Тан Хоен Сви
Тан Хоен Сви | |
---|---|
Рожденный | 1883 или 1894 год Воногири , резиденция Суракарта, Голландская Ост-Индия |
Умер | 1953 Кедири , Восточная Ява , Индонезия |
Занятие | Издатель |
Подпись | |
Тан Кхоен Сви ( китайский : 陳坤瑞 ; пиньинь : Чен Кунруи ; 1883/1894–1953) был китайско-индонезийским издателем, который через издательскую компанию Tan Khoen Swie опубликовал множество книг на яванском и малайском языках .
Тан родился в Воногири и рано проявил интерес к яванской культуре , обучаясь у Маса Нгабехи Мангоенвиджаджи из Вонигири и в Сунанате Суракарты . Проведя время в китайском издательстве в Суракарте, он переехал в Кедири и основал собственную компанию, опубликовав до своей смерти не менее 279 произведений, написанных разными авторами и на самые разные темы. Хотя его сын продолжал работать в издательстве Tan Khoen Swie Publishing Company, вскоре после этого она закрылась.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тан родился в Воногири , тогда входившем в состав резиденции Суракарты. Источники расходятся во мнениях относительно года его рождения. Газета «Компас» и писатели Сэм Сетьаутама и Сума Михарджа сообщают о 1883 году: [1] [2] а китаевед Лев Сурьядината дает 1894 г. [3] В детстве Тан интересовался яванской культурой и часто посещал дворец в Суракарте . Он также учился на местном уровне у Маса Нгабехи Мангоенвиджаджи. [3]
Еще в юности Тан переехал в Суракарту и начал работать в издательстве Sie Dhien. [3] Позже он женится на Ли Гиен Нио; у пары было трое детей. [1] Тан сохранял внешний вид, на который обычно обращали внимание. Сурьядината сравнивает длинные волосы и усы Тана с усами «современного хиппи ». [3] в то время как Ардус М. Савега из Компас предполагает, что эта прическа была задумана как форма сопротивления голландскому колониальному правительству. [1]
Издательский
[ редактировать ]Позже Тан переехал в Кедири , на Восточной Яве , и основал свою собственную компанию Boekhandel Tan Khoen Swie (Издательская компания Tan Khoen Swie). [2] Через свою компанию Тан опубликовал произведения различных писателей, в том числе Ранггаварситы , Мангкунегара IV , Ки Падмосусастро и Ёсодипуро. Авторы часто приезжали в Кедири из своих родных городов (некоторые из таких далеких городов, как Чилакап ), чтобы встретиться со своим издателем. Тан также публиковал книги под своим именем, хотя в интервью 2002 года его правнук предположил, что он не писал эти произведения, а компилировал тексты из множества анонимных источников. [1]
Каждый год Тан выпускал каталог своих последних публикаций; [3] Сетьаутама и Михарджа пишут, что через компанию было выпущено не менее 279 книг. Публикации Тана охватывали широкий спектр тем, включая ваянг , право, теологию, философию и сельское хозяйство. Работы, как правило, небольшие, были написаны либо на яванском , либо на малайском языке . [1] [3]
Публикации Тана, выходившие за рамки сети Балай Пустака , управляемой колониальным правительством , знакомили с произведениями авторов более широкую аудиторию, чем это было возможно при традиционном методе ручного копирования рукописей. Хотя печатные публикации на яванском языке существовали с середины 19 века, такие произведения оставались относительно редкими на Яве , и яванский язык все еще находился в стадии перехода от устной литературы к письменной литературе . [1]
- Волокно с эмблемой Праджи ; Мангоенвиджаджа
- Праманасиди волокно ; Мангоенвиджаджа
- Тиковое волокно Wirid Hidayat ; Мангоенвиджаджа
- Джитаспара волокна ; Пуджахарджа
- Серат Сварингасепи ; Партовирья и Сумахатмака
- Знай Ятнамайю ; Таная
- Тубанская хроника ; анонимный
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Помимо издательской деятельности, Тан занимался вулканизацией шин марки Dunlop Soerabaia и владел мини-маркетом . [1] Среди китайской общины Кедири он был связан с Тионг Хоа Хве Коан и Хоа Цзяо Цин Ниен Хуэй, а также работал учителем в школе для девочек Хо Ли Хиап Хви. [2] Тан был также известен как мистик, построивший у себя во дворе пещеру для медитации. [3]
Тан умер в 1953 году; хотя его сын Майкл Танзил (Тан Бянь Лионг) продолжил издательскую компанию, вскоре после этого она закрылась. Семья Тана продолжала жить в доме в Кедири, расположенном по адресу улица Дхохо, 165, до 2000-х годов. [1]
Наследие
[ редактировать ]Савега писал, что имя Тана остается неразрывно связанным с популярной литературой Индонезии начала 20 века. Однако из-за отсутствия документации его публикаций в 2002 году правительство города Кедири организовало группу для исследования творчества Тана и его жизни. Представитель команды заявил, что они намерены превратить бывшую резиденцию Тана в туристическую достопримечательность. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Часть 2002 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Сетьаутама и Михарджа 2008 , с. 363.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сурьядината 1995 , с. 172.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Савега, Ардус М (6 апреля 2002 г.). « Культурная роль Тан Кхоэна Сви». Компас (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2005 года.
- Сетьаутама, Сэм; Михарджа, Сума (2008). Этнические китайцы в Индонезии [ Этнические китайцы в Индонезии ] (на индонезийском языке). Джакарта: Грамедиа. ISBN 978-979-9101-25-9 .
- Сурьядината, Лео (1995). Выдающиеся индонезийские китайцы: биографические очерки . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-981-3055-03-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Тан Кхоэном Сви, на Викискладе?