Jump to content

Реляционная социология

Реляционная социология — это совокупность социологических теорий, в которых при объяснении и интерпретации социальных явлений делается упор на реляционализм, а не на субстантивализм, и она самым непосредственным образом связана с работами Харрисона Уайта и Чарльза Тилли в США, а также Пьерпаоло Донати и Ника Кроссли в Европе.

Реляционная социология опирается на перспективу или социальную онтологию, которую Тилли и Донати называют реляционным реализмом или «доктриной, согласно которой транзакции, взаимодействия, социальные связи и разговоры составляют центральную часть социальной жизни». [1] (Хотя Донати утверждает, что другие реляционные социологии, основанные на конструктивистской онтологии, не являются настоящим реляционным реализмом.) [2] Это переопределяет объект социологии, как утверждает Донати: «Общество — это не пространство, «содержащее» отношения, или арена, на которой разыгрываются отношения. Скорее, это сама ткань отношений (общество «есть отношения» и не «имеет отношений»). »). [3] Несмотря на то, что в человеческой мысли появилось несколько реляционных мыслителей, эти, по-видимому, разрозненные теоретические идеи были объединены в Соединенных Штатах под одним знаменем в то время, когда некоторые [4] [5] [6] вслед за Энн Миш , которую в 1990-е годы называли Нью-Йоркской школой реляционной социологии. [7] Канадская социологическая ассоциация назвала это «реляционным поворотом» в социальных науках, распространяющимся по всему миру. [8]

В то время как субстантивализм (похожий на субстанциализм в философии) имеет тенденцию рассматривать индивидов (или другие социальные объекты) как самостоятельные или самодействующие сущности, реляционализм подчеркивает, что практики составляют индивидуумов и что все действия всегда являются транс-действием, всегда с подразумеваемым выходом за рамки сиюминутное намерение. [9] Это различие часто цитируется Пьером Бурдье , который позаимствовал его у Эрнеста Кассирера . [10] 1923 года в частности, публикация Кассирера «Субстанция и функция» . [11] В целом, «теоретики отношений отвергают идею о том, что можно постулировать дискретные, заранее заданные единицы, такие как человек или общество, в качестве конечных отправных точек социологического анализа». [12]

В «Манифесте реляционной социологии» Мустафы Эмирбайера 1997 года он прослеживает традицию отдавать предпочтение отношениям над субстанциями досократического греческого философа Гераклита . Ему приписывают загадочную поговорку «Все новые и новые воды текут на тех, кто вступает в те же реки», из которой возникает более простое «все течет» (Panta rhei). Среди классических социологов Эмирбайер и социолог Марион Фуркад. [13] Согласитесь, что реляционные идеи возникают в работах нескольких основателей социологии, включая Маркса , Вебера , Дюркгейма , Мида и Зиммеля . Среди социологов начала и середины 20-го века наиболее выдающимися реляционными теоретиками являются Джон Дьюи , Артур Ф. Бентли , Пьер Бурдье , Норберт Элиас и Никлас Луман . Пьерпаоло Донати утверждает, что Зиммель, в частности концепция Wechselwirkung , является «первым, кто дал социологии «относительный поворотный момент». [2] Собственный «Манифест» Донати для его собственной разновидности реляционной социологии. [14] была впервые опубликована в 1983 году на итальянском языке под названием « Введение в реляционную социологию» . [15] В 1992 году французский социолог Ги Бажуа написал книгу «Pour une социология отношений». [16] которое является современником реляционного движения в американской социологии, но лишь на короткое время задействовано в реляционной социологии Донати.

Нью-Йоркская школа

[ редактировать ]

Вслед за Энн Миш , некоторые [4] [5] [6] [17] [18] [19] Назовите появление реляционного поворота в американской социологии в 1990-х годах Нью-Йоркской школой , поскольку несколько университетов Нью-Йорка были вовлечены в сближение двух развивающихся и ранее отдельных подполей социологии: культурной социологии и анализа социальных сетей . [7] Ключевые реляционные мыслители в это время были сосредоточены в Центре социальных наук Пола Ф. Лазарсфельда при Колумбийском университете , а также на аспирантуре Новой школы социальных исследований. [19] и Нью-Йоркский университет . Среди этих социологов были Харрисон Уайт , Чарльз Тилли , Мустафа Эмирбайер , Дэвид Гибсон , Рональд Берт , Мими Шеллер , Джефф Гудвин , Энн Миш и Мелисса Фишер . В 1990-е годы Нью-Йорк был местом проведения многих конференций и семинаров, на которых обсуждались реляционные идеи: Харрисон Уайт провел несколько конференций в Центре Лазерсфельда, на которых обсуждались темы времени, языка, идентичности и сетей; Чарльз Тилли провел семинар по спорной политике ; [20] и Мустафа Эмирбайер организовали учебную группу по теории и культуре в Новой школе. [21] в котором обсуждались ранние проекты его Манифеста реляционной социологии . [7] На симпозиуме 2008 года книги Уайта «Идентичность и контроль» Мише , «Партийская общественность» Тилли , «Спорная политика в Великобритании, 1758–1834» , Отношения Бирмана « с риторикой» и » Гулда были названы «Повстанческие идентичности «вехами в реляционной социологии». [22] Все, кроме Гулда, играли непосредственную роль в Нью-Йоркской школе.

Распространение реляционной социологии

[ редактировать ]

В сентябре 2008 года в Берлинском университете имени Гумбольдта состоялся международный симпозиум по реляционной социологии, организованный Яном Фузе, под названием « Реляционная социология: трансатлантические импульсы для социальных наук» . Симпозиум был посвящен работе Харрисона Уайта. [23] [24] Помимо Уайта, ведущими были: Джон Леви Мартин , Патрик Асперс , Эйко Икегами , Энн Мише , Стефан Фукс и Софи Мюцель . [25]

В октябре 2009 года социолог Яньцзе Бянь провел Международную конференцию по реляционной социологии в Институте эмпирических социальных исследований Сианьского университета Цзяотун . [26] На конференции выступили основные докладчики Нань Линь и Питер Ли .

В 2010 году в Калифорнийском университете в Дэвисе прошла конференция по реляционной работе . [27] организованный Фредом Блоком , [28] результатом чего стал специальный выпуск « Реляционная работа в рыночной экономике в политике и обществе» . [29] Реляционная работа – это социологическая концепция, созданная реляционным экономическим социологом Вивианой Зелизер . [30] [31] На этой конференции были представлены работы Фредерика Уэрри , Дженнифер Хейлетт, Сары Куинн , Джоша Уитфорда. [32] и Нина Бандель .

Итальянский социолог Пьерпаоло Донати — один из основоположников реляционной социологии в Европе. [33] и опубликовал «Реляционную социологию: новая парадигма социальных наук» в 2011 году. Также в 2011 году британский социолог Ник Кроссли опубликовал книгу « На пути к реляционной социологии» .

Начиная с 2011 года Канадская социологическая ассоциация проводит встречи на каждой ежегодной конференции с целью создания исследовательского кластера, посвященного реляционной социологии. [8] Последнюю встречу организовали Франсуа Депельто и Крис Пауэлл из Лаврентийского университета и Университета Райерсона.

В объявлении 2013 года о приеме статей из социологических сетевых исследований секции Немецкой социологической ассоциации утверждается, что, хотя основные методологические достижения произошли в Соединенных Штатах, реляционная социология имеет прочные корни в немецкоязычной традиции социологии. [34] Помимо Зиммеля, Маркса, Элиаса и Лумана , к таким немецким реляционным социологам относятся: Леопольд фон Визе , Карл Мангейм , Теодор Литт , Альфред Шютц и Гельмут Плесснер . Приглашение было направлено на устные доклады, адресованные ученым, принадлежащим к немецкоязычной традиции реляционной социологии.

Также в 2013 году были опубликованы две книги по реляционной социологии Ф. Депельто и К. Пауэлла. Концептуализация реляционной социологии и применение реляционной социологии , [35] оба опубликованы совместно с Пэлгрейвом Макмилланом и представляют собой сборники текстов, представляющие разнообразие последних теоретических и эмпирических исследований, проведенных в рамках этого интеллектуального течения.

В 2014 году при Канадской социологической ассоциации был создан исследовательский кластер по реляционному кластеру. [36]

«Справочник Пэлгрейва по реляционной социологии» был опубликован в 2018 году. Всего он состоит из 33 глав. [37]

разработал реляционный подход к теории организации в образовании В последние годы Скотт Икотт . [38] лучше всего отражено в книге «За пределами лидерства: реляционный подход к организационной теории в образовании». [39]

Социолог Ричард Сведберг утверждает, что реляционная социология игнорирует потенциальную роль, которую интересы играют в социальных действиях:

В некоторых типах современной социологии... интересы рассматриваются как не имеющие никакого влияния или оказывающие незначительное влияние на происходящее. Например, согласно так называемой реляционной социологии, старомодно и неправильно объяснять вещи через «субстанции» (такие как интересы); все следует рассматривать с точки зрения отношений, и только отношения могут быть использованы для объяснения.

- Ричард Сведберг, Интересы , 2005 г., стр. 4. [40]

Социолог Кристиан Смит утверждает в книге « Что такое человек?» что он отвергает позицию Эмирбайера о том, что субстанциализм и реляционализм представляют собой фундаментально разные точки зрения, а скорее:

... чистая реляционность не может и не создает объекты. Отношениям нужны субстанции, а субстанциям нужны отношения. Все, что существует и каким бы образом оно ни работало, требует отношений и субстанций.

Кристиан Смит, Что такое человек? 2010 с. 232. [41]
  1. ^ Тилли, К. (2002). Истории, личности и политические изменения . Издательство Rowman & Littlefield. п. 72. ИСБН  9781461642602 . Проверено 18 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Донати, Пьерпаоло (2007). Социологи в глобальную эпоху: биографические перспективы . Эшгейт. п. 163. ИСБН  9781409490838 . Проверено 25 июля 2014 г.
  3. ^ Пьерпаоло Донати (15 февраля 2011 г.). «Построение реляционной теории общества: социологическое путешествие». " . Проверено 18 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Концептуализация реляционной социологии: онтологические и теоретические проблемы
  5. ^ Jump up to: а б Понимание терроризма в эпоху глобальных СМИ: коммуникационный подход
  6. ^ Jump up to: а б «БИО» . ssc.wisc.edu . Проверено 18 октября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Миш, Энн. «Реляционная социология, культура и агентство». Справочник Sage по анализу социальных сетей (2011): 80-97.
  8. ^ Jump up to: а б Встреча кластера реляционных социологических исследований , Канадская социологическая ассоциация. Проверено 16 июля 2014 г.
  9. ^ Эмирбайер, Мустафа. «Манифест реляционной социологии» Американский журнал социологии 103 (1997): 281–317. JSTOR   231209 .
  10. ^ Эдлинг, К.; Ридгрен, Дж. (2011). Социологические идеи великих мыслителей: социология через литературу, философию и науку . Прегер. п. 115. ИСБН  9780313384707 . Проверено 18 октября 2014 г.
  11. ^ Кассирер, Эрнест (1923). Вещество и функция и теория относительности Эйнштейна . Дуврские публикации . Проверено 18 июля 2014 г.
  12. ^ Эмирбайер, Мустафа. «Манифест реляционной социологии». Американский журнал социологии 103 (1997): 281–317, стр. 287.
  13. ^ Фуркад, Марион. «Теории рынков и теории общества». Американский учёный-бихевиорист 50.8 (2007): 1015–1034.
  14. ^ Дефлем, премьер-министр (2012). Социологи в глобальную эпоху: биографические перспективы . Эшгейт Паблишинг, Лимитед. п. 167. ИСБН  9781409490838 . Проверено 18 октября 2014 г.
  15. ^ «Введение в реляционную социологию» . francoangeli.it . Проверено 18 октября 2014 г.
  16. ^ Баджойт, Гай. Для реляционной социологии. Presss Universitaires de France-PUF, 1992.
  17. ^ Кротерс, Чарльз. «Социология и непреднамеренное: возвращение к Роберту Мертону». Современная социология: обзорный журнал 43.2 (2014): 239–240.
  18. ^ Пиплс, Мэтью А. Идентичность и социальная трансформация в доиспанском мире цибол: 1150–1325 гг. н.э. Университет штата Аризона, 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Нью-Йоркская школа новой школы | orgtheory.net» . orgtheory.wordpress.com. 11 апреля 2010 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  20. ^ «Некролог Чарльза Тилли» (PDF) .
  21. ^ «Резюме Мустафы Эмирбайера» (PDF) .
  22. ^ Ян Фузе. «Реляционная социология, Симпозиум, Берлин, 2008 г. - Реляционная социология» . реляционная-социология.de . Проверено 18 октября 2014 г.
  23. ^ Ян Фузе. «Реляционная социология, Симпозиум, Берлин, 2008 г. - Реляционная социология» . janfuhse.de . Проверено 18 октября 2014 г.
  24. ^ Ян Фузе. «Реляционная социология, симпозиум, Берлин, 2008 г. - Харрисон Уайт» . janfuhse.de . Проверено 18 октября 2014 г.
  25. ^ Ян Фузе. «Реляционная социология, Симпозиум, Берлин 2008 – Программа» . janfuhse.de . Проверено 18 октября 2014 г.
  26. ^ «IESSR Сианьский университет Цзяотун» . iessr.xjtu.edu.cn:8080. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  27. ^ «недавняя конференция по реляционной социологии | orgtheory.net» . orgtheory.wordpress.com. 15 июля 2010 г. Проверено 18 октября 2014 г.
  28. ^ Фред Л. Блок. "РЕЗЮМЕ" . Проверено 18 октября 2014 г.
  29. ^ «Содержание — июнь 2012, 40 (2)» . pas.sagepub.com . Проверено 18 октября 2014 г.
  30. ^ «Разговор о реляционной работе с Вивианой Зелизер | orgtheory.net» . orgtheory.wordpress.com. 6 сентября 2012 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  31. ^ «Как я стал реляционным экономическим социологом и что это значит?» . pas.sagepub.com . Проверено 18 октября 2014 г.
  32. ^ Джошуа Фаусто Бертинотти Уитфорд (1 июня 2014 г.). «Биографическая справка» (PDF) . Проверено 18 октября 2014 г.
  33. ^ «Пьерпаоло Донати | Институт социальных тенденций» . Socialtrendsinstitute.org . Проверено 18 октября 2014 г.
  34. ^ «Немецкоязычная традиция: подходы к социальным сетям»
  35. ^ Пауэлл, К. и Депельто, Ф. (2013) Концептуализация реляционной социологии: онтологические и теоретические проблемы , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан; Депельто Ф. и Пауэлл К. (2013) «Применение реляционной социологии: отношения, сети и общество» , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  36. ^ См . http://www.csa-scs.ca/files/webapps/csapress/relational .
  37. ^ https://www.relationalsociology.it/wp-content/uploads/2018/11/Donati_ch-22-in-Handbook-of-Relational-Sociology.pdf [ пустой URL PDF ] .
  38. ^ См. http://scottteacott.com .
  39. ^ См . https://www.springer.com/gp/book/9789811065675 .
  40. ^ Ричарда Сведберга, Интересы 2005.
  41. ^ Кристиан Смит Что такое человек? 2010.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e960d77947670f30aa4d8a2e6c54b234__1689211620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/34/e960d77947670f30aa4d8a2e6c54b234.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relational sociology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)