Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж
![]() | Эту статью необходимо отредактировать, чтобы Википедии она соответствовала Руководству по стилю . ( Март 2018 г. ) |
Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1969 (54–55 лет) |
Награды | 2017 г. Премия Марселя Дюшана |
Веб-сайт | хаджитомасджореидж |
Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж — ливанские режиссеры и художники. В их творчестве — художественные и документальные фильмы, видео- и фотоинсталляции, скульптура, перформансы, лекции и тексты.
Личная жизнь
[ редактировать ]
Джоана Хаджитомас (родилась 10 августа 1969 года, арабский : Хаджитомас , греческий : Χατζηθωμά и Халил Джорейдж ( арабский : خليل جريج ) родились в Бейруте в 1969 году в семьях Джоана ) беженцев Ιωάννα . Ливанец, другой палестинец и ливанец. [ 1 ] Детство они провели в Бейруте во время гражданской войны в Ливане . Они оба изучали литературу в парижском университете Нантер и кино в Нью-Йорке . [ 2 ] Они женаты. [ 3 ]
Они сотрудничали с начала 1990-х годов в создании видео, фильмов, фотографий и инсталляций. Они известны своими многолетними исследованиями, основанными на личных или политических документах, а также особым интересом к следам невидимого и отсутствующего, забытому космическому проекту 1960-х годов, странным последствиям интернет-мошенничества или геологическим и археологическим подземельям города. Иногда они используют явные жизненные события в качестве сюжетов для своих работ, такие как похищение и исчезновение дяди Джорейджа, Альфреда Джуниора Кеттане, или отцовское происхождение Хаджитомаса в документальном фильме ISMYRNA с поэтом и художницей Этель Аднан . [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Хаджитомас и Йорейдж переплетают формальные, концептуальные и тематические связи посредством фотографий, видеоинсталляций и фильмов. Их работа в кино часто влияет и приводит к проектам в области пластического искусства, и наоборот. Известно, что они работают над одним проектом в течение нескольких лет и часто ретроспективно возвращаются к более ранним работам.
Важность исследования в их творчестве такова, что они предпочитают называть себя не художниками, а «шершерами» – буквально «теми, кто что-то ищет», но также и «исследователями». [ 5 ] Вдохновленные личными архивами и найденными документами, они работают и проводят исследования в сотрудничестве с другими писателями, философами, историками, археологами и иллюстраторами и говорят о важности этого аспекта: «Мы верим во встречу больше, чем во влияние, и, помимо этого, мы культивируем восхищение: так много фотографий, кадров из фильмов, разговоров, встреч и обменов мнениями взрастили и позволили нам в какой-то момент восхищаться кем-то или чем-то». [ 6 ]
Хаджитомас и Йорейдж также являются преподавателями университетов в Ливане и Европе и авторами многочисленных публикаций и выступлений. Джоана Хаджитомас — бывший член учебного комитета Академии Ашкал Алван, «Пространство для работы на дому». [ 7 ] Оба артиста являются соучредителями About Productions. [ 8 ] с Жоржем Шокером и исполнительными членами правления Metropolis Art Cinema и Синематики в Бейруте. [ 9 ]
Фильм
[ редактировать ]Помимо художников, Хаджитомас и Йорейдж являются кинорежиссерами. [ 10 ] [ 11 ] В их фильмографию входят такие документальные фильмы, как «Хиам 2000–2007» (2008) , «Ливанское ракетное общество: Странная история ливанской космической гонки» ( 2013), получившие множество наград, в том числе награду за лучший документальный фильм на фестивале Tribeca в Дохе, Катар , [ 12 ] и ISMYRNA (2016), а также художественные фильмы, в том числе «Вокруг розового дома» , (1999) , «Идеальный день» , (2005). [ 13 ] [ 14 ] , премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Локарно и который был удостоен, среди многих других призов, премии Fipresci Press Prize. [ 15 ] Je Veux Voir (Я хочу видеть) (2008) с Катрин Денёв и Раби Мруэ в главных ролях , премьера которого состоялась в официальном отборе Каннского кинофестиваля в 2008 году и была удостоена награды Гильдии французских критиков за лучший сингл. [ 9 ] и их последний полнометражный фильм «Ящик памяти» , выпущенный в 2021 году, [ 16 ] который основан на записных книжках и кассетах Хаджитомаса, сделанных в Бейруте, когда он был подростком во время гражданской войны в Ливане в 1980-х годах. был отобран на Берлинале и выпущен более чем в 40 странах.
В своих художественных фильмах они, как известно, заимствуют образы из документального кино и наоборот, стирая границы между реальным и иллюзорным.
Несколько ретроспектив их фильмов были представлены в таких известных учреждениях, как Tate Modern ( Лондон ), Cinematek ( Брюссель ), Flaherty Seminar (Нью-Йорк), Institut Français и Mori Art Museum ( Токио ), Международный кинофестиваль в Хихоне ( Испания ), Гарвардский киноархив ( Кембридж ), Международный кинофестиваль в Локарно ( Швейцария ) и МоМА (Нью-Йорк). [ 17 ]
Искусство
[ редактировать ]
В 2017 году Хаджитомас и Жоредж выиграли премию Марселя Дюшана за презентацию «Несоответствия» , показанную в Центре Помпиду в Париже. [ 18 ] Инсталляция состояла из основных образцов, собранных за последние три года под городами, вездесущими в истории и мышлении художников: Афинами , Парижем и Бейрутом . Хаджитомас и Джорейдж описали этот проект как вопрос о возможной эпохе антропоцена . [ 19 ]
С 1999 года художники собрали более четырех тысяч нежелательных электронных писем — цифровых мошенников, призванных обманом заставить своих читателей отправить финансовую помощь. В ходе многочисленных выставок и инсталляций Хаджитомас и Йорейге проложили маршрут вокруг этих современных мошенничеств и проследили их историю до литературной традиции, известной как «Иерусалимское письмо». [ 20 ] В рамках этого проекта SCAMS (2014) Хаджитомас и Йорейге создали звуковую и видеоинсталляцию The Rumor of the World , где попросили 38 актеров-любителей прочитать и воплотить эти аферы. Монография под этим названием вышла в 2015 году под редакцией Омара Холеифа . [ 21 ] Этот проект был теоретически рассмотрен как своего рода настоящее преступление, поскольку в его повествовании сочетаются документация и реконструкция. [ 22 ]
В 2016 году они представили такие работы, как « Я так много смотрел на красоту» , серию видео- и фоторабот, задающихся вопросом: как можно противопоставить поэзию хаосу сегодняшнего мира? Сериал фокусируется на месте, где художественный и реальный режимы пересекаются и размываются; а в 2017 году они начали разработку арт-проекта «Несоответствия» , раскрывающего геологические и археологические подземелья городов. «Под руслом холодной реки» (2020) — их последняя инсталляция в рамках проекта « Несоответствия», рассказывающая историю лагеря беженцев «Нахр-эль-Баред» на севере Бейрута, который был разрушен в 2007 году, в результате чего более 30 000 человек остались без крова. В ходе восстановительных работ были сделаны крупные археологические открытия, начиная с периода неолита и вплоть до великого римского города Ортосии . Несмотря на важные выводы, у властей было мало времени, и необходимо было построить жилье для беженцев. Было принято, с большим количеством разногласий, решение засыпать весь лагерь и запечатать его как саркофаг, защитив археологические находки гигантским геотекстилем и покрыв его бетонной стяжкой. «Скульптура, представленная художниками, показывает тонкую мембрану между прошлым и будущим, отпечаток саркофага лагеря, а документы рассказывают его археологическую, человеческую и военную историю, его разрушение и реконструкцию». [ 23 ]
В 2016 и 2017 годах Хаджитомас и Йорейдж представили большую подборку своих работ с конца 1990-х годов до наших дней на передвижной музейной выставке «Два солнца на закате», которая была показана в Jeu de paume в Париже. [ 24 ] Фонд искусств Шарджи в Шардже, [ 25 ] Дом искусств в Мюнхене [ 26 ] и IVAM в Валенсии. [ 27 ]
Их произведения искусства являются частью крупнейших частных и государственных коллекций, включая Британский музей (Лондон), Центр Жоржа Помпиду (Париж), Национальный фонд современного искусства (Франция), MCA Chicago , Музей современного искусства (Париж), Фонд искусств Шарджи ( ОАЭ). ), Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), [ 28 ] и Музей Виктории и Альберта (Лондон), и они регулярно представляют свои работы на персональных и групповых выставках в музеях и арт-центрах по всему миру. Они участвовали во многих биеннале, таких как Тайбэй , Венеция , Стамбул , Лион , Шарджа , Кочи , Кванджу и Парижская триеннале. [ 9 ]
Их представляет in Situ – Фабьен Леклерк. [ 29 ] в Париже (Франция) и «Третья линия». [ 30 ] в Дубае (ОАЭ).
Награды и призы
[ редактировать ]2017
Премия Марселя Дюшана: выиграна [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
2012
Премия Ливанского ракетного общества за лучший документальный фильм : «Странная история ливанской космической гонки» , фестиваль Tribeca в Дохе, Катар. [ 34 ]
Премия Abraaj Capital Art Prize, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. [ 35 ]
2008
Лучший фильм « Я хочу посмотреть » , Французский союз кинокритиков и телевизионных фильмов, Париж, Франция.
Премия документального и документального кино за фильм « Я хочу увидеть» , Международный кинофестиваль в Хихоне, Испания. [ 36 ]
Премия Жоржа де Борегара за Хиам, FID Марсель [ 37 ]
2005
Приз Фипреши и премия «Дон Кихот» за «Идеальный день» , Международный кинофестиваль в Локарно, Швейцария. [ 38 ]
Золотой Баярд за лучшую мужскую роль и специальное упоминание жюри за фильм «Идеальный день» , Международный кинофестиваль франкоязычных стран в Намюре, Бельгия. [ 39 ] [ 40 ]
Монгольфьер д'Аржан, лучшая мужская роль и приз SACEM за звук и оригинальную музыку за идеальный день , Фестиваль трех континентов, Нант , Франция. [ 41 ]
Лучший фильм (при поддержке распространения) за фильм «Идеальный день» , Международный кинофестиваль в Бельфоре, Франция [ 42 ]
2000
Приз за лучший фильм за фильм «Вокруг розового дома» , Бейрутский международный кинофестиваль, Ливан. [ 43 ]
Фильмография
[ редактировать ]· 2021: Коробка воспоминаний , Художественная литература, 95 мин.
. 2016: ISMYRNA, разговор с Этель Аднан , документальный фильм, 53 мин. [ 44 ]
· 2013: Ливанское ракетное общество: Странная история ливанской космической гонки , документальный фильм, 93 мин. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
· 2008: Хиам 2000–2007, документальный фильм, 103 мин. [ 49 ]
· 2008: Я хочу видеть (Я хочу видеть), фантастика, 75 мин. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
· 2006 : Откройте дверь, пожалуйста, фантастика, 11 мин. [ 54 ] [ 55 ]
· 2005: Идеальный день (Явмон Акхар) , Художественный, 88 мин.
· 2003: Пепел (Рамад), художественный, 26 мин.
. 2003: Потерянный фильм (Al Film Al Mafkoud), документальный фильм, 42 минуты
· 2001: Барме (Раунды), художественный, 8 минут 2000: Хиам, документальный, 52 минуты
· 1999 : Вокруг розового дома (Аль-Байт Аль-Захер), художественный, 92 мин. [ 56 ]
Публикации
[ редактировать ]Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж, Два солнца на закате , совместное издание Palm Game / Sharjah Art Foundation / House of Art / Валенсийский институт современного искусства / Koenig Books, 2016. [ 57 ]
Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж. Слухи о мире. Переосмысление доверия в эпоху Интернета , под редакцией Омара Холейфа, Берлин: Штернберг, 2015.
«Халил Джорейдж и Джоана Хаджитомас. Арт-центр 3bisf, Экс-ан-Прованс, и Frac Provence-Alpes-Azur, Week, специальный выпуск «Ulysses», no. 18, 2014.
Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж , под редакцией Клемана Дирье., Цюрих: JRP | Рингье, Монреаль: Художественная галерея Леонарда и Бины Эллен, 2013.
Кино Джоаны Хаджитомас и Халила Джорейджа. Интервью с Квентином Мевелем , Париж: издания Independent, 2013. [ 58 ]
Белый происхождения. Записная книжка текстов и изображений о кино Хоаны Хаджитомас и Халила Хорейге , Хихон: Международный кинофестиваль в Хихоне, 2008.
Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж. Я хочу увидеть , Париж: Cahiers du cinéma, колл. «Блокноты кинорежиссеров», 2007.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж: Мое влияние [так в оригинале]» . Фриз . № 147. 1 мая 2012 г. ISSN 0962-0672 . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Хиллауэр, Ребекка (2005). Энциклопедия арабских женщин-кинематографистов . Американский университет в Каире Press. п. 157. ИСБН 9789774249433 .
- ^ Сеньёри, Кен (3 октября 2011 г.). Стоя у руин: элегический гуманизм в военное время и послевоенный Ливан . Издательство Фордхэмского университета. п. 181. ИСБН 9780823234844 .
- ^ «Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж. Исмирн» . Игра «Яблоко» . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Дирье, Клеман, изд. (2013). Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж . Цюрих: JRP | Рингьер. п. 44.
- ^ «Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж: Мое влияние | Фриз» . Фриз (147). Май 2012.
- ^ «Ашкал Алван – Программа домашнего рабочего места 2014–15» . ashkalalwan.org . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «О производстве» . abboutproductions.com .
- ^ Jump up to: а б с «Биография | Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . Hadjithomasjoreige.com . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Халил Джорейдж» . IMDB . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Джоана Хаджитомас» . IMDB . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Ливанское ракетное общество» . Дохинский институт кино . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Интервью с Джоаной Хаджитомас и Халилом Джорейджем | Les Fiches du Cinéma» . Кино файлы | Издательство «Кино» с 1934 (на французском языке). 2 марта 2006 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Идеальный день» . О производстве . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «58-й Международный кинофестиваль в Локарно» . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Вайсберг, Джей (1 марта 2021 г.). « Обзор« Коробки памяти »: коллекция семейных артефактов, пробуждающих связь с прошлым» . Разнообразие . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Je veux voir (Я хочу видеть). 2008. Автор сценария и режиссер Джоана Хаджитомас, Халил Джорейдж | МоМА » Музей современного искусства Получено 29 января.
- ^ Хури, Джайлз (11 октября 2017 г.). «Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж делают невидимое видимым» . Восток Ле Жур .
- ^ Производство, Нуармон Арт. «ХОАНА ХАДЖИТОМАС И ХАЛИЛ ДЖОРЕЙДЖ» . Noirmontartproduction Арт Продакшн . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ «О мошенничестве (сначала я должен извиниться) | Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . Hadjithomasjoreige.com .
- ^ «Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж – Мировые слухи – Les press du réel (книга)» . lespressesdureel.com . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Стейнберг, Моника (2021). «Настоящие финансовые преступления: искусство, паражурналистика и повествование, основанное на данных» . История искусств . 44 (2): 256–284. дои : 10.1111/1467-8365.12571 . ISSN 1467-8365 . S2CID 233595956 .
- ^ «Участники Тайбэйской биеннале» . taipeibiennial.org . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . Le Jeu de Paume (на французском языке) . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «новости – Фонд искусств Шарджи» . Шарджахарт.org . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Вильярреал, Игнасио. «В Haus der Kunst выставлены работы Джоаны Хаджитомас и Халила Джорейджа» . artdaily.com . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «IVAM – Институт современного искусства Валенсии | Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж. Два солнца на закате» . ivam.es . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . На месте .
- ^ «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . Третья линия .
- ^ Гринбергер, Алекс (16 октября 2017 г.). «Жоана Хаджитомас и Халил Жоредж выиграли приз Марселя Дюшана 2017» . АРТньюс . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Жоана Хаджитомас и Халил Джорейдж выигрывают Приз Марселя Дюшана 2017 | Art Radar» . artradarjournal.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Приз Марселя Дюшана присужден Джоане Хаджитомас и Халилу Жореижу» . RTBF Culture (на французском языке). 17 октября 2017 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Ливанское ракетное общество» . Дохинский институт кино . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Объявлены победители Abraaj Capital Art Prize 2012 – The Abraaj Group» . Группа Абраай . 4 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Международный кинофестиваль в Хихоне (2008)» . IMDB . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «FIDМарсель – Международный кинофестиваль – Международный кинофестиваль» . fidmarseille.org (на французском языке) . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Международный кинофестиваль в Локарно (2005)» . IMDB . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Анн-Лора (10 июля 2017 г.). «Идеальный день» . Международный фестиваль франкоязычных фильмов в Намюре (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Архивы» . Международный фестиваль франкоязычных фильмов в Намюре (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Фестиваль трех континентов | Прекрасный день» . 3континенты.com . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ «2005» . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Вокруг Розового дома | Международный кинофестиваль в Бейруте» . Бейрутский международный кинофестиваль . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж. Исмирн» . Le Jeu de Paume (на французском языке) . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Ливанское ракетное общество: странная история ливанской космической программы» . Cineuropa – лучшее европейское кино . 8 ноября 2012 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «О Ливанском ракетном обществе» . e-flux.com . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Ливанское ракетное общество» . О производстве . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Ливанское ракетное общество» . Дохинский институт кино . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Хиам 2000–2007» . ФИДМарсель (на французском языке) . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Я хочу видеть, фантастика (17 мая 2008 г.). «Каннский кинофестиваль» . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Превью-«Хочу посмотреть» Джоаны Хаджитомас и Халила Джорейджа: мой любимый фильм Каннского кинофестиваля, фильм конца года, который нельзя пропустить – «В НАСТРОЕНИИ ДЛЯ КИНО» . inthemoodforcinema.com (на французском языке). 25 ноября 2008 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Я хочу увидеть" . О производстве . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «КИСЛОТА – хочу увидеть» . ACID — Ассоциация независимого кино для своего веб-сайта Diffusion . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Откройте дверь, пожалуйста» . Ле кинетоскоп (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Фестиваль французского кино – Откройте дверь, пожалуйста» . Frenchfilmfestival-archives.us . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «ФИЛЬМЫ» . 1001productions.net . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Файто, Жюли (30 ноября 2016 г.). «Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж» . Искусствовед. Международные новости критической литературы о современном искусстве (47). doi : 10.4000/critiquedart.23284 . ISSN 1246-8258 .
- ^ «Хоана Хаджитомас и Халил Джорейдж: Кино Джоаны Хаджитомас и Халила Джорейджа – Интервью с Квентином Мевелем – Les presses durealis (книга)» . lespressesdureel.com . Проверено 28 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт студии художников: Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж.
- О компании «About Productions»: О компании «About Productions»
- Джоана Хаджитомас на IMDb
- Халили Джорейдж и IMDb
- Искусство второе
- 1969 года рождения
- Живые люди
- Художники из Бейрута
- Современные ливанские художники
- Ливанские кинематографисты
- Ливанские режиссеры
- Ливанские фотографы
- ливанские сценаристы
- Кинопроизводственные дуэты
- Супружеские пары
- Выпускники Парижского университета Нантер
- Ливанцы сирийского происхождения
- Ливанцы палестинского происхождения
- Ливанцы греческого происхождения