Эмиль и детективы
Эмиль и детективы (нем. Emil and the Detectives ) — роман 1929 года, действие которого происходит главным образом в Берлине . [1] немецкого писателя Эриха Кестнера и иллюстрировано Вальтером Триером . Это был первый крупный успех Кестнера и единственная из его работ до 1945 года, избежавшая нацистской цензуры. Книга сразу же стала популярной, и ее оригинальная версия была продана тиражом в два миллиона экземпляров. [2] Впервые опубликовано на английском языке в 1931 году. [3] он никогда не выходил из печати и был переведен как минимум на 59 языков. [2] [4]
Это самая известная работа Кестнера. По сравнению с аналогичной литературой того времени, ее самым необычным аспектом была реалистичная обстановка в современном Берлине, населенном некоторыми довольно грубыми персонажами, а не в очищенном фэнтезийном мире; а также то, что он воздерживается от явного морализаторства, позволяя делам персонажей говорить самим за себя. Эмиль было именем отца Кестнера.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История начинается в провинциальном немецком городке Нойштадт. [а] дом 12-летнего школьника Эмиля Тишбейна. Его отец умер, и мать воспитывает его одна, работая парикмахером . Она отправляет Эмиля в Берлин к его тете и бабушке, подарив ему 140 марок - сумму, на которую ей потребовалось несколько месяцев, чтобы накопить из ее скромных заработков. По дороге он очень осторожно, чтобы не потерять деньги, прикалывает их к подкладке куртки с помощью швейной иглы .
В поезде, идущем в Берлин, Эмиль делит свое купе с загадочным мужчиной в котелке , который представляется как герр Грюндейс. Эмиль принимает от мужчины немного шоколада и засыпает. Когда он просыпается, его деньги исчезли, как и герр Грюндейс. Эмиль выходит из поезда в другой части Берлина, чем он намеревался. Когда он замечает Грюндейса на переполненной станции, он следует за ним, решив вернуть свои деньги. Эмиль не смеет вызывать полицию, потому что местный полицейский в Нойштадте видел, как он красил нос местного памятника в красный цвет (поэтому он чувствует себя «своего рода преступником»). Пока Грюндейс обедает в ресторане, Эмиль встречает местного мальчика по имени Густав и рассказывает ему о своей миссии. Густав предлагает помощь и собирает банду местных детей, называющих себя «детективами».
После того, как Эмиль и его банда последовали за Грюндейсом в отель и шпионили за ним всю ночь, они следуют за вором в банк, где он пытается обменять деньги на более мелкие купюры. Один из мальчиков-детективов следует за ним в банк и сообщает кассиру, что деньги украдены. Эмиль входит и пытается рассказать кассиру банка свою историю. Он доказывает, что деньги принадлежат ему, описывая отверстия, оставленные иглой, которой он прикалывал купюры к подкладке своей куртки. Грюндейс пытается убежать, но детективы цепляются за него, пока не прибудет полицейский, которого предупредил двоюродный брат Эмиля Пони Хютхен. После ареста выясняется, что Грюндейс является членом банды грабителей банков.
Эмиль и его новые друзья становятся местными героями, а за поимку Грюндейса Эмиль получает награду в 1000 марок. После того, как все уладилось, бабушка Эмиля говорит, что мораль этой истории такова: «Никогда не отправляйте наличные – всегда пользуйтесь почтой ».
Продолжение
[ редактировать ]В продолжении 1934 года «Эмиль и три близнеца Эмиль и другие персонажи переживают различные забавные приключения на берегу Балтийского моря, через два года после берлинских событий оригинальной книги. Частично он основан на собственном опыте Кестнера об идиллическом отдыхе в том же месте летом 1914 года, прерванном началом Первой мировой войны , и остро описанном в его автобиографии «Когда я был маленьким мальчиком».
Вторая книга не стала такой известной, как первая, во многом из-за того, что за ее написанием вскоре последовал приход к власти нацистов , когда публикация книг Кестнера в Германии была запрещена, а существующие книги подвергались нацистским сожжениям. (первая книга Эмиля была признана слишком популярной и слишком безобидной, что позволило избежать запрета).
Адаптации
[ редактировать ]Эту историю несколько раз снимали. Ранняя немецкая версия 1931 года включала сценарий молодого Билли Уайлдера , авторскую работу Эмерика Прессбургера, не указанную в титрах , и Рольфа Венхауса в главной роли в роли Эмиля. Фильм имел коммерческий успех и считается лучшей экранизацией. [5] Последующие версии были сняты в 1935 году (Великобритания, ремейк фильма 1931 года), 1954 году (Западная Германия, снова ремейк фильма 1931 года), 1964 году (США, продюсер Walt Disney Productions ), Эмилером Гоенда Бахини (Бангладеш, 1980 г.). ) и 2001 г. (Германия). Был также британский телесериал 1952 года, в котором история была сжата до трех 35-минутных эпизодов. [6]
Театр Красная Земля поставил первую сценическую адаптацию «Эмиля и детективов» в Великобритании. Их постановка, созданная совместно с MAC (Бирмингем) , гастролировала по Англии с сентября по ноябрь 2013 года. Ее адаптировали и поставили Венди Роуз и Аманда Уайлд, а дизайн - Лора МакИвен. [7]
В декабре 2013 года экранизация Карла Миллера открылась на главной сцене Оливье лондонского Национального театра . [8] в постановке Биджана Шейбани по дизайну Банни Кристи . [9]
«Эмиль и детективы» во многом помогли запустить поджанр детской детективной литературы, изображающий группы детей, объединяющихся для разгадки тайн и поимки преступников, который на английском языке стал популярным благодаря произведениям Энид Блайтон . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмиль и сыщики – история и рецепция » . zeitreisen.de (на немецком языке) . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коннолли, Кейт (2 мая 2013 г.). «Эмиль и детективы: Майкл Розен по следам детской классики» . Хранитель . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Эмиль и сыщики» . БукТраст . 2019 . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Кук, Рэйчел (12 декабря 2013 г.). «Эмиль и сыщики» . Хранитель . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Бюлер, Филипп (23 октября 2014 г.). «Эмиль и сыщики» . Федеральное агентство гражданского образования (на немецком языке).
- ^ Эмиль и детективы (сериал, 1952–) — IMDb , дата обращения 3 декабря 2020 г.
- ^ «Даты гастролей Эмиля и детективов» . redearththeatre.com . 2013 . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Тонкин, Бойд (20 ноября 2013 г.). «Почему автор «Эмиля и детективов» Эрих Кестнер не поклонился нацистам» . Независимый . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (5 декабря 2013 г.). «Эмиль и сыщики – рецензия» . Хранитель . Проверено 17 мая 2020 г.