Бартель Брюн Старший
Бартоломеус Брюн (1493–1555), обычно называемый Бартелем Брюйном или Бартелем Брюйном Старшим , был немецким художником эпохи Возрождения, работавшим в Кельне . Он писал алтари и портреты и был выдающимся портретистом Кельна своего времени.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Везеле или Кельне. [ 1 ] Его ранние работы позволяют предположить, что художественное образование он получил на Нижнем Рейне . [ 2 ] Его самым ранним задокументированным алтарем является « Коронация Богородицы» (1515–1516), выполненная по заказу доктора Петера фон Клаписа, профессора Кельнского университета. [ 1 ] Алтари Брюйна 1510-х и 1520-х годов созданы под влиянием стиля Яна Йоста , с которым Брюн был родственником, и часто подражают привычке Джоста освещать свои фигуры снизу. [ 1 ]
К тому времени, когда Брюн написал алтарь Эссена (1522–1525), он объединил влияние Йоста с влиянием Йоса ван Клеве . В 1530-х годах он разработал более итальянский стиль, отражающий примеры Рафаэля и Микеланджело , которые он, вероятно, знал только из вторых рук по гравюрам Маркантонио Раймонди и просачивался через работы таких художников, как Ян ван Скорель и Мартин ван Хемскерк. . [ 1 ]
Брюн особенно известен своими портретами. Он был первым крупным художником-портретистом в Кельне и основателем плодотворной школы портретной живописи, которую продолжили его сыновья Арнт и Бартель Брюн Младший . [ 1 ] Его персонажи обычно изображаются в пояс на плоском фоне; Лицо находится в центре внимания, но детали костюма четко описаны, а руки отданы на первый план. Историк искусства Джин М. Касвелл говорит, что изображения жителей Кельна, принадлежащих к высшему среднему классу Брюна, «живые и выразительные, и в них нет тщеславной лести». [ 1 ] Брюн не подписывал свои портреты, и некоторые из них в прошлом ошибочно приписывались Гансу Гольбейну , влияние которого очевидно в работах Брюйна после 1539 года. [ 1 ]
Бартель Брюн был уважаемым гражданином Кельна и на протяжении всей своей жизни активно занимался общественной деятельностью. Он был избран в городской совет в 1549 и 1553 годах и умер богатым человеком. [ 2 ] Его работы находятся во многих публичных коллекциях, в том числе в Национальной галерее в Лондоне; Метрополитен -музей в Нью-Йорке; и Лувр в Париже. [ 3 ] В музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде хранятся « Рождество» и два портрета Брюна. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет молодого человека в перчатках , дерево, масло, Художественно-исторический музей , Вена
-
Алтарь, церковь Св. Иоанна Крестителя, Эссен
-
Портрет рыцаря , 1531, дерево, масло, Художественно-исторический музей , Вена.
-
Анна Клевская , ок. 1540-е годы
-
Портрет академика , собрание Михаила Перченко.
-
Элизабет Беллингаузен и Якоб Омфалий , ок. 1538, Маурицхейс , Гаага. Элизабет держит сладко-горькую ветку , символ невесты.
-
Рождество , ок. 1520 год, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
-
Престарелая Анна Клевская, Варфоломей Брюн Старший
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Оксфордское искусство онлайн
- ^ Перейти обратно: а б Люббеке 1991, с. 405.
- ^ Мюррей и Мюррей 1997, с. 71.
- ^ «Брюин, Варфоломей» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 7 июня 2020 г.
- Источники

- Люббеке, Изольда. 1991. Ранняя немецкая живопись 1350-1550: Коллекция Тиссена-Борнемисы . Лондон: Филип Уилсон. ISBN 0-85667-376-5
- Мюррей, Питер и Линда Мюррей . 1997. Словарь искусства и художников Penguin . Лондон, Англия: Penguin Books. ISBN 0-14-051300-0
- Oxford Art Online: «Бартоломью Брюн»