Смелый ход для жены
Смелый ход для жены | |
---|---|
![]() Титульный лист первого издания, 1718 г. | |
Написал | Сюзанна Сентивр |
Дата премьеры | 3 февраля 1718 г. |
Место премьеры | Театр Линкольнс Инн Филдс |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Комедия |
«Смелый ход для жены» — английская пьеса Сюзанны Сентливр XVIII века, сатирическая впервые поставленная в 1718 году. Сюжет выражает беззастенчивую поддержку автора британской партии вигов : она критикует тори , религиозное лицемерие и жадность капитализма.
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в Англии XVIII века. В ней рассказывается история военного офицера, который хочет жениться на молодой женщине. Его препятствия — четверо стражей, присматривающих за Энн Лавли. У каждого из четверых свое представление об идеальном муже. Загвоздка в том, что каждый неприятен по-своему, и они не могут прийти к единому мнению в выборе мужчины для Анны.
Чтобы добиться руки мисс Лавли, солдат полковник Фейнвелл должен убедить четырех опекунов, что из него получится идеальный муж. Фейнвелл решается на смелый шаг и носит тщательно продуманную маскировку, четыре из которых по очереди имитируют личности и занятия каждого из стражей: антиквара , старого красавца , квакера и биржевого брокера. принимает облик прихорашивающегося пижона , загадочного путешественника, шаркающего сельского управляющего, тупого голландца и пламенного В целом Фейнвелл поочередно проповедника. Яркий квакерский персонаж, которого изображает Фейнвелл, - это Саймон Пьюр, и одна из задач сюжета - обнаружить «настоящего» Саймона Пьюра. Фейнвелл получает разрешение опекунов жениться на Лавли, но прежде чем свадьба может состояться, в конце появляется настоящий Саймон Пьюр, чтобы доказать свою личность.
Персонажи
[ редактировать ]Основной
[ редактировать ]- Полковник Фейнвелл - главный герой этой пьесы, добивающийся согласия четырех опекунов получить руку Энн Лавли в браке. С помощью своего друга Фримена он прибегает к выдаче себя за другое лицо и обманному поведению, чтобы получить согласие четырех опекунов, превращаясь в идеального мужа, которого ищет каждый опекун.
- Энн Лавли — попавшая в беду девица, взятая в заложники четырьмя стражами. Она ищет выхода от них и полагается на Фейнвелла, чтобы получить согласие своих опекунов на обретение свободы. У нее есть огромная сумма денег, которую она получит, когда выйдет замуж после согласия опекунов. Она меняет свой образ жизни и отношение с каждым опекуном, у которого она остается, поскольку ей приходится оставаться с каждым из опекунов по три месяца в году.
Стражи
[ редактировать ]- Барвинка описывают как коллекционера антиквариата, его коллекцию гардероба составляют модные вещи прошлого века, и он больше следует словам автора сборника рассказов путешественников сэра Джона Мандевиля, чем словам Библии. Обман с целью получить его согласие в первый раз не удался, но оказался успешным во второй раз, когда его обманом заставили подписать согласие, когда ему представили ложный договор аренды поместья его дяди.
- Трейдлав описывается как приверженец торговли, ненавидящий все, что связано с мечом, и большой поклонник голландских торговцев, считающих, что они разбираются в торговле лучше, чем любая другая нация. Также отмечается, что он ведет себя дьявольски, поскольку обманул своего отца ради выгоды от акций, чтобы получить выгодную сделку. Ему предлагается дать согласие на выдачу Энн Лавли замуж за голландского торговца вместо уплаты поставленных на карту двух тысяч фунтов.
- Сэра Филипа Моделава называют «красавчиком». Он старомодный человек, который одевается модно, следуя новой моде, и на дни рождения ведет себя самым дешевым из всей компании. Он восхищается французами и наслаждается французскими операми, балами и маскарадами. Одобряя французское поведение и высокий внешний вид полковника Фейнвелла, он дает свое согласие и представляет Фейнвелла остальным стражам.
- Обадия Прим — очень жесткий квакер. В начале пьесы видно, как Энн Лавли входит в дом Прима, чтобы начать свое трехмесячное пребывание с ним. Он считает, что те, кто не являются квакерами, нечисты. Его обманывает полковник Фейнвелл, когда он выдает себя за Саймона Пьюра, и дает свое согласие, когда убежден, что полковник Фейнвелл обратил Лавли.
Другой
[ редактировать ]- Миссис Прим, жена Обадии, ругает Энн Лавли за то, что она не квакер, а также за ее внешний вид и выбор одежды.
- Бетти — горничная и единственная подруга Энн Лавли.
- Саймон Пьюр — квакер-проповедник из Пенсильвании, который приезжает навестить Обадию Прима. Его визит открывает доступ для полковника Фейнвелла, который выдает себя за него.
- Фриман - друг полковника Фейнвелла, который вместе с Энн Лавли помогает Фейнвеллу достичь его целей. Сначала он знакомит Фейнвелла со своей сложной задачей и напрямую помогает получить согласие от Tradelove, используя пари, которое торговец проиграл. Фриман также следит за полковником Фейнвеллом, когда он выдает себя за Саймона Пьюра, и отправляет фальшивое письмо, чтобы помочь.
- Сакбут — хозяин таверны. Он описывает каждого опекуна полковнику Фейнвеллу, а также помогает Фейнвеллу получить от них согласие.
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Действие начинается с того, что полковник Фейнвелл и Фримен сидят в местной таверне, когда полковник Фейнвелл говорит о любви. Ранее в тот же день он видел Энн Лавли и спрашивает о ней своего друга Фримена, который обращается к владельцу таверны Сакбату, чтобы рассказать Фейнвеллу о четырех стражах, оставленных на попечении Лавли, и ее состоянии. Выясняется, что ее отец тысячу раз желал смерти Лавли, потому что хотел, чтобы с его кончиной наступил конец света. Поскольку состояние должно было быть передано Лавли, отец устроил так, что для того, чтобы Лавли вышла замуж, ей нужно было получить согласие всех четырех опекунов. У каждого из опекунов были свои взгляды на идеального мужа, которые противоречили друг другу, что делало невозможным достижение всеобщего согласия между четырьмя мужчинами. Лавли проводит три месяца в году в каждой резиденции опекунов. Ее три месяца с Прим начинаются с начала действия. Обещая помощь со стороны Фримена и Сэкбата, Фейнвелл планирует получить согласие опекунов, начиная с сэра Филипа Моделлава.
Во время встречи Фейнвелла со своими друзьями Лавли и ее помощница Бетти обсуждают ситуацию Лавли с опекунами. Лавли устала от того, что она подвергается «нелепому юмору» горожан и на нее указывают. Лавли вспоминает, что полковник Фейнвелл обещал ей свободу от ее ситуации, и упоминает, что полковник ей нравится больше всех мужчин, которых она когда-либо видела.
Ключевые моменты
[ редактировать ]Метод Фейнвелла для получения согласия состоит в том, чтобы присвоить каждому опекуну личность идеального джентльмена. Поскольку у него нет шансов получить согласие как самого себя от всех четырех опекунов одновременно, он вынужден получать согласие индивидуально. Полковнику нужно только обманывать каждого опекуна достаточно долго, чтобы получить согласие на женитьбу на Энн Лавли, замаскировавшись под идеального мужа опекуна.
Акт 2
[ редактировать ]Полковник Фейнвелл появляется в парке красиво одетым, чтобы произвести впечатление на сэра Филипа, с несколькими лакеями, чтобы похвастаться. Фейнвелл предположительно одет во французском стиле, что привлекает внимание сэра Филипа, когда к нему приближается полковник. Как только они начинают «хвалить друг друга», женщина, сидящая с сэром Филипом, уходит, и полковник говорит все, что сэр Филип хочет услышать. Сэр Филип дает свое согласие, и они устраивают личное представление Фейнвелла остальным трем стражам.
В доме Обадии Прима миссис Прим и Энн Лавли спорят по поводу выбора Лавли платья, миссис Прим говорит, что оно слишком откровенно. Лавли возражает, говоря, что миссис Прим - ханжа и сторонница отношений между квакерами и квакерами. Входит мистер Прим и заявляет, что грудь Лавли слишком обнажена и что ей следует скрыть ее носовым платком, а также заявляет, что это разжигает желание у других мужчин. Лавли расстроена и заявляет, что ее отец никогда не имел в виду, что тирания опеки будет контролировать ее жизнь, в то время как мистер Прим защищает себя, заявляя, что все, что он имел в виду, - это помешать ей носить соблазнительную одежду и провоцировать других на грех.
Сэр Филип и Фейнвелл прибывают в дом Прима, и Фейнвелл впервые официально представляется мистеру Приму. Затем его знакомят с Лавли, и, собираясь поцеловать ее руку, он пытается передать ей письмо, которое она роняет, а Прим поднимает. После того, как Фейнвелл раскрывает Лавли, кто он на самом деле, Лавли понимает, что совершила ошибку, отказавшись от его письма. Она выхватывает письмо у Прим и разрывает его, прежде чем кто-нибудь сможет его у нее забрать. Прибывают другие стражи, и Фейнвелл знакомится с Барвинком и Трейдлавом. Оба опекуна допрашивают полковника Фейнвелла, определяют, что они не одобряют предложение сэра Филипа, и уходят, заявив, что требуют соблюдения всех их личных качеств.
Ключевые моменты
[ редактировать ]В этом акте мы видим, что сэр Филип — щеголь. У него очень большой интерес к моде, и его заставляют поверить, что полковник - более высокая фигура, чем он есть на самом деле. Полковник разыгрывает все известные ему карты, чтобы отразить личность сэра Филипа, чтобы создать впечатление, что у них «… кажется, что у них одна душа, поскольку наши идеи и концепции одинаковы» (Акт 2, Сцена 1, 83–85). В следующей сцене мы видим, как Лавли отвергает квакерские ограничения и понятия «скромности». Характеристики мистера и миссис Прим раскрываются еще больше, когда вопрос о романтических отношениях между квакерами принимается, даже несмотря на наличие искушения, но если они не квакеры, это зло, и на них смотрят свысока. Вновь подтверждается, что неодобрение других стражей единодушно, поскольку каждый из них не видит в полковнике представителя своего вида.
Акт 3
[ редактировать ]Третий акт начинается с того, что Сэкбат поздравляет полковника Фейнвелла с получением согласия хотя бы одного из стражей. Полковник в египетском платье, замаскированный под иностранца, идет на встречу с Барвинком. Барвинок заинтригован не только иностранной внешностью Фейнвелла, но и старинными «привычками», которые демонстрирует полковник. Барвинок спрашивает Фейнвелла, собрал ли он какие-нибудь раритеты, поскольку странные безделушки вызывают его интерес, и даже спрашивает, был ли у него крокодил. Фейнвелл отыгрывает это, говоря, что он обладает более достойными знаниями, чем можно было бы показать, обладая такими миниатюрными предметами. Он утверждает, что обладает большими знаниями о Солнце, больше, чем то, что, как утверждал Декарт, он открыл и узнал. Барвинок изумлен и завидует, и Фейнвелл перечисляет множество предметов с утверждениями о возмутительных вещах, которые они могут сделать. Он завершает список типичным поясом, утверждающим, что он способен сделать владельца невидимым и мгновенно телепортироваться. Фейнвелл объясняет, что для того, чтобы пояс сработал, остальные в комнате должны смотреть на восток. После объяснения Барвинкль примеряет пояс, Фейнвелл и Сэкбат поворачиваются на восток, а когда поворачивают обратно, делают вид, что Барвинкль исчез. Не убежденный, Барвинок просит полковника примерить пояс. Фейнвелл соглашается, и когда Барвинкль и Сэкбат поворачивают на восток, Фейнвелл прячется под люком, так что, когда Барвинкль поворачивается назад, разыгрывается иллюзия невидимости.
После демонстрации Сакбут поднимает вопрос, говоря, что, если Барвинкль купит пояс и будет использовать его, он сможет путешествовать так, как он всегда хотел. Полковник говорит, что пояс никогда не сменит владельца за деньги, и сообщает, что цель его поездки - найти стражей Лавли и добиться их согласия в своем брачном иске. Первый опекун, давший согласие, получит пояс, и Барвинкль заявляет, что он один из четырех стражей Лавли. Как раз в тот момент, когда соглашение должно быть подписано и окончательно оформлено, портной сообщает Барвинку, что иностранец на самом деле полковник Фейнвелл, разрушая планы Фейнвелла. Фейнвелл немедленно убегает, и входит Фримен, чтобы изложить запасной план. Фримен сообщает Барвинку, что его дядя умирает, и предлагает ему съездить в поместье, несмотря на то, что оно находится далеко. Барвинок благодарит Фримена и уходит, а полковник и Сэкбат снова входят с планом преследовать следующего стража, Трейдлава.
Ключевые моменты
[ редактировать ]Фейнвелл одет как иностранец, вооруженный «уникальным» предметом, который настолько интригует Барвинка, что Фейнвелл может потребовать что угодно и, скорее всего, получит это. Как ни странно, предмет, который использует Фейнвелл, называется «морос мусфонон», что по-гречески означает мышеловка для дурака. Барвинок действительно дурак, и им легко манипулировать, заставляя поверить в способности пояса. Он также глуп, если легко поверил, что замаскированный Фейнвелл был племянником его поклонника Джона Традесканта.
Акт 4
[ редактировать ]Четвертый акт начинается на Биржевой аллее, где происходят все биржевые события, и Трейдлав выглядит занятым. Входит Фримен с Фейнвеллом, замаскированным под голландского торговца, с новостями о том, что испанцы сняли осаду Кальяри. В записке говорится, что прямо сейчас никто не узнает, но через несколько часов она станет публичной, и это будет прекрасная возможность заработать деньги. И Трейдлав, и Фриман совершают сделки, которые, по их мнению, принесут плоды, и Фриман упоминает Трейллаву, что полковник понятия не имеет о существующих потенциальных возможностях. Трейдлав настаивает на том, что осада была снята, в то время как Фейнвелл придерживается своей точки зрения, утверждая, что это не так. Результат: Tradelove делает денежную ставку.
Сделав ставку, Фейнвелл и Фриман возвращаются в таверну Сакбата, чтобы вместе с его умирающим дядей спланировать открытие Барвинка. Прежде чем они начнут работу, входит Сакбут с письмом, адресованным Приму, знакомя его с Саймоном Пьюром, лидером квакеров. Фейнвелл планирует выдать себя за Саймона Пьюра, чтобы попытаться получить согласие мистера Прима. Сакбут готовит квакерскую одежду, а также предоставляет деревенское платье, которое Фейнвелл будет носить в качестве стюарда дяди Барвинка.
Трейдлав появляется в таверне в поисках аудиенции Фримена. Фейнвелл, замаскированный под стюарда, ускользает, Фримен встречается с Трейдлавом, который сразу же вспоминает, что письмо, полученное Фрименом ранее, было подделкой. Трейдлав проигрывает пари, которое он заключил с Фейнвеллом на бирже, и не может его выплатить. Фримен предлагает, чтобы Трейдлав дал свое согласие на выдачу Энн Лавли замуж, не упоминая полковнику, что ему все равно потребуется согласие трех других опекунов. Трейдлав соглашается на это предложение и просит Фримена попросить «голландского трейдера» принять это предложение в качестве компенсации за поставленные две тысячи фунтов.
Сцена переходит к полковнику, замаскированному под стюарда в доме Барвинка, сообщающему ему о смерти его дяди. Фейнвелл сейчас в роли «Грабежа» рыдает между строк, чтобы создать впечатление, будто смерть дяди сильно повлияла на его жизнь. Фейнвелл раскрывает содержание завещания дяди, и, наконец, упоминание «его» договора аренды должно быть продлено с одобрения Барвинка. Барвинок одобряет, и когда он проверяет ручку, которую Фейнвелл дает ему, Фейнвелл меняет договор аренды на договор согласия, и Барвинк, сам того не зная, подписывает форму согласия.
С формой в руках Фейнвелл покидает дом Барвинка и возвращается в таверну, где ждут Фримен и Трейдлав. Прежде чем полковник успевает появиться, Трейдлав хвалит щедрость голландского торговца за то, что он принял предложение о его согласии на брак вместо оплаты в две тысячи фунтов. Полковник, теперь одетый как голландский торговец, вступает в сделку и обеспечивает согласие на сделку, а Сакбат и Фримен являются свидетелями подписания. Трейдлав уходит, утверждая, что он замолвит словечко перед другими опекунами, поскольку заставил голландского торговца поверить, что он был главным человеком, отвечающим за брачные дела Энн Лавли. На выходе Барвинкль улыбается, думая, что победил голландского торговца, получив облегчение по своему долгу небольшой ценой своего согласия на все еще невозможный брак.
Ключевые моменты
[ редактировать ]Видно, что Трейдлав восхищается голландскими торговцами, утверждая, что они знают акции и торгуют лучше всех стран, и тем не менее он с уверенностью делает ставку против полковника, основываясь на письме, которое показывает ему Фримен. Он демонстрирует свое дерзкое поведение, надеясь наконец перехитрить голландского торговца, и свое доверие к Фримену, приняв информацию, содержащуюся в письме. После того, как Трейдлав узнает о его разорении, он предлагает трейдеру согласие на женитьбу на Лавли вместо оплаты. Он подчеркивает, что является лидером всех опекунов, отвечающих за брачные планы Лавли, и говорит, что не откажется от согласия легко. Обман разыгрывается и принимается Полковником, заставляя Трейдлава чувствовать себя победителем, хотя на самом деле он проигравший.
В доме Барвинка все идет по плану; Фейнвелл ведет себя так, как будто смерть была настоящей трагедией, чтобы доказать, что обстоятельства реальны. Он поднимает вопрос о подписании договора аренды, чтобы так или иначе получить подпись, заменяя его договором согласия, чтобы обезопасить Энн Лавли от конца Барвинка.
Прибытие письма Саймона Пьюра изначально не входило в планы и представляет собой находку для Фейнвелла, возможность добиться согласия Прим жениться на Энн Лавли.
Акт 5
[ редактировать ]Действие начинается в доме Прим, где миссис Прим и Энн Лавли спорят по поводу выбора Лавли одежды. Лавли заявляет, что хочет одеваться так, как ей хочется, и утверждает, что миссис Прим никогда бы не привлекла ни одного мужчину своей манерой одеваться. Миссис Прим возражает, что она действительно привлекала многих мужчин, когда была правильно одета. По ее словам, Лавли слишком хорошо знаком со злыми людьми. Все стражи входят и заявляют, что нашли для Лавли мужа. Пока каждый говорит, разные стражи сбивают кандидата, несмотря на то, что, без их ведома, каждый кандидат является одним и тем же человеком. Прим - единственная, у кого нет кандидата на женитьбу на Лавли, что быстро меняется, когда слуга объявляет, что прибыл Саймон Пьюр, переодетый полковник.
Полковник входит в квакерском костюме, а Лавли и миссис Прим снова входят, чтобы поприветствовать «гостя». Когда входит Лавли, Фейнвелл не может не смотреть на нее. Прим замечает это и спрашивает, почему Фейнвелл смотрит, на что тот отвечает, что ему приснился сон и он увидел в нем Лавли. Прим интерпретирует это как обращение Лавли и уходит с миссис Прим, чтобы Фейнвелл обратил Лавли, чтобы она стала верным квакером. Лавли не узнает Фейнвелла в его квакерской маскировке и вскрикивает, когда он впервые приближается к ней. Фейнвелл раскрывает свою личность, чтобы успокоить ее. Из-за крика Прим проводит расследование, но Лавли объясняет, что она вскрикнула из-за безостановочной болтовни Фейнвелла о превращении ее в квакера. Убежденная, Прим снова уходит, чтобы оставить Фейнвелла и Лавли в покое. Фейнвелл объясняет Лавли, что у него есть согласие трех других опекунов, и ему нужно только, чтобы Прим женилась на ней. Лавли подыгрывает Фейнвелл, притворяясь, что она действительно обратилась в квакера. Прим убеждена, что Лавли обратилась. Затем входит слуга и сообщает Приму, что прибыл настоящий Саймон Пьюр.
Как только прибыл Саймон Пьюр, обман Фейнвелла подтверждается, потому что приходит фальшивое письмо, в котором говорится, что будет самозванец, одетый как квакер, с толпой, которая ограбит и убьет Прима. Фейнвелл обвиняет Саймона в том, что он самозванец, а Лавли добавляет, что видела Саймона с указанной мафией, убеждая Прима уволить настоящего Саймона Пьюра. Фейнвелл понимает, что его время под прикрытием коротко, поэтому он действует быстро и объясняет, что Сатана не оставит Лавли одну, и Лавли демонстрирует такое отношение, как будто ее наполнили духи. Убежденный, Прим дает согласие на то, чтобы Фейнвелл женился на Лавли, и подписывает документы, но Саймон возвращается с доказательством его личности. Поскольку Фейнвелл получил согласие, у него больше нет причин никого обманывать, и он признает, что он был ложным Саймоном Пьюром. Все стражи входят вместе с Фрименом и понимают, что все они были обмануты, поскольку Фейнвелл раскрывает им свои многочисленные личности.
Ключевые моменты
[ редактировать ]Маскировка Фейнвелла под квакера позволяет ему войти в дом Прима и завоевывает признание у него и его жены. После того, как Лавли обнаруживает его маскировку, ее игра помогает убедить Прима в том, что она обратилась, отсюда и быстрое одобрение согласия.
Поддельное письмо, в котором упоминается самозванец, могло пойти в обе стороны. Благодаря агрессии Фейнвелла и помощи Лавли Саймон вынужден уйти, и он отсутствует достаточно долго, чтобы Фейнвелл смог получить форму согласия от Прима. Письмо не было запланировано заранее, но полковник узнает почерк Фримена и его работу. Фриман дежурил, ожидая прибытия настоящего Саймона Пьюра.
Анализ
[ редактировать ]Сентливр высмеивала все стереотипы своего времени, бесстрашно упоминая брачный рынок, моду, коммерцию, научные круги и даже религию. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
«Смелый ход для жены» впервые был показан в театре Линкольнс-Инн-Филдс 3 февраля 1718 года, где он длился шесть вечеров, что было сочтено значительным успехом. В первоначальный состав входили Джеймс Спиллер в роли Барвинка, Уильям Баллок в роли Трейдлава, Джордж Пак в роли Обадии, Кристофер Баллок в роли полковника Фейнвелла, Джон Огден в роли Фримена, Джейн Роджерс в роли миссис Лавли и Мэри Кент в роли миссис Прим.
За свою долгую жизнь пьеса стала очень популярной в США. Он был произведен еще в 1782 году (в Балтиморе ). В 1786 году журналист из Чарльстона, Южная Каролина , заметил, что «Смелый поцелуй для жены… — одна из немногих комедий, выдержавших испытание временем — она полна бизнеса и интриг и изобилует таким разнообразием, как всегда захватывает и удерживает внимание зрителей до самого конца». [ 2 ] Спектакль продолжал находить американскую публику и в девятнадцатом веке, и был объявлен «прекрасной старой комедией», когда был представлен в Театре Уоллака на Бродвее в 1863 году.
В 1960 году по этой пьесе был снят фильм «Эк Пхул Чаар Каанте» («Роза и четыре шипа») с Сунилом Даттом и Вахидой Рехман в главных ролях. Четырех стражей сыграли четыре самых известных на тот момент характерных актера современного Болливуда – Дэвид, Думал, Рашид Хан и Джонни Уокер. В постановке Double Edge Theater 1985 года. [ 3 ] действие пьесы разворачивается в андрогинном мире кабаре 1920-х годов как иронический взгляд на «брачную игру», написанный мужчиной-двойником 18-го века, чтобы подчеркнуть ее межполовой состав и кривые последствия, которые такой подход имеет в современном обществе. [ 4 ]
Вклад в язык
[ редактировать ]

Саймон Пьюр
[ редактировать ]Подобно персонажу миссис Малапроп в Шеридана пьесе «Соперники» , имя Саймон Пьюр вскоре стало существительным, обозначающим качество человека. В случае с миссис Малапроп этим качеством было неправильное использование слова путем замены похожего по звучанию слова другим значением, обычно с комическим эффектом. В случае Саймона этим качеством была подлинность, а в случае двойника Саймона этим качеством было лицемерие . [ 5 ]
В качестве прилагательного это слово быстро приобрело дефис и потеряло заглавные буквы, когда в 1894 году Уильям Дин Хауэллс восторженно написал об «американской индивидуальности, настоящей, чистой от Саймона статье». Как и в «Бойкоте» имена превращаются в слова и теряют заглавные буквы у «Капитана Бойкота» и «Блумере» у Амелии Блумер, в эпонимии . Существительное Simon Pure состоит из двух слов; как прилагательное оно пишется строчными буквами и содержит дефис. Это сохраняет форму прилагательного незапятнанной. [ 5 ]
Тот факт, что на сцене было два Саймона Пьюра, вероятно, стал причиной того, что этот термин стал запутанным. В зависимости от того, как оно используется, оно может означать либо честного человека, либо лицемера, выставляющего напоказ добродетель. [ 6 ]
В современном использовании Саймон Пьюр стал источником двух выражений: фразы «Настоящий Саймон Пьюр», означающей «настоящий мужчина»; и прилагательное «саймон-чистый», означающее либо
- подлинной, незапятнанной чистоты или целостности; или
- претенциозно, поверхностно или лицемерно добродетельно.
В 1984 году термин «саймон-чистый» получил некоторую огласку, когда посол Роберт Моррис в Госдепартаменте США признал, что Соединенные Штаты предприняли некоторые шаги в направлении экономического протекционизма, но настаивал: «Если мы не будем саймон-чистыми, мы останемся вполне достоверно». [ 7 ] Как сообщил тогдашний The New York Times обозреватель Уильям Сафайр , фраза simon-pure означает «незапятнанный». В этом контексте делегаты съездов, не обремененные обвинениями в том, что они являются подельниками средств, полученных нечестным путем, [ 8 ] являются простыми делегатами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кистлер, Джули. (15 апреля 2005 г.) Пантаграф (Блумингтон, Иллинойс). Театр Уэсли в Иллинойсе делает «смелый» шаг вперед. Стр. Д.
- ↑ Чарльстон [Южная Каролина] Morning Post , 10 октября 1786 г.
- ^ Театр Double Edge в Бостоне, штат Массачусетс, был основан в 1982 году и пытается включить «живую культуру» во все свои постановки. В некотором смысле это можно сравнить с концепцией «третьего театра». См. Миллер, Дэвид. (июнь 1995 г.). TDR (Кембридж, Массачусетс), MIT Press . Песни у колодца: Double Edge Theater. (Бостон, Массачусетс). Стр. 115.
- ^ Маклафлин, Джефф. Бостон Глобус . NE Life выступит спонсором серии выступлений. Раздел: Искусство и кино. Стр. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Сафайр, Уильям. (3 июня 1984 г.). Нью-Йорк Таймс . О языке; Тинт Итак. Раздел 6; Стр. 614.
- ^ Майами Геральд . (12 июля 1985 г.). Передняя часть. Стр. 25Д.
- ^ Сафайр, Уильям. (3 июня 1984 г.). Нью-Йорк Таймс . О языке; Тинт Итак. Раздел 6; Стр. 614.
- ^ То есть их присутствие на съезде не является прямым или косвенным результатом взяток.
- Смелый ход для жены , печать Broadview Press, 1995 г., ISBN 1-55111-021-0 .
- «Квесторы представляют смелый шаг для жены Сюзанны Сентиливр» , Театр Квесторов , июнь 1954 г.
- « Смелый ход для жены, которая займет центральное место в IWU» Уэслианского университета Иллинойса , 30 марта 2005 г. Школа театрального искусства
- Определение Саймона-Пьюра Мерриам-Вебстера в онлайн-словаре
- «Simon-pure» , Словарь английского языка «Американское наследие» , четвертое издание, Houghton Mifflin Company, 2004. С сайта Dictionary.com . (по состоянию на 3 ноября 2006 г.).
- «Саймон Чистый» Эбенезер Кобэм Брюэр , Словарь фраз и басен Брюэра , 1898 г., с Bartleby.com
- Сентливр, Сюзанна. Смелый шаг для жены . Краткое. Орчард-Парк, Нью-Йорк: Broadview Press, 2003. 722–761. Распечатать.