Шарль Луи Грация
Шарль Луи Грация | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | Рамбервиллерс , Вогезы, Франция | 9 ноября 1815 г.
Умер | 11 августа 1911 г. Монлиньон , Валь-д'Уаз, Франция | (95 лет)
Национальность | Французский |
Род занятий | Художник и художник-пастельщик |
Шарль Луи Грация (9 ноября 1815 — 11 августа 1911) — французский художник, наиболее известный как художник-пастель. Он стал известен своими портретами во время Июльской монархии (1830–1848 гг.), Но после падения монархии переехал в Лондон, Англия, в 1850 году. Поначалу он испытывал трудности, поскольку он был иностранцем, а пастель была незнакомой средой, он получил признание и сделал портреты многих выдающихся людей, включая королеву Викторию . Он вернулся во Францию в 1867 году и продолжал присылать работы в Парижский салон до 1895 года. В последние годы своей жизни он не смог конкурировать с фотографией и художниками- импрессионистами и умер в бедности.
Ранние годы
[ редактировать ]Шарль Луи Грация родился 9 ноября 1815 года в Рамбервиллере , Вогезы. [ 1 ] Его отец поселился здесь после службы на флоте во времена Первой Французской империи . [ 2 ] Он переехал в Париж со своей семьей, когда ему было девять лет. Его отец получил должность в Палате пэров Люксембургского дворца , где прожил несколько лет. В тринадцать лет он стал учеником живописца Анри Декена , который предвидел ему блестящее будущее. Гратиа писал маслом, но специализировался на пастели, в которой он стал мастером, хотя поначалу ему было трудно заработать на жизнь. [ 3 ]
Грация женился, когда ему было двадцать, и этот шаг, как он позже сказал, помешал его карьере. Впервые он выставился в Салоне 1837 года, когда ему было двадцать два года. Его хвалили за пастельный портрет драматурга Проспера Готи. Позже он выставил портреты Майера Шнерба (1840 г.); Эстер де Борегар (1841 г.); Ла Буагонтье (1844 г.); граф д'Э и графиня де Сольмс, урожденная Летиция Бонапарт. Его портрет Ла Буагонтье в полный рост, написанный пастелью на бумаге в 1844 году, принес ему первую премию - третью медаль. Два года спустя он завоевал вторую медаль. [ 3 ] Он общался с выдающимися людьми того времени, такими как Виктор Гюго , Альфонс де Ламартин и Жан-Луи-Эрнест Мейссонье , и был другом актера и драматурга Фредерика Леметра . Он делал портреты детей короля Луи-Филиппа I. [ 2 ] В марте 1843 года Альфонс Бро написал Теофилю Готье с просьбой взглянуть на «Портрет Эстер» его друга Грации в Салоне. Мадемуазель Эстер была артисткой театра эстрады. [ 4 ]
Лондон
[ редактировать ]
После Французской революции 1848 года отношения Гратиа с бывшей королевской семьей были слегка скомпрометированы. В 1850 году он взял свою жену и трех дочерей в Лондон, Англия, в сопровождении Фредерика Леметра. У него были трудности с получением комиссионных. Первые два года своего пребывания в Англии Гратиа работал на фабрике по производству цветных мелков и порошковой краски. Владелец фабрики Ньюман выставил некоторые работы Гратиа в витринах своей фабрики и познакомил его с людьми, которые помогли ему завоевать репутацию. Он стал известен своими пастельными работами, необычными для Англии того времени. [ 2 ]
Грация нашла дом во дворце кардинала Николаса Уайзмана на Фицрой-сквер рядом с Риджентс-парком . [ 3 ] Он сделал серию блестящих портретов английских знаменитостей, включая графиню Вольдегрев; Джон Блэквуд ; полковник Доналле; Генерал Стюарт; моряки Эдвард Белчер и Омонне, которые оба отправились на поиски Франклина; мисс Кэррингтон; Лорд Фоллет и лорд Уиллоби , лорд великий камергер королевы Виктории . [ 1 ] По предложению лорда Уиллоуби королева согласилась позировать Грации, но при условии, что портрет не будет выставлен напоказ и не вызовет зависти у английских художников. Королева несколько раз сидела в сопровождении принца-консорта. Позже возник спор по поводу оплаты овальной рамы портрета царицы, хранившейся у изготовителя рам. [ 3 ]
В дополнение к своим портретам Гратиа за семнадцать лет своего пребывания в Лондоне выполнил ряд пастелей с изысканным вкусом, некоторые из которых он отправил в Парижские салоны между 1850 и 1867 годами, когда вернулся во Францию. В их число входили вооружённый человек ; Турецкий Корсар ; Ecce Homo ; Молодая женщина читает ; Леди Норрис ; Натуралист Верро . [ 3 ] «Молодая читающая женщина» представляла собой портрет его 19-летней дочери Луизы. Позже оно было приобретено Министерством изящных искусств для Елисейского дворца в Париже. [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1867 году Грация вернулась во Францию после 17 лет отсутствия и поселилась в Люневиле . Грация поссорился с женой, и они развелись. Луиза, его вторая дочь, вскоре умерла. Грация думала, что умерла от горя. [ 3 ] Позже он женился повторно. [ 2 ] Он вернулся к работе, и среди тех, кого он представил в Салонах, — граф и графиня де Бурсье ; баронна де Буве ; Фамиль Гайяр ; мадам Саломон де Ротшильд и ее дочь ; Мадам Ахилл Фульд и два портрета монсеньора Лавижери, епископа Нанси . Он также сделал портреты генерала де Монтегю и Маршаля и Марешаль Базен — два превосходных произведения, которые были сожжены во время Парижской коммуны в 1871 году. В 1870 году Академия Станислава в Нанси наградила его почетной медалью. [ 3 ]
Грация продолжала подавать работы в Парижский Салон, в том числе «Месье и мадам Демасюр» (1881) и «Месье и мадам Монтиньи» (1884). После двадцати лет в Люневиле Гратен переехал в соседнюю Нанси примерно в 1887 году, в квартиру в районе Станислава с видом на Успенский монастырь. Среди работ, представленных на Салон, были «Автопортрет» (1887 г.), «Портрет моей жены и ребенка» (1888 г.), «Поющий монах» (1890 г.), «Мадам Верноль» (1890 г.); мадам Савойя (1891 г.), мадемуазель Шварц (1891 г.); Мадам Монтиньи, художница (1892); Мадам Котто (1892 г.); Мадам Юссон (1894 г.); Мадам Амель и ее сын Поль-Морис (1895 г.). Помимо этих портретов, он создал различные жанровые произведения, такие как «Военный мужчина» , «Молодая женщина, играющая с попугаем» , «Богемская женщина» , «Урожай в Лулу» , «Молодая женщина с сиренью» и так далее. В 1892 году была основана Ассоциация художников Лотарингии, первым президентом которой стал Грация. [ 3 ]


В 1893 году Грация сильно заболел, и семья отвезла его в Руан , Нормандия. Он прожил в Нормандии пятнадцать месяцев, за это время не получил комиссионных и начал расходовать свои небольшие сбережения. Ему нужно было содержать двух очень маленьких сыновей. Он вернулся в Париж, где Раймон Пуанкаре , министр изящных искусств, заплатил 2000 франков, чтобы купить «Лизезу» для государства. Вскоре музей Нанси заплатил 1500 франков за портрет его первой жены. В Париже Грация в течение семи лет руководила бюро по трудоустройству на улице Ламартин. В 1896 году, когда Гратиа был в возрасте 81 года, он сделал один из своих самых впечатляющих портретов « Думающий монах» как автопортрет. У него больше не было студии, и он рисовал ее в своей маленькой квартире на авеню Ломьер в Бют-Шомон . [ 3 ]
Гратиа получил небольшую пенсию за заслуги перед искусством. [ 3 ] В последние годы своей жизни он больше не мог получать заказы, поскольку ему приходилось конкурировать с художниками -импрессионистами и фотографами. Он умер в бедности в возрасте 95 лет в Монлиньоне 11 августа 1911 года. В его память поклонники воздвигли памятник. [ 2 ] Его старший сын Луи Эмиль стал музыкантом и композитором. Его второй сын Морис стал актером. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]В своем трактате о пастели Грация подчеркивает важность качества мелков, которые он делал сам, чтобы получить одновременно нежные и стойкие тона. Он очень бережно относился к этим карандашам, иногда используя экзотические пигменты, такие как пыльца индийских цветов или крылья тропических бабочек. Шарль Блан писал о Грации: «Он не имеет себе равных в своем жанре; он умеет придать ему силу цвета, гармонию, теплоту тонов в сочетании со свежестью и бархатистыми оттенками…» [ 2 ] В книге 1864 года по фотографии, которая тогда находилась в зачаточном состоянии, говорилось, что работы Гратиа «представляют собой наилучшую возможную модель для подражания студенту», который учился раскрашивать фотографии пастелью. [ 5 ]
-
Жорж Санд ( ок. 1835 )
-
Фредерик Шопен (1838)
-
Николас Грация , его отец (1850)
-
Читатель , его дочь Луиза
-
Автопортрет ( ок. 1896 г. )
Публикации
[ редактировать ]Публикации включают: [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Глезер 1878 , с. 314.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Биография Чарльза Луи Грации, Gratia.fr .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кровельщик 1908 года .
- ^ Готье 1985 , с. 16.
- ^ Корень 1864 , с. 297.
- ^ Грация, Шарль Луи (1815-1911), BnF .

Источники
[ редактировать ]- «Биография Чарльза Луи Гратиа» . Gratia.fr (на французском языке) . Проверено 2 июня 2015 г.
- Готье, Теофиль (1985). Общая переписка . Книжный магазин Дроз. ISBN 978-2-600-03619-1 . Проверено 3 июня 2015 г.
- Глезер, Эрнест (1878). «ГРАЦИЯ (Шарль-Луи)» . Biography nationale des contemporains (на французском языке). Glaeser и т . д . Проверено 3 июня 2015 г.
- «Грация, Шарль Луи (1815–1911)» . БнФ (на французском языке) . Проверено 2 июня 2015 г.
- Руфер, Адриан (1908). «Пастелист Ч. Л. Грация» . Иллюстрированный журнал «Лотарингия» (на французском языке) . Проверено 2 июня 2015 г.
- Корень, Марк Аврелий (1864). Камера и карандаш, или Гелиографическое искусство: его теория и практика во всех его различных отраслях, например, дагерротипия, фотография и т. д., вместе с его историей в Соединенных Штатах и в Европе, будучи одновременно теоретическим и практическим. Трактат, созданный одинаково как учебник и справочник, иллюстрированный прекрасными гравюрами на стали и дереве . М. А. Рут . Проверено 3 июня 2015 г.