Эндрю Дж. Гостиная
Эндрю Дж. Гостиная | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Альма-матер |
|
Занятие | Инженер : Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства |
Супруг | Барбара Беделл |
Дети | 2 |
Родственники | Эллен Стофан (дочь) |
Награды |
|
Эндрю Джон Стофан (родился 26 января 1935 г.) - американский инженер. Он работал в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в Исследовательском центре Льюиса (ныне Исследовательский центр Гленна ). В 1960-х годах он сыграл важную роль в разработке ракеты «Кентавр» верхней ступени , которая впервые использовала жидкий водород в качестве топлива. В 1970-х годах он руководил проектными офисами «Атлас-Кентавр» и «Титан-Кентавр» , а также курировал запуск зондов «Пионер-10» и «Пионер-11» к Юпитеру и Сатурну , миссии «Викинг» на Марс, зонды «Гелиос» к Солнцу и зонды «Вояджер» к Солнцу. Юпитер и внешние планеты. Он был директором Исследовательского центра Льюиса с 1982 по 1986 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эндрю Дж. Стофан родился в 1935 году. [ 1 ] сын Эндрю Стофана и его жены Иды ( урожденной Келькер). Он поступил в колледж Хайрам , который оба его родителя окончили в 1928 году и где также училась его будущая жена Барбара Беделл. Позже их две дочери, Линн и Эллен Стофан, также поступят в колледж Хайрама. Там он играл в американский футбол , занимался борьбой и легкой атлетикой . [ 2 ] Он получил степень бакалавра гуманитарных наук по математике в колледже Хайрам в 1957 году, а в следующем году получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Впоследствии он изучал математику и инженерное дело в качестве аспиранта в Университете Кейс-Вестерн Резерв в Кливленде, штат Огайо . [ 3 ]
Карьера в НАСА
[ редактировать ]Стофан присоединился к Лаборатории летных двигателей Льюиса в 1958 году, незадолго до того, как она стала частью недавно созданного Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) под названием Исследовательский центр Льюиса . Он стал инженером-исследователем в отделе аэродинамики двигательных установок, где исследовал использование эжекторных сопел в сверхзвуковых самолетах. Эти насадки впоследствии нашли применение в Lockheed SR-71 Blackbird . Когда НАСА переключило свое внимание с авиации на космические технологии, он присоединился к отделу химических ракетных систем в новом отделе ракет и аэродинамики, где изучал динамику выплескивания , то есть то, как топливо плещется в топливных баках жидкотопливных ракет. . Топливо могло выплескиваться по разным причинам, и понимание этих факторов и их последствий имело решающее значение для смягчения их последствий и обеспечения возможности закачки топлива в двигатель. [ 3 ] [ 4 ]

Опыт Стофана в области выплескивания был востребован в 1962 году, когда Льюис взялся за разработку корабля «Кентавр» верхней ступени , работавшего на жидком водороде и жидком кислороде . [ 4 ] [ 5 ] Жидкий водород представлял собой криогенное топливо , о котором в то время было мало эмпирических знаний. Он сыграл ключевую роль в понимании его поведения: он помог разработать внутренние перегородки для контроля выплескивания топлива, датчики для измерения кипения криогенного топлива и систему утилизации топлива, которая гарантировала, что жидкий водород и жидкий кислород будут расходоваться точно в одно и то же время. время, тем самым гарантируя, что ни одно из них не будет потрачено зря. [ 4 ] [ 6 ] Верхние ступени Centaur использовались на Atlas-Centaur ракетах в рамках программы Surveyor , которая отправляла автоматические космические корабли на Луну. [ 3 ] [ 4 ]
Стофан стал главой отдела топливных систем в 1966 году. Он занялся проблемой понимания поведения жидкого водородного топлива в условиях микрогравитации . Это было важно не только для «Кентавра», но и для ракеты «Сатурн-5» , которая доставила первых людей на Луну, поскольку она также использовала жидкий водород на своих верхних ступенях. В следующем году он был руководителем проекта программы испытаний, в ходе которой исследовался подкачивающий насос «Кентавра» , который увеличивал давление топлива, поступающего в двигатель. «Кентавр» был испытан полномасштабным горячим обжигом на вакуумной испытательной установке на станции Льюиса Плам-Брук . Было установлено, что подкачивающие насосы не нужны, и впоследствии их исключили из конструкции. [ 3 ] [ 4 ]

В 1969 году Стофан стал помощником руководителя проекта «Усовершенствованный Кентавр». Этот проект включал соединение «Кентавра» с более мощным семейством ракет «Титан» . В качестве менеджера проектного офиса Титан-Кентавр с 1970 по 1974 год он курировал интеграцию Титана и Кентавра, а в феврале 1974 года отвечал за испытательный полет Титан-Кентавр (TC-1). С 1974 по 1978 год он был руководителем Управления ракет-носителей, отвечающего за офисы «Титан-Кентавр» и «Атлас-Кентавр». Он руководил проектированием и разработкой ракет-носителей, а также координировал отношения с ВВС, командами аэрокосмической промышленности и планировщиками миссий. В эти годы было выполнено десять миссий «Атлас-Кентавр» и шесть миссий «Титан-Кентавр», в том числе зонды «Пионер-10» и «Пионер-11» к Юпитеру и Сатурну , миссии «Викинг» к Марсу, зонды «Гелиос» к Солнцу, зонды «Вояджер» к Юпитеру и Сатурну. внешние планеты. [ 3 ] [ 4 ]
Стофан стал заместителем заместителя администратора Управления космической науки в штаб-квартире НАСА в 1978 году, но вернулся в Исследовательский центр Льюиса в качестве его директора в 1982 году. [ 3 ] [ 5 ] Льюис сильно пострадал от сокращения бюджета и увольнений в 1970-х годах, и моральный дух был низким. Были даже опасения, что центр может закрыться. Стофан представил новые проекты, в том числе « Шаттл-Кентавр» и энергосистему космической станции. [ 7 ] Он вернулся в штаб-квартиру НАСА в 1986 году, чтобы возглавить офис космической станции и руководить проектированием космической станции «Свобода» . [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Он ушел из НАСА 1 апреля 1988 года.> [ 10 ] За свои заслуги он был награжден медалью НАСА за выдающиеся заслуги в 1975 году и медалью НАСА за выдающиеся заслуги в 1981 году. Он также получил награды президентского звания «Заслуженный руководитель» в 1982 году и «Выдающийся руководитель» в 1985 году. [ 3 ] [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После ухода из НАСА в 1988 году Стофан присоединился к компании Martin Marietta Astronautics в качестве вице-президента по передовым системам запуска и техническим операциям. В 1991 году он вернулся в Кливленд в качестве президента Analex Corporation , фирмы, основанной и управляемой бывшими сотрудниками НАСА, которые предоставляли инженерный и управленческий опыт агентствам США. Позже он занимал должность директора электрооптических систем в Lockheed Missiles and Space Company . [ 4 ] [ 11 ] Его дочь, Эллен Стофан , работала главным научным сотрудником НАСА, помощником директора Национального музея авиации и космонавтики и заместителем министра по науке и исследованиям в Смитсоновском институте . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Биографии чиновников и политиков аэрокосмической отрасли, OS» . НАСА . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Эндрю Дж. Стофан '57» . Отдел по связям с выпускниками колледжа Хирам . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Историческая биография - Эндрю Дж. Стофан» . НАСА. 12 ноября 2014 года . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Эндрю Дж. Стофан» . НАСА . Получено 14 октября ,
- ^ Jump up to: а б Дунар, Эндрю Дж. (1999). «XIII. Космическая станция: дальновидная программа в прагматическую эпоху» . Сила исследования: история Центра космических полетов Маршалла, 1960–1990 гг . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. стр. 547–558. ISBN 0-16-058992-4 . OCLC 1020244554 . СП-4313.
- ^ Ибрагим, Рауф А. (2005). «2.7 Сферические контейнеры» . Динамика выплескивания жидкости: теория и приложения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 139. ИСБН 978-0-521-83885-6 .
- ^ Доусон, Вирджиния; Боулз, Марк (2004). Укрощение жидкого водорода: ракета разгонного блока «Кентавр» (PDF) . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. стр. 181–182. СП-4230 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Стивенсон, Ричард В. (2 декабря 1987 г.). «4 компании выигрывают контракты НАСА на строительство космической станции» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «НАСА подтверждает контроль над станцией» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 13 апреля 1987 г. с. 13 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Руководитель космической станции объявляет об уходе на пенсию» . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1988 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Харвуд, Уильям (7 февраля 1988 г.). «Эндрю Дж. Стофан, откровенный руководитель космического управления НАСА…» UPI . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Публика, Лиз. «Большая перемена на маленькой планете» . АртПублика . Проверено 15 ноября 2020 г.