Mikhail Kuzmin
Mikhail Kuzmin | |
---|---|
![]() Mikhail Kuzmin c. 1911 . | |
Рожденный | Mikhail Alekseevich Kuzmin 18 октября [ OS 6 октября] 1872 г. Ярославль , Российская Империя. |
Умер | 1 марта 1936 г. Ленинград , РСФСР , СССР | ( 63 года
Альма-матер | Императорский Московский университет (1903 г.) |
Известные работы | Крылья |
Михаил Алексеевич Кузьмин ( русский : Михаил Алексеевич Кузьмин ) (18 октября [ OS 6 октября] 1872 — 1 марта 1936) — русский поэт, музыкант и прозаик, выдающийся деятель Серебряного века русской поэзии .
Биография
[ редактировать ]Кузьмин родился в дворянской семье в Ярославле , вырос в Санкт-Петербурге и учился музыке в Санкт-Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова . Однако он не получил высшее образование, позже объяснив свой переход к поэзии так: «Это легче и проще. Поэзия падает готовой с неба, как манна, в уста израильтян в пустыне». [ 1 ] Но он не бросил музыку; он сочинил музыку к знаменитой постановке Мейерхольда 1906 года по Александра Блока пьесе « Балаганчик », а его песни пользовались популярностью среди петербургской элиты: «Он пел их, аккомпанируя себе на фортепиано, сначала в различных салонах. , в том числе в Иванова» «Башне , а затем в «Бродячей собаке» , Кузьмин любил говорить о своем творчестве, что «музыки мало, но в ней есть яд». [ 2 ]
Одним из его ближайших друзей и оказавшим большое влияние в молодости был полиглот-германофил-аристократ Георгий Чичерин (который позже поступил на дипломатическую службу, а после Октябрьской революции стал народным комиссаром иностранных дел), страстный сторонник Вагнера и Ницше . Еще одним сильным влиянием были его путешествия сначала в Египет и Италию, а затем в северную Россию, где на него произвели глубокое впечатление старообрядцы . Поселившись в Петербурге, он сблизился с кружком «Мир искусства ». Его первые опубликованные сочинения появились в 1905 году и привлекли внимание Валерия Брюсова , который пригласил его сотрудничать в его влиятельном литературном журнале «Весы» («Весы»), центре символистского движения, где в 1906 году он опубликовал цикл стихов «Александрийские песни». (по образцу Les Chansons de Bilitis Пьера Луи [ 3 ] ) и первый русский роман на гомосексуальную тему « Крылья» , мгновенно получивший известность и сделавший его широко популярным писателем. В 1908 году вышел его первый сборник стихов «Сети» («Сети»), также получивший широкое признание. По словам Роберты Ридер: «Его поэзия эрудирована, а темы варьируются от Древней Греции и Александрии до современного Петербурга». [ 4 ]
В 1908 году он жил с Сергеем Судейкиным и его первой женой Ольгой Глебовой, на которой женился всего за год до этого; Когда Ольга узнала, что у ее мужа роман с Кузьминым, она настояла на том, чтобы Кузьмин уехал. «Но, несмотря на эти неприятности, Кузьмин, Судейкин и Глебова продолжали поддерживать продуктивные профессиональные отношения, сотрудничая во многих предприятиях - спектаклях, музыкальных вечерах, поэтических декламациях - особенно в петербургских кабаре». [ 5 ] Кузьмин также был одним из любимых поэтов второй жены Судейкина Веры , и в ее изданном альбоме есть несколько его рукописных стихотворений.

Кузьмин познакомился с поэтом Юрием Юркуном в 1913 году. Они жили вместе с матерью Юркуна, и на короткое время к ним присоединилась жена Юркуна, Ольга Арбенина. Отношения Кузьмина и Юркуна продолжались до самой смерти Кузьмина. Кузьмин умер в 1936 году от пневмонии, за два года до того, как Юркун и многие другие писатели были арестованы при сталинском режиме и расстреляны. [ 6 ]
Связь Кузмина с символистами никогда не была окончательной, и в 1910 году он способствовал возникновению акмеистического движения своим эссе «О прекрасной ясности», в котором он критиковал «непонятные, темные космические атрибуты» и призывал писателей быть «логичен в замысле, построении произведения, синтаксисе... любите слово, как Флобер , будьте экономны в средствах и скуп в словах, точен и искренен, — и вы откроете тайну удивительной вещи — прекрасной ясности, — которую я бы назвал ясностью». [ 7 ] Он не был членом группы больше, чем был членом символистов, но был лично связан с некоторыми из них; в 1910-12 годах жил в знаменитой квартире (так называемой «Башня») Вячеслава Иванова , оказавшего еще одно формирующее влияние на акмеистов, и был другом Анны Ахматовой , для которой вышел первый сборник стихов « Вечер ». , он написал лестное предисловие. (В последующие годы Кузьмин навлек на себя неприязнь Ахматовой, вероятно, из-за рецензии 1923 года, которую она восприняла как снисходительную, и она сделала его прототипом одного из злодеев в своей «Поэме без героя». [ 8 ] )
Последним томом стихов, изданных Кузминым при жизни, стал «Форель ломает лед» цикл повествовательной поэзии (1929) . [ 9 ]
В 1920-е и 1930-е годы Кузьмин зарабатывал на жизнь преимущественно литературным переводчиком, в первую очередь пьес Шекспира . [ 10 ] Он умер в нищете в Ленинграде .
Наследие
[ редактировать ]Современный поэт и критик Алексей Пурин считает, что откровенно «трагическая», социально ориентированная традиция русской литературы исчерпана и ей необходимо переориентироваться в сторону более личной и художественной традиции, примером которой являются Кузьмин и Владимир Набоков . Он цитирует Иннокентия Анненского , говорящего о важности избегать «настойчивых объятий таких же, как все» и пишет: «Именно поэзия Анненского и Кузмина в начале ХХ века сделала первый и решительный шаг в сторону от от этого «как все» — в сторону психологически осмысленных подробностей и обыденного слова, в сторону живой интонации — шаг, который можно сравнить, пожалуй, только с пушкинской революцией вся последующая русская лирика. без этого невозможно представить». [ 11 ]
Мандельштам в обзоре «О современной поэзии» 1916 года писал:
Классицизм Кузмина пленителен. Как приятно читать поэта-классика, живущего среди нас, ощущать гетеанскую смесь «формы» и «содержания», убеждаться в том, что душа не является субстанцией. из метафизического хлопка, а скорее беззаботная, нежная Психея. Стихи Кузмина не только легко поддаются заучиванию, но и как бы припоминаются (впечатление воспоминания после первого же прочтения), и всплывают на поверхность как бы из забвения (Классицизм)... [ 12 ]
А в своем очерке «Письмо о русской поэзии» (1922) он говорил: «Кузьмин привез с берегов Волги диссидентские песни, из родного Рима итальянскую комедию и всю историю европейской культуры, поскольку она стала музыкой — от «Концерта» Джорджоне во дворце Питти до новейших тональных поэм Дебюсси». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон Волков, Санкт-Петербург: История культуры (Simon & Schuster/Free Press, 1997), стр. 189-90.
- ^ Соломон Волков, Санкт-Петербург: история культуры (Simon & Schuster/Free Press, 1997), с. 190.
- ^ Осип Мандельштам, Полная критическая проза (Ардис, ред. 1997), стр. 306-07, н. 15.
- ^ Roberta Reeder, Anna Akhmatova (St. Martin's Press, 1994), p. 67.
- ^ Джон Э. Боулт, Салонный альбом Веры Судейкиной-Стравинской (Princeton University Press, 1995), с. 13.
- ^ Dennis Denisoff (2002), Mikhail Alekseyevich Kuzmin , glbtq.com
- ^ «О прекрасной ясности» , тр. Джон Альберт Барнстед.
- ^ Roberta Reeder, Anna Akhmatova (St. Martin's Press, 1994), p. 170.
- ^ Карлинский, С.; Кузьмин Михаил; Мальмстад, Джон Э.; Марков, Владимир (1979). «Рецензия: Смерть и воскресение Михаила Кузьмина» . Славянское обозрение . 38 (1): 72–76. дои : 10.2307/2497230 . JSTOR 2497230 . S2CID 163355597 .
- ^ Черкасова, Фарида А. и И.Г. Вишневецкий. «Михаил Кузьмин». Русские писатели Серебряного века, 1890–1925 , под редакцией Джудит Э. Калб и др., Гейл, 2004. Словарь литературной биографии, том. 295. Через Литературный ресурсный центр .
- ^ "Двойная тень" (Double shadow), by Alexei Purin.
- ^ Осип Мандельштам, Полная критическая проза (Ардис, ред. 1997 г.), с. 66.
- ^ Осип Мандельштам, Полная критическая проза (Ардис, ред. 1997 г.), с. 99.
- Олдрич, Роберт; Уотерспун, Гарри, ред. (2002). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок от античности до Второй мировой войны . Рутледж; Лондон. ISBN 0-415-15983-0 .
Переводы
[ редактировать ]- M. Kuzmin, 'New Hull', tr. Simona Schneider, Ugly Duckling Presse (2022)..
- Александрийские песни|Александрийские песни , Олег Алмейда (Пер.), (nt) Revista Literária em Tradução , № 2 (март 2011 г.), Fpolis/Бразилия, ISSN 2177-5141.
- Александрийские песни: Перевод, изложение и пояснительные записки Олега Алмейды. Arte Brasil: Сан-Паулу, 2011, 50 стр. ISBN 978-85-64377-01-1 .
- M. Kuzmin, Wings , tr. H. Aplin (2007).
- М. Кузьмин, 'Венецианские сумасшедшие', тр. М. Грин, в журнале «Русская литература три квартала» ; 7 (1973), с. 119-51.
- М. Кузьмин, Крылья: проза и поэзия , тр. Н. Грануэн, М. Грин (1972).
- M. Kuzmin, Alexandrinische Gesange , tr. A. Eliasberg (1921).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Сборник стихов Михаила Кузьмина
- (на английском языке) Коллекция Кузмина, составленная Джоном Барнстедом.
- (на английском языке) Михаил Кузьмин Избранные произведения . Перевод Майкла А. Грина и Станислава А. Швабрина. Льюисбург: Бакнелл, UP: 2005 г.
- (на русском языке) Сборник текстов Кузмина .
- (на английском языке) Очерк гомосексуальной любви в русской литературе, в том числе в произведениях Кузьмина, профессора Саймона Карлинского.
- Работы Михаила Кузьмина в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1872 рождения
- 1936 смертей
- Люди из Ярославля
- Жители Ярославского уезда.
- Поэты-мужчины из Российской Империи
- Романисты Российской Империи.
- Переводчики из Российской Империи
- Члены Союза Русского Народа
- Драматурги и драматурги-символисты
- Выпускники Санкт-Петербургской консерватории.
- Музыканты Российской Империи
- Российские музыканты-геи
- русские писатели-геи
- Российские ЛГБТ-драматурги и драматурги
- Российские ЛГБТ-поэты
- Драматурги и драматурги Российской империи.
- Драматурги и драматурги-геи
- Поэты-геи
- Российские ЛГБТ 20-го века