Джозеф Кайпаил
Джозеф Кайпайил (род. 1959) — индийский философ , излагающий реляционистскую теорию реальности . Он является профессором философии в Институте философии Джевалая в Бангалоре . [ 1 ] В его трудах можно найти устойчивое и систематическое изложение реляционизма как отдельной философской теории. Среди его работ: «Эпистемология сравнительной философии» (1995), «Критическая онтология: вводное эссе» (2002), «Человек как реляционный: исследование критической онтологии» (2003), «Очерк онтологии» (2008) и «Реляционализм: теория Бытие (2009).
Критическая онтология, онтический реляционализм и принцип бытия
[ редактировать ]Критическая онтология , онтический реляционализм и принцип бытия — три основные концепции, обнаруженные в мысли Кайпайила.
Основываясь на своем базовом понимании философии как критического размышления над человеческим опытом (чтобы сформировать рациональную теорию мира), [ 2 ] Кайпайил утверждает, что онтология, теория бытия (и метафизика в этом отношении) должна быть «критической», то есть она должна основываться на эмпирическом опыте. Любые онтологические и метафизические постулаты, которые мы делаем, могут претендовать на эпистемическое обоснование, только если они основаны на нашем опыте мира. В этом отношении он согласен с кантовской критикой человеческого познания: [ 3 ] не одобряя, однако, его агностицизм в отношении метафизики. Кайпайил далее описывает онтологию как исследование бытия-принципа вещей. [ 4 ] [ 5 ]
Возвращаясь к своей реляционистской мысли, Кайпайил представляет реляционализм главным образом как теорию бытия, которая обращается к метафизической проблеме одного и многих, т.е. единства и множественности мира. Его теория бытия, которую он предпочитает называть онтическим реляционализмом, интерпретирует смысл бытия с точки зрения частного в его реляционности. Сущности состоят из своих множественных связей. Согласно онтическому реляционализму, частности взаимосвязаны и составляют то, что мы называем реальностью. [ 6 ] [ 7 ]
Неотъемлемой частью теории бытия Кайпаила является его концепция принципа Бытия, понимаемого как единство трех основных принципов - существования, разума и силы. Существа (частности) считаются онтологически основанными на принципе Бытия, высшей частности и его радикальной реляционности. [ 8 ]
Интерпретация индийской философии
[ редактировать ]Кайпайил критикует традиционный взгляд на классическую индийскую философию как на интуитивную и духовную (в отличие от западной философии). Следуя примеру Дайи Кришны [ 9 ] и Дж. Н. Моханти [ 10 ] среди прочего, Кайпайил утверждает, что философия в Индии была столь же рациональным и критическим занятием, как и на Западе. Кайпайил также ставит под сомнение философское обоснование религиозной классификации классических школ на ортодоксальные и неортодоксальные, а также возможность использования сравнительной философии как модели философствования. [ 2 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джозеф Кайпаил — Academia.edu» .
- ^ Jump up to: а б Эпистемология сравнительной философии . Рим: Центр индийских и межрелигиозных исследований, 1995.
- ^ Согласно « ( » Канта Критике чистого разума 1781, 1787).
- ^ Кайпаил, Джозеф (2002). Критическая онтология . Бангалор: Публикации JIP. ISBN 9788187664024 .
- ^ Человек как реляционный . Бангалор: Публикации JIP, 2003.
- ^ Очерк онтологии . Кочи: Книги Каруникана, 2008.
- ^ Реляционализм: теория бытия . Бангалор: Публикации JIP, 2009.
- ^ Реляционализм: теория бытия
- ^ Кришна, Дайя. Индийская философия: контрперспектива . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 1991.
- ^ Моханти, Дж. Н. Очерки индийской философии . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 1993.
- ^ «Сравнительная философия». В Энциклопедии философии , том 1, под редакцией Джонсона Дж. Путенпуракала, 296–98. Бангалор: Азиатская торговая корпорация, 2010.