Ребекка Сокбезон
Ребекка Сокбезон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1972 (51–52 года) |
Национальность | Панавахпскек , американец |
Образование | Университет штата Мэн (бакалавр), Гарвардский университет (ред), Университет Альберты (доктор философии) |
Предмет | Права коренных народов , Политика в области образования |
Ребекка Сокбезон — ученый вабанаки и активистка в области образования коренных народов .
Сокбезон является членом индейской нации пенобскотов с острова Индийский и Конфедерации племен вабанаки, расположенных в штате Мэн , США, и в морских провинциях Канады. Она восьмой ребенок в клане Элизабет Сокбезон, тетушка более чем 100 молодых людей вапонаки и стони сиу и мать троих детей, которые также принадлежат к коренной нации сиу Алексиса Накота в Альберте . [ 1 ] Она племянница старшего советника штата Мэн по делам племен Донны Лоринг . [ 2 ] Сокбезон — доцент кафедры образования коренных народов, специализирующийся на знаниях коренных народов и их мобилизации, исцелении аборигенов через язык и культуру, борьбе с расизмом и деколонизацией на кафедре исследований образовательной политики факультета образования, а также заместитель директора отдела гендерных взаимодействий в Университет Альберты . Стихотворение Сокбезон, написанное в честь пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения , «Услышь меня в этом бетонном стуке в мой барабан» , стало победителем конкурса Word on the Street Poetry Project в 2018 году и было подвергнуто пескоструйной обработке на тротуаре в центре Эдмонтона в рамках проекта постоянная паблик-арт инсталляция.
Образование
[ редактировать ]Сокбезон получила степень бакалавра в Университете штата Мэн , получила степень магистра в области образования в Гарвардском университете , а затем защитила докторскую диссертацию по исследованиям в области образовательной политики в Университете Альберты, специализируясь на образовании коренных народов. [ 3 ] Ее докторская работа «Ципенук Красная надежда: плетение политики в направлении деколонизации и за ее пределами » посвящена тому, как образ жизни и познания коренных народов может влиять на разработку политики. [ 4 ]
Профессиональная деятельность
[ редактировать ]В 1997 году Сокбезон был принят на работу координатором по мультикультурному программированию и делам студентов коренных американцев в Университете Южного Мэна . [ 5 ]
В 2017 году Сокбезон и Кора Вебер-Пиллвакс были награждены грантом Совета социальных и гуманитарных исследований за исследовательский проект « Мобилизация знаний коренных народов: целенаправленное сотрудничество между сообществами коренных народов и высшим образованием» . [ 6 ]
Выступление Сокбезона на общеуниверситетском мероприятии по примирению является частью документального фильма 2017 года « Путешествие к примирению» . [ 7 ]
С 2018 по 2020 год Сокбезон работал приглашенным стипендиатом Libra в Педагогическом колледже Университета штата Мэн, чтобы поддержать усилия по обучению будущих преподавателей штата Мэн соблюдению Закона штата Мэн об исследованиях вабанаки, также известного как LD 291. [ 8 ]
Сокбезон был историческим консультантом фильма « Баунти » о «Прокламации Спенсера Фипса» . [ 9 ]
Признание
[ редактировать ]В 2013 году Сокбезон и ее коллеги из числа коренных народов были награждены Премией Университета Альберты за преподавание прав человека за их роль в координации и преподавании первого в Альберте обязательного курса по образованию аборигенов, EDU 211: Образование аборигенов и контекст для профессиональной подготовки. Разработка. [ 10 ]
Активизм и политическая работа
[ редактировать ]В молодости Сокбезон была вдохновлена историями о Движении американских индейцев и Вундед Ни, Сокбезон организовала массовую организацию IRATE, «Сопротивление коренных народов против вымирания племен». [ 11 ]
В 1999 году Сокбезон выступила против диоксинов, загрязняющих окружающую среду, перед международными участниками переговоров по соглашению об устранении или запрете наиболее распространенных стойких органических загрязнителей (СОЗ): «Если вы не примете меры по устранению диоксинов и других стойких загрязнителей, не останется ни одного пенобскота, живущего в на островах к концу следующего столетия». [ 12 ] Она также выступила против экологического геноцида в фильме «Барабанный бой Матери-Земли» (Bullfrog Films). [ 13 ]
В 2000 году Сокбезон вместе с другими людьми из Вапонаки дал показания Законодательному собранию штата Мэн в поддержку LD 2418, «Закона об оскорбительных именах». Она поделилась собственным опытом того, как стала жертвой преступлений на почве ненависти в начальной школе, чтобы проиллюстрировать, почему слово на букву «S» вредно для коренных народов. [ 14 ]
Сокбезон был одним из нескольких людей из Вапонаки, которые лоббировали и давали показания в пользу реализации Закона штата Мэн LD 291: Закон, требующий преподавания истории коренных американцев штата Мэн. Закон был принят в 2001 году и вступил в силу в 2004 году. [ 15 ] В 2001–2003 годах она работала представителем Пенобскота в Комиссии по исследованиям вабанаки, чтобы обеспечить выполнение законодательства об исследованиях вабанаки, помочь в разработке учебных ресурсов и представить отчет. [ 16 ] изложение рекомендаций по соблюдению LD 291. [ 17 ]
В 2014 году Сокбезон модерировал обучение по договорным правам , образованию коренных народов и Закону об образовании коренных народов в Университете Альберты, организованное I: SSTRIKE, «Студенты из числа коренных народов, укрепляющие договорные отношения посредством знаний и образования коренных народов». [ 18 ] В 2016 году Сокбезон присоединился к другим членам племени на церемонии, чтобы помолиться за тысячи защитников воды в Стэндинг-Роке, которые бросили вызов DAPL. [ 19 ] Сокбезон модерировал обучение в 2018 году «Обучение справедливости коренных народов; Обучение», направленное на Канадскую комиссию по установлению истины и примирению и ее «Призывы к действию и примирению» и привлекающее внимание к оправдательным приговорам в смерти Колтена Буши и Тины Фонтейн . [ 20 ]
В 2018 году Сокбезон дала интервью Edmonton Journal относительно успеваемости учащихся из числа коренных народов. Она заявила, что расизм является основной причиной, по которой учащиеся из числа коренных народов рано бросают школу, и сказала, что термин «разрыв в успеваемости» ставит под микроскоп учеников, а не систему, когда: « Это действительно разрыв в уровне подготовки учителей». [ 21 ]
В ответ на скандальное найм Альбертой CP Champion в качестве консультанта по учебной программе в 2020 году CBC взяла интервью у Сокбезона, который сказал: «Это не просто вопрос политической воли — правительства и школы имеют юридическое обязательство гарантировать, что канадские дети получают адекватное образование в истории Люди первых наций. Нанимать человека, который сомневается в опыте выживших в школе-интернате, безрассудно. Чем раньше мы сможем познакомить детей с правдой об истории Канады, тем скорее мы сможем объяснить, что произошло, и гарантировать, что это никогда не повторится». [ 22 ]
Публикации
[ редактировать ]- Сокбезон, Р. (2019). Образование коренных народов штата Мэн осталось позади: призыв к антирасистской убежденности как политическая воля к деколонизации. Журнал образования американских индейцев, 58 (3), 105–129. DOI: 10.5749/jamerindieduc.58.3.0105
- Сокбезон Р., Вебер-Пиллвакс К., Синклер Дж., Луис К. и Огер С. (2018). Педагогика Красной Надежды. Культурно-педагогическое исследование, 10 (2), 50–57.
- Сокбезон, Р. (2017). Методология исследования коренных народов: встречи Глускабе с эпистемицидом. Постколониальные направления в образовании, 6 (1), 1-27.
- Сокбезон, Р. (2017). Антиколониальное сопротивление Вапонаки в колониальном контексте Северной Америки: некоторые предварительные заметки о колониальности мета-освобождения. В Д. Капуре (ред.), Против колонизации и лишения сельских территорий (1-е изд., стр. 28–42). Лондон, Великобритания: Zed Books.
- Сокбезон, Р. (2016). Почетный и процветающий: Закон о скво и искоренение оскорбительных географических названий штатов. Журнал культуры и исследований американских индейцев, 40 (2), 123–138.
- Сокбезон, Р. (2016). Примирение перед лицом эпистемицида. Канадский журнал местного образования, 38 (2).
- Сокбезон, Р. (2011). Красная надежда Чипенюка: политика в направлении деколонизации и далее. Докторская диссертация, Университет Альберты.
- Сокбезон, Р. (2009). Вапонаки интеллектуальная традиция плетения образовательной политики. Журнал исследований в области образования Альберты, 55 (3), 351–364.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доктор Ребекка Сокбезон» . Университет Альберты . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Лоринг, Донна М. (2008). В тени орла: представитель племени штата Мэн . Гардинер Мэн: Дом Тилбери. С. 27, 28, 31, 88, 96.
- ^ «Образование коренных народов штата Мэн осталось позади: призыв к антирасистской убежденности как политическая воля к деколонизации» . Музей Аббе . 2 октября 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Ребекка, Сокбезон (2011). «Ципенук Красная надежда: разработка политики на пути к деколонизации и за ее пределами» . Университет Альберты . дои : 10.7939/R30863H0V . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Суэйн, Сьюзен Э. «Течения» . Университет Южного Мэна . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Гранты Insight: Награды конкурса за октябрь 2017 г.» . Совет социальных и гуманитарных исследований . 11 мая 2012 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Путешествие к примирению» . Ютуб . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Коренные знания о любви» . Общественное радио WERU . 17 сентября 2020 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Связанный» . Проект Upstander . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Доктор Ребекка Сокбезон» . Университет Альберты . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Сокбезон, Ребекка. «МЕТОДОЛОГИЯ КОРЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ВСТРЕЧИ ГЛУСКАБЕ С ЭПИСТЕМИЦИДОМ» (PDF) . Постколониальные направления в образовании . 6 (1): 1–27 . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Йохансон, Брюс Э. (2003). Коренные народы и проблемы окружающей среды: энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 367–268. ISBN 9780313323980 . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Барабанный бой Матери-Земли» . Ютуб . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Сокбезон, Ребекка (2016). «Почетный и процветающий: Закон о скво и искоренение оскорбительных географических названий штатов» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 40 (2): 123–138. doi : 10.17953/aicrj.40.2.sockbeson .
- ^ Сокбезон, Ребекка (2009). «Интеллектуальная традиция ткачества вапонахки в области образовательной политики» . Альбертский журнал образовательных исследований . 55 (3): 351–364 . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Итоговый отчет Комиссии по исследованиям Вабанаки за 2003 год» . Государственная библиотека штата Мэн . Комиссия штата индейцев штата Мэн . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Сокбезон, Ребекка (2019). «Образование коренных народов штата Мэн осталось позади: призыв к антирасистской убежденности как политическая воля к деколонизации» . Журнал образования американских индейцев . 58 (3): 105–129. doi : 10.5749/jamerindieduc.58.3.0105 . JSTOR 10.5749/jamerindieduc.58.3.0105 . S2CID 214158998 . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Мы все люди договора» . Университет Альберты . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Ребекка Сокбезон (2017). «Антиколониальное сопротивление Вапонахки в колониальном контексте Северной Америки: некоторые предварительные заметки о колониальности мета-изъятия». В Капуре, Дип (ред.). Против колонизации и лишения собственности в сельской местности: местное сопротивление в Южной и Восточной Азии, Тихоокеанском регионе и Африке . Лондон: ЗЕД. стр. 28–42.
- ^ «Подумайте об этом: обучение справедливости коренных народов; обучение» . Квадрат . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Френч, Джанет. «Решайте проблемы гонок и истории, чтобы улучшить успеваемость учащихся, — говорят критики» . Эдмонтонский журнал . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Френч, Джанет. «Консультант по учебным программам по общественным наукам в Альберте называет включение перспектив коренных народов причудой» . ЦБК . Проверено 17 ноября 2020 г.
- Конфедерация Вабанаки
- Пенобскоты
- Выпускники Университета штата Мэн
- Выпускники Гарвардской высшей школы образования
- Выпускники Университета Альберты
- Индейские активисты
- Женщины-ученые из числа коренных американцев
- Американские женщины-ученые
- Ученые коренных американцев
- 1972 года рождения
- Живые люди
- Коренные американцы 20-го века
- Коренные американцы 21 века
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века