Изабелла Битэм
Изабелла Битэм | |
---|---|
Рожденный | Изабелла Робинсон 1750–1754 гг. |
Умер | август 1825 г. Сомерс-Таун, Лондон , Англия |
Национальность | Британский |
Образование | Джон Смарт |
Известный | Художник по силуэту |
Супруг | Эдвард Битэм |

Изабелла Битэм — британская художница-силуэтистка XVIII века. Свою карьеру она начала с вырезания силуэтных изображений. После изучения живописи у успешного художника-миниатюриста Джона Смарта Битэм рисовал силуэты для рамок или делал миниатюры для украшений. С 1785 по 1809 год у нее был бизнес на Флит-стрит, 27 в Лондоне, где она производила силуэты мужчин и женщин. Она считается одним из величайших художников-силуэтистов 18-го века наряду с Джоном Майерсом .
Личная жизнь
[ редактировать ]Изабелла Робинсон родилась между 1750 годом. [ 1 ] [ 2 ] и 1754. [ 3 ] [ а ] Ее семья была католиками и якобитами. [ 4 ] И ее отца, и дедушку звали Джон Робинсон. Отец Изабеллы был из Седжфилда , Дарем , а ее дедушка, архитектор и строитель, был из Ланкастера, Ланкашир . [ 3 ]
Она сбежала с Эдвардом Битэмом в начале 1770-х годов. [ 2 ] встретив его в начале 1773 года. [ 3 ] [ б ] Во время их встречи он использовал свою настоящую фамилию Бетам. [ 3 ] Эдвард Бетэм, родившийся в 1744 году, [ 2 ] и, по оценкам, он как минимум на десять лет старше своей жены. [ 3 ] Эдвард был старшим из брата Уильяма и их сестер. Эдвард и Уильям родились в Длинном доме в Литл-Стриклэнде . [ 3 ] И Эдвард, и Изабелла были воспитаны в богатых семьях, которые не одобряли их совместного побега и побега. В результате всякая финансовая поддержка прекратилась. [ 1 ] Эдварда идентифицировали как актера, что считалось скромной профессией «мошенника и бродяги». [ 1 ] В результате своего решения заняться актерским мастерством и жениться на женщине другой веры, Эдвард сменил фамилию на Битэм, чтобы не ставить родителей в неловкое положение. [ 3 ] Эдвард работал в театре Сэдлерс-Уэллс в Лондоне и театре Хеймаркет . [ 3 ] Он изобрел для театра утяжеленный рулонный занавес, чтобы занавески не загорались при освещении свечей. Поскольку у него не было денег на патент, он не получил прибыли от широко используемого изобретения. [ 3 ] Позже он стал успешным изобретателем и бизнесменом. [ 1 ] У Битэмов было шестеро детей. [ 4 ] Старшим ребенком была Джейн , родившаяся около 1773 года, за ней следовал Уильям, родившийся в 1774 году. После рождения второго ребенка Эдвард помирился со своими родителями. Их последующими детьми были Гарриет, Чарльз, Сесилия и Альфред. [ 3 ]
Семья жила на Кау-лейн, Клеркенвелл , Лондон, а затем на Литл-Куин-стрит, Холборн , Лондон. [ 3 ] Эдвард и Изабелла устроили кукольный спектакль в 1775 и 1780 годах. Изабелла создала фронтиспис с меццо-тинто- портретом Эдварда с изображениями, отражающими «Смех», «Гравитацию» и «Страдание». [ 3 ]
Битамы основали свою резиденцию и бизнес на Флит-стрит, 26 и 27 в 1785 году. [ 5 ] В 18 веке в этом районе были издатели, граверы, книжные магазины и причудливые остроконечные дома. [ 6 ] На Флит-стрит артист «Битэма» Джон Опи развлекал [ 6 ] писатель Уильям Годвин , издатель Джон Мюррей , Лидфорд Беллами, поэт Джордж Дайер , доктор Пристли, художник Джон Смарт , а также адмирал Уильям и Элизабет (урожденная Бетэм) Блай, [ 3 ] который был родственником. Она давала уроки Амелии Олдерсон , которая также была в ее кругу друзей. В 1794 году она сделала ее силуэтный портрет. [ 6 ] : 105 Чарльз Лэмб заметил, что она была теплой, щедрой и немного богемной женщиной. [ 6 ] : 104
Семья Битэмов переехала в причудливый дом с тремя фронтонами на Чансери-лейн, недалеко от Флит-стрит, чтобы разместить растущую семью. Дом был снесен, когда переулок расширили на рубеже веков. [ 6 ] : 105
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 18 веке была распространена история о молодой женщине из Коринфа , которая, основываясь на тени, отбрасываемой лампой, нарисовала на стене контур лица своего возлюбленного. Эта история «Коринфская дева» о дочери гончара помогла вызвать интерес к силуэтной живописи того периода. [ 7 ] Джон Майерс был известен многими критиками как лучший художник-силуэтист. Огюст Эдуарт был плодовитым и уважаемым закройщиком силуэтов, который родился во Франции и работал в Англии, прежде чем обосноваться в Соединенных Штатах. Битэма также считали ведущим художником по силуэту в Великобритании XVIII века. [ 7 ] и была первой женщиной, которая зарабатывала на жизнь созданием силуэтов. [ 8 ]
Изабелла развила талант создания силуэтных портретов. [ 1 ] впервые называются профилями и оттенками, которые представляют собой сплошной контур изображения. [ 7 ] Первоначально Битэм делал портреты, вырезая изображения на картоне и бумаге. [ 1 ] [ 4 ] Детали силуэта, такие как оборки, она проиллюстрировала крошечными косыми чертами. Ее работы обычно имеют обрамленную линию груди, что отличает ее работы от работ других художников. У женщин были типичные для того времени прически и шляпы; Мужчины носили галстуки без бантов. [ 5 ]
Рамы, обычно овальной формы, изготавливались из позолоченного дерева, груши, папье-маше и латуни. [ 4 ] Рамы часто были больше, чем у ее конкурентов. [ 5 ] После 1774 года на обороте ее работ была прикреплена длинная торговая этикетка, на которой говорилось, что она создавала портреты близких членов семьи и друзей, чтобы помочь людям справиться с утратой. Однако сообщение на этикетке было настолько большим, что большая часть многословия была потеряна, когда этикетку обрезали по размеру портрета. [ 1 ] За свою карьеру у нее было семь торговых марок, [ 4 ] силуэты ее кроя, произведенные с использованием ее первых трех торговых марок. [ 5 ]
-
Джон Ллойд-Джонс, 1780–1784, Музей Виктории и Альберта.
-
Миссис Джон Ллойд-Джонс, урожденная Бриджит Ллойд, 1780–1784, Музей Виктории и Альберта.
-
Миссис Джон Ллойд-Джонс, урожденная Бриджит Ллойд, деталь

Затем она изучала портретную живопись в Лондоне у Джона Смарта , успешного художника-миниатюриста. Битэм рисовал силуэтные портреты на белом фоне, например, на штукатурке. [ 1 ] и часто на стекле. [ 1 ] [ 7 ] Делала миниатюрные портреты для ювелирных изделий. [ 1 ] Эдвард научился новому способу позолоты стекла недалеко от Венеции в Мурано , Италия, для бизнеса своей жены в 1784–1785 годах. [ 1 ] [ 6 ] : 104
Флит-стрит
[ редактировать ]В начале 1785 г. [ 5 ] Эдвард арендовал Флит-стрит, 26 и 27 в Лондоне для семейного бизнеса и проживания. [ 1 ] На Флит-стрит, 27 открылась студия. [ 5 ] чтобы Изабелла рисовала свои силуэты, а на нижних этажах Эдвард продавал стиральные машины, используя свои запатентованные деревянные, а не каменные катки. [ 1 ] [ с ] Профили бюста или длины 3/4 были нарисованы на плотной бумаге Битэмом и сотрудницей по имени миссис Булл, чей стиль отличался от Битэма. [ 9 ] Она также наняла Уильяма Гардинера, [ 3 ] который был актером, художником, художником-декоратором и гравером, завершавшим портреты. [ 6 ] : 104 Битам был особенно хорош в мельчайших подробностях улавливать моду того времени. [ 9 ]
Она рисовала волосы длинными плавными линиями, волосы за пределами основного изображения часто изображались по отдельности, как если бы они были нарисованы пером или кистью с одним ворсом. Миссис Битэм иногда использовала до двадцати четырех различных мазков, чтобы показать только один из завитков в прическах а-ля конселлер и «три локона», которые вошли в женскую моду к 1786 году. Она нарисовала длинные локоны сзади. с аналогичным мастерством на размытом фоне, также используется для завитков у лица, чтобы придать портрету глубину. На профилях мужчин она также нарисовала волосы плавными линиями, и во многих примерах показаны небольшие штрихи на затылке, за пределами основного изображения, которые создают эффект «зачесанной назад». Ленты на ее мужских профилях легче всего узнать по небольшим вариациям формы, показанным на иллюстрированных примерах. [ 9 ]
Точно так же мужская и женская одежда была расписана с «высшим мастерством». [ 9 ] используя прямую и перекрестную штриховку для рисования оборок и деталей. Битэм использовал различные техники рисования, такие как точечные образования и штриховка, чтобы проиллюстрировать женскую одежду. гуммиарабик Для растушевки использовался . В некоторых случаях она использовала золото для женских профилей. Работа, сделанная в магазине Битэма, была прикреплена к обратной стороне работы торговой маркой. [ 9 ]
В 1790-е годы силуэты на бумаге уже не рисовали. [ 9 ] В 1792 году Битэм рекламировала, что она создает подробные изображения — с непревзойденным вкусом и элегантностью — на украшенном золотом и серебром стекле, композиции, бумаге и слоновой кости. Также она делала миниатюрные портреты для браслетов, медальонов и колец. [ 1 ] Битэм считалась одним из лучших создателей силуэтов своего времени. [ 7 ] [ 4 ] особенно за ее способность уловить черты лица натурщицы. [ 4 ]
-
Неизвестный мужчина, гр. 1785-1786 гг.
-
Неизвестная женщина, гр. 1791-1792 гг.
Дочь Битама Джейн , родившаяся около 1779 года, [ 4 ] [ 3 ] начал помогать ей в работе с начала 1790-х годов до 1797 года, когда Джейн вышла замуж. [ 1 ] Джейн часто рисовала на стекле. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]
Эдвард умер в 1809 году. [ 2 ] Изабелла прожила свои последние годы в доме 9 The Polygon , группе домов на Кларендон-сквер, Сомерс-Таун, Лондон (сейчас между станциями Сент-Панкрас и Юстон). Ее дочери также жили в Сомерс-Тауне, районе, заселенном французскими беженцами во время революции на их родине, и в основном населенном людьми римско-католической веры и с низкими доходами. Изабелла Битэм составила завещание 3 августа 1825 года. [ 3 ] и умер в том же месяце, [ 7 ] [ 4 ] у нее дома к 16-му числу, когда ее воля была подтверждена. Она оставила поместье стоимостью 200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 20 736 фунтам стерлингов в 2023 году) своим дочерям Сесилии Джорджи и Гарриет Норман. [ 3 ] [ д ]
Наследие
[ редактировать ]В 1991 году сообщалось, что один из ее силуэтов был продан на аукционе Christie's за 3498 долларов. Это можно сравнить с силуэтом детей, домашних животных и игрушек Огюста Эдуара (1788-1861), который был продан за 2100 долларов в магазине «Скиннер», и силуэтом мужа и жены, наслаждающихся чаем, работы Уильяма Веллинга 1874 года , проданным в магазине «Филлипс» за 4832 доллара. [ 10 ]
В 1995 году у Майкла Кристи была одна из лучших частных коллекций силуэтов, включавшая 120 изображений известных художников-силуэтистов, таких как Битам и Майерс. Коллекцию начала собирать в 1893 году его мать Мэдж Кристи. Самым ценным экспонатом стал поясной силуэт женщины работы Битэма стоимостью около 3000 фунтов стерлингов. [ 11 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Бруклинский музей , Нью-Йорк [ 12 ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 13 ]
- Музей Виктории и Альберта , Лондон [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Говорят также, что Изабелла родилась в 1744 году. [ 1 ]
- ↑ Сообщается также, что пара сбежала в 1764 или 1770 году. [ 1 ] но если она родилась в начале 1750-х годов, побег в 1764 году маловероятен.
- ↑ Эдвард также был директором страховой компании и издателем. [ 3 ]
- ↑ Неизвестно, почему в завещании не были упомянуты другие дети (например, если они умерли раньше своей матери, были финансово обеспечены и т. д.). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джой Раскин Хейнс. «Теневые дамы: художники женского силуэта XVIII века» . Журнал антиквариата Новой Англии . Палмер, Массачусетс. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грэм Рейнольдс; Кэтрин Бетьер (1 января 1996 г.). Европейские миниатюры в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 138. ИСБН 978-0-87099-808-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Миссис Изабелла Битэм - Раздел 3» . Профили прошлого (Благотворительный фонд города Брансуик, Центр наследия таунхаусов Ридженси и Клуб коллекционеров силуэтов) . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Миссис Изабелла Битэм» . Профили прошлого (Благотворительный фонд города Брансуик, Центр наследия таунхаусов Ридженси и Клуб коллекционеров силуэтов) . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Миссис Изабелла Битэм - Раздел 1» . Профили прошлого (Благотворительный фонд города Брансуик, Центр наследия таунхаусов Ридженси и Клуб коллекционеров силуэтов) . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ада Эрланд (1911). Джон Опи и его круг . Лондон: Хатчинсон и компания . Проверено 3 марта 2015 г. - через OpenLibrary.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ян Чилверс (10 июня 2004 г.). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. стр. 652–653. ISBN 978-0-19-860476-1 .
- ^ «102. Силуэты» . Изобразительное искусство и антиквариат . Доминик Винтер: 42 февраля 2014 г. Проверено 3 марта 2015 г. - через ISSUU.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Миссис Изабелла Битэм - Раздел 2» . Профили прошлого (Благотворительный фонд города Брансуик, Центр наследия таунхаусов Ридженси и Клуб коллекционеров силуэтов) . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Служба новостей Найт-Риддер (15 декабря 1991 г.). «Все викторианское искусство сегодня в моде, даже давно ушедшее искусство силуэтистов» . Балтимор Сан . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Марианна Макдональд, репортер по искусству» . Независимый . 16 августа 1995 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Силуэт бюста Портрет мужчины (56.192.3)» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Бруклинский музей. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Мисс Чемберс (50.187.44)» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 3 марта 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пегги Хикман (1972). Силуэты: Путеводитель по британским силуэтным портретам . Национальная портретная галерея.
- Джеймс Маккей (октябрь 2004 г.). «Силуэты (Стекло Великобритания)». Коллекционирование антиквариата . 39 (5): 49–51.
- Фредерик Гордон Роу (1970). Женщины в профиль: исследование в силуэте . Дж. Бейкер. п. 30.