Мир, плоть и отец Смит
Автор | Брюс Маршалл |
---|---|
Жанр | Роман |
Дата публикации | 1945 |
Место публикации | Шотландия |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 191 |
Предшественник | Желтые свечи для Парижа (1943) |
С последующим | Школьные годы Джорджа Брауна (1946) |
«Мир, плоть и отец Смит» (также известный как «Все славное внутри ») — роман шотландского писателя Брюса Маршалла , вышедший в 1944 году . Книга была выбрана клубом «Книга месяца» в июне 1945 года , а также выпущена как издание для вооруженных сил . [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Это вымышленная история жизни приходского священника, человека Божьего, «сознающего обитание Троицы » , живущего благодатной жизнью в унылом промышленном городе, принося благодать Божию слабым людям, соблазненным дьяволом » . древние приманки мира и плоти.
Он охватывает деятельность отца Томаса Эдмунда Смита в его городском шотландском приходе с 1908 года до его смерти в 1942 году. На этом каркасе автор вешает светящееся полотно духовной жизни отца Смита, жизни святости, смирения и пламенной любви к Богу. . Он взаимодействует с широким кругом людей: детьми, взрослыми и другими священнослужителями . В нем также рассказывается о жизни двух молодых людей, от их невинных детских привязанностей до жизни священника и актрисы.
На суперобложке: «Это история отца Смита, священника из шотландского города, его друзей, изгнанных французских монахинь, епископа, монсеньора О'Даффи, который ведет простую, жестокую войну против простых грехов, отца Боннибот, ученый-литургист, из всех людей, попадающих в нежную орбиту отца Смита, – от леди Иппекуакуаны, этой твидовой новообращенной, до шлюхи Энни, которая толкает своего мужа на убийство». [ 2 ]
Важным аспектом книги является положение Католической церкви в Шотландии — церкви меньшинства в преимущественно пресвитерианской стране, которая возникла после столетий религиозных преследований и до сих пор является объектом предрассудков и религиозной дискриминации в значительной части шотландского общества. . В значительной степени это церковь недавних иммигрантов, в основном ирландцев и итальянцев (с дополнительным притоком польских беженцев во время Второй мировой войны , в последней части книги). Прежде всего, это преимущественно Церковь бедных людей, которая сама по себе бедна и бедна. Книга начинается с того, что отец Смит преодолевает большое расстояние на своем велосипеде, перемещаясь между двумя отдаленными местами, где ему приходится служить мессу ; несколько глав спустя Священник и Епископ пользуются общественным транспортом , поскольку средства Диакона не доставляются на такси; Епископ живет в скромном двухквартирном доме, хотя из вежливости его прозвали «Епископским дворцом».
Отца Смита не пугают ни предрассудки, ни бедность: он отмечает, что небольшое преследование может помочь укрепить веру, и что бедность Шотландской католической церкви приближает ее к ситуации первобытного христианства. Когда его ударил по голове зазубренным камнем, брошенным фанатиками, и ему потребовались недели госпитализации, он считает, что этот инцидент может быть полезен для формирования симпатий к католикам среди основных протестантов города. И, слушая пение любительского хора своей общины, он задумывается о том, что никто не может усомниться в искренности своей веры, чего нельзя с уверенностью сказать о высокооплачиваемых тенорах, поющих в соборах Севильи и Милана .
Наиболее очевидным символом положения католической церкви является то, что в начале сюжета книги католики города вообще не имеют собственного церковного здания и вынуждены арендовать городской овощной рынок, чтобы проводить свои воскресные молитвы. Отец Смит прилагает огромные усилия, чтобы исправить эту ситуацию, ему с огромными усилиями удается воздвигнуть «Оловянную церковь» и, наконец, после более чем двух десятилетий усилий, фактически построить настоящую каменную церковь. А затем, за два дня до того, как оно должно было быть освящено, это прекрасное новое здание было разрушено в результате немецкой бомбардировки во время Второй мировой войны, что также стоило жизни отцу Смиту. Буквально на последнем издыхании отец Смит напоминает польскому священнику, который временно заменит его, что в следующее воскресенье служба снова должна пройти на овощном рынке.
Важным элементом сюжета является прибытие французских монахинь, изгнанных из своей страны антиклерикализмом Третьей Французской республики и которых приветствуют в шотландском городе. У отца Смита крепкая и нежная дружба с французской настоятельницей, хотя, конечно, без намека на что-то неприличное между священником и настоятельницей. Монахини, огорченные обращением со стороны французского правительства, несут флаг Дома Бурбонов, существовавший до 1789 года , но после шокирующих новостей о падении Франции в 1940 году и священник, и настоятельница подняли французский республиканский триколор вдвое. -мачта.
Еще одна важная тема — двое младенцев, мальчик и девочка, которые родились в один день и вместе крестились отцом Смитом. Они растут в компании друг друга и, будучи подростками, влюбляются, но мальчик демонстрирует сильное религиозное призвание и в юном возрасте становится священником, исключая любые шансы на то, что их любовь осуществится. Убитая горем девушка отправляется в Голливуд и становится крупной кинозвездой. Она помнит свое происхождение и посылает очень щедрые пожертвования церкви отца Смита. Однако он предпочитает не смотреть ни один из ее фильмов, опасаясь увидеть ее в ситуациях, которые он сочтет компрометирующими. Мальчик, который по сути является «духовным сыном» отца Смита, превращается в харизматичного проповедника, собирающего большие толпы людей. Он назначен епископом в исключительно молодом возрасте. Отмечается, что эта шотландская епископальная кафедра очень велика и включает в себя множество обширных общин, и епископу приходится постоянно путешествовать – и поэтому лучше, чтобы эту работу получил молодой и энергичный человек.