Яир Бахарах

Раввин Яир Хаим Бахарах (1639, Липник-над-Бечвой , Моравия — 1702; также известный по своей работе «Хавос Яир» или «Хавот Яир» ) — немецкий раввин и крупный посек 17 века , который жил сначала в Кобленце , а затем остаток своей жизни в Вормсе. и Майнц . Его бабушка Ева Бахарах была внучкой пражского махарала , а его отец Моисей Самсон Бахарах , а дедушка служил раввинами в Вормсе.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Липнике в 1638 году; согласно другому утверждению, он родился в Махерсброде в 1628 году. Его имя при рождении было Хаим; имя Яир было добавлено после болезни. В 12 лет он переехал в Вормс вместе со своим отцом, который был назначен раввином города. В 23 года он был рукоположен в сан раввина и некоторое время служил раввином Майнца . В 1666 году его выбрали раввином близлежащего Кобленца , но в 1669 году он вернулся в Вормс.
В 1689 году община Вормса была уничтожена французами во время Девятилетней войны , и Бахарах был вынужден покинуть город сроком на 10 лет. Постепенно его отстроили заново. В 1699 году он был назначен раввином Вормса, где до него служили его отец и дед. Он прослужил всего три года до своей смерти в 1702 году. Надпись на его надгробии начинается словами: «Великий и темный ужас постигает нас от сокрытия света Рабейну...»
Работает
[ редактировать ]Бахарах был автором « Чавос Яир» («Деревни Яира»), сборника респонсов , по названию которого он обычно упоминается (впервые опубликовано во Франкфурте-на-Майне, 1699 г.); его название является отсылкой к его бабушке Хаве, а также к месту, упомянутому в Числах 32:41 и других местах еврейской Библии . Другая работа включает в себя его «Мекор Хаим» , который задумывался как основной комментарий к Шулхану Аруху, но был отозван Бахарахом, когда он обнаружил, что другие комментарии, в частности « Таз» и « Маген Авраам появились ». Он до сих пор считается основным источником материалов, касающихся минхагим (обычаев) региона и эпохи. Бахарах также написал работу, критикующую « раввина Аарона Теомима-Франкеля Матех Аарон» . В нем Бахарах резко критикует методологию пилпула, распространенную среди раввинов его времени.
Помимо галахических знаний, он в совершенстве владел всеми науками , музыкой , историей и писал стихи . Он составил 46-томную энциклопедию по многим темам под названием «Яир Несив» , которая остается неопубликованной.
В 1982 году его главный труд «Мекор Хаим » был наконец опубликован посмертно издательством «Махон Йерушалаим» и переиздан в 2018 году.
Известные виды
[ редактировать ]Взгляд Бахараха на каббалу был неоднозначным. Хотя он считал каббалу очень святой, он утверждал, что она представляет большую богословскую опасность и поэтому должна изучаться только чрезвычайно набожными и только с учителем. В своем ответе Бахарах рассказывает, что простолюдин попросил его объяснить каббалистические формулы, обычно печатаемые в молитвенниках. Бахарах отказался отвечать, а когда на него нажали, сказал только, что не знает объяснения. Хотя он не поощрял углубленное изучение Каббалы, он поощрял простое чтение Зоара , и многие из его сочинений содержат каббалистические ссылки. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]