Кодекс этики АПА
( сокращенно Этические принципы психологов и Кодекс поведения Американской психологической ассоциации (APA) , Кодекс этики , как его называет APA) включает введение, преамбулу, список из пяти желательных принципов и список десяти подлежащих исполнению стандартов, которые психологи используют этические решения в практике, исследованиях и образовании. Принципы и стандарты пишутся, пересматриваются и применяются APA. Кодекс поведения применим к психологам, работающим в различных областях и в различных контекстах. В случае нарушения кодекса поведения APA может принять меры, начиная от прекращения членства в APA и заканчивая лишением лицензии, в зависимости от нарушения. Другие профессиональные организации и лицензионные советы могут принять кодекс и обеспечить его соблюдение.
Первая версия была опубликована АПА в 1953 году. [ 1 ] Потребность в таком документе возникла после того, как после Второй мировой войны психологи взяли на себя более профессиональную и общественную роль . [ 1 ] Был создан комитет, который рассматривал ситуации, представленные соответствующими психологами, которые считали, что столкнулись с этическими дилеммами. [ 1 ] Комитет организовал эти ситуации по темам и включил их в первый документ объемом 170 страниц. [ 1 ] С течением времени проводилось различие между желательными принципами и осуществимыми стандартами. С тех пор было девять редакций, последняя из которых была опубликована в 2002 году и дополнена в 2010 году. [ 2 ]
Несмотря на разработку и использование полного этического кодекса, этические нарушения и разногласия все еще имеют место. Например, хотя АПА занимает явную позицию против конверсионной терапии , [ 3 ] этот метод лечения остается спорным среди многих психологов и религиозных групп и до сих пор практикуется некоторыми. [ 4 ] В этой области также существуют некоторые разногласия по поводу этических последствий использования лечения, которое может быть менее эффективным, чем другое известное лечение, хотя некоторые психологи утверждают, что все терапевтические методы лечения одинаково эффективны (см. Вердикт о птице Додо ). [ 5 ] АПА также участвовала в оказании помощи Центральному разведывательному управлению в продолжении « усовершенствованных методов допроса » задержанных при администрации Буша . Это представляло собой очевидное нарушение этического кодекса организации и было рассмотрено APA в форме отчетов, ответов средствам массовой информации, поправок к политике и отклонения обвинений. [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]![]() | Эта статья написана как руководство или руководство . ( июнь 2015 г. ) |
Введение и преамбула
[ редактировать ]Введение в Этические принципы психологов и Кодекс поведения призвано описать цель документа. Он также информирует читателя о его организации, применимости и процедурных вопросах. [ 2 ] Во введении говорится, что кодекс применяется к научным, образовательным и профессиональным функциям психологов, которые могут включать «клиническую психологию; консультативную психологию; школьную психологию; исследования; преподавание; надзор; государственную службу; разработку политики; социальное вмешательство; разработку инструментов оценки». проведение оценок; образовательное консультирование; судебно-медицинская деятельность; разработка и оценка программ» (стр. 2); [ 2 ] Введение также включает информацию о том, к каким контекстам применимы эти ситуации, включая электронное и личное общение. В нем представлена информация о процедурах подачи этической жалобы, а также описание процесса расследования и возможных результатов. [ 2 ] Преамбула представляет собой описание стремлений, которых Американская психологическая ассоциация ожидает от психологов, и рассматривает основную цель создания такого этического кодекса. [ 2 ]
Общие этические принципы
[ редактировать ]Существует пять общих принципов, которые служат идеалами, к которым должны стремиться психологи в своей профессии. Принципы представляют собой этические цели, но не содержат явной информации и не инструктируют о необходимости соблюдения этих целей; вместо этого принципы направлены на то, чтобы влиять и направлять профессиональное поведение по отношению к психологу, субъектам исследования, студентам и людям, которые обращаются за психологическими услугами.
Принцип А: Польза и непричинение вреда
[ редактировать ]Принцип благодеяния и непричинения вреда, содержащийся в общих принципах APA, побуждает психологов выполнять работу, которая приносит пользу другим, но не причиняет никому вреда в процессе выполнения этой работы. Психологи должны осознавать свое профессиональное влияние и его потенциальные последствия для отдельных лиц и групп, которые обращаются за советом к психологу, особенно в отношении предотвращения злоупотреблений или злоупотреблений, а также осознавать, как собственное физическое и психическое здоровье психолога может влиять на их работа. В рамках профессионального взаимодействия и исследований психологи должны уважать и защищать права и благополучие пациентов и участников.
Принцип Б: Верность и ответственность
[ редактировать ]Принцип верности и ответственности, содержащийся в общих принципах APA, вдохновляет психологов создавать профессиональную и научную среду, основанную на доверии, ответственности и этических соображениях. Психологи связаны с обществом своей профессией и должны вести себя ответственно и этически, одновременно обеспечивая аналогичный контроль над коллегами. Более того, ожидается, что психологи будут альтруистически посвящать часть своего времени обществу.
Принцип C: Честность
[ редактировать ]Принцип честности, содержащийся в общих принципах APA, направлен на то, чтобы побудить психологов заниматься честной и прозрачной практикой во всех аспектах области психологии. То есть психологи не должны совершать действия, которые могут быть ошибочно истолкованы как нечестные, эксплуататорские или иным образом злонамеренные. Когда обман используется надлежащим образом (скорее всего, во время психологических исследований), психологи обязаны смягчить последствия его использования в целом.
Принцип D: Справедливость
[ редактировать ]Принцип справедливости общих принципов APA гласит, что люди имеют право на достижения в области психологии и на услуги, предлагаемые профессионалами в этой области. Кроме того, психологи должны предотвращать несправедливые практики, осознавая свои предубеждения, уровень компетентности, а также область и пределы знаний.
Принцип E: Уважение прав и достоинства людей
[ редактировать ]Общий принцип APA, касающийся уважения прав и достоинства людей, признает права людей на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность. Психологи должны уважать права человека, одновременно признавая ценность человека, принимая разумные меры предосторожности и участвуя в позитивном профессиональном взаимодействии, избегая влияния каких-либо личных предубеждений по отношению к человеку или группе. Это влечет за собой осознание уязвимостей, с которыми сталкивается любая конкретная группа людей, и требует понимания и уважения разнообразия, включая, помимо прочего, факторы, касающиеся пола, расы, религии, инвалидности и социально-экономического статуса.
Этические стандарты
[ редактировать ]Этические принципы психологов и кодекс поведения, выдвинутые АПА, состоят из десяти этических стандартов. Этические стандарты — это обязательные правила, применимые к психологам в научных кругах и на практике. Они написаны в общих чертах и предназначены для психологов в различных областях и ролях, рассматривая ситуации, с которыми большинство психологов могут столкнуться в своей профессиональной деятельности. Типы ситуаций включают те, которые связаны с решением этических вопросов, компетентностью, человеческими отношениями, частной жизнью и конфиденциальностью, рекламой и публичными заявлениями, ведением документации и оплатой, образованием и профессиональной подготовкой, исследованиями и публикациями, оценкой и терапией. Этические стандарты соблюдаются в интересах психологов, клиентов, студентов и других лиц, которые работают с психологами. Ожидается, что любой психолог, являющийся членом APA, будет придерживаться этических стандартов. Любое нарушение этического стандарта может привести к санкциям, начиная от прекращения членства в АПА и заканчивая лишением лицензии.
Решение этических вопросов
[ редактировать ]Раздел «Решение этических проблем» Этических стандартов APA в целом предназначен для того, чтобы помочь психологам разобраться в различных этических проблемах. В одном из первых разделов описывается, как действовать, когда работа психологов используется неправильно или искажается, как это происходит в популярной прессе. Психологические исследования часто искажаются. В двух разделах описывается, как разрешать конфликты между этическим кодексом психологов и различными руководящими органами, законами или постановлениями, а также организационными требованиями, связанными с работой психолога. Для ситуаций, когда такое разрешение возможно при сохранении конфиденциальности, существует раздел, посвященный неформальному разрешению этических нарушений. Если инцидент выходит за рамки возможности его неформального разрешения, существуют рекомендации по сообщению о нарушениях этики, а также по работе и сотрудничеству с комитетами по этике. Что касается этических жалоб, есть также раздел, в котором описывается, что можно считать неправомерной жалобой. Наконец, в разделе «Решение этических проблем» описывается несправедливая дискриминация в отношении истцов и ответчиков с целью защиты лиц, участвующих в расследованиях, связанных с этикой.
Компетентность
[ редактировать ]Раздел «Компетенции» Этических стандартов APA предназначен для того, чтобы помочь психологам определить свою собственную компетентность и подходить к клиентам или пациентам, которые могут выходить за рамки этой области знаний. Этот этический стандарт начинается с того, что помогает психологам определить границы их собственной компетентности. Различные типы проблем, связанных с психическим здоровьем, и возможные методы лечения весьма разнообразны. Психологи не могут быть компетентными во всех областях, и, по сути, неэтично пытаться изображать себя таковыми. Если психолог чувствует, что он/она не прошел подготовку, чтобы обеспечить компетентность в конкретной области лечения клиента, ему/ей следует направить его/ее к соответствующему специалисту. Этот этический стандарт также предоставляет психологам рекомендации по оказанию услуг в чрезвычайных ситуациях. Хотя психологи должны воздерживаться от оказания услуг за пределами своей компетенции, в чрезвычайных ситуациях психолог обязан помочь, где это возможно. Психологи также обязаны поддерживать компетентность. Обычно это делается путем завершения кредитов непрерывного образования. Этот стандарт также предоставляет психологу основу для вынесения научных и профессиональных суждений этически последовательным образом. Также предоставляются схемы для делегирования работы другим и решения личных проблем и конфликтов.
Человеческие отношения
[ редактировать ]Раздел «Человеческие отношения» Этических стандартов APA предоставляет психологам рекомендации о том, как подходить к ситуациям, связанным с процессом работы с людьми в сфере помощи. В этом разделе описывается, как выявить и избежать несправедливой дискриминации, сексуальных домогательств и других видов вербальных и невербальных притеснений. Подобные типы поведения оказывают сильное неблагоприятное влияние на психическое здоровье. Таким образом, психологи должны быть особенно бдительны, выявляя и избегая такого рода поведения. В этом разделе также описывается, как избежать вреда при лечении пациентов. Было доказано, что некоторые методы лечения причиняют вред, и поэтому их следует избегать. В этом разделе также представлены рекомендации по навигации и предотвращению ряда множественных связей. Ситуации, когда врач имеет более одного отношения с клиентом, помимо того, что он просто клиент, могут оказаться трудными для понимания, что также может привести к конфликтам интересов, которые также рассматриваются. Также предоставляются инструкции о том, как подходить к запросам на услуги от третьих лиц, то есть когда кто-то, кроме пациента, запрашивает услуги для указанного пациента. Эксплуататорские отношения также рассматриваются, и их следует избегать в соответствии с этическими стандартами. В этом разделе представлены рекомендации по сотрудничеству с другими специалистами, что часто является ситуацией, с которой сталкиваются многопрофильные лечебные бригады. Предоставляются рекомендации по предоставлению и получению информированного согласия на лечение. В другом разделе описывается, как предоставлять психологические услуги организациям или через них. И наконец, даны рекомендации, как действовать в ситуациях, когда по разным причинам происходит перерыв в оказании психологических услуг.
Конфиденциальность и конфиденциальность
[ редактировать ]Раздел «Неприкосновенность частной жизни и конфиденциальности» Этических стандартов APA написан, чтобы помочь психологам получить рекомендации по поддержанию соответствующей конфиденциальности и уважению частной жизни клиентов и пациентов, находящихся под их опекой. Предусмотрены конкретные рекомендации по сохранению конфиденциальности пациентов психолога, а также по обсуждению с ними границ конфиденциальности. В определенных ситуациях, когда безопасность пациента или других лиц находится под угрозой, конфиденциальность должна быть нарушена, поскольку правоохранительные органы должны быть мотивированы. Также приведены рекомендации о том, как этически записывать сеансы терапии по различным причинам, включая обучение. Описаны шаги психолога по минимизации вмешательства в частную жизнь пациентов. Разделы, посвященные раскрытию информации и консультациям, содержат рекомендации о том, как и когда психологам следует раскрывать информацию и как этично консультироваться с другими специалистами, сохраняя при этом соответствующий уровень конфиденциальности. Наконец, в этом разделе психологи узнают, как и когда использовать конфиденциальную информацию в дидактических или других целях, сохраняя при этом конфиденциальность клиента.
Реклама и другие публичные заявления
[ редактировать ]Раздел «Реклама и другие публичные заявления» Этических стандартов APA предназначен для того, чтобы помочь психологам в процессе рекламы своей практики и других типов публичных заявлений. Этот раздел начинается с описания того, как избежать ложных и вводящих в заблуждение заявлений, в зависимости от уровня компетентности. Как описано в разделе «Компетенция», неэтично предоставлять услуги за пределами вашей области компетенции. В этом разделе также приводятся высказывания других лиц относительно работы и компетентности психолога. Далее в разделе описывается, как точно и честно описывать семинары и образовательные программы без присуждения ученой степени. Также рассматриваются презентации и отзывы в СМИ о своей работе, а также о том, как делать это этично и аккуратно. В этом разделе также указано, что получение отзывов от прошлых или нынешних клиентов недопустимо. [ нужна ссылка ] Раздел завершается описанием того, как этически действовать в ситуациях личного обращения за услугами.
Ведение учета и сборы
[ редактировать ]Стандарт ведения учета и оплаты в рамках этических стандартов APA разработан, чтобы помочь психологам сохранять конфиденциальность записей о профессиональной и научной работе. В этом стандарте говорится, что ведение записей позволяет специалистам при необходимости обмениваться информацией с другими специалистами, помогает воспроизводить результаты исследований и соблюдать требования учреждения и закона. В случае чрезвычайной ситуации психологам не разрешается задерживать учет клиентов, не осуществивших оплату. Ожидается, что психологи будут организовывать гонорары и финансовые договоренности в соответствии с законом и принимать бартер только в тех ситуациях, когда это не оказывает негативного влияния на лечение. Ожидается также, что психологи будут поддерживать и предоставлять точные отчеты о лечении, финансировании и диагностических деталях. В этом стандарте также подчеркивается, что психологи должны получать оплату на основании оказанных услуг, а не направления.
Образование и обучение
[ редактировать ]Стандарт образования и подготовки этических стандартов APA призван помочь психологам создавать высококачественные программы, обучающие будущих психологов соответствующим знаниям и практике. Психологи, создающие образовательные и обучающие программы, несут ответственность за представление четких описаний программ, включая предварительные требования для принятия и требования для завершения программы. Ожидается, что психологи будут преподавать точный и актуальный материал, подкрепленный научными данными. Психологи не должны требовать от студентов раскрытия какой-либо личной информации, если только это не указано в качестве требования программы, или для оценки того, оказывает ли такой опыт негативное влияние на успеваемость студента. Если индивидуальная или групповая терапия является требованием программы, психологи несут ответственность за разрешение студентам посещать индивидуальную или групповую терапию вне программы. Кроме того, преподавателям не разрешается оказывать студентам терапевтические услуги. Руководители обязаны предоставлять своевременную обратную связь студентам и стажерам с учетом их успеваемости и требований программы. Психологам, участвующим в программе, запрещено вступать в сексуальные отношения со студентами и стажерами.
Исследования и публикации
[ редактировать ]Стандарт этических стандартов APA для исследований и публикаций разработан с целью подчеркнуть этику исследований и публикаций, которой должны придерживаться психологи. В этом стандарте подчеркивается необходимость получения одобрения института перед проведением исследования, предоставления точной информации об исследовании и проведения исследования в соответствии с разрешением. При получении информированного согласия участникам должна быть представлена подробная информация об исследовании, включая, помимо прочего, цель исследования, процедуры, преимущества и потенциальные риски, связанные с исследованием, а также право участников отказаться от участия и выйти из исследования без каких-либо штрафов. Однако исследования, которые, как ожидается, не причинят никакого вреда, такие как наблюдение в естественной среде, использование анонимных анкет или, если это разрешено законом, получение информированного согласия может не потребоваться. Компенсация за участие не должна использоваться для убеждения не желающего участвовать участника. По завершении исследования каждому участнику должно быть представлено краткое изложение исследования, и участнику должна быть предоставлена возможность задать любые возникшие у него вопросы. Кроме того, если участнику был причинен какой-либо вред в результате участия в исследовании, следует предпринять необходимые шаги для минимизации вреда. Этот стандарт также содержит рекомендации и инструкции по исследованиям на животных. Психологи несут ответственность за предоставление точных результатов и принятие необходимых мер для исправления любых ошибок в исследованиях и публикациях. Психологи также обязаны представлять только оригинальные данные в качестве своей работы и делиться публикациями на основе вклада, а не авторитета. Ожидается также, что психологи будут готовы делиться данными исследования, когда это необходимо для проверки, и сохранять конфиденциальность участников в процессе проверки.
Оценка
[ редактировать ]Стандарт оценки этических стандартов APA разработан для широкого применения руководящих принципов оценки. В этом стандарте говорится, что взгляды психолога должны подтверждаться результатами оценок, при этом сообщая об ограничениях оценок. Если точка зрения не основана на результатах оценки, психологи должны предоставить доказательства, подтверждающие свое суждение. Психологи несут ответственность за использование действительных и надежных оценок, которые проводятся клиентом на предпочтительном языке. Ожидается, что информированное согласие будет получено в соответствии с руководящими принципами стандарта «Информированное согласие», если только оценка не требуется законом, обычной практикой или не требуется для проверки способности принимать решения. Ожидается, что психологи, использующие переводчика, получат информированное согласие клиента на использование переводчика, а также будут соблюдать конфиденциальность и безопасность тестирования. Психологи могут воздержаться от разглашения данных испытаний, чтобы защитить участника. Психологи также несут ответственность за разработку действительных и надежных оценок и интерпретацию результатов тестов, учитывая другие факторы, которые могут повлиять на интерпретации, а также указывая на любые ограничения, связанные с интерпретациями. Психологи должны пройти соответствующую подготовку для проведения оценок и нести ответственность за использование текущих тестов. Психологи также несут ответственность за предоставление необходимой информации при аутсорсинге интерпретации и интерпретации результатов тестов. Психологи обязаны объяснить результаты теста клиенту или другим идентифицированным лицам, если не указано иное. Психологи также обязаны обеспечивать безопасность и целостность всех тестовых материалов.
Терапия
[ редактировать ]Раздел терапии этических стандартов APA в общих чертах написан для того, чтобы помочь психологам разобраться в различных аспектах предоставления психологических услуг. Психологи обязаны получить информированное согласие от клиентов до начала лечения, предоставив достаточную информацию о методе терапии, в том числе о том, насколько эффективно лечение и будет ли обучающийся психолог помогать клиенту. Когда от психологов требуется предоставлять услуги в групповой обстановке, психологи должны определить роль психолога и уведомить клиентов об ограничениях конфиденциальности. Если от психолога требуется предоставить услуги клиенту, уже получающему психиатрическую помощь от другого специалиста, психолог должен обсудить с клиентом или другими идентифицированными лицами, чтобы свести к минимуму конфликт и вред. Психологи не должны вступать в сексуальные отношения с нынешними клиентами или с теми, кто тесно связан с клиентами. Психологи не должны вступать в сексуальные отношения с бывшими клиентами в течение двух лет после увольнения, и даже после двух лет увольнения психологам придется предоставить достаточно подробностей, чтобы гарантировать, что этот этический стандарт не нарушается при общении с бывшим клиентом. В случае увольнения необходимо принять необходимые меры для обеспечения заботы о клиенте. Прекращение терапии должно произойти, когда у клиента наблюдаются значительные улучшения, лечение больше не приносит пользы, лечение причиняет ему вред или когда клиент или лицо, связанное с клиентом, угрожают клиницисту. Ожидается, что психологи подготовят клиентов к увольнению и предоставят источники альтернативных услуг.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]«Эти правила должны делать гораздо больше, чем просто помогать неэтичному психологу избежать неприятностей; они должны оказывать ощутимую помощь этическому психологу в принятии повседневных решений». — Николас Хоббс (1948, стр. 81) [ 1 ]
Первый комитет по этическим стандартам для психологов был создан в 1947 году под председательством Эдварда Толмана . [ 7 ] Комитет был создан потому, что психологи стали более активно участвовать в профессиональной деятельности и общественных работах во время и после Второй мировой войны . Чтобы понять, что включать, комитет запросил информацию у психологов в этой области. [ 7 ] [ 8 ] Психологи обсуждали ситуации, в которых, по их мнению, они сталкивались с этическими дилеммами.
Был сформирован второй комитет, который возглавил Николас Хоббс . Этот комитет из 8 членов отвечал за создание первого документа. Для создания первых принципов комитет использовал материалы более 2000 психологов. [ 8 ] Комитет рассмотрел ситуации, представленные психологами первому комитету, и попытался систематизировать ситуации по темам. [ 7 ] Появившиеся темы отражали многие политические и социальные проблемы того времени, включая расовую сегрегацию , послевоенную политику и индустрию тестирования. [ 1 ] Первая версия Этических стандартов психологов была принята в 1952 году и опубликована в 1953 году Американской психологической ассоциацией (АПА). [ 7 ] Объем документа составил более 170 страниц. [ 8 ] Первая версия содержала множество этических дилемм , о которых психологи написали и представили первому комитету в качестве примеров .
История изменений
[ редактировать ]Пересмотр версии 1953 года продолжался на протяжении десятилетий, пока самая последняя версия не была опубликована в 2002 году и дополнена в 2010 году. Каждая редакция руководствовалась набором целей, поставленных Хоббсом в 1948 году: поле, по мнению большой репрезентативной выборки членов APA, чтобы отразить четкую систему ценностей, а также четко сформулированные правила принятия решений и поведения, применимые ко всему спектру деятельности; ролевые отношения, встречающиеся в работе психологов; обеспечить как можно более широкое участие психологов в ее разработке и пересмотре и влиять на этическое поведение психологов, заслуживая широкого признания и признания среди представителей данной дисциплины». [ 1 ]
На протяжении многих лет происходили изменения, связанные со многими изменениями в обществе. Культура , политика , правовая система , экономика и система здравоохранения — все они оказали влияние на развитие прошлых и нынешних этических кодексов. Примеры случаев также были удалены. [ 1 ] До 1981 года не существовало принципов или стандартов, регулирующих конфликт между законом и этикой. [ 9 ] Одно из самых больших изменений произошло в версии кодекса 1992 года. До этой версии не было различия между принципами и стандартами . Эта версия была первой, в которой было сделано это различие. [ 1 ] Эти принципы считаются амбициозными, в то время как стандарты подлежат исполнению принявшими их агентствами, включая APA.
Текущая версия кодекса была разработана в 2002 году, вступила в силу в 2003 году и в 2010 году были изменены. [ 2 ] Поправки были внесены в разделы «Введение» и «Применение», а также в Стандарт 1.02 «Конфликты между этикой и законом, правилами или другими регулирующими правовыми полномочиями» и Стандарт 1.03 «Конфликты между этическими и организационными требованиями». [ 10 ]
Предыдущие версии с указанными изменениями:
- Американская психологическая ассоциация. (1953). Этические нормы психологов. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. (первая версия; без ссылки на правовые стандарты) [ 9 ]
- Американская психологическая ассоциация. (1959). Этические нормы психологов. Американский психолог , 14, 279–282. (изменение к Принципу 3: Моральные и правовые нормы) [ 9 ]
- Американская психологическая ассоциация. (1963). Этические нормы психологов. Американский психолог , 18, 56–60. (без изменения языка) [ 9 ]
- Американская психологическая ассоциация. (1968). Этические нормы психологов. Американский психолог , 23, 357–361. (без изменения языка) [ 9 ]
- Американская психологическая ассоциация. (1977, март). Этические нормы психологов. Монитор АПА , 22-23. (изменение к Принципу 3: Моральные и правовые стандарты) [ 9 ]
- Американская психологическая ассоциация. (1979). Этические нормы психологов. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. (без изменения языка) [ 9 ]
- Американская психологическая ассоциация. (1981). Этические принципы психологов. Американский психолог , 36, 633–638. (изменение к Принципу 3: Моральные и правовые стандарты) [ 9 ]
- Американская психологическая ассоциация. (1990). Этические принципы психологов (с изменениями от 2 июня 1989 г.). Американский психолог , 45, 390–395. (без изменения языка) [ 9 ]
- Американская психологическая ассоциация. (1992). Этические принципы психологов и кодекс поведения. Американский психолог , 47 лет, 1597–1611 гг. (изменение к «Введению в Кодекс этики 1992 г.» (пункт 5) (желательное); изменение к Этическому стандарту 1.02 «Взаимосвязь этики и права» (вступившее в силу)) [ 9 ]
- Американская психологическая ассоциация. (2002). Этические принципы психологов и кодекс поведения (с изменениями от 20 февраля 2010 г.). Американский психолог , 57, 1060–1073. (изменение в «Введение и применимость» (пункт 7) (желательно); изменение в 1.02 «Конфликты между этическими нормами и законодательством, правилами или другими регулирующими правовыми полномочиями» (подлежащее принудительному исполнению)) [ 9 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Этические принципы психологов и Кодекс поведения (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. 2010. OCLC 913028115 . Проверено 11 августа 2015 г.
Принят 21 августа 2002 г. Вступает в силу 1 июня 2003 г. С учетом поправок 2010 г. Принят 20 февраля 2010 г. Вступает в силу 1 июня 2010 г.
- Этические стандарты психологов: Краткое изложение этических принципов . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. 1953. hdl : 2027/mdp.39015015081576 . OCLC 693011 .
- Фишер, Селия Б. (2013) [2003]. «Кодекс этики психологии: как мы сюда попали?» (PDF) . Расшифровка этического кодекса: Практическое руководство для психологов (3-е изд.). Лос-Анджелес: Публикации SAGE . стр. 2–14. ISBN 9781412997607 . OCLC 794176340 .
- «Положения Этического кодекса APA, регулирующие конфликты между этикой и законом: история» (PDF) . Американская психологическая ассоциация. Декабрь 2008 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- Смит, Дебора (январь 2003 г.). «Первый код» . Монитор по психологии . 31 (1). Американская психологическая ассоциация: 63. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хоббс, Николас (март 1948 г.). «Разработка кодекса этических норм психологии». Американский психолог . 3 (3): 80–84. дои : 10.1037/h0060281 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Американская психологическая ассоциация (2002). «Этические принципы психологов и кодекс поведения» (PDF) . Американский психолог . 57 (12): 1060–1073. дои : 10.1037/0003-066x.57.12.1060 . ПМИД 12613157 .
- ^ Целевая группа APA по соответствующим терапевтическим мерам в отношении сексуальной ориентации. «Отчет целевой группы по соответствующим терапевтическим мерам в отношении сексуальной ориентации» (PDF) . Американская психологическая ассоциация . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Джозеф Николози – Восстановительная терапия» . Психологическая клиника Фомы Аквинского . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Ан, Хённи и Вамполд, Брюс (июль 2001 г.). «Где, ох, где конкретные ингредиенты? Метаанализ исследований компонентов в консультировании и психотерапии». Журнал консультативной психологии . 48 (3): 251–257. дои : 10.1037/0022-0167.48.3.251 .
- ^ Американская психологическая ассоциация. «Хронология политики и действий APA, касающихся благополучия задержанных и профессиональной этики в контексте допросов и национальной безопасности» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фишер, Селия Б. (2013) [2003]. «Кодекс этики психологии: как мы сюда попали?» (PDF) . Расшифровка этического кодекса: Практическое руководство для психологов (3-е изд.). Лос-Анджелес: Публикации SAGE . стр. 2–14. ISBN 9781412997607 . OCLC 794176340 .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дебора (январь 2003 г.). «Первый код» . Монитор по психологии . 31 (1). Американская психологическая ассоциация: 63. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Американская психологическая ассоциация. «Положения Кодекса этики APA, устраняющие конфликты между этикой и законом: история» . Американская психологическая ассоциация . Американская психологическая ассоциация . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Американская психологическая ассоциация (2010). «Поправки 2010 года к «Этическим принципам психологов и Кодексу поведения» 2002 года ». Американский психолог . 65 (5): 493. дои : 10.1037/a0020168 . ПМИД 20642307 .