Леон Дуглас
Леон Форрест Дуглас (12 марта 1869 – 7 сентября 1940) был американским изобретателем и соучредителем компании Victor Talking Machine , зарегистрировавшим около пятидесяти патентов, в основном на технологии кино- и звукозаписи.
Жизнь и профессиональная карьера
[ редактировать ]Дуглас родился в сельской местности штата Небраска, недалеко от современных Сиракуз . [ 1 ] Его родителями были Сеймур Джеймс Дуглас, слесарь и плотник, и Мейт (Фуллер) Дуглас. Он посещал начальную школу в Линкольне, штат Небраска, поступил в ученики на типографа, в одиннадцать лет работал посыльным на телеграфе, а к семнадцати годам стал менеджером телефонной станции в телефонной компании Небраски в Сьюарде. [ 2 ]
фонограф
[ редактировать ]В 1888 году Дуглас впервые увидел фонограф и был очарован. Он сделал свой собственный и отвез его в Омаху, чтобы показать Э.А. Бенсону, президенту компании Nebraska Phonograph Co., который нанял его в качестве агента компании в западной части штата. В 1889 году он изобрел насадку «никель в прорези» для фонографа. Бенсон заплатил 500 долларов за патент и назначил Дугласа на работу в Chicago Central Phonograph Company, которой он также владел и которая была частью компании Thomas Edison дочерней North American Phonograph Company , дистрибьютора фонографов Эдисона . В начале 1890-х годов Дуглас изобрел машину для дублирования цилиндров фонографа и стал известен как «Дубликат Дуга». Он продал этот патент Эдварду Истону, директору Американской компании по производству графофонов и президенту компании по производству фонографов Колумбии, переехал в Вашингтон, округ Колумбия, и некоторое время работал на Истона, прежде чем вернуться в Центральную компанию по производству фонографов Чикаго в качестве менеджера в 1892 году. Он был избран вице-президентом. и казначея, а также добился концессии на сотню проигрывателей-слотов на Всемирная Колумбийская выставка , более известная как Всемирная выставка в Чикаго 1893 года . На ярмарке он также встретил Питера Басигалупи из Лимы, Перу и Сан-Франциско; он отправил для него фонографы в Лиму, а затем отправился в Сан-Франциско, где встретил свою сводную сестру Викторию Адамс, на которой женился в 1897 году. После закрытия ярмарки в Чикаго Дуглас купил сто слот-фонографов и получил концессию на Зимнюю ярмарку 1894 года. в Сан-Франциско; эта уступка и фонографы в конечном итоге перешли к Басигалупи, который затем использовал машины, чтобы открыть зал с проигрывателями на Маркет-стрит. [ 2 ]
Одной из деловых возможностей, которую Дуглас не смог реализовать, был контракт на выставку кинетоскопа Томаса Эдисона на Всемирной выставке. Это должна была быть первая публичная выставка движущихся изображений, но Эдисон возражал против пункта в договоре о ярмарке, требующего залога, гарантирующего, что выставка будет готова к открытию ярмарки. [ 2 ]
Виктрола
[ редактировать ]В августе 1900 года, после непродолжительного периода работы в Филадельфии в компании Berliner Gramophone Co. , которая была закрыта в результате судебного иска , Дуглас согласился начать бизнес с Элдриджем Р. Джонсоном , который владел механической мастерской в Камдене, штат Нью-Джерси, и имел поставляла машины в Берлинер. Компания начала вести бизнес в сентябре 1900 года как The Consolidated Talking Machine Company, но перешла на использование имени Джонсона из-за конфликта с названием берлинской компании. 3 октября 1901 года она была зарегистрирована как Victor Talking Machine Company . [ 2 ] [ 3 ] Дуглас сказал, что оно было названо в честь его жены, но другие считают, что, скорее всего, Джонсон выбрал это имя, чтобы отпраздновать свои инженерные и юридические триумфы. [ 2 ] Будучи вице-президентом и генеральным директором компании Victor, Дуглас нес полную ответственность за рекламу и продажи компании Victor и, следовательно, отвечал за популяризацию образа собаки, слушающей «Голос своего хозяина». Он также разработал и запатентовал корпус и подставку (со сложенным рупором, спрятанным за дверцами шкафа), которые стали Victrola . Как он писал в своей неопубликованной автобиографии:
Я сказал г-ну Джонсону, что, по моему мнению, дамам не нравятся механически выглядящие вещи в их гостиных. Г-н Джонсон улучшил мой кабинет, и в результате появилась Victrola, инструмент, полностью заключенный в шкаф, который представлял собой привлекательный предмет мебели. Я заказал двести. Мистер Джонсон боялся, что мы не сможем продать так много, да и я сам был немного робок, поскольку они стоили так дорого, что нам пришлось бы продавать их по двести долларов за штуку. Мы продали не только их, но и многие миллионы других. Только на изготовление шкафов нам пришлось задействовать семь тысяч человек. [ 2 ]
Это сделало его изобретателем того, что к 1920-м годам было самым популярным домашним развлекательным устройством в Америке. [ 4 ]
Осенью 1906 года, через несколько месяцев после рождения сына Элдриджа, у Дугласа случился нервный срыв, за которым последовали другие проблемы со здоровьем, и он стал неспособен работать. Он перевез свою семью из Филадельфии в Сан-Рафаэль, Калифорния . Он написал в своей автобиографии:
- Я призвал г-на Джонсона принять мою отставку. Он отказался, и тогда меня избрали на должность председателя совета директоров. Я также убеждал г-на Джонсона прекратить мою зарплату в размере 25 000 долларов в год, которую они сохраняли на этом уровне все время моей болезни, но г-н Джонсон ответил, что, если компания «Виктор» будет платить мне эту сумму, пока я жив, они не смогут платить за что я для них сделал. Дважды в первые дни своими действиями я спас компанию «Виктор» от банкротства. [ 2 ]
Кинофильмы
[ редактировать ]Другой крупной областью технических инноваций Дугласа было кино . Вдохновленный Ives Kromskop , который он купил в 1898 году, он начал экспериментировать с цветом в 1912 году, а в 1916 году запатентовал процесс съемки в «естественных цветах» (в отличие от ручной тонировки), один из предшественников Technicolor . Он написал в своей автобиографии:
- Моя первая кинокамера сделала два негатива: один красного цвета, другой зеленого цвета. Эти два негатива были напечатаны на позитиве с двойным покрытием, на одной стороне которого тоновое изображение было зеленым, а на другой — красным. Когда фильм был проецирован, он давал естественные цвета на экране... Первый показ фотографий, сделанных этой камерой, состоялся 15 мая 1917 года. [ 2 ]
В выпуске журнала The Talking Machine World от 15 апреля 1918 года «устройство мистера Дугласа [ sic ]» описывалось как «недорогое приспособление, которое можно прикрепить к любой кинокамере и которое позволяет снимать фильм, содержащий серию изображений». окрашены так, чтобы при проецировании создавать движущееся изображение в естественных цветах без использования обычно требуемого поворотного цветного затвора». [ 2 ]
В 1918 году Дуглас снял «Ловку Купидона» , который, возможно, стал первым американским полнометражным цветным фильмом. В главной роли сыграла Рут Роланд , а Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс в качестве гостей выступили . В марте 1921 года The Talking Machine World заявила:
- До сих пор лучшая французская цветная киноаппаратура не могла делать снимки быстрее, чем за одну секунду для каждого экспонированного участка пленки. Мистер Дуглас после двадцати лет экспериментов и исследований... разработал процесс, с помощью которого можно делать цветные фотографии с выдержкой 1–100 секунды. Это делает возможным воспроизведение обычного цветного кинофильма. [ 2 ]
В 1921 году Дуглас перевез свою семью в Менло-Парк, штат Калифорния , где купил железобетонный особняк с 52 комнатами, построенный Теодором Пейном, производителем скобяных изделий из Сан-Франциско. [ 5 ] Дуглас назвал его поместьем Виктория в честь своей жены. В подвале он устроил мастерскую с токарными, фрезерными и сверлильными станками, на первом этаже — киноаппаратуру, а в мезонине — свою лабораторную мастерскую. С 1945 года дом (ныне в Атертоне ) принадлежал школе Менло и колледжу Менло и назывался Дуглас Холл. [ 2 ] [ 4 ]
В течение года после переезда в Менло-Парк Дуглас изобрел кинокамеру со встроенной функцией «тройного растворения сцен», которая способствовала плавным переходам между сценами, позволяя снимать несколько сцен на одну катушку и «сплавлять» их вместе. За годы работы он также запатентовал зум-объективы; первый анаморфотный объектив для неискаженной широкоугольной пленочной фотографии; и устройства для специальных эффектов, таких как появление и исчезновение призраков, уменьшение одного актера в сцене и иллюзия пламени, окружающего актера. К середине 1920-х годов большинство крупных киностудий заключили контракты на аренду его камер со спецэффектами по 5000 долларов в год каждая. [ 2 ] [ 4 ]

Когда он продал свои активы в Викторе в январе 1927 года, Дуглас стал очень богатым. [ 2 ] Затем в 1934 году он подал в суд на Paramount Pictures , Fox Film Corporation , Technicolor и Walt Disney Company на 200 миллионов долларов за нарушение его патентов на кинофильмы с «естественными цветами». Он выиграл иск по умолчанию, когда ответчики не ответили. После длительных переговоров было достигнуто финансовое соглашение. Ущерб не разглашается, но считается, что он составил 20 миллионов долларов. [ 4 ]
Дуглас также изобрел подводные камеры . Он вырезал окно в стене бассейна в поместье Виктория, через которое снимал людей, плавающих под водой, обычно его дочерей Ину и Флоренс. В одном фильме они плавают с тюленем, а в другом Флоренс борется с осьминогом (на самом деле это мертвый осьминог с придатками, прикрепленными к ее запястьям). [ 4 ] [ 6 ]
В 1932 году по приглашению Смитсоновского института Дуглас участвовал в научной экспедиции у острова Пасхи , где вел съемку на глубине до 1500 футов, используя свои подводные камеры, а также подводный «фонарик», который он также запатентовал. В середине 1930-х годов он участвовал в секретной операции ВМС США, снимавшей дно океана возле Перл-Харбора и других стратегических объектов на Гавайях. [ 4 ]
Другие изобретения
[ редактировать ]Дуглас также запатентовал изобретения в других областях. В 1924 году он изобрел новый тип прикуривателя с пружинным приводом, спусковым крючком. Один из сыновей Дугласа оставил свою должность в компании Victor Talking Machine, чтобы основать компанию Douglass Lighter Company в Сан-Франциско. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1935 году две дочери Дугласа умерли: одна в автокатастрофе, а другая при родах, и Дуглас вышел на пенсию, и он и его жена переехали из поместья Виктория в небольшой коттедж неподалеку. Он умер в Сан-Франциско в возрасте 71 года. [ 2 ]
Избранные изобретения
[ редактировать ]- Слот-приставка для фонографа (1889 г.) [ 2 ]
- Подпружиненный двигатель для замены аккумуляторных батарей в Эдисона (1891-1893 гг.) фонографах [ 2 ] [ 7 ]
- Процесс дублирования цилиндров фонографа (начало 1890-х гг.) [ 2 ]
- Полушкаф, подставка, шкаф для пластинок для граммофона (сентябрь 1903-декабрь 1904 г.) [ 2 ]
- Первый успешный субтрактивного цветного кино (1916 г.) процесс [ 2 ]
- Трехкадровая кинокамера с растворением (1921-1922) [ 4 ]
- Пружинный прикуриватель (1924 г.) [ 2 ]
- Зум-объективы [ 2 ] [ 4 ]
- анаморфотный объектив для широкоугольной съемки [ 4 ]
- Кинокамеры со спецэффектами [ 2 ] [ 4 ]
- Подводные камеры [ 2 ] [ 4 ]
- Подводный «фонарик» [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей Джонсона Виктролы . «Мой дорогой Дуглас: История забытого соучредителя Виктора» . Фейсбук . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Грацик, Тим. «Леон Ф. Дуглас: изобретатель и первый вице-президент Виктора». Архивировано 8 января 2018 г. на Wayback Machine , по состоянию на 13 июля 2008 г.
- ^ «Компания Victor Talking Machine. Приложение I: Хронологический обзор важных событий», Б. Л. Олдридж, изд. Фредерик Бэй. По состоянию на 14 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сваневик, Майкл и Бергетт, Ширли. «Кроткий киномастер Менло: изобретатель кино Леон Дуглас заслуживает исторической ниши». «Исторические вопросы» Palo Alto Daily News , 5 июля 2008 г., стр. 6–7.
- ↑ Маргарет Фойер, «Особняк Пэйна Дугласа, часть 2 — около 1909–1914 годов» 14 , марта 2014 г., онлайн в Palo Alto Stanford Heritage .
- ^ «Девушка сражается с осьминогом для подводного фильма», Popular Science, декабрь 1933 г., стр. 27, на сайте Blog.ModernMechanix.com, 7 февраля 2007 г., архивировано на Wayback Machine , 28 марта 2008 г.
- ^ «Компания Victor Talking Machine. Глава 1: Скотт и Эдисон», Б. Л. Олдридж, изд. Фредерик Бэй. По состоянию на 14 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Современная басня» Леона Дугласа на YouTube , один из немногих фильмов, снятых в Сан-Рафаэле, Калифорния, которые, как известно, сохранились.