Генри А. Ущерб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Генри Адриан Ущерб | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Паки" |
Рожденный | Сент-Пол, Миннесота | 3 декабря 1900 г.
Умер | 12 августа 1992 г. | (91 год)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1919–1949 |
Классифицировать | ![]() |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Легион Заслуг (2) Медаль братьев Гиббс (1970) |
Генри Адриан «Паки» Шаде (3 декабря 1900 — 12 августа 1992) — офицер ВМС США , военно-морской архитектор и профессор.
Во время Второй мировой войны Шаде возглавлял авианосный отдел Управления кораблей ВМС США. В этом качестве он оказал большое влияние на развитие всех классов авианосцев, введенных в строй во время войны, особенно «Эссекс» класса . Шаде внес существенный вклад в преодоление нехватки авианосцев всех типов, контролируя их ускоренное строительство, тем самым способствуя поражению немецкой подводной кампании, переходу от обороны к наступлению в Тихом океане и последующему успешному ведению войны.
США Ближе к концу войны Шаде занимал должность начальника технической миссии ВМС в Европе. На Миссию была возложена ответственность за использование немецкой науки и техники в интересах технических бюро ВМС США.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Сент-Поле, Миннесота . Он учился в Центральной средней школе. Он был назначен в Военно-морскую академию США конгрессменом США от Четвертого округа Миннесоты в 1919 году.
Сначала его называли «Паки II», в честь более спортивного студента, посещавшего Академию шестью годами ранее. Его собственные спортивные таланты привели к тому, что его одноклассники позже отказались от «II».
Он входил в состав Plebe и Junior Varsity экипажей .
В 1923 году Шаде с отличием окончил Военно-морскую академию, заняв седьмое место в своем классе из 414 человек. Он был назначен прапорщиком ВМС США и направлен на линкор USS California (BB-44) . Там Шаде стал офицером службы связи.
Военно-морской академии В мае 1925 года Шаде начал работу в аспирантуре по специальности «Военно-морская архитектура» в аспирантуре в Аннаполисе, штат Мэриленд. В 1926 году поступил в Строительный корпус . Он продолжил свое образование в Массачусетском технологическом институте (MIT), где в июне 1928 года получил степень магистра наук в области военно-морской архитектуры. Магистерская диссертация Шаде под названием « Деформация и напряжения в изгибах труб» была опубликована позже в том же году Департаментом военно-морского строительства Массачусетского технологического института. .
Ранняя военно-морская карьера
[ редактировать ]После окончания Массачусетского технологического института Шаде некоторое время работал в Эджвудском арсенале в Мэриленде, а затем на Бруклинской военно-морской верфи в Нью-Йорке. С октября 1928 года и в течение трех последующих лет Шаде служил в промышленном отделе военно-морской верфи Мэр-Айленд в Калифорнии. В декабре 1931 года Шаде присоединился к отделу проектирования Бюро строительства и ремонта . Ему было присвоено звание лейтенанта. Он способствовал развитию использования сварки в кораблестроении до января 1935 года.
Затем Шаде был направлен в Экспериментальный модельный бассейн , который тогда находился на верфи Вашингтонского военно-морского флота . В июле 1936 года его отчислили из Модельного бассейна, и он был направлен за границу для обучения в Высшей технической школе Берлина-Шарлоттенбурга . В июне 1937 года Шаде получил степень доктора инженерных наук в области военно-морской архитектуры за исследования прочности корабельных конструкций и знаковую диссертацию под названием « Statik des Schiff-Bodens unter Wasserdruck». Английский перевод Шаде был опубликован под названием «Теория движения корабля в волнах».
После окончания учебы, но перед отъездом из Европы, Судовое бюро заказало Шаде поездку для проверки в качестве студента-наблюдателя типичных судостроительных заводов и модельных бассейнов в немецких портах; плюс военно-морские учреждения Нидерландов, Франции, Великобритании, Италии и Австрии. Завершив тур по европейским военно-морским объектам к концу августа 1937 года, Шаде вернулся в Соединенные Штаты.
Затем лейтенанту Шаде было приказано служить в Управлении супервайзера-строителя , позже переименованном в Управление начальника судостроения , компании Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Вирджинии. 23 июня 1938 года, менее чем через год службы в Ньюпорт-Ньюсе, Шаде был повышен до звания лейтенант-коммандера. Тем же летом профессиональная организация Общества военно-морских архитекторов и морских инженеров (SNAME) опубликовала статью Шаде о его исследовании теории изгиба конструкции днища корабля. В июне 1940 года все конструкторы (военно-морские архитекторы) и инженеры (морские инженеры) были объединены в новое Судовое бюро. Весь такой технический персонал затем был переведен из состава ВМФ и переименован в « Только инженерные обязанности» - или EDO.
Эта масштабная реорганизация технических бюро ВМФ создала новые возможности для молодых перспективных офицеров. После реорганизации Бюро ему было присвоено звание командира. Он принял должность старшего офицера связи ВМФ (SNLO), назначенную в судостроение и сухой док Ньюпорт-Ньюс . SNLO является прямым связующим звеном между «типовым столом» корабля BuShips и реальным зданием и строителем, расположенными на их верфи. В это время «Ньюпорт-Ньюс» выполнял огромную работу в качестве агента-проектировщика, ответственного за создание подробных рабочих чертежей для новых «Эссекс» авианосцев ВМФ класса . Это сделало Шаде прямым связным с отделом Carrier (type) в Ньюпорт-Ньюсе исключительно для работы над дизайном Essex .
В 1941 году Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров снова опубликовало одно из исследований Шаде. Его новое исследование было озаглавлено: Расчетные кривые для поперечно-упрочненных пластин при равномерной изгибающей нагрузке. Эта статья оказалась важной работой, поскольку теории, изложенные в ней Шаде, впоследствии были приняты и приняты BuShips в качестве новой политики и практики в отношении оценки статических реакций на сварных усиленных судовых панелях.
Всего за четыре дня до японской воздушной атаки на Перл-Харбор командующий Шаде отпраздновал свой 42-й день рождения. Судя по всему, за предыдущие два года в Ньюпорт-Ньюсе он проделал огромную работу, усердно работая над проектом в Эссексе . Его усилия не остались незамеченными в Судовом бюро. Поскольку страна сейчас находится в состоянии войны, его награда не заставит себя долго ждать.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перл-Харбор оказал огромное влияние на руководство BuShips. Начальник бюро РАДм. Сэмюэл М. «Майк» Робинсон и заместитель начальника RAdm. Александр Х. Ван Керен сразу понял, что эта новая война будет вестись так же, как японцы совершили набег на Перл-Харбор. Это будет авианосная война. Чтобы успешно вести эту войну, ВМС США потребуются как лучшие авианосцы, так и их большее количество, чтобы победить своих врагов. Чтобы построить эти корабли быстро и правильно, потребуются навыки, способности и лидерство. Чтобы получить такое лидерство, им нужно будет заполнить каждую ключевую должность в Бюро офицером, наиболее подходящим для решения колоссальных задач, стоящих перед ними.
Начальник и заместитель начальника BuShips, не теряя времени, реорганизовали свой персонал в соответствии с требованиями войны на два океана. В течение нескольких недель после нападения на Перл-Харбор на корабли и станции по всему миру были разосланы приказы с отзывом людей, которые, по их мнению, лучше всего подходили для конкретной задачи. Одним из таких отозванных был коммандер Шаде. В конце декабря 1941 года ему было приказано отстранить его от должности SNLO в Ньюпорт-Ньюсе, и к 1 января 1942 года он должен был явиться в «Главный флот» для службы в Бюро кораблей.
Всего через три недели после того, как Шаде исполнилось 42 года, Шаде был признан идеальным кандидатом на пост руководителя отдела авиаперевозок Бюро во время первой в стране авианосной войны. Это большая ответственность для командира. Почти всеми отделами кораблей Бюро руководили офицеры в звании капитана. Тот факт, что наиболее важный тип корабля, возможно, авианосец, для предполагаемого характера боевых действий будет передан в руки простого командира, говорит красноречивее всяких слов о полной вере Робинсона и Ван Койрена в Шаде. В бюро были тысячи людей, которые каким-то образом способствовали развитию авианосцев ВМФ, но Шаде должен был построить эти авианосцы и полностью подготовить их к присоединению к флоту.
ВМФ В январе 1942 года Шаде был назначен в Корабельное бюро , где он отвечал за проектирование «Мидуэй» авианосцев класса с инновациями, включая использование полетной палубы в качестве конструктивного элемента (ранее полетные палубы представляли собой хлипкие деревянные платформы, расположенные над собственно корабль).
За усилия Шаде на посту руководителя авианосного отдела во время Второй мировой войны он был награжден Орденом Почетного легиона . Благодарность к его награде гласила следующее:
За исключительно достойное поведение при оказании выдающихся услуг правительству Соединенных Штатов в качестве главы авианосной секции Корабельного управления с января 1942 года по июль 1944 года. Обязан руководить подготовкой рабочих планов для авианосцев и выполнять Ускоряя программу авианосцев, коммодор Шаде успешно продвинул сроки поставки авианосцев флоту, несмотря на нехватку материалов и рабочей силы. Проявив высокий уровень инженерных способностей и лидерства, он внес существенный вклад в преодоление нехватки авианосцев всех типов, способствуя тем самым разгрому немецкой подводной кампании, переходу от обороны к наступлению на Тихом океане и последующим успешным преследование войны.
За два дня до Рождества 1944 года капитану Шаде было присвоено звание коммодора.
В январе 1945 года коммодору Шаде было приказано явиться в Управление начальника военно-морских операций для особого перевода на другую должность. Шаде должен был создать и возглавить группу научных и технических специалистов для получения и использования немецкой науки и технологий в районах непосредственно за линией фронта в Европе. По мере того как сухопутные войска союзников продвигались вперед, Шаде и его ученые бросались в пустоту, оставленную позади наступающих сил, чтобы изучить технику и вооружение, используемые немцами. Техническая миссия ВМС США в Европе была особенно заинтересована в захвате и изучении ракетной техники и всего военно-морского флота, поскольку немецкие порты и базы были отвоеваны у гитлеровских войск. Первоначально штаб-квартира Миссии Шаде находилась в Париже, но вскоре Миссия постоянно находилась в движении, поскольку союзные войска все быстрее и быстрее продвигались вглубь оккупированных Германией территорий, а затем и в саму Германию.
Послевоенный
[ редактировать ]Исключительная работа Шаде на посту главы Технической миссии ВМС США в Европе принесла ему Золотую звезду вместо второго Легиона за заслуги. Благодарность, сопровождавшая его Золотую Звезду, гласила следующее:
За исключительно достойное поведение при оказании выдающихся услуг правительству Соединенных Штатов в качестве главы Технической миссии ВМС США в Европе с 5 января по 15 октября 1945 года. Обвинен в ответственности за использование немецкой науки и техники на благо. технических бюро Военно-морского ведомства и координатор НИОКР. Коммодор Шаде оказал неоценимую услугу Соединенным Штатам и делу Организации Объединенных Наций, немедленно установив сердечные и дружеские отношения между Миссией и другими британскими и американскими военными и гражданскими организациями, занимающимися аналогичной деятельностью на европейском континенте. Его вдохновляющие усилия, профессиональные способности и преданность долгу, часто сопряженные с большим личным риском, отражают высшую заслугу коммодора Шаде и Военно-морской службы США.
После войны Шаде также был награжден Медалью за службу обороны США , Медалью за европейско-африканско-ближневосточную кампанию , Медалью за американскую кампанию и Медалью за победу во Второй мировой войне . Кроме того, правительство Великобритании сделало Шаде почетным офицером Военной дивизии Высочайшего ордена Британской империи .
1 ноября 1945 года он был назначен директором Военно-морской исследовательской лаборатории в Анакостии , сменив человека, который выбрал его руководителем авианосного отдела в начале войны, контр-адмирала Александра Х. Ван Керена. НРЛ проводила самые сложные и обширные исследования и эксперименты в Военно-морском ведомстве в интересах своих технических бюро.
Шаде оставался директором Военно-морской исследовательской лаборатории до своего выхода на пенсию из военно-морского ведомства 1 февраля 1949 года.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Шаде был назначен профессором машиностроения и директором по исследованиям Инженерного колледжа Калифорнийского университета После выхода на пенсию из ВМС США в Беркли.
В 1950 году докторская диссертация Шаде « Statik Des Schift-Bodens Unter-Wasserdruck», написанная для Technische Hochschule за 13 лет до этого в Берлине, была переведена на английский язык самим Паки Шаде и опубликована под названием «Теория движения корабля в волнах». инженерным факультетом университета Калифорнии, Беркли .
В 1958 году он организовал в Беркли факультет военно-морской архитектуры, став его первым председателем. (Позже к отделу добавились оффшорные инженерные работы , но он всегда был небольшим и окончательно расформирован в 1998 году).
Он получил медаль Дэвида Тейлора в 1964 году. В 1970 году Шаде получил медаль братьев Гиббс Национальной академии наук . [1] и был избран членом Национальной инженерной академии в 1973 году.
Пенсия, семья и смерть
[ редактировать ]Коммодор Шаде наконец ушел из Калифорнийского университета в Беркли в 1968 году.
У Шаде и его жены, бывшей Элис Хаусман из Пасадены, Калифорния, было два сына, Генри А. Шаде-младший и Ричард Дж. Шаде. Алиса Шаде умерла в 1990 году. Коммодор Генри Адриан «Пэки» Шаде умер менее чем через два года, в 1992 году.
Наследие
[ редактировать ]Контр-адмирал Генри Адриан «Пэки» Шаде оказался именно тем человеком, которого поставили на нужную должность и в нужное время. Его особый опыт в области прочности сварных корабельных конструкций сделал его уникальной квалификацией для надзора за быстрым строительством программы строительства авианосцев ВМС США во время первой в мире авианосной войны.
Современные исследователи авианосцев времен Второй мировой войны, как студенты, так и профессионалы, могут посетить записи о BuShips, хранящиеся в Национальном управлении архивов и документации в Колледж-Парке, штат Мэриленд. Там они найдут, неизгладимо отмеченное для потомков, влияние Шаде на авианосную программу ВМС США. Серийный номер почти каждого документа-перевозчика имеет пометку «(512)» — служба доставки Schade; и почти на всех из них есть его классическая рукописная большая, жирная, открытая частичная подпись «Sch».
Шаде действительно оставил свой след в истории BuShips во время Второй мировой войны, но он продолжает влиять на жизнь и сегодня. Профессиональные статьи современных военно-морских архитекторов часто используют его концепции, отрывки и статьи в качестве справочных материалов для своих собственных академических исследований. Студенты до сих пор изучают оригинальные теоретические размышления Шаде об эффективной широте корабельных конструкций и часто цитируют его работы в своих докторских диссертациях.
Коммодор Генри Адриан «Пэки» Шаде, возможно, наименее известный человек Второй мировой войны. Но он также может нести такую же ответственность за победу в Тихом океане, как и любой пилот, который когда-либо взлетал или приземлялся на одном из его авианосцев.
Украшения
[ редактировать ]Ленточная планка коммодора Генри Адриана Шаде:
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Медаль братьев Гиббс» . Национальная академия наук. Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- Контр-адмирал Х.А. Шаде, ВМС США, в отставке. ; Отдел военно-морской истории, Военно-морской исторический центр, USN, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия; nd (около 1948 г.).
- Теория изгиба днищевых конструкций кораблей; ХА Шаде; Транзакции; Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров (SNAME); 1938 год.
- Расчетные кривые для пластин поперечной жесткости при равномерной изгибающей нагрузке; ХА Шаде; Транзакции; Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров (SNAME); 1941 год.
- Деформации и напряжения при изгибах труб; Х.А. Шаде и др.; Департамент военно-морского строительства Массачусетского технологического института; 1928 год.
- Теория движения корабля на волнах; ХА Шаде; Инженерный факультет Калифорнийского университета в Беркли; 1950.
- Статика днища корабля под давлением воды; ХА Очень плохо; Докторская диссертация; Технический университет, Берлин, Германия; 1937 год.
- Благодарность за награждение орденом Почетного легиона капитану Генри А. Шаде; Отдел военно-морской истории, Оперативный архив, Военно-морской исторический центр, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия.
- Благодарность за награждение Золотой Звездой вместо второго Легиона за заслуги коммодору Генри А. Шаде; Отдел военно-морской истории, Оперативный архив, Военно-морской исторический центр, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия.
- Эффективная ширина подкрепленной обшивки при изгибающих нагрузках; ХА Шаде; Транзакции; Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров (SNAME); 1951.
- Концепция эффективной ширины при проектировании конструкции корабля; Транзакции; Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров; 1953.
- Об исследовании эффективной ширины подкрепленной пластины в условиях гибкой опоры; Кён Су Ким и др.; Ключевые инженерные материалы; Том. 297–300, стр. 2375–2381; 2005.
- Оценка конечно-элементных моделей подкрепленных пластин, подвергающихся импульсному нагружению; Омри Педацур; Департамент океанотехники и факультет машиностроения; Массачусетский технологический институт; 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История технической миссии ВМС США в Европе, 1942–1949 гг. MS 37 хранится в специальных коллекциях и архивах Библиотеки Нимица Военно-морской академии США.
- 1900 рождений
- 1992 смертей
- Коммодоры ВМС США
- Выпускники Военно-морской академии США
- Адмиралы ВМС США времен Второй мировой войны
- Адмиралы ВМС США
- Американские инженеры-механики
- Американские военно-морские архитекторы
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Люди Манхэттенского проекта
- Члены Национальной инженерной академии США
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские инженеры 20-го века
- Инженеры из Миннесоты