Martin Marietta Astronautics в качестве вице-президента по передовым системам запуска и техническим операциям. В 1991 году он вернулся в Кливленд в качестве президента Analex Corporation , фирмы, основанной и управляемой бывшими сотрудниками НАСА, которые предоставляли инженерный и управленческий опыт агентствам США. Позже он занимал должность директора электрооптических систем в Lockheed Missiles and Space Company . [ 4 ] [ 11 ] Его дочь, Эллен Стофан , работала главным научным сотрудником НАСА, помощником директора Национального музея авиации и космонавтики и заместителем министра по науке и исследованиям в Смитсоновском институте . [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Биографии чиновников и политиков аэрокосмической отрасли, OS» . НАСА . Проверено 14 октября 2020 г.
  2. ^ «Эндрю Дж. Стофан '57» . Отдел по связям с выпускниками колледжа Хирам . Проверено 14 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Историческая биография - Эндрю Дж. Стофан» . НАСА. 12 ноября 2014 года . Проверено 14 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Эндрю Дж. Стофан» . НАСА . Получено 14 октября ,
  5. ^ Jump up to: а б Дунар, Эндрю Дж. (1999). «XIII. Космическая станция: дальновидная программа в прагматическую эпоху» . Сила исследования: история Центра космических полетов Маршалла, 1960–1990 гг . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. стр. 547–558. ISBN  0-16-058992-4 . OCLC   1020244554 . СП-4313.
  6. ^ Ибрагим, Рауф А. (2005). «2.7 Сферические контейнеры» . Динамика выплескивания жидкости: теория и приложения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 139. ИСБН  978-0-521-83885-6 .
  7. ^ Доусон, Вирджиния; Боулз, Марк (2004). Укрощение жидкого водорода: ракета разгонного блока «Кентавр» (PDF) . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. стр. 181–182. СП-4230 . Проверено 1 октября 2020 г.
  8. ^ Стивенсон, Ричард В. (2 декабря 1987 г.). «4 компании выигрывают контракты НАСА на строительство космической станции» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  9. ^ «НАСА подтверждает контроль над станцией» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 13 апреля 1987 г. с. 13 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  10. ^ «Руководитель космической станции объявляет об уходе на пенсию» . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1988 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  11. ^ Харвуд, Уильям (7 февраля 1988 г.). «Эндрю Дж. Стофан, откровенный руководитель космического управления НАСА…» UPI . Проверено 15 ноября 2020 г.
  12. ^ Публика, Лиз. «Большая перемена на маленькой планете» . АртПублика . Проверено 15 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2280abfba4807d9c14f4b68df1841563__1718328720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/63/2280abfba4807d9c14f4b68df1841563.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew J. Stofan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)