Реляционализм
Реляционализм — это любая теоретическая позиция, которая придает значение реляционной природе вещей. Для реляционизма вещи существуют и функционируют только как реляционные сущности. Реляционализм можно противопоставить реляционизму , который имеет тенденцию подчеркивать отношения как таковые .
Реляционализм (философская теория)
[ редактировать ]Реляционализм в самом широком смысле применим к любой системе мышления, которая придает значение реляционной природе реальности . В более узком и философски ограниченном смысле, предложенном индийским философом Джозефом Кайпаилом. [1] [2] [3] и других, реляционализм относится к теории реальности , которая интерпретирует существование , природу и значение вещей с точки зрения их реляционности или связанности. С точки зрения реляционистов, вещи не являются ни самостоятельными сущностями, ни смутными событиями, а реляционными частностями . Частности по своей сути реляционны, поскольку они онтологически открыты для других деталей в своем строении и действии. Реляционные детали, с точки зрения реляционистов, являются конечными составляющими реальности.
Реляционализм (теория пространства и времени)
[ редактировать ]В дискуссиях о пространстве и времени термин «реляционизм» (или реляционизм) относится к Лейбница реляционистскому понятию пространства и времени . в отличие от субстантивалистских взглядов Ньютона [4] [5] [6] Согласно субстантивализму Ньютона , пространство и время являются самостоятельными сущностями, существующими независимо от вещей. С другой стороны, реляционизм Лейбница описывает пространство и время как системы отношений, существующих между объектами. В более общем смысле, в физике и философии реляционная теория представляет собой основу для понимания реальности или физической системы таким образом, что положения и другие свойства объектов имеют смысл только по отношению к другим объектам. В реляционной теории пространства-времени пространство не существует, если в нем нет объектов; время не существует без событий. Реляционная точка зрения предполагает, что пространство содержится в объектах и что объект представляет внутри себя отношения с другими объектами. Пространство можно определить через отношения между объектами, которые оно содержит, с учетом их изменений во времени. Это альтернатива абсолютной теории , в которой пространство существует независимо от любых объектов, которые могут быть в него погружены. [7]
Реляционную точку зрения отстаивал в физике Готфрид Вильгельм Лейбниц. [7] и Эрнст Мах (в его принципе Маха ). [7] Она была отвергнута Исааком Ньютоном в его успешном описании классической физики . Хотя Альберт Эйнштейн был впечатлен принципом Маха, он не полностью включил его в свою общую теорию относительности . Было предпринято несколько попыток сформулировать полную теорию Маха, но большинство физиков считают, что ни одна из них пока не преуспела. Например, см. теорию Бранса – Дике .
Реляционная квантовая механика и реляционный подход к квантовой физике были разработаны независимо по аналогии со специальной теорией относительности пространства и времени Эйнштейна. -реляционисты, такие как Джон Баэз и Карло Ровелли, раскритиковали ведущую единую теорию гравитации Физики и квантовой механики , теорию струн , за сохранение абсолютного пространства. Некоторые предпочитают развивающуюся теорию гравитации, петлевую квантовую гравитацию , из-за ее «беспочвенности».
Реляционализм (теория цвета)
[ редактировать ]Реляционализм в теории цвета , защищаемый Джонатаном Коэном и другими, [8] [9] означает точку зрения, согласно которой цвета объекта частично формируются в терминах отношений с воспринимающим. С другой стороны, антиреляционалистский взгляд на цвет настаивает на том, что цвета зависят от объекта. [10]
Реляционализм (социологическая теория)
[ редактировать ]В реляционной социологии реляционализм часто противопоставляется субстантивализму. В то время как субстантивализм (также называемый субстанциализмом) имеет тенденцию рассматривать людей как самостоятельные сущности, способные к социальному взаимодействию, реляционализм подчеркивает социальные человеческие практики, а также транзакционные контексты человека и взаимные отношения. [11] Георг Зиммель методологически был реляционистом, потому что его больше интересовали взаимодействия между людьми, чем существенные качества личности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кайпаил, Джозеф (2008). «Очерк онтологии» . Бангалор: Публикации JIP.
- ^ Кайпаил, Джозеф (2009). «Реляционализм: теория бытия» (Документ). Бангалор: Публикации JIP.
- ^ «Джозеф Кайпаил» . Академия.edu . 03.08.2015 . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Фатч, М. (2008). Метафизика времени и пространства Лейбница . Берлин: Шпрингер. ISBN 978-1-4020-8237-5 . OCLC 233972723 .
- ^ Рэй, Кристофер (1991). Время, пространство и философия . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415755207 .
- ^ Риклз, Дин (2008). Симметрия, структура и пространство-время . Нидерланды: Эльзевир. ISBN 978-0-08-055206-4 . OCLC 228148102 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Абсолютные и реляционные теории пространства и движения» (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Коэн, Джонатан (2009). Красный и реальный: эссе об онтологии цвета . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-969223-1 . OCLC 316430262 .
- ^ Коэн, Джонатан и Шон Николс (2010). «Цвета, цветовой реляционизм и средства самоанализа». Анализ . 70 (2): 218–228. дои : 10.1093/analys/anp161 . JSTOR 23315112 .
- ^ Гация, Димитрия Электра (2007). «Цветной фикционализм: цветной дискурс без цвета» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Эмирбайер, Мустафа (1997). «Манифест реляционной социологии» (PDF) . Американский журнал социологии . 103 (2): 281–317. дои : 10.1086/231209 . S2CID 32877513 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Академики в реляционализме» . Академия.edu . 03.08.2015 . Проверено 17 мая 2019 г.
- «Время/Что наука требует от времени?» . Интернет-энциклопедия философии.