Реляционная социология
Часть серии о |
Социология |
---|
Реляционная социология — это совокупность социологических теорий, в которых при объяснении и интерпретации социальных явлений делается упор на реляционализм, а не на субстантивализм, и она самым непосредственным образом связана с работами Харрисона Уайта и Чарльза Тилли в США, а также Пьерпаоло Донати и Ника Кроссли в Европе.
Фон
[ редактировать ]Реляционная социология опирается на перспективу или социальную онтологию, которую Тилли и Донати называют реляционным реализмом или «доктриной, согласно которой транзакции, взаимодействия, социальные связи и разговоры составляют центральную часть социальной жизни». [1] (Хотя Донати утверждает, что другие реляционные социологии, основанные на конструктивистской онтологии, не являются настоящим реляционным реализмом.) [2] Это переопределяет объект социологии, как утверждает Донати: «Общество — это не пространство, «содержащее» отношения, или арена, на которой разыгрываются отношения. Скорее, это сама ткань отношений (общество «есть отношения» и не «имеет отношений»). »). [3] Несмотря на то, что в человеческой мысли появилось несколько реляционных мыслителей, эти, по-видимому, разрозненные теоретические идеи были объединены в Соединенных Штатах под одним знаменем в то время, когда некоторые [4] [5] [6] вслед за Энн Миш , которую в 1990-е годы называли Нью-Йоркской школой реляционной социологии. [7] Канадская социологическая ассоциация назвала это «реляционным поворотом» в социальных науках, распространяющимся по всему миру. [8]
В то время как субстантивализм (похожий на субстанциализм в философии) имеет тенденцию рассматривать индивидов (или другие социальные объекты) как самостоятельные или самодействующие сущности, реляционализм подчеркивает, что практики составляют индивидуумов и что все действия всегда являются транс-действием, всегда с подразумеваемым выходом за рамки сиюминутное намерение. [9] Это различие часто цитируется Пьером Бурдье , который позаимствовал его у Эрнеста Кассирера . [10] 1923 года в частности, публикация Кассирера «Субстанция и функция» . [11] В целом, «теоретики отношений отвергают идею о том, что можно постулировать дискретные, заранее заданные единицы, такие как человек или общество, в качестве конечных отправных точек социологического анализа». [12]
История
[ редактировать ]В «Манифесте реляционной социологии» Мустафы Эмирбайера 1997 года он прослеживает традицию отдавать предпочтение отношениям над субстанциями досократического греческого философа Гераклита . Ему приписывают загадочную поговорку «Все новые и новые воды текут на тех, кто вступает в те же реки», из которой возникает более простое «все течет» (Panta rhei). Среди классических социологов Эмирбайер и социолог Марион Фуркад. [13] Согласитесь, что реляционные идеи возникают в работах нескольких основателей социологии, включая Маркса , Вебера , Дюркгейма , Мида и Зиммеля . Среди социологов начала и середины 20-го века наиболее выдающимися реляционными теоретиками являются Джон Дьюи , Артур Ф. Бентли , Пьер Бурдье , Норберт Элиас и Никлас Луман . Пьерпаоло Донати утверждает, что Зиммель, в частности концепция Wechselwirkung , является «первым, кто дал социологии «относительный поворотный момент». [2] Собственный «Манифест» Донати для его собственной разновидности реляционной социологии. [14] была впервые опубликована в 1983 году на итальянском языке под названием « Введение в реляционную социологию» . [15] В 1992 году французский социолог Ги Бажуа написал книгу «Pour une социология отношений». [16] которое является современником реляционного движения в американской социологии, но лишь на короткое время задействовано в реляционной социологии Донати.
Нью-Йоркская школа
[ редактировать ]Вслед за Энн Миш , некоторые [4] [5] [6] [17] [18] [19] Назовите появление реляционного поворота в американской социологии в 1990-х годах Нью-Йоркской школой , поскольку несколько университетов Нью-Йорка были вовлечены в сближение двух развивающихся и ранее отдельных подполей социологии: культурной социологии и анализа социальных сетей . [7] Ключевые реляционные мыслители в это время были сосредоточены в Центре социальных наук Пола Ф. Лазарсфельда при Колумбийском университете , а также на аспирантуре Новой школы социальных исследований. [19] и Нью-Йоркский университет . Среди этих социологов были Харрисон Уайт , Чарльз Тилли , Мустафа Эмирбайер , Дэвид Гибсон , Рональд Берт , Мими Шеллер , Джефф Гудвин , Энн Миш и Мелисса Фишер . В 1990-е годы Нью-Йорк был местом проведения многих конференций и семинаров, на которых обсуждались реляционные идеи: Харрисон Уайт провел несколько конференций в Центре Лазерсфельда, на которых обсуждались темы времени, языка, идентичности и сетей; Чарльз Тилли провел семинар по спорной политике ; [20] и Мустафа Эмирбайер организовали учебную группу по теории и культуре в Новой школе. [21] в котором обсуждались ранние проекты его Манифеста реляционной социологии . [7] На симпозиуме 2008 года книги Уайта «Идентичность и контроль» Мише , «Партийская общественность» Тилли , «Спорная политика в Великобритании, 1758–1834» , Отношения Бирмана « с риторикой» и » Гулда были названы «Повстанческие идентичности «вехами в реляционной социологии». [22] Все, кроме Гулда, играли непосредственную роль в Нью-Йоркской школе.
Распространение реляционной социологии
[ редактировать ]В сентябре 2008 года в Берлинском университете имени Гумбольдта состоялся международный симпозиум по реляционной социологии, организованный Яном Фузе, под названием « Реляционная социология: трансатлантические импульсы для социальных наук» . Симпозиум был посвящен работе Харрисона Уайта. [23] [24] Помимо Уайта, ведущими были: Джон Леви Мартин , Патрик Асперс , Эйко Икегами , Энн Мише , Стефан Фукс и Софи Мюцель . [25]
В октябре 2009 года социолог Яньцзе Бянь провел Международную конференцию по реляционной социологии в Институте эмпирических социальных исследований Сианьского университета Цзяотун . [26] На конференции выступили основные докладчики Нань Линь и Питер Ли .
В 2010 году в Калифорнийском университете в Дэвисе прошла конференция по реляционной работе . [27] организованный Фредом Блоком , [28] результатом чего стал специальный выпуск « Реляционная работа в рыночной экономике в политике и обществе» . [29] Реляционная работа – это социологическая концепция, созданная реляционным экономическим социологом Вивианой Зелизер . [30] [31] На этой конференции были представлены работы Фредерика Уэрри , Дженнифер Хейлетт, Сары Куинн , Джоша Уитфорда. [32] и Нина Бандель .
Итальянский социолог Пьерпаоло Донати — один из основоположников реляционной социологии в Европе. [33] и опубликовал «Реляционную социологию: новая парадигма социальных наук» в 2011 году. Также в 2011 году британский социолог Ник Кроссли опубликовал книгу « На пути к реляционной социологии» .
Начиная с 2011 года Канадская социологическая ассоциация проводит встречи на каждой ежегодной конференции с целью создания исследовательского кластера, посвященного реляционной социологии. [8] Последнюю встречу организовали Франсуа Депельто и Крис Пауэлл из Лаврентийского университета и Университета Райерсона.
В объявлении 2013 года о приеме статей из социологических сетевых исследований секции Немецкой социологической ассоциации утверждается, что, хотя основные методологические достижения произошли в Соединенных Штатах, реляционная социология имеет прочные корни в немецкоязычной традиции социологии. [34] Помимо Зиммеля, Маркса, Элиаса и Лумана , к таким немецким реляционным социологам относятся: Леопольд фон Визе , Карл Мангейм , Теодор Литт , Альфред Шютц и Гельмут Плесснер . Приглашение было направлено на устные доклады, адресованные ученым, принадлежащим к немецкоязычной традиции реляционной социологии.
Также в 2013 году были опубликованы две книги по реляционной социологии Ф. Депельто и К. Пауэлла. Концептуализация реляционной социологии и применение реляционной социологии , [35] оба опубликованы совместно с Пэлгрейвом Макмилланом и представляют собой сборники текстов, представляющие разнообразие последних теоретических и эмпирических исследований, проведенных в рамках этого интеллектуального течения.
В 2014 году при Канадской социологической ассоциации был создан исследовательский кластер по реляционному кластеру. [36]
«Справочник Пэлгрейва по реляционной социологии» был опубликован в 2018 году. Всего он состоит из 33 глав. [37]
разработал реляционный подход к теории организации в образовании В последние годы Скотт Икотт . [38] лучше всего отражено в книге «За пределами лидерства: реляционный подход к организационной теории в образовании». [39]
Критика
[ редактировать ]Социолог Ричард Сведберг утверждает, что реляционная социология игнорирует потенциальную роль, которую интересы играют в социальных действиях:
В некоторых типах современной социологии... интересы рассматриваются как не имеющие никакого влияния или оказывающие незначительное влияние на происходящее. Например, согласно так называемой реляционной социологии, старомодно и неправильно объяснять вещи через «субстанции» (такие как интересы); все следует рассматривать с точки зрения отношений, и только отношения могут быть использованы для объяснения.
- Ричард Сведберг, Интересы , 2005 г., стр. 4. [40]
Социолог Кристиан Смит утверждает в книге « Что такое человек?» что он отвергает позицию Эмирбайера о том, что субстанциализм и реляционализм представляют собой фундаментально разные точки зрения, а скорее:
... чистая реляционность не может и не создает объекты. Отношениям нужны субстанции, а субстанциям нужны отношения. Все, что существует и каким бы образом оно ни работало, требует отношений и субстанций.
— Кристиан Смит, Что такое человек? 2010 с. 232. [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тилли, К. (2002). Истории, личности и политические изменения . Издательство Rowman & Littlefield. п. 72. ИСБН 9781461642602 . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Донати, Пьерпаоло (2007). Социологи в глобальную эпоху: биографические перспективы . Эшгейт. п. 163. ИСБН 9781409490838 . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Пьерпаоло Донати (15 февраля 2011 г.). «Построение реляционной теории общества: социологическое путешествие». " . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Концептуализация реляционной социологии: онтологические и теоретические проблемы
- ^ Jump up to: а б Понимание терроризма в эпоху глобальных СМИ: коммуникационный подход
- ^ Jump up to: а б «БИО» . ssc.wisc.edu . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Миш, Энн. «Реляционная социология, культура и агентство». Справочник Sage по анализу социальных сетей (2011): 80-97.
- ^ Jump up to: а б Встреча кластера реляционных социологических исследований , Канадская социологическая ассоциация. Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Эмирбайер, Мустафа. «Манифест реляционной социологии» Американский журнал социологии 103 (1997): 281–317. JSTOR 231209 .
- ^ Эдлинг, К.; Ридгрен, Дж. (2011). Социологические идеи великих мыслителей: социология через литературу, философию и науку . Прегер. п. 115. ИСБН 9780313384707 . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Кассирер, Эрнест (1923). Вещество и функция и теория относительности Эйнштейна . Дуврские публикации . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Эмирбайер, Мустафа. «Манифест реляционной социологии». Американский журнал социологии 103 (1997): 281–317, стр. 287.
- ^ Фуркад, Марион. «Теории рынков и теории общества». Американский учёный-бихевиорист 50.8 (2007): 1015–1034.
- ^ Дефлем, премьер-министр (2012). Социологи в глобальную эпоху: биографические перспективы . Эшгейт Паблишинг, Лимитед. п. 167. ИСБН 9781409490838 . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Введение в реляционную социологию» . francoangeli.it . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Баджойт, Гай. Для реляционной социологии. Presss Universitaires de France-PUF, 1992.
- ^ Кротерс, Чарльз. «Социология и непреднамеренное: возвращение к Роберту Мертону». Современная социология: обзорный журнал 43.2 (2014): 239–240.
- ^ Пиплс, Мэтью А. Идентичность и социальная трансформация в доиспанском мире цибол: 1150–1325 гг. н.э. Университет штата Аризона, 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йоркская школа новой школы | orgtheory.net» . orgtheory.wordpress.com. 11 апреля 2010 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Некролог Чарльза Тилли» (PDF) .
- ^ «Резюме Мустафы Эмирбайера» (PDF) .
- ^ Ян Фузе. «Реляционная социология, Симпозиум, Берлин, 2008 г. - Реляционная социология» . реляционная-социология.de . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Ян Фузе. «Реляционная социология, Симпозиум, Берлин, 2008 г. - Реляционная социология» . janfuhse.de . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Ян Фузе. «Реляционная социология, симпозиум, Берлин, 2008 г. - Харрисон Уайт» . janfuhse.de . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Ян Фузе. «Реляционная социология, Симпозиум, Берлин 2008 – Программа» . janfuhse.de . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «IESSR Сианьский университет Цзяотун» . iessr.xjtu.edu.cn:8080. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «недавняя конференция по реляционной социологии | orgtheory.net» . orgtheory.wordpress.com. 15 июля 2010 г. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Фред Л. Блок. "РЕЗЮМЕ" . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Содержание — июнь 2012, 40 (2)» . pas.sagepub.com . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Разговор о реляционной работе с Вивианой Зелизер | orgtheory.net» . orgtheory.wordpress.com. 6 сентября 2012 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Как я стал реляционным экономическим социологом и что это значит?» . pas.sagepub.com . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Джошуа Фаусто Бертинотти Уитфорд (1 июня 2014 г.). «Биографическая справка» (PDF) . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Немецкоязычная традиция: подходы к социальным сетям»
- ^ Пауэлл, К. и Депельто, Ф. (2013) Концептуализация реляционной социологии: онтологические и теоретические проблемы , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан; Депельто Ф. и Пауэлл К. (2013) «Применение реляционной социологии: отношения, сети и общество» , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ См . http://www.csa-scs.ca/files/webapps/csapress/relational .
- ^ https://www.relationalsociology.it/wp-content/uploads/2018/11/Donati_ch-22-in-Handbook-of-Relational-Sociology.pdf [ пустой URL PDF ] .
- ^ См. http://scottteacott.com .
- ^ См . https://www.springer.com/gp/book/9789811065675 .
- ^ Ричарда Сведберга, Интересы 2005.
- ^ Кристиан Смит Что такое человек? 2010.