Jump to content

Идея

(Перенаправлено с королевы Идии )
Бронзовая голова королевы Идии , одна из четырех XVI века ( Этнологический музей Берлина )

Идия была матерью Эсиги , который правил Оба (королем) народа Эдо с 1504 по 1550 год. [ 1 ] [ 2 ] Историки знают, что Идия была жива во время войны в Иде. [ 3 ] (1515–1516), потому что она сыграла роль, которая привела к великой победе Бенина . [ 2 ] Утверждалось, что Идия, таким образом, была истинной силой, стоящей за троном ее сына. [ 2 ] Она сыграла значительную роль в возвышении и правлении своего сына, будучи описанной как великий воин , который беспощадно сражался до и во время правления своего сына в качестве Оба ( короля ) народа Эдо . [ 4 ] Королева Идия сыграла важную роль в обеспечении титула Оба для своего сына Эсиги после смерти его отца Оба Озолуа . С этой целью она собрала армию, чтобы отбиться от его брата Архуарана, который по праву и традициям должен был быть Оба, но впоследствии потерпел поражение в битве. Мать Эсиги стала 17-й Оба Бенина . [ 5 ] [ 6 ]

Идия впервые вошла в королевский дом, потому что Озолуа , Оба с 1483 по 1514 год, увидел ее танец и после танца захотел сделать Идию своей женой. [ 2 ] Идия и Оба Озолуа поженились где-то до 1504 года, но историки не уверены в точной дате. [ 2 ] В результате родители Идии помогли подготовить ее к будущей жизни во дворце, дав ей определенные лечебные травы . [ 2 ] Она была известна как очень умная, потому что смогла вернуть трон своему сыну, а также смогла защитить своего сына от его врагов, таких как Аруахан Эсиги ( сводный брат ). [ 2 ]

Еще одной интересной концепцией, которой была известна Идия, было ее « чрево орхуэ » — фраза, которая означала, что ее утроба бросает вызов шансам. [ 2 ] Вероятность заключалась в том, что ее сын, Эзиги, не был первым в очереди на престол, скорее, Эзиги изначально была третьей в очереди на престол. [ 2 ] Хотя в конце концов, несмотря ни на что, Эсиги стал Оба. [ 2 ] Огидогбо , первый в очереди на трон, поскольку Оба стал незаконнорожденным на трон, потому что он был искалечен из-за игры со своими братьями Аруаланом и Эсиги. [ 2 ] Жители Бенина думали, что Идия спланировала это, потому что было известно, что Идия обладает магическими способностями . [ 2 ] Это также показывает, как жители Бенина думали, что она способна как сеять, так и создавать хаос. [ 2 ] В результате Аруалан стал следующим претендентом на трон, но он увидел в Эсиги угрозу. [ 2 ] Следовательно, Эсиги хотел убить своего брата. [ 2 ] Аруалан видел в Эсиги угрозу из-за его матери Идии. [ 2 ] Хотя единственная причина, по которой Аруанран не убил своего брата, заключалась в том, что он знал, что мать Эсиги, Идия, обладала навыками магического искусства , а Аруалан - нет. [ 2 ] Было много изображений королевы Идии, потому что королева Идия представляла собой ключевую часть имперской придворной культуры Бенина. [ 2 ] Кроме того, Идия имела такое влияние из-за своей решимости. [ 2 ] В целом Идию описывали как волевую, красивую, умную и мудрую женщину. [ 2 ]

Эсиги учредил титул иёба ( королева-мать ) и даровал его своей матери вместе с Эгуэ-Иоба (Дворец королевы-матери). [ 7 ] Королева Идия стала более популярной, когда было решено использовать ее лицо в качестве скульптуры для представления нигерийского фестиваля FESTAC '77 . Именно так лицо королевы-матери вошло в искусство до настоящего времени. [ 8 ] Согласно тогдашней традиции, ее должны были убить после коронации ее сына как Оба, но ее сын Эсиги тайно увел ее и спрятал в комнате, куда могли входить только те, кому это было разрешено. Он сделал это в чтобы защитить ее от убийства, и это работало до тех пор, пока он не смог внести изменения в традицию, которая отменила этот закон, после чего королева Идия свободно вернулась во дворец и правила вместе со своим сыном, помогая ему сражаться духовно и физически со своими врагами, что помогло его во время его правления как Оба. Перед смертью она обучила жену своего сына своим обычаям, чтобы ее уход был встречен незамеченным; с этим можно было бы сказать, что это прекрасное искусство, которое нужно изучать. [ 8 ]

Победа над народом Игала

[ редактировать ]

Впоследствии соседний народ Игала отправил воинов через реку Бенуэ, чтобы захватить контроль над северными территориями Бенина. Эсиги завоевал Игалу, восстановив единство и военную мощь королевства. Большую заслугу в этих победах получила его мать Идия. [ 9 ] поскольку ее политический советник, вместе с ее магическими способностями и медицинскими знаниями, рассматривались как важнейшие элементы успеха Эзиги на поле боя.

Представления королевы Идии

[ редактировать ]

Изображения королевы Идии включают группу памятных голов из средневекового Бенина , изображающих королеву Идию, мать Оба Эсиги (годы правления 1504-1550), изготовленных в начале шестнадцатого века при дворе Бенина. Обсуждаемые здесь изображения королевы Идии включают бронзовую голову королевы Идии ( Британский музей в Лондоне), подвесную маску королевы Идии из слоновой кости ( Метрополитен-музей в Нью-Йорке) и, наконец, маску из слоновой кости королевы Идии ( Британский музей в Лондоне). Лондон).

Несколько художественных изображений Идии были украдены из Бенин-Сити во время Британской Бенинской экспедиции 1897 года и сейчас хранятся в музеях по всему миру. Как и другие бенинские бронзовые медали , они стали предметом призывов к репатриации.

Маска королевы Идии из слоновой кости, хранящаяся в Британском музее, стала символом Второго Всемирного фестиваля искусства и культуры чернокожих и африканских народов FESTAC, проходившего в Нигерии в 1977 году. [ 10 ]

В фильме Эдди Угбомы 1979 года «Маска » нигерийский герой крадет маску королевы Идии из Британского музея . [ 10 ]

Воображаемое детство королевы Идии находится в центре внимания отмеченной наградами детской книги под названием «Идия королевства Бенин», написанной Экиувой Айре. [ 11 ] [ 12 ]

Латунные головки

[ редактировать ]
Медная голова королевы Идии
Латунный мемориал-голова королевы Идии в Британском музее.
Материал Латунь
Размер высота: 41 см
ширина: 15,5 см
глубина: 17,5 см
Масса 3,9 кг
Регистрация Аф1897,1011.1

Медные головы [ 13 ] Королевы Идии представляют собой группу из четырех памятных медных головок из средневекового Бенина , изображающих Идию, мать Оба Эсиги , изготовленную в начале шестнадцатого века при дворе Бенина. [ 14 ] Четыре литые латунные головы королевы известны и в настоящее время находятся в коллекции Британского музея в Лондоне. [ 15 ] Всемирный музей в Ливерпуле (инвентарный номер 27.11.99.8.), [ 16 ] Нигерийский национальный музей в Лагосе, [ 17 ] и Этнологический музей Берлина . [ 18 ] Важно отметить, что, хотя их обычно называют «Бронзовыми головами», поскольку металлические изделия из Бенина изначально считались бронзовыми , и только позже были идентифицированы как латунные ; поэтому более точным описанием являются «Медные головы» царицы Идии. [ 15 ] Эти латунные головы входят в число многих произведений искусства Бенина, поступивших на европейский арт-рынок после вторжения британцев, события, известного как Бенинская экспедиция 1897 года . [ 19 ]

Латунные головки были изготовлены методом литья по выплавляемым моделям в начале шестнадцатого века. [ 15 ] Изображение, находящееся в Британском музее, представляет собой реалистичное изображение молодой женщины при дворе Бенина, носящей высокую заостренную корону укпе-охуэ из решетчатых красных коралловых бус. Эту прическу называют прической «клюв попугая», и ее могли носить только Иёба и главный военачальник. [ 15 ] Над глазами и между ними две повязки, вделанные железом. Они отражают устный рассказ о том, как Идия стала Иёба; В легенде говорится, что оракул велел Идии нанести лекарство на два разреза над ее глазами, чтобы Оба Озолуа не выбрал ее в жены. Затем Оба Озолуа победил предчувствия оракула, и Идия стала матерью Оба Эсиги. [ 14 ] Когда Оба Эсиги поручил изготовить эти медные головы и разместить их в мемориальном дворце Идии, он позаботился о том, чтобы на них были эти надрезы, чтобы отдать дань уважения тому, как Идия стала первой Иёба Бенина. [ 14 ] Над каждой бровью выгравированы четыре рубца . Сложная техника и дизайн четырех голов позволяют предположить, что они были изготовлены в начале шестнадцатого века по заказу сына Идии Оба Эсиги и созданы императорской гильдией литейщиков, основанной предыдущим Оба, Оба Оголуа. [ 14 ] Королева Идия сыграла важную роль в успешных военных кампаниях своего сына против соседних племен и фракций. После ее смерти Оба Эсиги приказал изготовить посвященные головы королевы и разместить их перед алтарями королевы-матери или во дворце . Головы были созданы в честь ее военных достижений и церемониальной власти. [ 14 ] [ 20 ]

Глава Британского музея была подарена музею сэром Уильямом Ингрэмом в 1897 году. [ 15 ]

Маски из слоновой кости

[ редактировать ]
Подвеска-маска из слоновой кости в настоящее время находится в Метрополитен-музее.

Лицо Идии — одно из самых известных лиц африканских королевских женщин. [ 2 ] Сохранились две маски царицы Идии, изготовленные из слоновой кости . [ 2 ] Одна из них находится в Британском музее, а подвесная маска из слоновой кости — в Метрополитен-музее . [ 2 ] [ 21 ] Эти две маски из слоновой кости почти идентичны друг другу, и обе маски были изготовлены примерно в 16 веке . [ 2 ] [ 22 ] Бенинская маска из слоновой кости имеет высоту около девяти дюймов и ширину пять дюймов. [ 2 ] Маски из слоновой кости обычно вырезались от руки с помощью долота и напильника без какого-либо рисунка. [ 2 ] Обас отдавал дань уважения королевам-матерям, надевая резные подвесные маски Иёба из слоновой кости, чтобы отогнать злых духов. [ 21 ] Функция этих масок из слоновой кости заключалась в том, чтобы почтить память Иёбы Идиа , и это произведение должно было появиться на алтаре, посвященном ей. [ 2 ] Также Оба Эсиги носил эти маски во время церемоний . [ 2 ] Их заказал Оба Эсиги , ее сын. [ 2 ] Историки могут определить, что на этих масках действительно изображена царица Идия, по двум параллельным линиям на ее лбу между бровями, представленным здесь двумя инкрустированными кусками железа. [ 2 ] Некоторые думали, что две параллельные линии на лице Идии считались местом, где она хранила свои магические силы; однако этому есть альтернативное объяснение. [ 2 ] Две параллельные линии на лице королевы Идии были вызваны ее родителями, потому что они не хотели, чтобы она стала женой Оба Озолуа. [ 2 ] посоветовал им Оракул нанести шрам на ее лице, чтобы сделать ее менее красивой и чтобы Озолуа не женился на ней. [ 2 ] из Бенина вложил ей в шрамы лечебные зелья Кроме того, божественный врач . [ 2 ] Эти лечебные зелья должны были гарантировать, что Оба Озолуа будет держаться подальше. [ 2 ] Это в конечном итоге не помогло отразить Оба Озолуа: он почувствовал, что с Идией что-то не так, но достаточно быстро понял, что она покрыта шрамами и отравлена , поэтому смог нейтрализовать лекарство.

Корона португальских на обеих масках Идии из слоновой кости изображает солдат . [ 2 ] Для культуры Бенина португальцы, пришедшие с моря с огромными богатствами, сделали их людьми из царства духов, которые пришли принести богатство и власть Оба. Это изображение показывает важность присутствия европейских солдат. [ 2 ] [ 22 ] Белый цвет слоновой кости символизирует чистоту и ассоциируется с богом моря Олокуном . [ 22 ] Богатство и плодородие Олокуна являются аналогом оба. [ 22 ] Слоновая кость стала основным товаром торговли в Бенине после прибытия португальских торговцев, которые покупали слоновую кость в Бенине. [ 22 ] Кроме того, вдоль макушки маски изображена дышащая воздухом илистая рыба Clarias anguillaris , которая жила как на суше, так и в море, что символизирует двойственность человечности и божественности оба. [ 22 ] В целом, корона символизирует как человека, так и божество . [ 2 ] Бенинская маска королевы Идии из слоновой кости иллюстрирует культуру Бенина, а также представляет грозный характер королевы Идии. Эти маски также важны как иллюстрация внешнего вида и присутствия королевы Идии. [ 2 ] Единственное существенное различие между двумя масками - это воротники разного дизайна: маска Бенина из слоновой кости имеет замысловатый узор в виде воротника, а подвесная маска из слоновой кости имеет дизайн португальских солдат. [ 2 ] Бенинская маска из слоновой кости находится в лучшем состоянии по сравнению с подвесной маской из слоновой кости. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Королева Идия, образец для подражания, воин, выдающаяся нигерийка, профили личности Нигерии» . www.nigeriagalleria.com . Проверено 27 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Мбоу, Бабакар; Обохон, Самвеги (2005). Бенин, Королевство в бронзе: Искусство Королевского двора . футов. Лодердейл, Флорида: Афроамериканская исследовательская библиотека и культурный центр, Библиотека округа Бровард. ISBN  0-9772041-0-3 . OCLC   62534476 .
  3. ^ «История королевы Идии – ICOGA Северной Америки» . icogana.org . Проверено 23 июня 2024 г.
  4. ^ Исторический словарь Нигерии Тойина Фалолы, Энн Дженова, стр.160
  5. ^ Егаревба (1968), с. 26
  6. ^ Западноафриканский журнал археологии, редакция WAJA, стр. 144
  7. ^ Побережье Гвинеи, 1400–1600 гг. н.э. | Хронология истории искусств | Метрополитен-музей
  8. ^ Перейти обратно: а б «Нерассказанная история Оба Эсиги и Иобы Идиа из Бенина» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 04.06.2019 . Проверено 19 августа 2022 г.
  9. ^ Исторический словарь Нигерии Тойина Фалолы, Энн Дженова, стр.160
  10. ^ Перейти обратно: а б Хикс, Дэн (2020). Брутские музеи: бенинская бронза, колониальное насилие и культурная реституция . Плутон Пресс. стр. 196–197. ISBN  978-0-7453-4176-7 . OCLC   1220877111 .
  11. ^ «Идия Королевства Бенин» . africaaccessreview.org . Проверено 23 июня 2024 г.
  12. ^ «История королевы Идии – ICOGA Северной Америки» . icogana.org . Проверено 23 июня 2024 г.
  13. ^ Музей, Британцы. «Бенинская медная голова» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 23 июня 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Мак, Джон (2000). Африка, искусство и культура . Британский музей. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-521727-6 . OCLC   48015137 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Художник Эдо, памятная голова, начало 16 века» . Британский музей . Проверено 7 декабря 2022 г.
  16. ^ Кингдон, Закари (21 февраля 2019 г.). Этнографическое коллекционирование и африканское агентство в ранней колониальной Западной Африке: исследование трансимперских культурных потоков . Нью-Йорк: Визуальное искусство Блумсбери. п. 132. ИСБН  978-1-5013-3793-2 . Проверено 7 декабря 2022 г. - через www.worldcat.org.
  17. ^ Фотография главы Лагоса. Архивировано 2 февраля 2014 г., в Wayback Machine.
  18. ^ «Мемориальная голова царицы-матери» . Государственный музей Берлина . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 г.
  19. ^ Музей, Британцы. «Бенинская медная голова» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 23 июня 2024 г.
  20. ^ Музей, Британцы. «Бенинская медная голова» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 23 июня 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бортолот, Александр Айвз (октябрь 2003 г.). «Женщины-лидеры в истории Африки: Идия, первая королева-мать Бенина» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 7 декабря 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Художник Эдо, маска-подвеска королевы-матери: Иёба, 16 век» . Метрополитен-музей . Проверено 30 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27f09c57ec931ca2a09c60dd308ee08d__1722282180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/8d/27f09c57ec931ca2a09c60dd308ee08d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Idia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)