Трансальпина (DN67C)
Трансальпина | |
![]() | |
![]() | |
Информация о маршруте | |
---|---|
Поддерживается Национальной компанией национальных автомагистралей и дорог Румынии. | |
Длина | 148 км (92 миль) |
Основные узлы | |
От | Новички |
К | Себеш |
Расположение | |
Страна | Румыния |
Крупные города | Новачи, Себеш |
Система автомагистралей | |
Трансальпина или DN67C [ 1 ] 148 км — национальная дорога расположенная в группе гор Паранг , в Южных Карпатах Румынии самых , одна из высоких дорог Карпат протяженностью . Он соединяет Новачи , расположенный к югу от гор Паранг, с Себешем на севере. [ 2 ] [ 3 ] Это самая высокая дорога в Румынии, самая высокая точка которой находится на перевале Урделе (2145 м). Трансальпина пересекает четыре округа – Горж , Вылча , Сибиу , Альба – пересекая горы Паранг с юга на север. Наибольшая высота достигается на участке длиной около 20 км (12 миль) в уезде Вылча, проходя недалеко от вершин Денгеру (2084 м), Папуша (2136 м), Урделе (2228 м), Иезер (2157 м). м) и Мунтину (2062 м). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Трансальпина — латинское название, используемое в старых латинских текстах Тара Романеаска , что означает «страна за горами». [ 3 ] [ 6 ]
Будучи высокогорной горной дорогой, она закрыта зимой, открыта с середины мая до середины октября (в зависимости от погоды) и только в дневное время (08:00–20:00). [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Начало этой дороги неясно, некоторые источники утверждают, что впервые она была построена римскими легионами во время войн с даками , поэтому на исторических картах она значится как «Римский стратегический коридор IV». [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Местная легенда гласит, что в конце XVIII – начале XIX века каждая семья участвовала в строительстве части этой дороги в зависимости от физических и финансовых возможностей. [ 13 ] [ 14 ] [ 11 ]
По другим данным, дорога была перестроена и заасфальтирована немцами во время Первой мировой войны по военным причинам, но использовалась очень мало. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Несомненно то, что этот маршрут, известный как Poteca Dracului (Путь Дьявола), [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ] Первоначально это была горная тропа , по которой пастухи из Маргинимеа-Сибиулуй пересекали горы со стадами овец в Кара-Романяска (Валахия). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В своей работе Istoria Olteniei supt austriaci (1718–1739) Константин К. Джуреску показывает, что еще в 1731 году австрийские власти предлагали построить Закарпатскую дорогу на пути старого отгонного пути, связывавшего Трансильванию с Олтенией .
Учитывая уроки Первой мировой войны, король Карол II хотел, чтобы у румынских Сухопутных войск была стратегическая дорога для горной артиллерии , запряженной лошадьми, по которой могли бы пройти войска, двигавшиеся между Валахией и Трансильванией. [ 11 ] [ 14 ] Чтобы проложить маршрут дороги, премьер-министр Георге Тэтэреску отправился на гору из Новаци в Лотру в сопровождении 20 всадников из Новачей и под руководством учителя Иона Д. Джурджулана. После этого Тэтэраску начал дорожно-строительные работы на плато Новачулуй. [ 17 ] Реставрационные работы, как было решено, проводились между 1934 и 1939 годами. Король Карол II присутствовал на открытии дороги в 1939 году в сопровождении будущего короля Михаила I , а также Тэтэраску и его жены Аретии. [ 17 ] Весь маршрут они проехали на внедорожнике . [ 16 ] После открытия дорога стала известна как Друмул Регал (Королевская дорога) или Друмул Регелуи ( Королевская дорога), что заменило популярное название Потека Дракулуи ( Путь дьявола). [ 13 ] [ 14 ] [ 17 ]
Дорога была реабилитирована еще раз во время Второй мировой войны , так как немцам был нужен доступ к этой дороге по военным причинам. [ 11 ] [ 18 ] После этого, на протяжении более 70 лет, дорога практически не ремонтировалась. [ 6 ] [ 18 ]
Также существует история, что Николае Чаушеску построил Трансфэгэрашскую дорогу (DN7C) во время коммунистического режима только для того, чтобы превзойти Трансальпину. [ нужна ссылка ]
Работы по благоустройству начались в 2008–2009 годах с целью превратить эту впечатляющую дорогу в современную однополосную дорогу (148 км). За высокую цену в 385 миллионов евро работа была передана Нелу Иордаке Ромстраде , большая часть общего объема работ и денег (67% ) был передан этой компании. [ 18 ] [ 19 ] Не было никакого экономического или дорожного оправдания для траты такой большой суммы (2,6 миллиона на км), поскольку дорога использовалась ограниченно (максимум 6 месяцев в году) из-за высокогорной погоды и уже существовала национальная дорога (DN7A). пересекая территорию, которую можно было использовать 12 месяцев в году (DN7A находится на меньшей высоте по оси юго-северо-запад), для улучшения которой потребовалось всего 10% суммы, потраченной на Трансальпину. [ 12 ] [ 20 ] Есть также доказательства коррупции, одними из причастных к делу имен являются премьер-министр Людовик Орбан , тогдашний (2007–2008) министр транспорта, и Варужан Восганян , среди многих других. [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В настоящее время дорога находится в незавершенном состоянии: 80% всех строительных работ выполнено, а на 99% дороги имеется первый слой асфальтобетона . [ 6 ]
Трансальпина, в основном используемая туристами, имеет ограничения по скорости (максимум 30 км/ч) и весу (максимум 7,5 тонны), переход из одного конца в другой на машине занимает минимум 3 часа. [ 3 ] [ 6 ]
Ранка , недавно построенный курорт, расположен к южному концу дороги Трансальпина.
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Трансальпина, «королевская дорога» » . Правда . 5 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Сегодня Трансальпина вновь открывается на одном из самых впечатляющих участков» . Брасовметрополитен.ро . 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Харта Трансальпина» . Transalpina.biz . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Трансальпина, дорога, соединяющая Олтению с Трансильванией» . Южная газета . 13 октября 2008 г.
- ^ «Чехи полюбили Трансальпину» . Южная газета . 23 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Транслапина – Королевская дорога. Дорога сквозь облака почти 2000 лет» . Transalpina.biz . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Информация об использовании Трансальпины» . Transalpina.biz . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Движение по Трансальпине, DN 67C, возобновлено» . EVmarket.ro . 24 мая 2020 г.
- ^ «CNAIR возобновляет движение по Трансальпине с утра субботы» . ЭКОНОМИКА.net . Май 2020.
- ^ «Забытая дорога» . Jurnalul.ro . 16 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Трансальпина – DN76c» . Добро пожаловатьtoromania.ro . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Как была построена Трансальпина, бесполезная дорога стоимостью 300 миллионов евро. «Это было на региональном уровне, они могли легко с ней справиться» » . ПроТВ . 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Любопытство по поводу Трансальпины, дороги, которую стоит увидеть в Румынии» . PLAYTECH.ro . 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Трансальпина: от пути дьявола к королевской дороге» . Откройте для себя Румынию . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Трансфагарасан против Трансальпины» . Магазин румынских туров . 14 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Трансальпинское шоссе в небе» . Ошибка мирового путешествия . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Горный туризм» . ГОРДЖСКИЙ ОБРАСТНОЙ СОВЕТ.
- ^ Jump up to: а б с «ВИДЕО ФОТОГАЛЕРЕЯ Трансальпина, самая высокая дорога страны» . Правда . 12 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение по делу Трансальпины. Модернизация знаменитой дороги, до конца оплаченная скандальному бизнесмену Нелу Иордаке» . Ziuanews.ro . 18 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Трансальпина возвращается: чистая глупость или преднамеренное убийство?» . Реальность . 15 апреля 2015 г.
- ^ «Трансальпина достигает ДНК. Людовик Орбан и Варужан Восганян участвуют в деле с ущербом в сотни миллионов» . Капитал.ро . 14 апреля 2015 г.
- ^ «Tun cu iz penal, данное Нелу Иордаке. Трансальпина, дорога, на которую было потрачено 400 миллионов евро и по которой невозможно ездить» . Событие дня . 5 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Источники карт вершины перевала Урделе : 45 ° 20'08 "N 23 ° 40'31" E / 45,3355 ° N 23,6752 ° E
СМИ, связанные с DN67C, на Викискладе?
- Трансальпинская дорога
- Трансальпина Информация
- Участок Трансальпинской дороги
- Фотогалерея Трансальпины – июль 2011 г.