Чжунхан Юэ
Чжунхан Юэ ( традиционный китайский : 中行说 ; упрощенный китайский : 中行说 ; пиньинь : Чжунханг Юэ ) был евнухом из династии Хань , который сдался национальности сюнну (или гуннов). [ 1 ] Он был выбран в свиту от Хань до Хуна и позднее служил сюннускому императору Лаошан Шаньюю . [ 2 ] Чжунхан Юэ выдвинул ряд теорий международных отношений между Хань и сюнну, которые оказали большое влияние на политическую практику сюнну. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Чжунхан Юэ жил во времена династии Хань , которая имела сложные отношения со своим соседом, сюнну , племенной конфедерацией, населявшей восточную часть Евразийской степи . Между двумя режимами существовали конфликты, поскольку они столкнулись друг с другом в нескольких войнах за ресурсы и пограничные вопросы. [ 3 ] Политика поддерживала временный мир. Хэцинь , внешняя политика брачного союза, была введена Хань после поражения их имперской армии в 200 г. до н. э. [ 3 ] Политика Хэцинь создала союз, основанный на браке, путем выдачи китайских принцесс замуж за правителей хунну. [ 4 ] Обычно смешанные браки сопровождались ценными подарками, ресурсами и другими соглашениями (например, открытием контрольно-пропускных пунктов), которые считались выгодными для хунну. [ 5 ] Во время хэциня хань отправлял гонца для выполнения миссии по сопровождению принцессы и доставке мирных посланий сюнну. [ 5 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Хань «Записки великого историка » (кит. Шиджи ) свидетельствуют о том, что Чжунхан Юэ прилагал усилия, чтобы нарушить основанный на браке мир между Хань и сюнну.
Поскольку внутриполитическая обстановка в Хань была нестабильной, император Хань Вэнь думал, что Хань не готов к новой войне против хунну. Вэнь решил использовать брак Хэцинь , чтобы умилостивить хунну и установить дружеские отношения. Он выбрал Чжунхана Юэ в качестве посланника, который сопровождал принцессу в Сюнну. Чжунхан Юэ был против этого и заявил: «Если мне придется уйти, я стану будущим врагом Хана». [ 2 ]
Когда Чжунхан Юэ прибыл к хунну, он сразу же изменил своей присяге. Он предложил Шаньюю (правителю хунну) продемонстрировать, что хунну сильнее Хань, посмотрев свысока на ханьские дары. Например, наездники-хунну могли показать, что ханьские ткани уступают меху хунну, поскольку при пересечении лесов ткань рвется. Он предложил выбрасывать ханьскую еду, чтобы показать, что она хуже еды сюнну. [ 2 ]
Чжунхан Юэ также продемонстрировал свое отношение в споре с ханьским послом. Посол Хань однажды сказал, что у хунну есть традиция не обращать внимания на пожилых людей. Чжунхан Юэ возразил, что пожилые люди из Хань предлагали свою еду и одежду для армии, и что, поскольку режим сюнну был основан на военной мощи, а пожилые люди не могли сражаться, было разумно предоставить больше ресурсов сильной молодежи, чтобы максимизировать выгоды. , чтобы оба поколения могли выжить.
Чжунхан Юэ убедил Шаньюя вторгнуться. В 166 г. до н. э. [ 6 ] Хунну вторглись в Хань. Солдаты-хунну захватили тысячи крестьян и скот. Вторжение положило начало непрерывной войне между Хань и хунну, которая продолжалась до тех пор, пока очередной хэцинь не произошел .
Идеологии
[ редактировать ]Чжунхан Юэ утверждал, что культура и традиции сюнну не уступают ханьской культуре , а лучше. Одной из важнейших идеологий Чжунхана Юэ была антикитайская локализация. [ 1 ]
Традиция хунну — есть мясо домашнего скота, пить его молоко и носить его мех. Животному необходимо передвигаться в зависимости от травы и воды. Поэтому хунну практикуют использование лука и езду на лошадях, когда возникает чрезвычайная ситуация, и расслабляются, соблюдая небольшие правила поведения, когда нет чрезвычайной ситуации. Их бюрократическая система настолько проста, что внутренняя политика индивидуальна. Когда мужчина умирает, его жена вступает в повторный брак с его живыми братьями, отцом или сыновьями, чтобы избежать разрыва семьи. Вот почему правители хунну всегда происходят из королевской семьи, несмотря на сложность генеалогического древа. Хотя в Китае действуют правила, запрещающие мужчинам жениться на женах своего отца или братьев, отношения между членами семьи плохие, они убивают друг друга, что приводит даже к смене фамилий. Правила Хань привели к недовольству между императором и министрами, а также к расходам на дворец, которые утомляют людей. Ханьцы высаживают землю и выращивают шелковицу, чтобы обеспечить себя едой и одеждой, они строят стены для самообороны. Таким образом, китайцы не будут практиковаться в боевых действиях во время чрезвычайной ситуации и в конечном итоге будут работать, когда ее нет. Нет ничего превосходного в том, что ханьцы живут в хороших жилищах, носят хорошую одежду и общаются.
- Чжунхан Юэ, как записано в «Записках великого историка». [ 2 ]
Чжунхан Юэ попросил шаньюя использовать доску побольше, штамп и герметик, чтобы ханьский император написал свой ответ. Он также использовал высокомерный тон в ответном приветствии, чтобы показать силу хунну. [ 2 ]
Чжунхан Юэ однажды сказал: «Общая численность населения сюнну меньше провинции Хань. Однако различия между ханьцами и сюнну являются причиной того, что сюнну сильны. Таким образом, нет необходимости, чтобы сюнну и его народ зависели от Хан». [ 2 ] В этом диалоге Чжунхан Юэ продемонстрировал свою позицию поощрения этнической независимости хунну и отделения от Хань.
Когда династия Хань отправила гонцов на дебаты с Чжунхан Юэ, он сказал: «Вам не нужно ничего говорить. Просто знайте, что количество и качество еды и одежды, которые Хань предложил сюнну, должно быть удовлетворительными. В противном случае всадники сюнну уничтожит ваш урожай, когда наступит осень. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]Чжунхан Юэ часто рассматривается как ханьцзянь (предатель расы хань), который предал свою страну и помог ее врагу. [ 7 ] Записи великого историка показывают, что его действия нанесли ущерб интересам династии Хань. Он подсчитал численность населения хунну и оценил его мощь. [ 8 ] Кроме того, высокомерие, которое Чжунхан Юэ проявил в дипломатических делах, считалось оскорблением в адрес Хань. Его предложения Шаньюю привели к нескольким войнам против Хань. Цзя И , китайский поэт и политик династии Западная Хань, раскритиковал Чжунхана Юэ. [ 9 ] Цзя И поддержал создание сильного и единого Китая путем ликвидации режима хунну и китайской локализации. [ 9 ] Также критикуется его поверхностный аргумент о том, что война была единственной причиной культурных различий между ханьцами и хунну, игнорируя влияние географического положения и климата. [ 10 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Чжунхан Юэ сыграл Чэнь Чанхай в телесериале 2005 года «Император в династии Хань» . [ нужна ссылка ] Персонаж был описан как «мозговой центр народа сюнну и самый первый ханьцзянь в Китае». Этот персонаж написан на основе реальной истории, несмотря на небольшие изменения в исполнении. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с 2008 г.) «О мыслях об этнических отношениях в теории Чжунсин» . Журнал Университета Яньтай (издание по философии и социальным наукам) . ( ) 1 Чжуан Цзиньцю (15 января 21
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стерджен, Дональд. Биография гуннов (на китайском языке (Тайвань)).
- ^ Перейти обратно: а б ЧИН, ТАМАРА Т. (2010). «Ознакомление иностранца: этнография Сыма Цяня и брачная дипломатия хань-хунну». Гарвардский журнал азиатских исследований . 70 (2): 311–354. дои : 10.1353/jas.2010.0004 . JSTOR 40930904 . S2CID 153189373 .
- ^ ИХОН, ПАН (1997). «Брачные союзы и китайские принцессы в международной политике от Хань до Тан». Большая Азия . 10 (1/2): 95–131. JSTOR 41645530 .
- ^ Перейти обратно: а б «Глядя на изменения в брачной политике в династиях Хань и Тан после далекого брака Ван Чжаоцзюня и принцессы Вэньчэн - [Ciqvip.com] - онлайн-платформа для публикации работ в стиле склада - www.cqvip.com . » .com Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Таблица китайской эпохи» . home.olemiss.edu Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Сюй Хуэй и Го Цаньцзинь (2009). Три главных «предателя» династии Хань. Юридическая выставка (019), 40–42.
- ^ СИНЛИ, ШАН «Оценка изменений численности населения хунну во время династии Западная Хань» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Мысли Цзя И об этнических отношениях — [Ciqipu.com] — онлайн-платформа для публикации работ в стиле склада — www.cqvip.com» www.cqvip.com Проверено 20 октября 2018 г. .
- ^ «Национальный центр документации по философии и социальным наукам» www.ncpssd.org Проверено 20 октября 2018 г.