Jump to content

Правила фехтования

Практика фехтования и методы современного соревновательного фехтования регулируются Международной федерацией эскрима (FIE), хотя они возникли на основе конвенций, разработанных в Европе 18-19 веков и регулирующих фехтование как боевое искусство и джентльменское занятие. Современное оружие спортивного фехтования — рапира , шпага , сабля . [ 1 ] [ 2 ]

Игровая зона

[ редактировать ]

Поединок по фехтованию проводится на полосе или дорожке , которая, согласно действующим правилам FIE , должна иметь ширину от 1,5 до 2 метров (4,9–6,6 футов) и длину 14 метров (46 футов). Есть две линии защиты (где фехтовальщики стоят в начале боя) по два метра (6,6 фута) по обе стороны от средней точки. Также имеются две предупредительные линии в двух метрах от каждого конца полосы, чтобы информировать отступающих фехтовальщиков об их положении на трассе . Уход за пределы полосы приносит сопернику касание.

Полоса ограждения: (C) центральная линия; (G) охранные линии; (D) последние 2 метра зоны
Fencing strip: (C) center line; (G) guard lines; (D) last 2 meters zone
  1. Система подсчета очков :
    • Фехтовальщики подключаются к электрической системе подсчета очков.
    • Красный и зеленый свет : указывают на действительные попадания в целевые области.
    • Белый свет : указывает только на попадания вне цели в фольге.
    • Рефери решает обоснованность попаданий и присуждает очки.
  2. Прогресс боя :
    • Подготовка : Фехтовальщики подключаются к аппаратуре для подсчета очков и испытательному оборудованию.
    • Приветствия : обмениваются в знак уважения.
    • Начало : команды, подаваемые судьей: «На страже», «Готовность», «Играть» (или «Ограждать»).
    • Обмен фразами : Включайте в себя фехтовальные фразы. Рефери объявляет «остановку», чтобы сделать паузу, объяснить важные действия и обновить счет.
    • Причины остановки : выход за пределы трассы, телесный контакт, недопустимые действия или проблемы безопасности.
    • Возобновление : В зависимости от ситуации, бой возобновляется с точки остановки или с защитных линий.
    • Окончание : бой заканчивается, когда достигается выигрышная разница или истечет время. В случае ничьей играется дополнительная минута за очко внезапной смерти. [ 3 ]

Участники

[ редактировать ]

В нем участвуют как минимум три человека: два фехтовальщика и рефери , которого раньше называли «директором» или «председателем жюри». Рефери может помогать жюри, состоящее из двух или четырех линейных судей . Основная задача этого жюри заключалась в наблюдении за попаданиями, однако появление электронного устройства для подсчета очков сделало их в значительной степени ненужными. Согласно действующим правилам FIE, фехтовальщик может попросить двух боковых судей (по одному для наблюдения за каждым фехтовальщиком), если он считает, что рефери не заметил какого-либо нарушения правил со стороны соперника, например, использования невооруженной руки, замены допустимая целевая зона, нарушение границы трассы и т. д.

Протокол и правила

[ редактировать ]

Судья стоит сбоку от трассы. Фехтовальщики ходят по трассе полностью одетыми, за исключением масок. При необходимости они подключают провода своих тел к катушкам, подключенным к электронному аппарату подсчета очков, и проверяют свое оружие друг против друга, чтобы убедиться, что все работает. Затем они отступают к своим позициям в обороне.

Перед началом схватки фехтовальщики должны поприветствовать друг друга. Отказ сделать это может привести к отстранению или дисквалификации фехтовальщика. Оба фехтовальщика должны приветствовать друг друга и судью. Они могут поприветствовать публику. В соревнованиях, не связанных с электричеством, следует также отдать должное четырем судьям. Существует множество вариаций приветствия, в том числе несколько довольно театральных, но общая тема заключается в том, что фехтовальщик стоит прямо, без маски, лицом к тому, кого он отдает честь, и поднимает меч в вертикальное положение, при этом гарда находится либо на уровне лица, либо чуть ниже него. уровень, а затем снова снижает его. Распространены различные апокрифические истории о происхождении приветствия, например, о гладиаторах, приветствующих друг друга на арене, о крестоносцах, направляющих свой меч в небо в предбоевой молитве, о дуэлянтах, показывающих друг другу, что их мечи одинаковой длины и т. д. Наиболее вероятный источник современное фехтовальное приветствие — это команда « Поднести оружие » из военной строевой подготовки , зародившаяся в 16 веке. [ нужна ссылка ]

После завершения приветствия рефери объявляет «En garde!» Фехтовальщики надевают маски и принимают стойку фехтования: передняя нога находится за линией ангарда, а в рапирах - с лезвием за линией шеста. [ 4 ] Сейчас они находятся настороженной ( en garde ) позиции. Затем рефери кричит: «Готов?» В некоторых странах фехтовальщики обязаны подтвердить это. Наконец рефери скажет «Забор!», и поединок начнется. Судейство часто проводится на французском языке, и в этом случае рефери скажет: «En garde! Prêts? Allez!» или, если оба фехтовальщика - женщины: «En garde! Prêtes? Allez!» (В некоторых кругах начало боя с приказа «забор» считается неправильным, но в других использование слова «играть» не рекомендуется из-за фонетического сходства с французским «prêts». Использование слова «забор» противоречит правила в некоторых странах [ нужна ссылка ] .)

Это начало фразы , т.е. любой непрерывной цепочки узнаваемых наступательных и защитных действий, таких как выпад или парирование, выполняемых двумя фехтовальщиками. Фраза заканчивается, когда у рефери есть причина остановить бой, например, корпус корпус (действие двух фехтовальщиков, вступающих в физический контакт друг с другом любой частью своего тела или рукояток), удар (по мишени или мимо мишени). , или штраф, или когда оба фехтовальщика возвращаются в пассивность. Чтобы прервать поединок, рефери подает команду «Стой!» (если судить по-французски, термин «Halte!», по-английски произносится как «Halte!»), бой может быть прерван по нескольким причинам: было нанесено касание, нарушены правила, ситуация небезопасна, или действие стало настолько дезорганизованным, что судья больше не может следить за ним. После остановки боя рефери, при необходимости, объяснит причины его остановки, проанализирует, что только что произошло, и присудит очки или назначит штрафы.

Если было присуждено очко, участники возвращаются на свои позиции в ангаре; в противном случае они остаются примерно на том же месте, где были в момент прерывания боя. Затем рефери возобновит бой, как и раньше. Если фехтовальщики находились на расстоянии выпада, когда схватка была прервана, и им не требуется возвращаться на свои позиции в обороне, рефери попросит обоих фехтовальщиков дать достаточно земли, чтобы обеспечить честный старт. Обычный способ установить правильное расстояние — попросить обоих фехтовальщиков выпрямить руки и отойти назад до точки, где их лезвия больше не перекрываются в поле зрения судьи. Если фехтовальщику необходимо остановить бой, чтобы поправить маску или завязать шнурки, или что-то еще требует внимания рефери, он может сделать это, постукивая задней ногой и/или махая задней рукой, и рефери обычно объявляет остановку. Постукивание передней ногой называется призывом и на самом деле является тактическим приемом, призванным отвлечь фехтовальщика противника; таким образом, судья может игнорировать удар передней ногой.

Эта процедура повторяется до тех пор, пока один из фехтовальщиков не наберет необходимое количество очков (обычно 1, 5 или 15, в зависимости от формата схватки) или пока не истечет время, отведенное на схватку.

Схватки в фехтовании рассчитаны на время: часы запускаются каждый раз, когда рефери кричит «Аллез», и останавливаются каждый раз, когда они говорят «Стой!». Схватка должна прекратиться после трех минут фехтования (или 8 касаний на сабле). В 15-очковых боях между трехминутными интервалами делается 1-минутный перерыв. Если в бою с 15 касаниями истекло 9 минут времени фехтования или 3 минуты в бою с 5 касаниями, то бой считается окончательным, и текущие результаты считаются окончательными. Если по истечении времени счет становится равным, то режиссер определяет приоритет случайным образом. После определения приоритета фехтовальщики сражаются в течение одной минуты. Если набрано очко, то побеждает этот фехтовальщик, однако, если очков не набрано, побеждает фехтовальщик с приоритетом. Обратите внимание, что эта концепция приоритета не совпадает с приоритетом, используемым в рапирах и саблях для определения права проезда.

С 1 июля 2020 года (и подтверждено публичным уведомлением FIE в сентябре 2020 года и в январе 2021 года) публичным письменным уведомлением FIE заменила свое предыдущее требование рукопожатия «приветствием» со стороны фехтовальщиков-соперников и написала в своем публичном уведомлении, что рукопожатия были «приостановлены до дальнейшего уведомления». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

После инцидента с рукопожатием Ольги Харлан в 2023 году Международная федерация фехтования изменила свои правила, так что ранее обязательные рукопожатия между фехтовальщиками в конце боя стали необязательными, а вместо этого разрешено приветствие на расстоянии. [ 10 ] [ 11 ]

Приоритет («Право проезда»)

[ редактировать ]

Рапира и сабля регулируются правилами приоритета, согласно которым фехтовальщик первым начинает правильно выполненную атаку , как описано в следующих параграфах. Когда оба фехтовальщика наносят удар более или менее одновременно, очко получает только тот фехтовальщик, у которого было преимущество. Если приоритет не может быть присвоен однозначно, баллы не начисляются. Эти правила были приняты в XVIII веке в рамках педагогической практики. Их цель состоит в том, чтобы поощрять «разумное» фехтование и в то же время вознаграждать инициативу и осмотрительность, в частности, вознаграждать фехтовальщиков за правильно выполненные атаки и наказывать фехтовальщиков за атаку в такую ​​атаку, которая приземляется, действие, которое может быть смертельным при резком ударе. лезвия. Риск того, что оба дуэлянта нападут на мечи друг друга, сведен к минимуму. По крайней мере, в принципе, в протяжной фразе инициатива плавно переходит от одного фехтовальщика к другому, обратно и так далее. На практике большинство фраз быстро обрываются, если ни один из фехтовальщиков не приземляется.

Современное фехтование также включает в себя добавление штрафных карточек или флажков. Каждая карта имеет разное значение. Фехтовальщик, получивший желтую карточку, получает предупреждение, но никаких других действий не предпринимается. Фехтовальщик, получивший красную карточку, получает предупреждение, а его сопернику присуждается касание. Фехтовальщик, наказанный черной карточкой, исключается из соревнований и может быть исключен из турнира, удален с места проведения или отстранен от будущих турниров в случае серьезных нарушений. . Кроме того, зрители могут быть (а иногда и подвергаются) наказанию или исключению. [ нужна ссылка ]

Преступления подразделяются на четыре группы, а наказания назначаются в зависимости от группы правонарушений.

  • Нарушения группы 1 включают такие действия, как телесный контакт с фехтовальщиком противника (в рапирах или саблях), задержка боя или снятие снаряжения. Первое нарушение группы 1, совершенное фехтовальщиком в схватке, наказывается желтой карточкой. Последующие нарушения группы 1, совершенные этим фехтовальщиком, наказываются красной карточкой.
  • К правонарушениям 2-й группы относятся действия, носящие мстительный или насильственный характер, либо неявка на полосу с соответствующими контрольными знаками на оборудовании. Все нарушения группы 2 наказываются красной карточкой.
  • К правонарушениям 3-й группы относятся нарушение порядка боя или умышленная фальсификация инспекционных знаков. Первое нарушение группы 3, совершенное фехтовальщиком, наказывается красной карточкой, а любое последующее нарушение группы 3 наказывается черной карточкой.
  • Нарушения группы 4 включают допинг, явное мошенничество и другие нарушения протокола , такие как отказ от приветствия. Нарушения четвертой группы наказываются черной карточкой.

Существует также особый штраф за отрыв одной или обеих ног от бокового края дорожки: объявляется остановка, и затем соперник может продвинуться на один метр в сторону оштрафованного фехтовальщика. Наказанный фехтовальщик должен отступить на «нормальное» расстояние, прежде чем бой может быть возобновлен, то есть на расстояние, на котором оба фехтовальщика могут стоять на страже, вытянув руки и мечи прямо на противника, а их лезвия не перекрещиваются. Если при этом фехтовальщик выходит за задний край дорожки, противник фехтовальщика получает очко.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Неэлектронный подсчет баллов

[ редактировать ]

До внедрения электронного оборудования для подсчета очков председателю жюри помогали четыре судьи. Позади каждого фехтовальщика располагались два судьи, по одному с каждой стороны полосы. Судьи наблюдали за фехтовальщиком напротив, чтобы убедиться, что он не пострадал. Эту систему иногда называют «сухим» фехтованием (США) или «паровым» фехтованием (Великобритания, Австралия).

Когда кто-либо из судей думает, что увидел попадание, этот судья поднимает руку. Затем президент ( рефери или директор ) останавливает бой и просматривает соответствующие этапы действия, опрашивая судей на каждом этапе, чтобы определить, было ли касание и (в рапирах и саблях) было ли это касание действительным или недействительным. Судьи отвечают «Да», «Да, но не в цель» (в рапирах и саблях), «Нет» или «Воздержался». Каждый судья имеет один голос, а президент – полтора голоса. Таким образом, два судьи могли отменить решение президента; но если судьи не согласились или если один судья воздержался, решающее значение имеет мнение президента.

Фехтование на шпагах появилось позже. [ временные рамки? ] проводится с использованием красной краски на кончике, хорошо заметной на белой униформе. В ходе боя, если было замечено касание, появлялась красная отметка. Между остановками судьи судьи проверяли каждого фехтовальщика на наличие красных отметок. Как только один из них был найден, его обвели темным карандашом, чтобы показать, что он уже подсчитан. Красный краситель было нелегко удалить, что предотвратило любой обман . Единственный способ удалить его - использовать определенные кислоты, такие как уксус .

Неэлектронные методы подсчета очков страдали от неопределенных решений из-за небольших размеров оружия, скорости, с которой велась игра, и скрытия движений фехтовальщиков. [ 12 ] Кроме того, часто возникали проблемы с предвзятостью и сговором, что приводило к ироническому высказыванию о том, что сухое жюри состоит из «четырех слепых и вора». Некоторые фехтовальщики, особенно сабли, наносили сильные удары, чтобы их прикосновения нельзя было пропустить. [ нужна ссылка ] а сухая сабля могла оказаться крайне болезненным занятием, несмотря на защитные куртки. Даже в самых лучших обстоятельствах было очень сложно точно наносить удары, и систематически занижали достоверные касания в труднодоступные области, такие как спина или фланг под мышкой.

Электронный подсчет очков

[ редактировать ]

Электронный подсчет очков используется на всех крупных национальных, международных и большинстве местных соревнований. На олимпийском уровне он впервые был представлен на шпаге в 1936 году, на рапирах в 1956 году и на сабле в 1988 году.

Центральный компонент системы подсчета очков широко известен как «коробка». В простейшем варианте оружие обоих фехтовальщиков подсоединяется к ящику длинными втягивающимися тросами. На коробке обычно имеется набор огней, сигнализирующих о прикосновении. (Также часто используются периферийные фонари большего размера.) В рапирах и саблях из-за необходимости отличать попадания в цель от попадания в цель необходимо носить специальную токопроводящую одежду и провода. Сюда входит ламе (куртка из проводящей ткани) для обоих видов оружия, шнур для подключения оружия к системе, катушка втягивающегося кабеля, который соединяется с коробкой для подсчета очков, а в случае сабли - проводящая маска и манжеты. (манжета), поскольку голова и руки являются допустимыми целевыми областями.

Недавно, [ временные рамки? ] безбарабанное снаряжение было принято для всего оружия на высших соревнованиях. В этой системе, в которой отсутствует катушка (за счет использования собственного тела фехтовальщика в качестве точки заземления), фонари и детекторы устанавливаются непосредственно на масках фехтовальщиков. Для удобства зрителей можно использовать хорошо видимые периферийные источники света, активируемые посредством беспроводной передачи. Тем не менее, огни масок должны оставаться официальными индикаторами, поскольку правила FIE запрещают использование беспроводных передатчиков в официальном оборудовании для подсчета очков во избежание мошенничества. Разработка безбарабанных аппаратов для подсчета очков на шпагах и рапирах шла гораздо медленнее из-за технических сложностей. Первые международные соревнования по использованию безкатушечных вариантов этого оружия состоялись в 2006 году. [ 13 ]

В случае рапиры и шпаги попадание регистрируется нажатием небольшой кнопки на конце лезвия. В фольге удар должен попасть в хромоту противника, чтобы считаться попаданием в цель. (Попадания в цель загораются цветными огнями; попадания вне цели загораются белым светом.) На соревнованиях высокого уровня по рапирам и шпагам обычно прокладываются заземленные проводящие дорожки, чтобы гарантировать, что схватки не будут прерваны случайными ударами по полу. В сабле попадание в цель фиксируется всякий раз, когда лезвие фехтовальщика касается ламе куртки, манжеты или маски противника. Попадания вне цели в сабле вообще не фиксируются. Аналогичную схему (нерегистрацию попаданий мимо мишени) было предложено принять и для рапиры. Это предложение должно быть рассмотрено на Конгрессе FIE 2007 года. [ нужно обновить ] В шпаге все тело попадает в цель, поэтому вопрос о попаданиях не в цель не возникает (если только не учитывать попадания, которые полностью не попадают в противника и попадают в незаземленный участок пола - разумеется, делать это намеренно - это считается мошенничеством). Наконец, оружие участников всегда заземлено, поэтому удары по клинку или кокилю противника не регистрируются.

В рапирах и саблях, несмотря на наличие всех приспособлений, все же задача рефери — проанализировать фразу и, в случае одновременных ударов, определить, кто из фехтовальщиков имеет преимущество.

Критика электронного подсчета очков

[ редактировать ]

Одной из наиболее распространенных критических замечаний по поводу электронного подсчета очков была регистрация скользящих попаданий на фольге. Традиционно достоверное, «осязаемое» попадание можно было получить только в том случае, если острие было зафиксировано на мишени таким образом, что можно было бы пробить кожу, если бы оружие было острым. Однако острие электрической фольги (кнопка на конце лезвия) не имеет направленности, поэтому попадания, приходящие под очень большим углом падения, все равно могут быть зарегистрированы.

В 1980-х годах это привело к растущей популярности ударов, наносимых хлыстовым действием (широко известным как «щелчок » ), изгибающим лезвие вокруг парирования противника. Много [ ВОЗ? ] рассматривал это как неприемлемое отклонение от традиции. Фактически, споры по поводу фильма стали настолько ожесточенными, что ряд традиционалистов выступали (и продолжают выступать до сих пор) за полный отказ от электронного подсчета очков как от чего-то вредного для фехтования как искусства.

Изменения времени

[ редактировать ]

В 2004–2005 годах FIE внесла изменения в правила, чтобы устранить опасения по поводу фликинга. Время задержки (время, в течение которого точка должна оставаться нажатой, чтобы зарегистрировать попадание) было увеличено с 1 миллисекунды до 15 миллисекунд. Хотя это не устранило фильм полностью, оно сделало его технически сложнее, тем самым подорвав его популярность. [ нужна ссылка ] Однако были проблемы с нерегистрацией явно «осязаемых» попаданий. Более того, необходимость нанесения четких и точных ударов привела к ряду непредвиденных результатов. Сообщается следующее:

  • Нежелание атаковать, ведущее к длительным периодам бездействия и утрате некоторых визуально ярких (но рискованных) маневров;
  • Потеря популярности более сложных и технически сложных составных действий;
  • Увеличение числа возобновленных наступательных действий (за счет контрответов)
  • Увеличение количества контратак с уклонением (за счет ответных ударов);
  • Рост популярности нестандартных «съёжившихся» защитных позиций среди молодых фехтовальщиков;
  • Отскок от прямых попаданий в определенное защитное снаряжение.

Проблема нежелания атаковать была решена ФИЕ с помощью правила «Нежелание драться» в 2019 году, которое вводило штрафы за бездействие и впервые было использовано на Олимпийских играх во время летних Олимпийских игр 2020 года в Токио, Япония. Это правило нежелания драться гласило, что по прошествии минуты без очков отстающий фехтовальщик получает желтую карточку, а за несколько нарушений следует получить красную карточку. Обоснование этого решения заключалось в том, что наложение штрафов на одного фехтовальщика даст стимул отстающему фехтовальщику играть более агрессивно, поскольку он может больше потерять, играя пассивно. [ 14 ]

В саблях неадекватность существующих датчиков привела к необходимости отказаться от требования, чтобы удар наносился либо передней, либо задней кромкой лезвия и что, опять же, он должен приходить с достаточной силой, чтобы вызвать удар. травма, если бы лезвие было острым (но не настолько сильным, чтобы поранить противника тупым оружием). В настоящее время [ временные рамки? ] любой контакт между лезвием и целью противника засчитывается как засчитанное попадание. Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что это свело саблю к игре в салки для двоих; другие утверждают, что это сделало игру более сложной.

Другая серьезная проблема в сабле — это «переворот». Гибкость лезвий такова, что импульс удара часто может «пробить» конец лезвия вокруг защиты защищающегося. Низкую успешность парирования (по сравнению с другим оружием) видят многие. [ ВОЗ? ] как обеднение тактического арсенала оружия. В 2000 году FIE внесла изменения в правила, требующие более жестких оснований. Это улучшило ситуацию, но не устранило проблему полностью. Ходили разговоры об уменьшении размера сабельной защиты, чтобы облегчить атаки при подготовке и контратаки и, таким образом, замедлить темп атаки, давая защищающемуся больше шансов. [ нужна ссылка ]

Время отключения — это максимальное время, разрешенное полем между двумя ударами, регистрируемыми как одновременные (если это время будет превышено, загорится только один световой индикатор). В шпаге это время очень короткое: 40 миллисекунд. Это означает, что с точки зрения человеческого восприятия удары действительно должны поступать в один и тот же момент. В рапирах и саблях, где применяются правила приоритета, время отключения значительно больше (сотни миллисекунд). Это стало источником двух проблем:

  • Двойные огни - частое явление, что затрудняет судейство. Слишком много решений оспариваются.
  • И снова нападающий получает необоснованное преимущество. Можно выполнить длинную маршевую атаку лишь с намеком на вытягивание руки, что явно предполагает атаку при подготовке, за которой затем следует отсроченный топот.

По этим причинам в 2004-2005 годах FIE сократила время отключения рапиры и сабли с 750 миллисекунд до 350 миллисекунд и с 350 миллисекунд до 120 миллисекунд соответственно. В 2016 году время блокировки для сабли было снова изменено, чтобы увеличить время блокировки со 120 миллисекунд до 170 миллисекунд +/- 10 мс, в то время как время блокировки для рапиры и шпаги осталось неизменным.

Работа с клинком

[ редактировать ]

Девять классических парирований включают в себя базовую работу с клинком. Первое парирование, которое изучают большинство фехтовальщиков, - это четверть , широко известная как «четверка». Парирование названо в честь линии , которую они защищают от атаки: четвертое парирование будет защищать четвертую линию, которая является верхней внутренней линией. Наступательная работа с клинком состоит из различных способов нанесения удара по противнику. Прямая атака — это прямое продвижение к действительной цели. Поскольку от него легко защититься, фехтовальщики часто используют многочисленные финты , чтобы заставить противника парировать удар, а затем выйти из боя вокруг лезвия. В качестве подготовки к атаке фехтовальщики могут выполнить приз де фер или атаку по лезвию. Сюда входят простой удар , резкий удар по лезвию противника и более сложная привязка , при которой фехтовальщик перемещает лезвие противника по другой линии.

работа ног

[ редактировать ]
Положение выпада справа, показывающее, насколько большее расстояние можно преодолеть по сравнению с стойкой в ​​стойке.

В фехтовании очень многое зависит от того, оказаться ли в нужное время в нужном месте. Фехтовальщики постоянно маневрируют в пределах досягаемости друг друга, ускоряясь, замедляясь, меняя направление и так далее. Все это нужно делать с минимальными усилиями и максимальной грацией, что делает работу ног, пожалуй, самым важным аспектом тренировочного режима фехтовальщика. В современном спортивном фехтовании защита работой ног обычно принимает форму движения либо прямо от противника, либо прямо к нему.

Наиболее распространенным способом нанесения атаки в фехтовании является выпад , при котором фехтовальщик вытягивает переднюю ногу и выпрямляет заднюю ногу. Преимущество этого маневра состоит в том, что он позволяет фехтовальщику сохранять равновесие, преодолевая гораздо большее расстояние, чем за один шаг, но при этом позволяет вернуться в защитную стойку.

Соревнование

[ редактировать ]

Турниры по фехтованию разнообразны по своему формату: бывают как индивидуальные, так и командные соревнования. Турнир может включать в себя все три вида оружия, как индивидуальный, так и командный, или может быть более конкретным, например, «Вызов шпаги», только с индивидуальными шпагами. Как и во многих видах спорта, мужчины и женщины соревнуются отдельно.

Индивидуальные мероприятия

[ редактировать ]

Как правило, индивидуальное соревнование состоит из двух частей: пула и прямого исключения.

В бассейнах фехтовальщики делятся на группы, и каждый фехтовальщик в бассейне будет иметь возможность один раз фехтовать каждого другого фехтовальщика. Размер и количество бассейнов определяется количеством спортсменов, зарегистрировавшихся для участия в соревнованиях.

Бой в пуле длится три минуты и оценивается в пять очков. Если ни один фехтовальщик не набирает пять очков, то побеждает тот, кто наберет больше очков по истечении трех минут. Результаты пула записываются в протокол, который фехтовальщики должны подписать после своего последнего матча. Рефери запишет, сколько очков каждый фехтовальщик набрал в бою, хотя обычно, если фехтовальщик выиграл с пятью очками, буква «V» (для победы вместо 5 записывается ). турнир.

В некоторых турнирах есть два раунда пула, причем второй раунд имеет тот же формат, но с участием разных фехтовальщиков.

После того, как пулы закончатся, начинается раунд прямого исключения. Фехтовальщики сортируются в таблице некоторой степени 2 (16, 32, 64 и т. д.) в зависимости от количества соревнующихся людей. Редко бывает необходимое количество людей, чтобы это сработало идеально, поэтому фехтовальщики с самым низким рейтингом могут быть исключены или они могут быть включены в следующую по величине степень 2, а лучшие фехтовальщики получают прощание .

После того, как размер таблицы выбран, фехтовальщики распределяются в таблице следующим образом: первое место против последнего места, второе против второго последнего, третье против третьего последнего и т. д. Место фехтовальщиков определяется тремя факторами: их победы, разделенные на матчи фехтовальщики, их показательный балл, который рассчитывается по количеству попаданий за и против во время раундов пула, и, наконец, их забитые попадания. Если нет возможности разделить фехтовальщиков сверх этих трех показателей, то они считаются равными и на их место в таблице проводится случайная жеребьевка.

Матчи отборочного тура на рапирах и шпагах проводятся в три периода по три минуты каждый. Между каждым периодом делается перерыв в одну минуту. Матчи Sabre проходят настолько быстрее, что трехминутная отметка почти никогда не достигается. Поэтому в сабле при достижении одним фехтовальщиком 8 очков делается минутный перерыв.

Во всех трех видах оружия матч идет до 15 очков. Если никто не набрал 15 очков, то побеждает фехтовальщик, набравший наибольшее количество очков. Правила для ничьих объяснены выше в разделе «Протокол». Победитель продолжает участие в турнире, а проигравший выбывает.

Фехтование немного необычно тем, что никому не нужно фехтовать за третье место. Вместо этого две бронзовые медали вручаются проигравшим в полуфинале. Исключением являются командные соревнования на международном уровне и индивидуальные соревнования на Олимпийских играх, где должна быть разыграна плей-офф за 3-е место.

Командные мероприятия

[ редактировать ]

В командных соревнованиях участвуют команды из трех фехтовальщиков. Четвертого фехтовальщика можно допустить в команду в качестве запасного, но как только четвертый фехтовальщик будет заменен, он не сможет снова покинуть команду. Команда противника должна быть предупреждена об этой замене как минимум за один раунд до ее проведения.

Современные командные соревнования аналогичны групповому раунду индивидуальных соревнований. Каждый из фехтовальщиков из противоборствующих команд сразится один раз, всего будет проведено девять матчей. В начале командного матча каждая команда заполняет одну сторону протокола с указанием порядка, в котором они будут фехтовать. Команды не знают, в каком порядке будут фехтовать их соперники, хотя протокол составлен таким образом, чтобы не было двух спортсменов. будут фехтовать друг друга дважды.

Матчи между командами длятся три минуты или до 5 очков, как в пулах. Однако есть важные различия: в каждом матче счет сохраняется, а максимальный балл за каждый матч увеличивается на 5. Максимальный счет за каждый раунд продолжает увеличиваться на 5 независимо от того, сколько очков было набрано в предыдущем матче. Поскольку матчей 9, максимально возможный результат составляет 45 очков. В то время как сабля почти неизбежно достигает 45, нередко можно увидеть результат от середины до тридцати. [ нужна ссылка ] Если в конце девятого матча получается ничья, то применяются обычные правила тай-брейка, и в тай-брейке участвуют одни и те же два фехтовальщика.

В командных турнирах иногда используются пулы и раунды на выбывание, хотя, учитывая возможную продолжительность командного матча (часто по полчаса каждый), это не так часто, и они обычно начинаются в формате прямого выбывания. Посев команд в этом случае может быть случайным, или основанным на выступлениях отдельных участников (если это турнир с участием обоих), или даже на основе результатов той же команды на других турнирах (например, если это национальная сборная). В отличие от индивидуальных турниров, команды почти всегда должны бороться за бронзу.

Существует также более старый командный формат, который больше не используется. Согласно этим правилам, команды по-прежнему состояли из трех человек в каждой и по-прежнему состояли из девяти матчей по круговой системе . Однако баллы не переносились. Победителем объявлялась команда, первой выигравшая 5 матчей (большинство).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фехтование: от древнего к современному . В руках ребенка.
  2. ^ Гаррет, Максвелл Р.; Кайданов Эммануил Георгиевич; Пецца, Гил А. (1994). Фехтование на рапирах, саблях и шпагах: навыки, безопасность, действия и обязанности . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0-271-01019-9 .
  3. ^ Бионди, Мэтт (28 мая 2024 г.). «Что такое фехтование и как смотреть фехтование» . fencingtip.com . Проверено 28 июня 2024 г.
  4. ^ Руководство. Архивировано 23 февраля 2007 г. в Wayback Machine для судей, Британская ассоциация фехтования, 2003 г.
  5. ^ Йомантас, Николь (6 марта 2020 г.). «Правило рукопожатия приостановлено на соревнованиях по фехтованию в США» . США Фехтование .
  6. ^ Хопкинс, Аманда (12 марта 2020 г.). «Океания U20 и правило рукопожатия» . Фехтование Новой Зеландии.
  7. ^ «Правило установления связи временно приостановлено» . Британское фехтование . 5 марта 2020 г.
  8. ^ «СХЕМА ТРЕБОВАНИЙ FIE ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА для НАЦИОНАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЦИЙ ФЕХОВАНИЯ и ОРГАНИЗАТОРОВ СОРЕВНОВАНИЙ В КОНТЕКСТЕ COVID-19; ПОДГОТОВЛЕНО ЦЕЛЕВОЙ ГРУППОЙ FIE и РАССМОТРЕНО МЕДИЦИНСКОЙ КОМИССИЕЙ FIE и ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМИССией FIE», FIE, 1 июля 2020 г. и сентябрь 2020 г.
  9. ^ «СХЕМА ТРЕБОВАНИЙ FIE ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА для НАЦИОНАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЦИЙ ФЕХОВАНИЯ и ОРГАНИЗАТОРОВ СОРЕВНОВАНИЙ В КОНТЕКСТЕ COVID-19 (FORMIR – COVID-19), ПОДГОТОВЛЕННАЯ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППОЙ FIE и ПРОВЕРЕННАЯ МЕДИЦИНСКОЙ КОМИССИЕЙ FIE и ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ FIE», FIE, январь 2021.]
  10. ^ «FIE соглашается сделать рукопожатие необязательным после разногласий с Харланом» . Внутри Игр . 29 июля 2023 г.
  11. ^ «Международная федерация фехтования решает отменить обязательное рукопожатие» . Украинская правда . Проверено 29 июля 2023 г.
  12. ^ Шиллинг, Эрик (11 августа 2016 г.). «Долгая история электрифицированного снаряжения фехтовальщиков для обнаружения ударов» . Атлас Обскура . Проверено 3 ноября 2023 г.
  13. ^ Информационное письмо FIE, 02.08.2007 г.
  14. ^ Битон, Эндрю (28 июля 2021 г.). «Фехтовальщики отказались драться. Потом появилось правило, которое изменило спорт» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  1. Технические правила FIE (2019). [1] . Официальный документ. Проверено в ноябре 2019 г.
  2. Евангелиста, Ник (1996). Искусство и наука фехтования . Чикаго: Мастерс Пресс. ISBN   1-57028-075-4 .
  3. Евангелиста, Ник (2000). Внутренняя игра в фехтовании: совершенство формы, техники, стратегии и духа . Чикаго: Мастерс Пресс. ISBN   1-57028-230-7 .
  4. Ассоциация фехтования США (сентябрь 2005 г.). Правила соревнований Ассоциации фехтования США . Официальный документ. Проверено 1 декабря 2005 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25aef3dab67793b9b46a8c31f77bfe88__1719596940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/88/25aef3dab67793b9b46a8c31f77bfe88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fencing rules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)