Мира Эджерли-Коржибска
Мира Эджерли-Коржибска | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мира Эджерли 18 января 1872 г. Аврора, Иллинойс , США |
Умер | 13 июля 1954 г. | ( 82 года
Место отдыха | Лайм-Рок, Коннектикут , США |
Занятие | художник-портретист |
Супруг |
Мира Эджерли-Коржибска ( урожденная Эджерли ; 18 января 1872 — 13 июля 1954), также известная как Майра Эджерли и графиня де Коржибска , — американская художница. Она специализировалась на миниатюрных портретах на слоновой кости, хотя ее «миниатюры», как правило, были крупнее среднего. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мира Эджерли родилась 18 января 1872 года в Авроре, штат Иллинойс , в семье Розы Хаскелл и Сэмюэля Хейвена Эджерли. Ее отец был директором Центральной железной дороги Мичигана . Семья переехала в Джексон, штат Миссисипи , а затем в Детройт , где Эджерли посещал школу Лиггетт . Примерно в 1892 году Эджерли вместе с матерью и сестрами переехала в Сан-Франциско . [ 2 ]
После смерти отца Эджерли пришлось искать работу, чтобы поддержать свою обедневшую семью. Вдохновленная журнальной статьей об американской художнице-миниатюристке Амалии Кюсснер Кудерт , Эджерли начала учиться рисовать миниатюры на слоновой кости. [ 2 ]
Середина жизни и карьера
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]Эджерли переехала в Нью-Йорк примерно в 1900 году, продолжив свою портретную практику-самоучку в студии на 35-й улице. По словам писателя Берджеса Джонсона, Эджерли быстро получил доступ к светской жизни высшего сословия Нью-Йорка. Она также поехала в Лондон по приглашению г-жи Патрик Кэмпбелл, где начала рисовать по заказу портреты «привилегированных классов до Первой мировой войны». [ 2 ]
Эджерли подружился с фотографом-портретистом Арнольдом Генте и позировал ему. У них была «взаимо вдохновляющая дружба», и они обсуждали портретную живопись, аранжировки и композицию. Между 1905 и 1914 годами у Эджерли также была студия в Париже . [ 2 ] Там ее поддержал в работе Джон Сингер Сарджент , который оценил необычайно большой размер миниатюр Эджерли из слоновой кости. [ 1 ] Она также подружилась с Гертрудой Стайн . [ 2 ] который написал о ней как о «Майре Эджерли» в «Автобиографии Элис Б. Токлас» :

Милдред Олдрич однажды привела с собой весьма необыкновенную личность Майру Эджерли. Я очень хорошо помню, что когда я был совсем маленьким и пошел на костюмированный бал, бал Марди Гра в Сан-Франциско, я увидел там очень высокую, очень красивую и очень блестящую женщину. Это была молодая Майра Эджерли. Генте, известный фотограф, делал ее бесконечные фотографии, в основном с кошкой. Она приехала в Лондон как художник-миниатюрист и добилась одного из тех феноменальных успехов, которые американцы имеют в Европе. Она изображала в миниатюре всех, включая королевскую семью, и на протяжении всего этого времени сохраняла свою серьезную, веселую и беспечную откровенность, свойственную Сан-Франциско. Теперь она приехала в Париж, чтобы немного поучиться. Она встретила Милдред Олдрич и очень ей привязалась. Действительно, именно Майра в тысяча девятьсот тринадцатом году, когда платежеспособность Милдред быстро падала, обеспечила ей ренту и дала Милдред возможность уйти на пенсию в Хиллтоп на Марне.
Майра Эджерли очень искренне хотела, чтобы работы Гертруды Стайн стали более широко известны. Когда Милдред рассказала ей обо всех этих неопубликованных рукописях, Майра сказала, что нужно что-то делать. И, конечно, что-то было сделано.
Она была немного знакома с Джоном Лейном и сказала, что нам с Гертрудой Стайн нужно поехать в Лондон. Но сначала Майра должна написать письма, а потом я должен написать всем письма для Гертруды Стайн. Она рассказала мне формулу, которую я должен использовать. Я помню, как это началось, мисс Гертруда Стайн, как вы можете знать или не знать, а потом вы продолжили и сказали все, что хотели сказать. [ 3 ]
В конце 1913 или начале 1914 года Эджерли поехала в Оттаву, где написала портрет принцессы Патрисии Коннахтской . 1 февраля 1914 года она вышла замуж за Фредерика Берта. [ 4 ] Брак продлился всего несколько месяцев. [ 5 ]
Первая мировая война и после нее
[ редактировать ]В августе 1914 года Эджерли вернулась в США, где продолжила писать портреты по заказу богатых членов общества. [ 2 ] В 1915 году у нее была выставка в женском клубе «Колония» в Нью-Йорке. [ 6 ] Согласно сообщению Министерства труда США также работал волонтером в Вествилле, штат Индиана . , Эджерли в это время [ 7 ]
Эджерли также посетила Вашингтон, округ Колумбия , где она встретила графа Альфреда де Скарбека Коржибского , в то время польского солдата. 17 января 1919 года они поженились, в результате чего Эджерли стала графиней де Коржибской. [ 2 ] В последующие годы Эджерли-Коржибска продолжала рисовать, одновременно помогая Альфреду разрабатывать теории, которые привели к созданию общей семантики . В своей книге 1921 года « Мужественность человечества » Альфред поблагодарил ее за «ее постоянную и неустанную работу и ее время, которое сэкономило мое время». [ 2 ] В Институте искусств Чикаго хранится картина Эджерли-Коржибской 1922 года под названием «Связующая время» . [ 8 ] ссылка на теорию привязки времени Альфреда, которую он впервые представит на Международном математическом конгрессе в 1924 году. С 1927 по 1933 год Коржибски жили в Бруклине и готовили Альфреда «Наука и здравомыслие» . к публикации книгу [ 2 ]
Начиная с 1937 года, Эджерли-Кожибска провела два года в Южной Америке , путешествуя и рисуя. Затем она переехала в Чикаго , где Институт общей семантики . располагался [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]С 1943 года Эгерли-Коржибска страдала артритом, из-за которого она не могла рисовать. Примерно в это же время она начала изучать антропологию в Чикагском университете и работала над написанием автобиографии, которая так и не была опубликована. Мира Эджерли-Коржибска умерла 13 июля 1954 года. Ее кремировали и похоронили рядом с мужем в Лайм-Роке, штат Коннектикут . [ 2 ]
Основные коллекции
[ редактировать ]- Материнская любовь , 1911, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 9 ]
- Дети Доджа Детройта , 1926, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 10 ]
- Портрет Элис Т. Майнер , ок. 1916, Музей Элис Т. Майнер , Чази, Нью-Йорк. [ 11 ]
- Связующая время , 1922, Чикагский институт искусств , Чикаго, Иллинойс. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Слэттери-Кристи, Дэвид (4 ноября 2013 г.). Милдред на Марне: Милдред Олдрич, фронтовой свидетель, 1914–1918 гг . Историческая пресса. ISBN 9780752497907 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Прочтите, Шарлотта Шухардт (1955). «Мира Эджерли Коржибска: Биографический очерк» (PDF) . Бюллетень общей семантики . 16 и 17: 53–56.
- ^ Штейн, Гертруда (1933). Автобиография Алисы Б. Токлас .
- ^ «МИРА ЭДГЕРЛИ ВЫДАЕТСЯ; Она становится невестой Фредерика Берта на тихой свадьбе» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1914 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Шелтон, Дон. "20C - Американские миниатюрные портреты: Коржибска, Мира Эджерли - портрет трех сестер или триптих?" . 20C — Американские миниатюрные портреты . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Барратт, Кэрри Ребора; Забар, Лори (2010). Американские портретные миниатюры в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 252–253. ISBN 9781588393579 .
- ^ Железнодорожный кондуктор . Орден железнодорожных кондукторов. 1918. стр. 859–860.
- ^ Jump up to: а б «Связующий время» . Институт искусств Чикаго . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Мира Эджерли, Мать Любовь» . www.metmuseum.org . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Мира Эджерли, Дети Доджа из Детройта» . www.metmuseum.org . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Адамс, Эллен Э. (5 апреля 2010 г.). «Новости Алисы: Алиса на слоновой кости» . Алиса Новости . Проверено 17 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Миры Эджерли Коржибской, 1850-1960 гг. , Колумбийский университет.