Дориат (видеоигра)
Дориат | |
---|---|
![]() | |
Издатель(и) | Программное обеспечение для кроликов Девственник |
Дизайнер(ы) | Дом Эшворт |
Программа(ы) | Ян Грей Ли Брэйн [ 1 ] |
Художник(а) | Ричард Мюррей Крис Хейнс |
Композитор(ы) | Крис Кокс [ 2 ] |
Платформа(ы) | Коммодор 64 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Дориат — с видом сбоку. приключенческий боевик [ 3 ] платформер, выпущенный для Commodore 64 в 1985 году . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Волшебник отверг Элидан Хранитель мудрости спускается в подземный лабиринт Дориата в поисках дающей бессмертие Короны Ариен, которая была создана Повелителем Времени Ателяном и брошена в бездну после того, как его объект его привязанности. Фианна.
Геймплей
[ редактировать ]Дориат — это с видом сбоку, приключенческий платформер действие которого разворачивается в огромном подземном лабиринте Дориата, который игрок исследует нелинейным образом, управляя своим персонажем — волшебником. Основные движения (бег и прыжки) выполняются с помощью джойстика. Заклинания используются, удерживая джойстик и нажимая кнопку огня. Конечная цель игры — вернуть Коронет; для этого игрок должен найти восемь частей Свитка-загадки Вурсли, которые в собранном виде покажут местонахождение Короны. Кроме того, у игрока есть счетчик мудрости, который он должен увеличить до 100%, приобретая различные полезные предметы, спрятанные в пещерах. Многие из этих предметов расширят способности игрока, особенно амулеты , обучающие игрока заклинаниям. Есть также драконы, охраняющие некоторые предметы, которые служат рудиментарными монстрами- боссами и для победы над которыми требуются определенные заклинания. Игрок также может исцелять и защищать себя с различными эффектами, выпивая несколько типов зелий (созданных из ингредиентов, найденных в лабиринте), а также подбирая различные ключи, чтобы пройти через различные виды запертых дверей. Игрок выбирает предметы в своем инвентаре клавишей F1 и использует их, нажимая F7.
Прием
[ редактировать ]Дориат На момент выпуска получил в основном положительные отзывы. Commodore Horizons поставила игре 5/8 за графику, 5/8 за звук и 7/8 за геймплей, назвав ее «отличной дешевкой» и сравнив ее с « Sorcery » , «Staff of Karnath » и множеством подобных аркад. приключения». Он также похвалил игру за «истинное сочетание аркадных навыков - обхода охранников и опасностей - а также приключенческих стратегий и картографирования». Однако журнал посчитал графику игры просто адекватной и, оценив ее среди бюджетных игр, посчитал, что она в целом уступает Blackwyche . [ 5 ] Лори Сэмпсон из Commodore User дала ему 3/6 за графику, 3/6 за звук, 4/6 за прочность, 4/6 за выносливость и 4/6 за ценность, заявив, что это «[s] справедливо и равномерно разделено между приключения и аркады», отметив, что аудиовизуальные качества игры выше среднего для бюджетной игры; он также сравнил его с волшебством , поскольку оно сосредоточено на приобретении заклинаний и предметов для преодоления врагов и препятствий. Он пришел к выводу, что Дориат был «хорошим развлечением для тех, кому не терпелось заблудиться в лабиринте». [ 6 ] Ззап! Два рецензента разделились; Гэри Пенн назвал ее «довольно компетентным релизом и, безусловно, намного лучше, чем другая игра Rabbit / Virgin, Zyto », но нашел, что управление прыжками волшебника неудобно, а игра в целом «завышена по сравнению с тем, что она предлагает». Джулиан Ригналл , с другой стороны, назвал ее «довольно ужасной игрой», заявив, что графика была «очень плохой» и «плохо анимированной», а также нашел музыку «раздражающей». Он также сказал, что «инструкции очень плохие, практически не указано, что вам следует делать», заключив, что издателю Rabbit Software придется «привести себя в порядок» в будущем. Журнал дал игре посредственную общую оценку в 47%, заключив, что это «[не] одно из лучших доступных аркадных приключений, но даже в этом случае есть намного хуже». [ 7 ]
В ретроспективной статье Retro Gamer говорится, что по-прежнему «огромно интересно исследовать и выслеживать амулеты с заклинаниями, необходимые для убийства различных типов монстров, от змей до драконов и кракенов», но отмечается давний слух (по-видимому, неподтвержденный), что игру «невозможно пройти полностью из-за отсутствия амулета». [ 8 ] В другой ретроспективе Kotaku также с любовью вспоминал игру, сравнивая ее с Metroid . [ 9 ] Doriath Dungeon очень подробно описывает игру, в том числе подтверждает наличие финала, достижимого, несмотря на отсутствие амулета. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал ZZap!64, выпуск 008» . Декабрь 1985 года.
- ^ «Журнал ZZap!64, выпуск 008» . Декабрь 1985 года.
- ^ «Дориат» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г.
- ^ «Журнал ZZap!64, выпуск 008» . Декабрь 1985 года.
- ^ «Дориат». Коммодор Горизонты . Scot Press Ltd: 15 декабря 1985 г.
- ^ Сэмпсон, Лори (декабрь 1985 г.). «Дориат». Пользователь Коммодор . ЭМАП : 53.
- ^ ГП, младший "Дориат". Зепп! . Нет. 8. Ньюсфилд Пабликейшнз Лтд. стр. 18–19.
- ^ Антонелли, Мартин (7 сентября 2010 г.). «Дориат» . Ретро-геймер . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Уайлдгуз, Дэвид (30 августа 2010 г.). «Игры, которые сделали меня» . Котаку Австралия . Проверено 12 мая 2016 г.
Однако редкость [ Дориата ] противоречит его качеству как одного из лучших приключенческих боевиков той эпохи. Я играл в Metroid лишь несколько лет спустя; Дориат был моим Метроидом.
- ^ Бивингтон, Ли. «Ледяной дракон» . Проверено 3 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дориат в Лимон 64
- Дориат в GB64
- Дориатское подземелье