Мэтт Митчелл (пианист)
Мэтт Митчелл | |
---|---|
Рожденный | 19 июля 1975 г. |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | Конец 1990-х – настоящее время |
Веб-сайт | mattmitchell.us |
Мэтью Митчелл (родился 19 июля 1975 г.) - американский джазовый пианист и композитор. Он также является профессорско-преподавательским составом Нью-Йоркского Центра импровизационной музыки . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Митчелл родился 19 июля 1975 года. [ 2 ] Он вырос в Экстоне, штат Пенсильвания . [ 3 ] Впервые он начал играть на фортепиано в шесть лет, а сочинял с десяти лет. [ 2 ] С 12 лет он брал уроки джаза и теории в университете. [ 3 ] На этом этапе на него повлияли пианисты Кейт Джарретт и Херби Хэнкок . [ 3 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Митчелл учился в Университете Индианы три года. [ 2 ] а затем, в конце 1990-х, он получил степень магистра в Музыкальной школе Истмана и поселился в Нью-Йорке. [ 3 ] В 1999 году он связался с саксофонистом Тимом Берном по поводу некоторых своих партитур, но на тот момент не стал продолжать этот контакт. [ 3 ] Митчелл работал на разных работах в Нью-Йорке, но решил вернуться в Филадельфию. [ 3 ] Затем он девять лет проработал в библиотеке Университета искусств, прежде чем уйти, когда у него было слишком много концертов, чтобы вместиться. [ 3 ]
В 2011 году у Митчелла был секстет Central Chain. [ 3 ] В 2012 году Митчелл представил новое трио, в которое вошли Крис Тордини на басу и Дэн Вайс на барабанах. [ 4 ] В начале 2010-х Митчелл также был участником Бернской группы Snakeoil, а также Джона Холленбека и Клаудии Квинтета. Большого ансамбля [ 5 ]
В 2014 году Митчелл присоединился к группе Рудреша Махантаппы и позже в том же году записался с саксофонистом. [ 6 ]
Митчелл написал и опубликовал несколько сборников этюдов . [ 7 ] Его релиз 2017 года «Надутая гримаса» [ 8 ] представляет собой «сюиту из 10 частей, экстраполированную из однотактового вампа, напоминающего пьесу Роско Митчелла 1977 года « Нонаа ». [ 9 ]
Стиль игры
[ редактировать ]Рецензент New York Times в 2011 году заметил, что Митчелл «чувствует себя близким к общепринятому языку прямолинейного джаза, но хочет выйти за его пределы. Он делает это, двигая руками в независимых частях, с полиритмией, с музыкой, приближающейся к техническому уровню джаза». этюды, но они бурлят, кружатся и оставляют простор для широкой интерпретации». [ 3 ] Митчелла описывали как «хамелеона, способного играть совершенно разные музыкальные образы в самых разных ситуациях». [ 10 ]
Другой рецензент New York Times заметил, что «у Митчелла как импровизатора есть свои ориентиры, в том числе Пол Блей и Эндрю Хилл , пионеры упрямого самообладания и самообладания». [ 4 ] Игра Митчелла отражает глубокое понимание своих предшественников, но остается уникальной: «Митчелл особенный [...] потому, что он сплетает воедино понимание, возможно, четырех различных и критически важных джазовых фортепианных традиций, черпая импрессионистическую текстуру из Билла Эванса / Херби Хэнкока , голодного но динамичная атака Сесила Тейлора / Дона Пуллена , ритмичный порыв Бада Пауэлла и комфорт с абстрактной мелодической логикой Пола Блея, таким образом, звучат как шизофренические. или производное Нет – снова и снова он звучит как он сам: самый совершенный и хорошо интегрированный пианист-импровизатор за последние 15 лет». [ 11 ]
Композиции
[ редактировать ]Митчелл прокомментировал: «Я стремлюсь мыслить композиционно при импровизации и мыслить импровизационно при сочинении, пытаясь расширить возможности в обоих сценариях». [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Митчелл был награжден стипендией Pew в области искусств в 2012 году. [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]Звездочка (*) указывает на год выпуска.
Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Персонал/Примечания |
---|---|---|---|
2000 | Adenium (v. 1) | Скрести | Кактус Эйс; трио с Аароном Мейхтом (труба), Ларсом Халле (ударные) |
2000 | Adenium (v. 2) | Скрести | Кактус Эйс; трио с Аароном Мейхтом (труба), Ларсом Халле (ударные) |
2001 | Делимся сухим | Скрести | Кактус Эйс; трио с Аароном Мейхтом (труба), Ларсом Халле (ударные) |
2002 | Фейнер | Скрести | В роли Фейнера; трио с Аароном Мейхтом (труба, электроника), Бренданом Догерти (ударные, электроника) |
2004 | Смех только притворный упрек | Скрести | В роли Фейнера; трио с Аароном Мейхтом (электроника) и Бренданом Догерти (электроника) |
2005 | Vapor Squint, античный хроматический | Скрести | Один |
2013* | Вымысел | Пи | Дуэт с Чесом Смитом (ударные) |
2015* | Накопление Vista | Пи | Квартет с Крисом Спидом (тенор-саксофон, кларнет), Кристофером Тордини (бас), Дэном Вайсом (ударные) |
2017* | Вести | Шуруповёрт | Соло, исполняя музыку Тима Берна |
2017* | Надутая гримаса | Пи | Со Скоттом Робинсоном (бас-саксофон, контрабас-кларнет), Джоном Ирабагоном (саксофон-сопрано, саксофон-сопранино), Беном Коно (гобой, английский рожок), Сарой Шенбек (фагот), Анной Уэббер (флейта), Кэти Эндрюс (арфа), Патрицией Бреннан. (вибрафон, маримба), Чес Смит (вибрафон, глокеншпиль, маримба, литавры, перкуссия), Дэн Вайс (табла), Ким Касс (контрабас), Кейт Джентиле (ударные, перкуссия) |
2018* | Ангельские сумерки | Шуруповёрт | Дуэт с Тимом Берном (альт-саксофон) |
2019* | Послы фаланги | Пи | С Майлзом Окадзаки (гитара), Патрицией Бреннан (вибрафон, маримба), Ким Касс (контрабас), Кейт Джентиле (ударные, перкуссия) |
2020 | Пауки | Из твоей головы | Дуэт с Тимом Берном (альт-саксофон); на концерте [ 12 ] |
2021 | Снарк Лошадь | Пи | Дуэт с Кейт Джентиле с появлением гостей из Snark Horsekestra: (Ким Касс, Бен Герштейн, Джон Ирабагон, Дэви Лазар, Мэт Манери, Ава Мендоса, Мэтт Нельсон и Брэндон Сибрук) |
2022 | Еще один, пожалуйста | Нетронутый | Дуэт с Тимом Берном (альт-саксофон); |
Как помощник
[ редактировать ]Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|---|
2003* | Мыслящая чума | История безумия | клинопись |
2004* | Мыслящая чума | В обоих ваших домах | Ближайший фестиваль |
2006* | Ральф Алесси | Анастомоз | Отпусти его |
2011* | Квинтет Клаудии | Что такое красивое? | клинопись |
2011 | Тим Берн | Змеиное масло | ЕСМ |
2012* | Майкл Аттиас | Закрученное дерево | Очистить записи ленты |
2012* | Дариус Джонс | Книга Маэ'була (Другой вид восхода солнца) | АУМ Верность |
2012* | Майк Лоренц | Из леса | Майк Лоренц |
2012 | Дэйв Дуглас | Будь еще | Гринлиф Музыка |
2013 | Тим Берн | Человек-тень | ЕСМ |
2013 | Дэйв Дуглас | Путешествие во времени | Гринлиф Музыка |
2014* | И Вайс | Четырнадцать | Пи |
2014* | Анна Уэббер | Простой | Скирл |
2014 | Рудреш Махантаппа | Птичьи звонки | ДЕЙСТВОВАТЬ |
2015 | Марио Павоне | Синий диалект | Очистить записи ленты |
2015* | Дэйв Дуглас | Медное сердце | Гринлиф Музыка |
2015* | Дэйв Дуглас | Brazen Heart - Концерт в Jazz Standard | Гринлиф Музыка |
2015 | Тим Берн | Ты наблюдал за мной | ЕСМ |
2015* | Тинеке Постма и Грег Осби | Соник Гало | Испытание |
2016* | Квинсин Начофф | Поток | Мифология |
2016 | Себастьян Ноэль | Приют | Свежий звук, новый талант |
2017 | Стив Коулман | Морфогенез | Пи |
2017* | Марио Павоне | Хром | Игровая площадка |
2017 | Джонатан Финлейсон | Движение все еще | Пи |
2017 | Тим Берн | Случайные события | ЕСМ |
2017 г. (выпущен в 2018 г.) | Джон Холленбек | Все может работать | Новый Амстердам |
2017 | Yuriy Galkin | ...только ради красоты [ 13 ] | |
2018* | И Вайс | Старебэби | Пи |
2018 | Джонатан Финлейсон | 3-кратный раунд | Пи |
2018* | Квинсин Начофф | Путь Тотальности | Вихрь |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мэттью Митчелл» . Центр искусств и наследия Пью. Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мэтт Митчелл» . Scrapple Records. Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рэтлифф, Бен (6 октября 2011 г.) «Новые пилоты за клавиатурой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Чинен, Нейт (10 августа 2012 г.) «Новые композиции трио, исполненного фортепиано» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Лейман, Уилл (22 ноября 2013 г.) «Мэтт Митчелл: Художественная литература» . popmatters.com
- ↑ Беттлер, Билл (февраль 2015 г.) «Рудреш Махантхаппа – Движение глаз». Даун Бит . стр. 32, 34.
- ^ «Этюды Мэтта Митчелла» . Архивировано 1 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Отчеты винтовки. Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Акерманн, Карл (15 октября 2017 г.). «Мэттью Митчелл: Надутая гримаса» . Всё о джазе . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Панкен, Тед (январь 2018 г.). «Мэтт Митчелл - щедрый руководитель оркестра». ДаунБит .
- ↑ Акерманн, Карл (15 октября 2017 г.) «Мэтью Митчелл: Надутая гримаса» . Всё о джазе.
- ↑ Лейман, Уилл (9 октября 2018 г.) «Джаз Джонатана Финлейсона церебральный и напыщенный в «3 Times Round»» . popmatters.com
- ^ Консидайн, доктор медицинских наук (февраль 2021 г.). «Дуэт Тима Берна и Мэтта Митчелла: Пауки». ДаунБит . Том. 88, нет. 2. п. 38.
- ^ Адкок, Джон (29 февраля 2020 г.). «Юрий Галкин: Только ради красоты» . Джазовый журнал . Проверено 29 марта 2020 г.