Jump to content

Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж

Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж
Рожденный 1969 (54–55 лет)
Награды 2017 г. Премия Марселя Дюшана
Веб-сайт хаджитомасджореидж

Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж ливанские режиссеры и художники. В их творчестве — художественные и документальные фильмы, видео- и фотоинсталляции, скульптура, перформансы, лекции и тексты.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Хаджитомас в 2009 году

Джоана Хаджитомас (родилась 10 августа 1969 года, арабский : Хаджитомас , греческий : Χατζηθωμά и Халил Джорейдж ( арабский : خليل جريج ) родились в Бейруте в 1969 году в семьях Джоана ) беженцев Ιωάννα . Ливанец, другой палестинец и ливанец. [ 1 ] Детство они провели в Бейруте во время гражданской войны в Ливане . Они оба изучали литературу в парижском университете Нантер и кино в Нью-Йорке . [ 2 ] Они женаты. [ 3 ]

Они сотрудничали с начала 1990-х годов в создании видео, фильмов, фотографий и инсталляций. Они известны своими многолетними исследованиями, основанными на личных или политических документах, а также особым интересом к следам невидимого и отсутствующего, забытому космическому проекту 1960-х годов, странным последствиям интернет-мошенничества или геологическим и археологическим подземельям города. Иногда они используют явные жизненные события в качестве сюжетов для своих работ, такие как похищение и исчезновение дяди Джорейджа, Альфреда Джуниора Кеттане, или отцовское происхождение Хаджитомаса в документальном фильме ISMYRNA с поэтом и художницей Этель Аднан . [ 4 ]

Хаджитомас и Йорейдж переплетают формальные, концептуальные и тематические связи посредством фотографий, видеоинсталляций и фильмов. Их работа в кино часто влияет и приводит к проектам в области пластического искусства, и наоборот. Известно, что они работают над одним проектом в течение нескольких лет и часто ретроспективно возвращаются к более ранним работам.

Важность исследования в их творчестве такова, что они предпочитают называть себя не художниками, а «шершерами» – буквально «теми, кто что-то ищет», но также и «исследователями». [ 5 ] Вдохновленные личными архивами и найденными документами, они работают и проводят исследования в сотрудничестве с другими писателями, философами, историками, археологами и иллюстраторами и говорят о важности этого аспекта: «Мы верим во встречу больше, чем во влияние, и, помимо этого, мы культивируем восхищение: так много фотографий, кадров из фильмов, разговоров, встреч и обменов мнениями взрастили и позволили нам в какой-то момент восхищаться кем-то или чем-то». [ 6 ]

Хаджитомас и Йорейдж также являются преподавателями университетов в Ливане и Европе и авторами многочисленных публикаций и выступлений. Джоана Хаджитомас — бывший член учебного комитета Академии Ашкал Алван, «Пространство для работы на дому». [ 7 ] Оба артиста являются соучредителями About Productions. [ 8 ] с Жоржем Шокером и исполнительными членами правления Metropolis Art Cinema и Синематики в Бейруте. [ 9 ]

Помимо художников, Хаджитомас и Йорейдж являются кинорежиссерами. [ 10 ] [ 11 ] В их фильмографию входят такие документальные фильмы, как «Хиам 2000–2007» (2008) , «Ливанское ракетное общество: Странная история ливанской космической гонки» ( 2013), получившие множество наград, в том числе награду за лучший документальный фильм на фестивале Tribeca в Дохе, Катар , [ 12 ] и ISMYRNA (2016), а также художественные фильмы, в том числе «Вокруг розового дома» , (1999) , «Идеальный день» , (2005). [ 13 ] [ 14 ] , премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Локарно и который был удостоен, среди многих других призов, премии Fipresci Press Prize. [ 15 ] Je Veux Voir (Я хочу видеть) (2008) с Катрин Денёв и Раби Мруэ в главных ролях , премьера которого состоялась в официальном отборе Каннского кинофестиваля в 2008 году и была удостоена награды Гильдии французских критиков за лучший сингл. [ 9 ] и их последний полнометражный фильм «Ящик памяти» , выпущенный в 2021 году, [ 16 ] который основан на записных книжках и кассетах Хаджитомаса, сделанных в Бейруте, когда он был подростком во время гражданской войны в Ливане в 1980-х годах. был отобран на Берлинале и выпущен более чем в 40 странах.

В своих художественных фильмах они, как известно, заимствуют образы из документального кино и наоборот, стирая границы между реальным и иллюзорным.

Несколько ретроспектив их фильмов были представлены в таких известных учреждениях, как Tate Modern ( Лондон ), Cinematek ( Брюссель ), Flaherty Seminar (Нью-Йорк), Institut Français и Mori Art Museum ( Токио ), Международный кинофестиваль в Хихоне ( Испания ), Гарвардский киноархив ( Кембридж ), Международный кинофестиваль в Локарно ( Швейцария ) и МоМА (Нью-Йорк). [ 17 ]

Искусство

[ редактировать ]
Хоана Хаджитомас и Халил Йорейдж в IVAM , Валенсия ,

В 2017 году Хаджитомас и Жоредж выиграли премию Марселя Дюшана за презентацию «Несоответствия» , показанную в Центре Помпиду в Париже. [ 18 ] Инсталляция состояла из основных образцов, собранных за последние три года под городами, вездесущими в истории и мышлении художников: Афинами , Парижем и Бейрутом . Хаджитомас и Джорейдж описали этот проект как вопрос о возможной эпохе антропоцена . [ 19 ]

С 1999 года художники собрали более четырех тысяч нежелательных электронных писем — цифровых мошенников, призванных обманом заставить своих читателей отправить финансовую помощь. В ходе многочисленных выставок и инсталляций Хаджитомас и Йорейге проложили маршрут вокруг этих современных мошенничеств и проследили их историю до литературной традиции, известной как «Иерусалимское письмо». [ 20 ] В рамках этого проекта SCAMS (2014) Хаджитомас и Йорейге создали звуковую и видеоинсталляцию The Rumor of the World , где попросили 38 актеров-любителей прочитать и воплотить эти аферы. Монография под этим названием вышла в 2015 году под редакцией Омара Холеифа . [ 21 ] Этот проект был теоретически рассмотрен как своего рода настоящее преступление, поскольку в его повествовании сочетаются документация и реконструкция. [ 22 ]

В 2016 году они представили такие работы, как « Я так много смотрел на красоту» , серию видео- и фоторабот, задающихся вопросом: как можно противопоставить поэзию хаосу сегодняшнего мира? Сериал фокусируется на месте, где художественный и реальный режимы пересекаются и размываются; а в 2017 году они начали разработку арт-проекта «Несоответствия» , раскрывающего геологические и археологические подземелья городов. «Под руслом холодной реки» (2020) — их последняя инсталляция в рамках проекта « Несоответствия», рассказывающая историю лагеря беженцев «Нахр-эль-Баред» на севере Бейрута, который был разрушен в 2007 году, в результате чего более 30 000 человек остались без крова. В ходе восстановительных работ были сделаны крупные археологические открытия, начиная с периода неолита и вплоть до великого римского города Ортосии . Несмотря на важные выводы, у властей было мало времени, и необходимо было построить жилье для беженцев. Было принято, с большим количеством разногласий, решение засыпать весь лагерь и запечатать его как саркофаг, защитив археологические находки гигантским геотекстилем и покрыв его бетонной стяжкой. «Скульптура, представленная художниками, показывает тонкую мембрану между прошлым и будущим, отпечаток саркофага лагеря, а документы рассказывают его археологическую, человеческую и военную историю, его разрушение и реконструкцию». [ 23 ]

В 2016 и 2017 годах Хаджитомас и Йорейдж представили большую подборку своих работ с конца 1990-х годов до наших дней на передвижной музейной выставке «Два солнца на закате», которая была показана в Jeu de paume в Париже. [ 24 ] Фонд искусств Шарджи в Шардже, [ 25 ] Дом искусств в Мюнхене [ 26 ] и IVAM в Валенсии. [ 27 ]

Их произведения искусства являются частью крупнейших частных и государственных коллекций, включая Британский музей (Лондон), Центр Жоржа Помпиду (Париж), Национальный фонд современного искусства (Франция), MCA Chicago , Музей современного искусства (Париж), Фонд искусств Шарджи ( ОАЭ). ), Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), [ 28 ] и Музей Виктории и Альберта (Лондон), и они регулярно представляют свои работы на персональных и групповых выставках в музеях и арт-центрах по всему миру. Они участвовали во многих биеннале, таких как Тайбэй , Венеция , Стамбул , Лион , Шарджа , Кочи , Кванджу и Парижская триеннале. [ 9 ]

Их представляет in Situ – Фабьен Леклерк. [ 29 ] в Париже (Франция) и «Третья линия». [ 30 ] в Дубае (ОАЭ).

Награды и призы

[ редактировать ]

2017

Премия Марселя Дюшана: выиграна [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

2012

Премия Ливанского ракетного общества за лучший документальный фильм : «Странная история ливанской космической гонки» , фестиваль Tribeca в Дохе, Катар. [ 34 ]

Премия Abraaj Capital Art Prize, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. [ 35 ]

2008

Лучший фильм « Я хочу посмотреть » , Французский союз кинокритиков и телевизионных фильмов, Париж, Франция.

Премия документального и документального кино за фильм « Я хочу увидеть» , Международный кинофестиваль в Хихоне, Испания. [ 36 ]

Премия Жоржа де Борегара за Хиам, FID Марсель [ 37 ]

2005

Приз Фипреши и премия «Дон Кихот» за «Идеальный день» , Международный кинофестиваль в Локарно, Швейцария. [ 38 ]

Золотой Баярд за лучшую мужскую роль и специальное упоминание жюри за фильм «Идеальный день» , Международный кинофестиваль франкоязычных стран в Намюре, Бельгия. [ 39 ] [ 40 ]

Монгольфьер д'Аржан, лучшая мужская роль и приз SACEM за звук и оригинальную музыку за идеальный день , Фестиваль трех континентов, Нант , Франция. [ 41 ]

Лучший фильм (при поддержке распространения) за фильм «Идеальный день» , Международный кинофестиваль в Бельфоре, Франция [ 42 ]

2000

Приз за лучший фильм за фильм «Вокруг розового дома» , Бейрутский международный кинофестиваль, Ливан. [ 43 ]

Фильмография

[ редактировать ]

· 2021: Коробка воспоминаний , Художественная литература, 95 мин.

. 2016: ISMYRNA, разговор с Этель Аднан , документальный фильм, 53 мин. [ 44 ]

· 2013: Ливанское ракетное общество: Странная история ливанской космической гонки , документальный фильм, 93 мин. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

· 2008: Хиам 2000–2007, документальный фильм, 103 мин. [ 49 ]

· 2008: Я хочу видеть [ фр ] (Я хочу видеть), фантастика, 75 мин. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

· 2006 : Откройте дверь, пожалуйста, фантастика, 11 мин. [ 54 ] [ 55 ]

· 2005: Идеальный день (Явмон Акхар) , Художественный, 88 мин.

· 2003: Пепел (Рамад), художественный, 26 мин.

. 2003: Потерянный фильм (Al Film Al Mafkoud), документальный фильм, 42 минуты

· 2001: Барме (Раунды), художественный, 8 минут 2000: Хиам, документальный, 52 минуты

· 1999 : Вокруг розового дома (Аль-Байт Аль-Захер), художественный, 92 мин. [ 56 ]

Публикации

[ редактировать ]

Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж, Два солнца на закате , совместное издание Palm Game / Sharjah Art Foundation / House of Art / Валенсийский институт современного искусства / Koenig Books, 2016. [ 57 ]

Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж. Слухи о мире. Переосмысление доверия в эпоху Интернета , под редакцией Омара Холейфа, Берлин: Штернберг, 2015.

«Халил Джорейдж и Джоана Хаджитомас. Арт-центр 3bisf, Экс-ан-Прованс, и Frac Provence-Alpes-Azur, Week, специальный выпуск «Ulysses», no. 18, 2014.

Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж , под редакцией Клемана Дирье., Цюрих: JRP | Рингье, Монреаль: Художественная галерея Леонарда и Бины Эллен, 2013.

Кино Джоаны Хаджитомас и Халила Джорейджа. Интервью с Квентином Мевелем , Париж: издания Independent, 2013. [ 58 ]

Белый происхождения. Записная книжка текстов и изображений о кино Хоаны Хаджитомас и Халила Хорейге , Хихон: Международный кинофестиваль в Хихоне, 2008.

Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж. Я хочу увидеть , Париж: Cahiers du cinéma, колл. «Блокноты кинорежиссеров», 2007.

  1. ^ «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж: Мое влияние [так в оригинале]» . Фриз . № 147. 1 мая 2012 г. ISSN   0962-0672 . Проверено 18 декабря 2023 г.
  2. ^ Хиллауэр, Ребекка (2005). Энциклопедия арабских женщин-кинематографистов . Американский университет в Каире Press. п. 157. ИСБН  9789774249433 .
  3. ^ Сеньёри, Кен (3 октября 2011 г.). Стоя у руин: элегический гуманизм в военное время и послевоенный Ливан . Издательство Фордхэмского университета. п. 181. ИСБН  9780823234844 .
  4. ^ «Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж. Исмирн» . Игра «Яблоко» . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  5. ^ Дирье, Клеман, изд. (2013). Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж . Цюрих: JRP | Рингьер. п. 44.
  6. ^ «Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж: Мое влияние | Фриз» . Фриз (147). Май 2012.
  7. ^ «Ашкал Алван – Программа домашнего рабочего места 2014–15» . ashkalalwan.org . Проверено 31 января 2021 г.
  8. ^ «О производстве» . abboutproductions.com .
  9. ^ Jump up to: а б с «Биография | Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . Hadjithomasjoreige.com . Проверено 29 января 2021 г.
  10. ^ «Халил Джорейдж» . IMDB . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  11. ^ «Джоана Хаджитомас» . IMDB . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  12. ^ «Ливанское ракетное общество» . Дохинский институт кино . Проверено 29 января 2021 г.
  13. ^ «Интервью с Джоаной Хаджитомас и Халилом Джорейджем | Les Fiches du Cinéma» . Кино файлы | Издательство «Кино» с 1934 (на французском языке). 2 марта 2006 г. Проверено 27 января 2021 г.
  14. ^ «Идеальный день» . О производстве . Проверено 25 января 2021 г.
  15. ^ «58-й Международный кинофестиваль в Локарно» . Проверено 29 января 2021 г.
  16. ^ Вайсберг, Джей (1 марта 2021 г.). « Обзор« Коробки памяти »: коллекция семейных артефактов, пробуждающих связь с прошлым» . Разнообразие . Проверено 23 марта 2021 г.
  17. ^ «Je veux voir (Я хочу видеть). 2008. Автор сценария и режиссер Джоана Хаджитомас, Халил Джорейдж | МоМА » Музей современного искусства Получено 29 января.
  18. ^ Хури, Джайлз (11 октября 2017 г.). «Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж делают невидимое видимым» . Восток Ле Жур .
  19. ^ Производство, Нуармон Арт. «ХОАНА ХАДЖИТОМАС И ХАЛИЛ ДЖОРЕЙДЖ» . Noirmontartproduction Арт Продакшн . Проверено 26 ноября 2017 г.
  20. ^ «О мошенничестве (сначала я должен извиниться) | Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . Hadjithomasjoreige.com .
  21. ^ «Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж – Мировые слухи – Les press du réel (книга)» . lespressesdureel.com . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  22. ^ Стейнберг, Моника (2021). «Настоящие финансовые преступления: искусство, паражурналистика и повествование, основанное на данных» . История искусств . 44 (2): 256–284. дои : 10.1111/1467-8365.12571 . ISSN   1467-8365 . S2CID   233595956 .
  23. ^ «Участники Тайбэйской биеннале» . taipeibiennial.org . Проверено 10 февраля 2021 г.
  24. ^ «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . Le Jeu de Paume (на французском языке) . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  25. ^ «новости – Фонд искусств Шарджи» . Шарджахарт.org . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  26. ^ Вильярреал, Игнасио. «В Haus der Kunst выставлены работы Джоаны Хаджитомас и Халила Джорейджа» . artdaily.com . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  27. ^ «IVAM – Институт современного искусства Валенсии | Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж. Два солнца на закате» . ivam.es . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  28. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 29 января 2021 г.
  29. ^ «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . На месте .
  30. ^ «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . Третья линия .
  31. ^ Гринбергер, Алекс (16 октября 2017 г.). «Жоана Хаджитомас и Халил Жоредж выиграли приз Марселя Дюшана 2017» . АРТньюс . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  32. ^ «Жоана Хаджитомас и Халил Джорейдж выигрывают Приз Марселя Дюшана 2017 | Art Radar» . artradarjournal.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
  33. ^ «Приз Марселя Дюшана присужден Джоане Хаджитомас и Халилу Жореижу» . RTBF Culture (на французском языке). 17 октября 2017 г. Проверено 22 января 2018 г.
  34. ^ «Ливанское ракетное общество» . Дохинский институт кино . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  35. ^ «Объявлены победители Abraaj Capital Art Prize 2012 – The Abraaj Group» . Группа Абраай . 4 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  36. ^ «Международный кинофестиваль в Хихоне (2008)» . IMDB . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  37. ^ «FIDМарсель – Международный кинофестиваль – Международный кинофестиваль» . fidmarseille.org (на французском языке) . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  38. ^ «Международный кинофестиваль в Локарно (2005)» . IMDB . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  39. ^ Анн-Лора (10 июля 2017 г.). «Идеальный день» . Международный фестиваль франкоязычных фильмов в Намюре (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  40. ^ «Архивы» . Международный фестиваль франкоязычных фильмов в Намюре (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  41. ^ «Фестиваль трех континентов | Прекрасный день» . 3континенты.com . Проверено 26 ноября 2017 г.
  42. ^ «2005» . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  43. ^ «Вокруг Розового дома | Международный кинофестиваль в Бейруте» . Бейрутский международный кинофестиваль . Проверено 26 ноября 2017 г.
  44. ^ «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж. Исмирн» . Le Jeu de Paume (на французском языке) . Проверено 25 января 2021 г.
  45. ^ «Ливанское ракетное общество: странная история ливанской космической программы» . Cineuropa – лучшее европейское кино . 8 ноября 2012 года . Проверено 27 января 2021 г.
  46. ^ «О Ливанском ракетном обществе» . e-flux.com . Проверено 27 января 2021 г.
  47. ^ «Ливанское ракетное общество» . О производстве . Проверено 25 января 2021 г.
  48. ^ «Ливанское ракетное общество» . Дохинский институт кино . Проверено 28 января 2021 г.
  49. ^ «Хиам 2000–2007» . ФИДМарсель (на французском языке) . Проверено 25 января 2021 г.
  50. ^ Я хочу видеть, фантастика (17 мая 2008 г.). «Каннский кинофестиваль» . Проверено 28 января 2021 г.
  51. ^ «Превью-«Хочу посмотреть» Джоаны Хаджитомас и Халила Джорейджа: мой любимый фильм Каннского кинофестиваля, фильм конца года, который нельзя пропустить – «В НАСТРОЕНИИ ДЛЯ КИНО» . inthemoodforcinema.com (на французском языке). 25 ноября 2008 года . Проверено 27 января 2021 г.
  52. ^ "Я хочу увидеть" . О производстве . Проверено 25 января 2021 г.
  53. ^ «КИСЛОТА – хочу увидеть» . ACID — Ассоциация независимого кино для своего веб-сайта Diffusion . Проверено 28 января 2021 г.
  54. ^ «Откройте дверь, пожалуйста» . Ле кинетоскоп (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  55. ^ «Фестиваль французского кино – Откройте дверь, пожалуйста» . Frenchfilmfestival-archives.us . Проверено 25 января 2021 г.
  56. ^ «ФИЛЬМЫ» . 1001productions.net . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 25 января 2021 г.
  57. ^ Файто, Жюли (30 ноября 2016 г.). «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . Искусствовед. Международные новости критической литературы о современном искусстве (47). doi : 10.4000/critiquedart.23284 . ISSN   1246-8258 .
  58. ^ «Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж: Кино Джоаны Хаджитомас и Халила Джорейджа – Интервью с Квентином Мевелем – Les presses durealis (книга)» . lespressesdureel.com . Проверено 28 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ef2d2b1901ac5b77b3057eab75772c__1725016380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/2c/24ef2d2b1901ac5b77b3057eab75772c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joana Hadjithomas and Khalil Joreige - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)