Jump to content

Чжунхан Юэ

Чжунхан Юэ ( традиционный китайский : 中行说 ; упрощенный китайский : 中行说 ; пиньинь : Чжунханг Юэ ) был евнухом из династии Хань , который сдался национальности сюнну (или гуннов). [ 1 ] Он был выбран в свиту от Хань до Хуна и позднее служил сюннускому императору Лаошан Шаньюю . [ 2 ] Чжунхан Юэ выдвинул ряд теорий международных отношений между Хань и сюнну, которые оказали большое влияние на политическую практику сюнну. [ 1 ]

Чжунхан Юэ жил во времена династии Хань , которая имела сложные отношения со своим соседом, сюнну , племенной конфедерацией, населявшей восточную часть Евразийской степи . Между двумя режимами существовали конфликты, поскольку они столкнулись друг с другом в нескольких войнах за ресурсы и пограничные вопросы. [ 3 ] Политика поддерживала временный мир. Хэцинь , внешняя политика брачного союза, была введена Хань после поражения их имперской армии в 200 г. до н. э. [ 3 ] Политика Хэцинь создала союз, основанный на браке, путем выдачи китайских принцесс замуж за правителей хунну. [ 4 ] Обычно смешанные браки сопровождались ценными подарками, ресурсами и другими соглашениями (например, открытием контрольно-пропускных пунктов), которые считались выгодными для хунну. [ 5 ] Во время хэциня хань отправлял гонца для выполнения миссии по сопровождению принцессы и доставке мирных посланий сюнну. [ 5 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Хань «Записки великого историка » (кит. Шиджи ) свидетельствуют о том, что Чжунхан Юэ прилагал усилия, чтобы нарушить основанный на браке мир между Хань и сюнну.

Поскольку внутриполитическая обстановка в Хань была нестабильной, император Хань Вэнь думал, что Хань не готов к новой войне против хунну. Вэнь решил использовать брак Хэцинь , чтобы умилостивить хунну и установить дружеские отношения. Он выбрал Чжунхана Юэ в качестве посланника, который сопровождал принцессу в Сюнну. Чжунхан Юэ был против этого и заявил: «Если мне придется уйти, я стану будущим врагом Хана». [ 2 ]

Когда Чжунхан Юэ прибыл к хунну, он сразу же изменил своей присяге. Он предложил Шаньюю (правителю хунну) продемонстрировать, что хунну сильнее Хань, посмотрев свысока на ханьские дары. Например, наездники-хунну могли показать, что ханьские ткани уступают меху хунну, поскольку при пересечении лесов ткань рвется. Он предложил выбрасывать ханьскую еду, чтобы показать, что она хуже еды сюнну. [ 2 ]

Чжунхан Юэ также продемонстрировал свое отношение в споре с ханьским послом. Посол Хань однажды сказал, что у хунну есть традиция не обращать внимания на пожилых людей. Чжунхан Юэ возразил, что пожилые люди из Хань предлагали свою еду и одежду для армии, и что, поскольку режим сюнну был основан на военной мощи, а пожилые люди не могли сражаться, было разумно предоставить больше ресурсов сильной молодежи, чтобы максимизировать выгоды. , чтобы оба поколения могли выжить.

Чжунхан Юэ убедил Шаньюя вторгнуться. В 166 г. до н. э. [ 6 ] Хунну вторглись в Хань. Солдаты-хунну захватили тысячи крестьян и скот. Вторжение положило начало непрерывной войне между Хань и хунну, которая продолжалась до тех пор, пока очередной хэцинь не произошел .

Идеологии

[ редактировать ]

Чжунхан Юэ утверждал, что культура и традиции сюнну не уступают ханьской культуре , а лучше. Одной из важнейших идеологий Чжунхана Юэ была антикитайская локализация. [ 1 ]

Традиция хунну — есть мясо домашнего скота, пить его молоко и носить его мех. Животному необходимо передвигаться в зависимости от травы и воды. Поэтому хунну практикуют использование лука и езду на лошадях, когда возникает чрезвычайная ситуация, и расслабляются, соблюдая небольшие правила поведения, когда нет чрезвычайной ситуации. Их бюрократическая система настолько проста, что внутренняя политика индивидуальна. Когда мужчина умирает, его жена вступает в повторный брак с его живыми братьями, отцом или сыновьями, чтобы избежать разрыва семьи. Вот почему правители хунну всегда происходят из королевской семьи, несмотря на сложность генеалогического древа. Хотя в Китае действуют правила, запрещающие мужчинам жениться на женах своего отца или братьев, отношения между членами семьи плохие, они убивают друг друга, что приводит даже к смене фамилий. Правила Хань привели к недовольству между императором и министрами, а также к расходам на дворец, которые утомляют людей. Ханьцы высаживают землю и выращивают шелковицу, чтобы обеспечить себя едой и одеждой, они строят стены для самообороны. Таким образом, китайцы не будут практиковаться в боевых действиях во время чрезвычайной ситуации и в конечном итоге будут работать, когда ее нет. Нет ничего превосходного в том, что ханьцы живут в хороших жилищах, носят хорошую одежду и общаются.

- Чжунхан Юэ, как записано в «Записках великого историка». [ 2 ]

Чжунхан Юэ попросил шаньюя использовать доску побольше, штамп и герметик, чтобы ханьский император написал свой ответ. Он также использовал высокомерный тон в ответном приветствии, чтобы показать силу хунну. [ 2 ]

Чжунхан Юэ однажды сказал: «Общая численность населения сюнну меньше провинции Хань. Однако различия между ханьцами и сюнну являются причиной того, что сюнну сильны. Таким образом, нет необходимости, чтобы сюнну и его народ зависели от Хан». [ 2 ] В этом диалоге Чжунхан Юэ продемонстрировал свою позицию поощрения этнической независимости хунну и отделения от Хань.

Когда династия Хань отправила гонцов на дебаты с Чжунхан Юэ, он сказал: «Вам не нужно ничего говорить. Просто знайте, что количество и качество еды и одежды, которые Хань предложил сюнну, должно быть удовлетворительными. В противном случае всадники сюнну уничтожит ваш урожай, когда наступит осень. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Чжунхан Юэ часто рассматривается как ханьцзянь (предатель расы хань), который предал свою страну и помог ее врагу. [ 7 ] Записи великого историка показывают, что его действия нанесли ущерб интересам династии Хань. Он подсчитал численность населения хунну и оценил его мощь. [ 8 ] Кроме того, высокомерие, которое Чжунхан Юэ проявил в дипломатических делах, считалось оскорблением в адрес Хань. Его предложения Шаньюю привели к нескольким войнам против Хань. Цзя И , китайский поэт и политик династии Западная Хань, раскритиковал Чжунхана Юэ. [ 9 ] Цзя И поддержал создание сильного и единого Китая путем ликвидации режима хунну и китайской локализации. [ 9 ] Также критикуется его поверхностный аргумент о том, что война была единственной причиной культурных различий между ханьцами и хунну, игнорируя влияние географического положения и климата. [ 10 ]

[ редактировать ]

Чжунхан Юэ сыграл Чэнь Чанхай в телесериале 2005 года «Император в династии Хань» . [ нужна ссылка ] Персонаж был описан как «мозговой центр народа сюнну и самый первый ханьцзянь в Китае». Этот персонаж написан на основе реальной истории, несмотря на небольшие изменения в исполнении. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с 2008 г.) «О мыслях об этнических отношениях в теории Чжунсин» . Журнал Университета Яньтай (издание по философии и социальным наукам) . ( ) 1  Чжуан Цзиньцю (15 января 21
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стерджен, Дональд. Биография гуннов (на китайском языке (Тайвань)).
  3. ^ Перейти обратно: а б ЧИН, ТАМАРА Т. (2010). «Ознакомление иностранца: этнография Сыма Цяня и брачная дипломатия хань-хунну». Гарвардский журнал азиатских исследований . 70 (2): 311–354. дои : 10.1353/jas.2010.0004 . JSTOR   40930904 . S2CID   153189373 .
  4. ^ ИХОН, ПАН (1997). «Брачные союзы и китайские принцессы в международной политике от Хань до Тан». Большая Азия . 10 (1/2): 95–131. JSTOR   41645530 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Глядя на изменения в брачной политике в династиях Хань и Тан после далекого брака Ван Чжаоцзюня и принцессы Вэньчэн - [Ciqvip.com] - онлайн-платформа для публикации работ в стиле склада - www.cqvip.com . » .com Проверено 20 октября 2018 г.
  6. ^ «Таблица китайской эпохи» . home.olemiss.edu Проверено 20 октября 2018 г.
  7. ^ Сюй Хуэй и Го Цаньцзинь (2009). Три главных «предателя» династии Хань. Юридическая выставка (019), 40–42.
  8. ^ СИНЛИ, ШАН «Оценка изменений численности населения хунну во время династии Западная Хань» (PDF) .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Мысли Цзя И об этнических отношениях — [Ciqipu.com] — онлайн-платформа для публикации работ в стиле склада — www.cqvip.com» www.cqvip.com Проверено 20 октября 2018 г. .
  10. ^ «Национальный центр документации по философии и социальным наукам» www.ncpssd.org Проверено 20 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 252c6893b80ff4859f2fe560a43eb5a7__1642352580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/a7/252c6893b80ff4859f2fe560a43eb5a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhonghang Yue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)