Александра Сэммер
Александра Сэммер | |
---|---|
![]() | |
Занятие | Писатель, профессор |
Национальность | Французский |
Период | 2000 – настоящее время |
Жанр | Электронная литература , цифровая поэзия |
Известные работы | Богемные деревни , трамвай |
Альма-матер | Лионский университет , Университет Пассау |
Научная карьера | |
Поля | Социальная семиотика , электронная литература |
Учреждения | Парижский университет 8 Венсен-Сен-Дени |
Веб-сайт | |
чемти |
Александра Земмер — французский профессор, известный своими социально-семиотическими исследованиями, посвященными электронной литературе и цифровым медиа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и за ее литературные произведения, в частности цифровую поэзию и рассказы, созданные для социальных сетей.
Академическая карьера
[ редактировать ]Сэммер — профессор информатики и коммуникативных наук в Парижском университете 8, Венсен-Сен-Дени . До этой должности она была доцентом кафедры испанского и португальского языков Калифорнийского университета в Беркли. [ 4 ]
Написав докторскую диссертацию о творчестве Маргерит Дюрас и Робера Мюзиля , [ 5 ] Земмер переключила свое внимание на изучение цифровых медиа и электронной литературы , в частности, на разработку терминов социальной семиотики, специально подходящих для анализа мультимодальных цифровых текстов. Ее исследования знаковости цифровых медиа. [ 6 ] когда знак может состоять из нескольких модусов (например, слова и звука одновременно), был принят другими учеными. [ 7 ] [ 8 ]
Ее самая цитируемая книга по состоянию на 2023 год — « Риторика цифрового текста: фигуры чтения, ожидания практик, [ 9 ] который был опубликован в 2015 году и получил рецензии в нескольких французских академических журналах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ]
Сэммер входит в Литературный консультативный совет Организации электронной литературы . [ 11 ]
Исследования и критическая работа
[ редактировать ]Критические исследования Сэммера сосредоточены на семиотике и риторике программного обеспечения, дизайна и кода. [ 12 ] Ее исследовательская работа включает совместное руководство Центром исследований СМИ, технологий и интернационализации (CEMTI). [ 13 ] где более 40 исследователей работают над исследованиями, касающимися культуры и коммуникации.
Цифровые стихи
[ редактировать ]Первое стихотворение Земмера «Трамвай » было впервые опубликовано в 2000 году, а затем воссоздано в 2009 году. [ 14 ] Его центральной темой является закрытие глаз ее отца после его смерти, а часто обсуждаемым моментом является его лабильность , то есть его постоянное изменение, в частности, то, как скорость чтения меняется в зависимости от скорости процессора компьютера. что делает стихотворение почти неразборчивым на новых компьютерах.
Еще одно часто обсуждаемое стихотворение — «Бёмиш Дёрфер» (2011). Это стихотворение повествует о принудительной эвакуации судетских немцев зимой 1945 года. [ 15 ] также известный как марш смерти в Брно . «Böhmische Dörfer» написано в онлайн-инструменте для презентаций Prezi , [ 16 ] [ 17 ] и, таким образом, является еще одним примером экспериментов Сэммера с новыми цифровыми интерфейсами.
Статья о французской электронной литературе в еженедельном журнале L'Obs охарактеризовала Сэммера как одного из самых интересных поэтов этого жанра. [ 18 ]
Роман в социальных сетях
[ редактировать ]Роман на Facebook «Новости из колонии» [ 19 ] обсуждался и анализировался в нескольких статьях Земмера [ 20 ] и другими учеными. [ 21 ] Проект, созданный в сотрудничестве с Себастьяном Аппиотти, Брисом Карантом, Франсуазой Каэн, Франсуазой Шамбефор и Адрианом Брюнелем, также был опубликован в виде традиционного романа под названием Logbook de la Colonie в 2022 году. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мишо, Беатрис (01.06.2016). «Земмер Александра: Риторика цифрового текста: фигуры чтения, предвосхищение практик» . Коммуникативные исследования. Языки, информация, посредничество (на французском языке) (46): 201–206. дои : 10.4000/edc.6556 . ISSN 1270-6841 .
- ^ Jump up to: а б Майер, Ингрид (15 октября 2016 г.). «Земмер, Александра. 2015. Риторика цифрового текста: фигуры чтения, предвосхищение практик (Лион: Presses de l'Enssib)» . Аргументация и анализ дискурса (на французском языке) (17). дои : 10.4000/aad.2280 . ISSN 1565-8961 .
- ^ Jump up to: а б Тету, Жан-Франсуа (31 декабря 2015 г.). «Александра Земмер, Риторика цифрового текста: фигуры чтения, предвосхищение практик» . Вопросы коммуникации (на французском языке) (28): 338–340. doi : 10.4000/communicationquestions.10289 . ISSN 1633-5961 .
- ^ «Алекс Саум-Паскуаль | Испанский и португальский» . испанско-португальский.berkeley.edu . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Земмер, Александра (1 января 2001 г.). Сочинения другого государства у Маргариты Дюрас и Роберта Мюзиля (докторская диссертация). Лион 2.
- ^ Земмер, Александра (01 января 2013 г.). «Некоторые размышления об иконичности цифровых текстов» . Язык и общение . 33 (1): 1–7. дои : 10.1016/j.langcom.2012.10.001 . ISSN 0271-5309 .
- ^ Реттберг, Джилл Уокер (2017). «Жесты руками для синхронизации губ: появление языка жестов на Musical.ly как видеоэквивалента эмодзи» . Социальные сети + Общество . 3 (4): 205630511773575. doi : 10.1177/2056305117735751 . HDL : 1956/16914 . ISSN 2056-3051 . S2CID 196157526 .
- ^ Хаген, Анетт; Миллс, Кэти А. (18 марта 2022 г.). «Ритм в литературных приложениях» . Визуальная связь : 147035722210780. doi : 10.1177/14703572221078038 . ISSN 1470-3572 . S2CID 247552139 .
- ^ Земмер, Александра (2015). Риторика цифрового текста: фигуры чтения, предвосхищения практических эссе . Бумаги. Виллербан: Прессы ENSSIB. ISBN 979-10-91281-45-4 .
- ^ Зерилли, Себастьян (22 июля 2015 г.). «Александра Земмер, Риторика цифрового текста: фигуры чтения, предвосхищение практик» . Лекции (на французском языке). дои : 10.4000/чтений.18678 . ISSN 2116-5289 .
- ^ «Литературно-консультативный совет (ЛАБ) – организация электронной литературы» . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Александра Земмер» . ufr-cultural-communication.univ-paris8.fr (на французском языке) . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «CEMTI (Univ. Paris 8) — Центр исследований в области медиа, технологий и интернационализации» . cemti.univ-paris8.fr . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Бушардон, Серж (05 мая 2019 г.). «Обратите внимание на пробел! 10 пробелов в цифровой литературе?» . Электронное книжное обозрение . дои : 10.7273/J3W2-H969 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Оканья, Изабель Навас; Лопес, Долорес Ромеро (2023). Киберфеминизмы, технотекстуальности и трансгендеры: цифровая литература на испанском языке, написанная женщинами . Мадрид. п. 38. ISBN 978-84-669-3792-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бушардон, Серж (2013). Эвристическая ценность цифровой литературы (Диссертация). Париж: Германн. ISBN 9782705688028 .
- ^ «Очерк электронной литературы как платформы» . Культурный обзор . 33 . 2017. дои : 10.4467/20843860ПК.17.029.7799 .
- ^ Виссак, Гийом (10 июня 2016 г.). «Видео, порно или компьютер: поэзия в сети» . L'Obs (на французском языке) . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Вести из колонии – 1 сезон» . Фейсбук . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Земмер, Александра (08 апреля 2021 г.). «Добро пожаловать в колонию Facebook» . Гибридный. Обзор искусства и человеческого посредничества (на французском языке) (7). дои : 10.4000/гибрид.675 . ISSN 2276-3538 . S2CID 246400430 .
- ^ Фюлеп, Эрика (08 апреля 2021 г.). «Творческая сеть языков» . Гибридный. Журнал искусств и человеческого посредничества (7). дои : 10.4000/гибрид.632 . ISSN 2276-3538 . S2CID 246398427 .
- ^ Журнал колонии . Реальное время. Монпелье: Publie.net. 2022. ISBN 978-2-37177-629-6 .