Чарльз Х. Хойт
Чарльз Х. Хойт | |
---|---|
Рожденный | Конкорд, Нью-Гэмпшир , США | 26 июля 1859 г.
Умер | 20 ноября 1900 г. Чарлстаун, Нью-Гэмпшир , США | ( 41 год
Занятие | Драматург |
Годы активности | 1893–1898 |
Супруг |
Чарльз Хейл Хойт (26 июля 1859 — 20 ноября 1900) — американский драматург и драматург. Он был женат дважды, на актрисах театра Флоре Уолш и Кэролайн Мискел Хойт , обе умерли молодыми. Шок от смерти его второй жены усугубил его проблемы с психическим здоровьем и употребление алкоголя, которое привело к его смерти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хойт родился в Конкорде, Нью-Гэмпшир . У него было трудное детство, так как его мать умерла, когда ему было десять лет. Он окончил Бостонскую латинскую школу и, после того как какое-то время занимался разведением крупного рогатого скота в Колорадо , занялся работой в газете , сначала в рекламодателе в Сент-Олбансе, штат Вермонт , а затем стал музыкальным и драматическим критиком в The Boston Post .
Карьера
[ редактировать ]Начиная с 1883 года Хойт стал драматургом и написал серию из 20 фарсовых комедий (примерно по одной в год до своей смерти) и комическую оперу . В пьесах Хойта подчеркивались индивидуальные персонажи, взятые из повседневного опыта обычных людей. Его 10-я пьеса « Путешествие в Чайнатаун» (1891) с хитом « Бауэри » и рекордным на тот момент тиражом в 657 представлений, а также пьеса 1883 года «Молочно-белый флаг » были самыми успешными. Хойта Оба были исполнены в Театре на Мэдисон-Сквер в Нью-Йорке, который в течение семи лет он им руководил, часто называли просто «Театр Хойта». Он был очень популярным драматургом и продюсером и добился большого финансового успеха, отчасти благодаря помощи своих деловых партнеров Чарльза В. Томаса и Фрэнка Макки. «Спич в гостиной» (1884), адаптированный из водевиля, был еще одной популярной пьесой Хойта.
Хойт был драматургом XIX века, который больше всех сделал для того, чтобы совместить бейсбол со своей любовью к театру. Помимо освещения бейсбола Boston Beaneater для The Boston Post , он был членом ложи Boston Elks , в состав которой входил его коллега-любитель театра и спорта Нэт Гудвин. В начале 1888 года Хойт был ответственным за сценический дебют Бостонского Элка и Бостонского Beaneater Майка «Кинга» Келли в его «Тряпичном ребенке» , а также за первый в истории звездный счет, вручаемый игроку в мяч на сцене. Последний произошел в 1895 году, когда давняя чикагская звезда бриллиантов Кэп Энсон прославился своим «Сбежавшим кольтом» .
Хойт также отвечал за две второстепенные роли Келли и Энсона: в конце сезона 1888 года он однажды дал Энсону небольшую роль в роли Монка в одной из своих новых пьес; На Энсоне были «старые седые бакенбарды и стариковский парик», он вышел вперед и крикнул: «Хороший марнин, мину; я хочу, чтобы эта дыра была залеплена [завершена] сегодня». Это были все его варианты, и присутствовали игроки из Нью-Йорка и Чикаго. Примерно к Рождеству того же года, а затем к Новому 1889 году в Нью-Йорке Келли сыграла «крутого разбивателя багажа» в « Оловянном солдатике» Хойта . Келли был одет как бродяга, и некоторые из его реплик касались персонажа по имени Крысы. Когда кто-то сказал ему: «Пусть вылижут эту Крысу. Я дам 10 долларов за то, чтобы эту Крысу облизали», Келли ответил: «Сделай 15 долларов, и я его облизну». Позже, когда кто-то сказал: «Сделай это хорошо, и я заработаю [$]25», Келли ответила: «Молодой парень, я сотру его с лица земли».
Хойт, когда-то считавшийся одним из самых известных жителей Чарлстауна, штат Нью-Гэмпшир , дважды был членом Законодательного собрания Нью-Гэмпшира и был кандидатом от Демократической партии на пост спикера. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первый брак Хойта состоялся 12 июля 1887 года на актрисе театра Флоре Уолш в загородном доме Хойта. Поводом стало интимное дело друзей и близких родственников из-за плохого здоровья отца Хойта. [2] Среди гостей был актер и комик Отис Харлан . [3] Хойт впервые встретила Уолш в 1885 году, когда она была приглашена на участие в постановке « Тряпичный ребенок » с Хойтом в главной роли в Театре на Буш-стрит в Сан-Франциско, после того как одна из молодых актрис на премьере отказалась от участия из-за болезни. [4] Хойт был впечатлен игрой Уолш, и, изучая ее актерские методы, чтобы написать для нее роль в своей пьесе «Оловянный солдатик» (1887), он влюбился в нее; они были помолвлены еще до того, как спектакль был завершен [5] и вскоре после этого женился, и Уолш занял «завидное положение среди ведущих субреток того времени». [4] Пережив то, что сначала считалось сильной простудой, Уолш серьезно заболела и умерла в возрасте 22 лет 22 января 1893 года в Бостоне , штат Массачусетс, от пневмонии после десятидневной болезни в присутствии Хойта. [5]
После смерти Уолша Хойт описывался как безутешный, пока не встретил Кэролайн Мискел Хойт, «и жизнь для него не проснулась». После свадьбы они были счастливой парой. [6] и отпраздновал рождение ребенка, хотя прожил он недолго. Мискель, здоровье которого не считалось особенно крепким, умер в октябре 1898 года. [7] в этот момент Хойт впал в состояние шока и выпил чрезмерное количество алкоголя, «надеясь заглушить свое горе». [6] В течение нескольких месяцев после ее смерти Хойт ходила по улицам и сидела в коридорах отелей, и ее часто находили спящей в общественных туалетах от истощения. Говорили, что он горевал «болезненно, глубоко и неустанно» и очень мало спал. Через год после смерти Мискеля он присутствовал на финальной репетиции своей последней пьесы «Собака на сене» , которая была плохо принята публикой и быстро отменена его близким другом и партнером Фрэнком Макки. [8] В 1900 году Хойта поместили в психиатрическую лечебницу. Его пребывание было недолгим, и он вернулся в свой дом в Чарлстауне, штат Нью-Гэмпшир.
Смерть
[ редактировать ]Позже Хойт перенес парез и потерял рассудок. В период, предшествовавший его смерти, друзья пытались назначить опекуна , который действовал бы в его интересах, если он не сможет позаботиться о себе, что вызвало протесты о заговоре с целью захватить его собственность и получить контроль над его активами, которые, как полагают, были стоимостью около 300 000 долларов. [6]
Его частная коллекция драгоценностей, оцененная почти в 50 000 долларов в 1902 году после его смерти, впервые носилась его первой женой Флорой. Его бывший партнер Фрэнк Макки был одним из распорядителей его имущества, и драгоценности перешли в его владение, несмотря на заявления матери и сестры его второй жены Мискель о том, что он обещал им драгоценности. [7]
Пьесы
[ редактировать ]Год дебюта в Нью-Йорке, если не указано иное.
- Удача Гиффорда (Бостон, 1881 г.)
- Сезалия (Бостон, 1882 г.)
- Связка ключей (1883)
- Тряпичный ребенок (1883, Бродвей, 1884)
- Салонный матч (1884)
- Оловянный солдатик (1886)
- Горничная и самогонщик (1886)
- Дыра в земле (1887)
- Медная обезьяна (1888)
- Полуночный колокол (пьеса) (1889)
- Техасский бычок (1890)
- Поездка в Чайнатаун (1891)
- Город умеренности (1893)
- Молочно-белый флаг (1894)
- Сбежавший кольт (1895)
- Паршивая овца (1896)
- Довольная женщина (1897); адаптирован в мюзикл Ladies First
- Незнакомец в Нью-Йорке (1897)
- День и ночь в Нью-Йорке (1898)
- Собака на сене (Вашингтон, округ Колумбия, 1899 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чарльз Х. Хойт мертв» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1900 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Чарльз Х. Хойт и мисс Флора Уолш сочетались браком» . Бостон Глобус . 13 июля 1887 г. с. 5.
- ^ «Отис Харлан, король американских комиков, описывает личную сторону Чарльза Хойта, драматурга» . Обзор Кроуфордсвилля . 26 октября 1915 г. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Ее звали Флора Уолш: как она добилась успеха и стала миссис Чарльз Хойт» . Бостон Глобус . 14 июня 1891 г. с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б «Флора Уолш мертва: внезапный конец известного и популярного субрета» . Ревизор Сан-Франциско . 23 января 1893 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с «Музыка и драма» . Новости Дезерета . 24 ноября 1900 г. с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины борются за драгоценности Чарльза Хойта стоимостью 50 000 долларов» . Миннеаполис Дейли Таймс . 12 апреля 1902 г. с. 16.
- ^ «Бедный Чарли Хойт! Трагическая судьба популярного весельчака» . Ланкастер Новая Эра . 9 августа 1900 г. с. 6.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нэнси Фоэлл Суортзелл (февраль 2000 г.). «Хойт, Чарльз Хейл». Американская национальная биография в Интернете .
- Говард В. Розенберг, Кэп Энсон 2: Театральный и королевский Майк Келли: первая сенсация в СМИ командного спорта США и оригинальный Кейси в бейсболе с битой (Арлингтон, Вирджиния: Tile Books, 2004). Архивировано 27 августа 2018 г. в Wayback Machine . Розенберг впоследствии перечитал один из своих источников, « Чикаго Дейли Ньюс» от 6 октября 1888 года, и обнаружил, что эпизодическая роль Энсона в 1888 году была не в «Связке ключей» Хойта, как показано в его книге, а в роли Монка в «Связке ключей». то, что Daily News просто назвала одной из «новых работ» Хойта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Х. Хойт в базе данных Internet Broadway
- Чарльз Хейл Хойт на IMDb
- Обширная биография Хойта с многочисленными изображениями.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )