Jump to content

Mikhail Kuzmin

(Redirected from Mikhail Alekseevich Kuzmin )
Mikhail Kuzmin
Mikhail Kuzmin c. 1911.
Mikhail Kuzmin c.  1911 .
Рожденный Mikhail Alekseevich Kuzmin
18 октября [ OS 6 октября] 1872 г.
Ярославль , Российская Империя.
Умер 1 марта 1936 г. )( 1936-03-01 ) ( 63 года
Ленинград , РСФСР , СССР
Альма-матер Императорский Московский университет (1903 г.)
Известные работы Крылья

Михаил Алексеевич Кузьмин ( русский : Михаил Алексеевич Кузьмин ) (18 октября [ OS 6 октября] 1872 — 1 марта 1936) — русский поэт, музыкант и прозаик, выдающийся деятель Серебряного века русской поэзии .

Биография

[ редактировать ]

Кузьмин родился в дворянской семье в Ярославле , вырос в Санкт-Петербурге и учился музыке в Санкт-Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова . Однако он не получил высшее образование, позже объяснив свой переход к поэзии так: «Это легче и проще. Поэзия падает готовой с неба, как манна, в уста израильтян в пустыне». [ 1 ] Но он не бросил музыку; он сочинил музыку к знаменитой постановке Мейерхольда 1906 года по Александра Блока пьесе « Балаганчик », а его песни пользовались популярностью среди петербургской элиты: «Он пел их, аккомпанируя себе на фортепиано, сначала в различных салонах. , в том числе в Иванова» «Башне , а затем в «Бродячей собаке» , Кузьмин любил говорить о своем творчестве, что «музыки мало, но в ней есть яд». [ 2 ]

Одним из его ближайших друзей и оказавшим большое влияние в молодости был полиглот-германофил-аристократ Георгий Чичерин (который позже поступил на дипломатическую службу, а после Октябрьской революции стал народным комиссаром иностранных дел), страстный сторонник Вагнера и Ницше . Еще одним сильным влиянием были его путешествия сначала в Египет и Италию, а затем в северную Россию, где на него произвели глубокое впечатление старообрядцы . Поселившись в Петербурге, он сблизился с кружком «Мир искусства ». Его первые опубликованные сочинения появились в 1905 году и привлекли внимание Валерия Брюсова , который пригласил его сотрудничать в его влиятельном литературном журнале «Весы» («Весы»), центре символистского движения, где в 1906 году он опубликовал цикл стихов «Александрийские песни». (по образцу Les Chansons de Bilitis Пьера Луи [ 3 ] ) и первый русский роман на гомосексуальную тему « Крылья» , мгновенно получивший известность и сделавший его широко популярным писателем. В 1908 году вышел его первый сборник стихов «Сети» («Сети»), также получивший широкое признание. По словам Роберты Ридер: «Его поэзия эрудирована, а темы варьируются от Древней Греции и Александрии до современного Петербурга». [ 4 ]

В 1908 году он жил с Сергеем Судейкиным и его первой женой Ольгой Глебовой, на которой женился всего за год до этого; Когда Ольга узнала, что у ее мужа роман с Кузьминым, она настояла на том, чтобы Кузьмин уехал. «Но, несмотря на эти неприятности, Кузьмин, Судейкин и Глебова продолжали поддерживать продуктивные профессиональные отношения, сотрудничая во многих предприятиях - спектаклях, музыкальных вечерах, поэтических декламациях - особенно в петербургских кабаре». [ 5 ] Кузьмин также был одним из любимых поэтов второй жены Судейкина Веры , и в ее изданном альбоме есть несколько его рукописных стихотворений.

Portrait by Konstantin Somov (1909).

Кузьмин познакомился с поэтом Юрием Юркуном в 1913 году. Они жили вместе с матерью Юркуна, и на короткое время к ним присоединилась жена Юркуна, Ольга Арбенина. Отношения Кузьмина и Юркуна продолжались до самой смерти Кузьмина. Кузьмин умер в 1936 году от пневмонии, за два года до того, как Юркун и многие другие писатели были арестованы при сталинском режиме и расстреляны. [ 6 ]

Связь Кузмина с символистами никогда не была окончательной, и в 1910 году он способствовал возникновению акмеистического движения своим эссе «О прекрасной ясности», в котором он критиковал «непонятные, темные космические атрибуты» и призывал писателей быть «логичен в замысле, построении произведения, синтаксисе... любите слово, как Флобер , будьте экономны в средствах и скуп в словах, точен и искренен, — и вы откроете тайну удивительной вещи — прекрасной ясности, — которую я бы назвал ясностью». [ 7 ] Он не был членом группы больше, чем был членом символистов, но был лично связан с некоторыми из них; в 1910-12 годах жил в знаменитой квартире (так называемой «Башня») Вячеслава Иванова , оказавшего еще одно формирующее влияние на акмеистов, и был другом Анны Ахматовой , для которой вышел первый сборник стихов « Вечер ». , он написал лестное предисловие. (В последующие годы Кузьмин навлек на себя неприязнь Ахматовой, вероятно, из-за рецензии 1923 года, которую она восприняла как снисходительную, и она сделала его прототипом одного из злодеев в своей «Поэме без героя». [ 8 ] )

Последним томом стихов, изданных Кузминым при жизни, стал «Форель ломает лед» цикл повествовательной поэзии (1929) . [ 9 ]

В 1920-е и 1930-е годы Кузьмин зарабатывал на жизнь преимущественно литературным переводчиком, в первую очередь пьес Шекспира . [ 10 ] Он умер в нищете в Ленинграде .

Наследие

[ редактировать ]

Современный поэт и критик Алексей Пурин считает, что откровенно «трагическая», социально ориентированная традиция русской литературы исчерпана и ей необходимо переориентироваться в сторону более личной и художественной традиции, примером которой являются Кузьмин и Владимир Набоков . Он цитирует Иннокентия Анненского , говорящего о важности избегать «настойчивых объятий таких же, как все» и пишет: «Именно поэзия Анненского и Кузмина в начале ХХ века сделала первый и решительный шаг в сторону от от этого «как все» — в сторону психологически осмысленных подробностей и обыденного слова, в сторону живой интонации — шаг, который можно сравнить, пожалуй, только с пушкинской революцией вся последующая русская лирика. без этого невозможно представить». [ 11 ]

Мандельштам в обзоре «О современной поэзии» 1916 года писал:

Классицизм Кузмина пленителен. Как приятно читать поэта-классика, живущего среди нас, ощущать гетеанскую смесь «формы» и «содержания», убеждаться в том, что душа не является субстанцией. из метафизического хлопка, а скорее беззаботная, нежная Психея. Стихи Кузмина не только легко поддаются заучиванию, но и как бы припоминаются (впечатление воспоминания после первого же прочтения), и всплывают на поверхность как бы из забвения (Классицизм)... [ 12 ]

А в своем очерке «Письмо о русской поэзии» (1922) он говорил: «Кузьмин привез с берегов Волги диссидентские песни, из родного Рима итальянскую комедию и всю историю европейской культуры, поскольку она стала музыкой — от «Концерта» Джорджоне во дворце Питти до новейших тональных поэм Дебюсси». [ 13 ]

  1. ^ Соломон Волков, Санкт-Петербург: История культуры (Simon & Schuster/Free Press, 1997), стр. 189-90.
  2. ^ Соломон Волков, Санкт-Петербург: история культуры (Simon & Schuster/Free Press, 1997), с. 190.
  3. ^ Осип Мандельштам, Полная критическая проза (Ардис, ред. 1997), стр. 306-07, н. 15.
  4. ^ Roberta Reeder, Anna Akhmatova (St. Martin's Press, 1994), p. 67.
  5. ^ Джон Э. Боулт, Салонный альбом Веры Судейкиной-Стравинской (Princeton University Press, 1995), с. 13.
  6. ^ Dennis Denisoff (2002), Mikhail Alekseyevich Kuzmin , glbtq.com
  7. ^ «О прекрасной ясности» , тр. Джон Альберт Барнстед.
  8. ^ Roberta Reeder, Anna Akhmatova (St. Martin's Press, 1994), p. 170.
  9. ^ Карлинский, С.; Кузьмин Михаил; Мальмстад, Джон Э.; Марков, Владимир (1979). «Рецензия: Смерть и воскресение Михаила Кузьмина» . Славянское обозрение . 38 (1): 72–76. дои : 10.2307/2497230 . JSTOR   2497230 . S2CID   163355597 .
  10. ^ Черкасова, Фарида А. и И.Г. Вишневецкий. «Михаил Кузьмин». Русские писатели Серебряного века, 1890–1925 , под редакцией Джудит Э. Калб и др., Гейл, 2004. Словарь литературной биографии, том. 295. Через Литературный ресурсный центр .
  11. ^ "Двойная тень" (Double shadow), by Alexei Purin.
  12. ^ Осип Мандельштам, Полная критическая проза (Ардис, ред. 1997 г.), с. 66.
  13. ^ Осип Мандельштам, Полная критическая проза (Ардис, ред. 1997 г.), с. 99.
  • Олдрич, Роберт; Уотерспун, Гарри, ред. (2002). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок от античности до Второй мировой войны . Рутледж; Лондон. ISBN  0-415-15983-0 .

Переводы

[ редактировать ]
  • M. Kuzmin, 'New Hull', tr. Simona Schneider, Ugly Duckling Presse (2022)..
  • Александрийские песни|Александрийские песни , Олег Алмейда (Пер.), (nt) Revista Literária em Tradução , № 2 (март 2011 г.), Fpolis/Бразилия, ISSN 2177-5141.
  • Александрийские песни: Перевод, изложение и пояснительные записки Олега Алмейды. Arte Brasil: Сан-Паулу, 2011, 50 стр. ISBN   978-85-64377-01-1 .
  • M. Kuzmin, Wings , tr. H. Aplin (2007).
  • М. Кузьмин, 'Венецианские сумасшедшие', тр. М. Грин, в журнале «Русская литература три квартала» ; 7 (1973), с. 119-51.
  • М. Кузьмин, Крылья: проза и поэзия , тр. Н. Грануэн, М. Грин (1972).
  • M. Kuzmin, Alexandrinische Gesange , tr. A. Eliasberg (1921).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24cb672e3893022c9a19b43bfd5ee73c__1724565060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/3c/24cb672e3893022c9a19b43bfd5ee73c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikhail Kuzmin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)