Ад и обратно
Ад и обратно | |
---|---|
![]() Рекламный плакат | |
Режиссер | Данфунг Деннис |
Продюсер: |
|
Кинематография | Данфунг Деннис |
Под редакцией | Фиона Отвей |
Музыка | Дж. Ральф |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 88 минут [ 1 ] |
Страны |
|
Языки |
|
Театральная касса | $40,634 [ 2 ] |
«Ад и обратно» — американо-британско-афганский документальный фильм 2011 года , снятый и спродюсированный Данфунгом Деннисом , о сержанте Корпуса морской пехоты США, который возвращается из конфликта в Афганистане с сильно сломанной ногой и посттравматическим стрессовым расстройством. .
24 января 2012 года фильм был объявлен одним из пяти номинантов на премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Режиссер Деннис работал военным фотографом в Афганистане с 2006 года, однако фотожурналистика его все больше разочаровывала. Он переключился на фильмы и новые средства массовой информации, чтобы попытаться «потрясти людей от их безразличия к войне [в Афганистане]» и представить «жестоко честный опыт войны». Деннис уже некоторое время приступил к съемкам, когда в июле 2009 года ему предоставили возможность провести четыре недели в роте морской пехоты США «Эхо» 2-го батальона 8-го полка морской пехоты. Подразделение приняло участие в операции «Ханджар» , крупнейшей на тот момент воздушной операции со времен войны во Вьетнаме. В первый день службы в морской пехоте он встретил Натана Харриса, когда, несмотря на высокую температуру, Харрис дал ему последнюю бутылку воды. [ 4 ] Сначала фильм был посвящен только ситуации в Афганистане и должен был называться « Битва за сердца и умы» . Части бывшего киноматериала были использованы для фрагмента «Война Обамы» документального сериала « Линия фронта» .
Семь месяцев спустя Деннис решил, что Харрис будет человеком, вокруг которого будет вращаться документальный фильм. По возвращении морских пехотинцев Харрис не вышел из автобуса, после чего Деннис узнал, что Харрис был ранен. [ 5 ] После этого он связался с Харрисом и пригласил Денниса к себе домой. Деннис провел с Харрисом и его женой в общей сложности год. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Визуальный стиль
[ редактировать ]За полгода было отснято около 100 часов отснятого материала. Деннис и редактор Фиона Отвей тесно работали над разработкой визуального стиля. Они обсудили свои взгляды на войну, и стало ясно, что популярные представления о войне расходятся с опытом Денниса. [ 7 ]
Чтобы создать «честное изображение войны», Деннис в своем документальном фильме объединяет две сюжетные линии миссии в Афганистане и ситуацию Натана Харриса в Северной Каролине. Здесь он использует воспоминания, чтобы представить «дезориентацию» и «эмоциональное оцепенение», которые он испытал, «покинув мир жизни и смерти» и «возвратившись в мир, который кажется обыденным и поверхностным». По словам Денниса, «на самом деле это только один бой», дома и на поле, а не два разных. [ 8 ] В другом интервью он заявил, что работал над объединением «этики фотожурналистики», роли чистого наблюдателя, с «повествованием фильма», чтобы создать «захватывающий, интуитивный опыт». [ 9 ]
Данфунг Деннис обработал множество личных событий, поскольку он не обсуждал отснятый материал с Натаном Харрисом. Харрису удалось посмотреть фильм после его завершения. [ 8 ] [ 10 ]
Технический фильм
[ редактировать ]снят на камеру Canon EOS 5D Mark II Документальный фильм был полностью . Это создало у Денниса некоторые проблемы, он особенно отметил звук, стабилизацию изображения , фокусировку и тот факт, что камера перегрелась примерно за 15 минут из-за высоких температур в Афганистане. Он построил специальный стабилизатор камеры с современным звуковым оборудованием и прикрепил его к своему бронежилету, когда не снимал. Кроме того, он фокусировал камеру вручную. Простое выключение камеры помогло защитить ее от перегрева. Для съемок с Харрисом и его женой он изменил свое оборудование, чтобы оно было максимально компактным и ненавязчивым. [ 4 ] [ 11 ] В интервью он объяснил, что его решение использовать Canon EOS 5D Mark II позволило ему объединить «эстетику фотографии» и «этику журналистики» с «повествовательным документальным фильмом», чтобы создать «впечатляющий и всеобъемлющий опыт». [ 7 ]
В Афганистане Деннис использовал зум-объектив с фокусным расстоянием от 24 до 70 мм и максимальной диафрагмой 2,8. Выбор объектива Деннис основывался на «разнообразии, необходимом для получения широких и резких снимков». Он использовал в Ядкинвилле два нормальных объектива: объектив с фокусным расстоянием 35 мм с максимальной светосилой 1,4 и второй с фокусным расстоянием 50 мм и максимальной светосилой 1,2. Благодаря широкой диафрагме он мог снимать даже в условиях низкой освещенности. [ 12 ]
Тон
[ редактировать ]Музыки в классическом понимании в фильме нет. В качестве фоновой музыки Деннис использовал только звуки природы, которые он подобрал в Афганистане и частично значительно изменил (см. musique concrète ). Сцена в фильме, в которой охраняется деревня, сопровождается реальными звуками боевых действий, скорость которых была замедлена до 2% от их первоначальной скорости. В результате получается «постоянный дрон». Деннис использовал тот же дрон на фоне разговора Харриса и его врача об опасности обезболивающих. Он пытается [стереть] «границу между прошлым и настоящим только с помощью звука». Деннис заявил, что воспоминания Харриса «часто начинаются со звука». Он пытался «передать, каково это — иметь воспоминания». [ 13 ]
Деннис и звукорежиссер Дж. Ральф Над фильмом тесно сотрудничали , а также Деннис и монтажер Фиона Отвей. Ральф также написал песню «Hell And Back», которую можно услышать в финальных титрах. Исполнитель песни — Уилли Нельсон .
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был показан для публики 5 октября 2011 года после его показа на кинофестивале «Сандэнс» в 2011 году и Московском международном кинофестивале в 2011 году. В первые выходные фильм собрал 3413 долларов США, где он впервые был показан в кинотеатре. Всего фильм собрал 40 634 доллара. [ 14 ] Права на распространение в Северной Америке принадлежат компании Docurama Films, которая выпустила документацию 24 января 2012 года на Blu-ray и DVD. [ 9 ] [ 15 ] Права на вещание телевидения были закреплены за Службой общественного вещания . Там документальный фильм вышел в эфир 24 мая 2012 года в рамках цикла фильмов « Независимый объектив» . [ 16 ] Фильм также демонстрировался на Канадском международном фестивале документального кино Hot Docs , а также с 24 по 31 августа 2012 года в канадском кинотеатре Bloor Hot Docs Cinema . [ 17 ] [ 18 ] 12 октября 2011 года фильм вышел в прокат в Великобритании, 21 декабря 2011 года — во Франции. [ 19 ] [ 20 ] В Великобритании он собрал 315 долларов. [ 21 ] Кинорелизы в Великобритании и Франции несколько раз транслировались на испанском телеканале Canal+ в апреле и сентябре 2012 года. [ 22 ] Единственный показ документального фильма в немецкоязычных странах состоялся в Австрии в 2012 и 2013 годах на рамках Frame[o]ut-freestyle-Filmfestival и Filmfestival Kitzbühel. [ 23 ] [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил признание критиков. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 30 рецензий и среднюю оценку 7,9 из 10. [ 25 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 81 из 100 по мнению 17 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 26 ]
Chicago Sun-Times Критик Роджер Эберт резюмирует: фильм «представляет новую реальность [Харриса] с потрясающе хорошим использованием монтажа видео и звука». Финальным сценам была придана «эмоциональная и стилистическая сила, которой мы не ожидали». Поэтому он оценил фильм на три с половиной звезды из четырех возможных. [ 27 ] Линда Барнард дала ему такую же оценку в обзоре для Toronto Star , где она удостоверяет, что Деннис справится с историей Харриса, хотя это был подход к его теме «с беспристрастностью журналиста, даже когда он создает эмоционально разрушительную историю». [ 28 ] В. А. Мюзетто, критик газеты New York Post , оценил фильм на три звезды из четырех и назвал документальный фильм «смелым». Кадры были «часто ошеломляющими». [ 29 ] Уэсли Моррис, кинокритик The Boston Globe , назвал этот фильм «гениальным художественным нарушением». Фильм Денниса пытается сделать то, что было создано лишь в нескольких документальных фильмах: жить в душе субъекта. Тем не менее, фильм не делает вид, что знает, о чем думает Харрис. [ 30 ] Элисон Уиллмор сравнила документальный фильм с The Hurt Locker в обзоре для The AV Club . Уиллмор назвал это произведением «cinéma vérité» с «почти отвлекающей красотой» и поставил фильму оценку B. [ 31 ] Две рецензии в газетах The Observer и The Guardian разделяют положительную направленность. Филип Френч отмечает, что фильм был «болезненным и глубоко трогательным», а Питер Брэдшоу считает, что фильм не сдерживается. Брэдшоу дал фильму четыре звезды из пяти. [ 32 ] [ 33 ]
Крис Найт из National Post высказал неоднозначное мнение. Он чувствовал, что Деннис манипулирует им . Переходы действительно «кинематографически эффективны», но кажутся «эмоционально манипулятивными». Не показывая, как война изменила Харриса, фильм показал только, что «две трети картины» «требуют предлапсарианского пролога». [ 34 ] Лорен Виссо, критик журнала Slant Magazine , раскритиковала технику редактирования и назвала ее частично «отвлекающей и очевидной», но документация представляет собой «универсальную солдатскую историю». [ 35 ] Оба критика дали фильму две с половиной звезды из четырех возможных.
Ветераны
[ редактировать ]В связи с выпуском документального фильма организация «Американские ветераны-инвалиды» начала информационную кампанию о посттравматическом стрессовом расстройстве. [ 36 ] Точно так же организация Still Serving Veterans использовала фильм для повышения внимания к солдатам с посттравматическим стрессовым расстройством и организовала с этой целью публичный показ фильма « Ад и обратно» . [ 37 ] Университет штата Флорида показал фильм на специальном «Дне ветеранов», который стал началом инициативы по созданию университета, более дружелюбного к ветеранам. [ 38 ] В то же время в университете открылся «Фестиваль студенческого ветеранского кино». В мероприятии приняли участие Данфунг Деннис, продюсер окна Кароль Мартеско, а также Нэйтан Харрис и Эшли Харрис. [ 39 ] Ассоциация ветеранов Университета Айовы организовала показ документального фильма. [ 40 ]
REACT to FILM запустила свою сеть College Action Network с показом фильма «Ад и обратно» в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия , 21 сентября 2011 года. Режиссер Данфунг Деннис разговаривал с аудиторией как на презентации, так и лично и через Skype. на последующих показах College Action Network по всей стране. [ 41 ]
Похвалы
[ редактировать ]На кинофестивале «Сандэнс» 2011 года фильм получил приз жюри и приз камеры за лучший иностранный документальный фильм. Также на Московском международном кинофестивале 2011 фильм получил приз за лучший документальный фильм. Кроме того, он получил награды в области документального кино на нескольких небольших кинофестивалях и церемониях награждения. Сюда входят премия IDA в категории «Премия начинающего кинорежиссера Жаклин Доннет», премия Cinema Eye Honors за выдающиеся достижения в области кинематографии, премия Альфреда И. Дюпона – Колумбийского университета 2012 года и премия Харрелла за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Камдене 2011 года. [ 4 ]
Помимо полученных наград, фильм был номинирован на некоторых кинофестивалях и церемониях награждения. Он был номинирован на премию Independent Spirit за лучший документальный фильм и лучший документальный фильм на Gotham Independent Film Awards и British Independent Film Awards . На Cinema Eye он был номинирован в четырех категориях и победил в категории выдающихся достижений в кинематографии. Дополнительными номинациями были выдающиеся достижения в режиссуре, лучший дебютный полнометражный фильм и выдающиеся достижения в производстве. [ 4 ]
24 января 2012 года фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории « Лучший документальный фильм» , но проиграл американскому фильму « Непобедимый» . В ответ на номинацию продюсер Майк Лернер получил поздравительное письмо от премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона. [ 42 ]
6 ноября 2012 года «Ад и обратно» получил премию Грирсона 2012 в категории «Лучший документальный фильм на современную тему (международный)». [ 43 ] 11 июля 2013 года документальный фильм был номинирован за появление в сериале программ « Независимый объектив» на премию «Эмми» в области новостей и документального кино . [ 44 ]
Премия | Дата церемонии | Категория | Лауреаты и номинанты | Результат |
---|---|---|---|---|
Кинофестиваль Сандэнс [ 45 ] | 29 января 2011 г. | Приз Большого жюри мирового кино: документальный фильм | Данфунг Деннис | Выиграл |
Премия Мирового кинематографа в области кинематографии: документальный фильм | Данфунг Деннис | Выиграл | ||
Награды Академии [ 46 ] | 26 февраля 2012 г. | Лучший документальный фильм | Данфунг Деннис | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « АД И ОБРАТНО (15)» . Британский совет классификации фильмов . 26 сентября 2011 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Ад и обратно» . Касса Моджо . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Британская команда, стоящая за фильмом «Ад и обратно», готова к вечеру Оскара после номинации на лучший документальный фильм», Huffington Post
- ^ Jump up to: а б с д Ад и снова обратно: пресс-заметки. Архивировано 21 сентября 2013 г., в Wayback Machine (PDF; 867 КБ), по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ^ Лорен Фини: Ад и обратно: рассказывая правдивые истории о войне , 24 февраля 2012 г., по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ^ Майкл Камбер: Ад и обратно , The New York Times: Lens, 27 сентября 2011 г., по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Брэндон Харрис (15 ноября 2011 г.), «ДАНФУН ДЕННИС, «АД И ОБРАТНО» » , журнал Filmmaker Magazine , получено 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Найджел М. Смит (6 октября 2011 г.), ИНТЕРВЬЮ: Режиссер «Ада и обратно» Данфунг Деннис о съемках войны и всего, что произойдет после , Indiewire , получено 29 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кевин Ричи: Оскар 2012: Дэнфунг Деннис в фильме «Ад и обратно» , реальный экран, 24 февраля 2012 г., по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ^ Адам Шартофф (13 октября 2011 г.), режиссер Данфунг Деннис о фильме «Ад и обратно» , Служба общественного вещания , получено 14 августа 2013 г.
- ^ Шарлотта Кук (21 июля 2010 г.), ТРЕЙЛЕР «АД И ОБРАТНО» , Блог документальных фильмов, заархивировано из оригинала 15 января 2012 г. , получено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Цифровые зеркальные камеры Canon HD предоставляют кинематографистам-документалистам творческую свободу» , Broadcast Engineering , 5 сентября 2012 г., заархивировано из оригинала 25 июня 2013 г. , получено 14 августа 2013 г.
- ^ Ной Нельсон (9 октября 2011 г.), История солдата, связанная с перестрелкой в «Аде и обратно» , Национальное общественное радио , получено 29 сентября 2013 г.
- ↑ Box Office Mojo : Hell and Back Again , по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ^ Docurama: Hell and Back Again, режиссер Данфунг Деннис , по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ Независимая телевизионная служба: Ад и обратно , по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ Hot Docs: Hell And Back Again. Архивировано 21 сентября 2013 г., на Wayback Machine , по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ^ The Bloor Hot Docs Cinema: август 2012 г. Архивировано 21 сентября 2013 г., в Wayback Machine (PDF; 1,8 МБ), по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ Filmdates UK: Hell and Back Again , по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ Allocine: Hell and Back Again , по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ Box Office Mojo: Hell AND Back Again: Foreign Box Office , по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ Canal+ ES: HELL AND BACK AGAIN (IDA Y VUELTA AL INFIERNO). Архивировано 21 сентября 2013 г., на Wayback Machine , по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ Museumsquartier Wien: фристайл кадра: МЫ СТАНЕМ НЕФТЬЮ / АД И СНОВА ОБРАТНО. Архивировано 14 мая 2016 г., в Wayback Machine , по состоянию на 31 августа 2013 г.
- ↑ Кинофестиваль Китцбюэль: Ад и обратно. Архивировано 21 сентября 2013 г., в Wayback Machine , по состоянию на 31 августа 2013 г.
- ^ «Ад и обратно (2011)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Обзоры «Ад и обратно»» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 20 марта 2018 г.
- ↑ Роджер Эберт: АД И ОБРАТНО СНОВА (БЕЗ РЕЙТИНГА). Архивировано 11 октября 2012 г., в Wayback Machine , Chicago Sun-Times, 22 февраля 2012 г., по состоянию на 19 сентября 2013 г.
- ↑ Линда Барнард: Обзор «Ад и обратно: война дома тоже ад» , Toronto Star, 23 августа 2012 г., по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ VA Musetto: последствия Афганистана , New York Post, 5 октября 2011 г., по состоянию на 20 сентября 2013 г.
- ↑ Уэсли Моррис: «Ад и обратно» представляет воспоминания о войне с разных точек зрения , The Boston Globe , 6 января 2012 г., по состоянию на 20 сентября 2013 г.
- ^ Элисон Уиллмор: Ад и обратно , AV Club, 6 октября 2011 г., по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ Филип Френч: Ад и обратно – обзор , The Observer, 15 октября 2011 г., по состоянию на 20 сентября 2013 г.
- ↑ Питер Брэдшоу: Ад и обратно – обзор , The Guardian, 13 октября 2011 г., по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ Крис Найт: Обзор: реальная травма «Ад и обратно». Архивировано 29 января 2013 г., archive.today , National Post, 23 августа 2012 г., по состоянию на 20 сентября 2013 г.
- ↑ Лорен Виссо: Обзор фильма: Ад и обратно , журнал Slant Magazine, 2 октября 2011 г., по состоянию на 20 сентября 2013 г.
- ↑ Роб Льюис: Фильм показывает «Ад» войны, восстановление. Архивировано 21 сентября 2013 г., в Wayback Machine , Американские ветераны-инвалиды, по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ WHNT News: Все еще служат ветеранам для проведения «Ада и обратно» 14 июня , 6 июня 2012 г., по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ Университет штата Флорида: Университет штата Флорида объявляет об инициативах по созданию кампуса в стране, наиболее дружелюбного к ветеранам , 26 октября 2011 г., по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ^ Барри Рэй: «БСС открывает первый студенческий кинофестиваль ветеранов с нашумевшего документального фильма « Ад и обратно »» , 11 ноября 2012 г., по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ↑ Служба ветеранов Университета Айовы: Показ фильма: Ад и обратно (2012). Архивировано 21 сентября 2013 г., в Wayback Machine , по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ^ Срдведич, Бэйн (4 октября 2011 г.). «Ад и обратно» . Экспонента онлайн .
- ^ Брук Шелби Биггс: Премьер-министр Великобритании надеется на получение Оскара в аду и обратно , Служба общественного вещания, 24 января 2012 г., по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ^ Grierson Trust: Grierson 2012: лучший документальный фильм на современную тему - международный архив, 16 октября 2014 г., в Wayback Machine , по состоянию на 20 августа 2013 г.
- ^ Национальная академия телевизионных искусств и наук: номинанты на 34-ю ежегодную премию «Эмми в сфере новостей и документального кино», ОБЪЯВЛЕННУЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИЕЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИСКУССТВ И НАУК. Архивировано 21 сентября 2013 г., в Wayback Machine , 11 июля 2013 г., по состоянию на 20 августа. 2013 год
- ^ Эстебан, Джульетта; Фрей, Келли (29 января 2011 г.). «Кинофестиваль Сандэнс 2011 объявляет награды» . Sundance.org . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ «Оскар-2012: Номинанты полностью» . Новости Би-би-си . 24 января 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2011 года
- Фильмы на иностранных языках
- документальные фильмы 2011 года
- Афганские документальные фильмы
- Американские документальные фильмы
- Британские документальные фильмы
- Документальные фильмы о посттравматическом стрессовом расстройстве
- Документальные фильмы о войне в Афганистане (2001–2021 гг.).
- Документальные фильмы о ветеранах
- Дела ветеранов в США
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Корпус морской пехоты США в войне в Афганистане (2001–2021 гг.)
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов
- Британские фильмы 2010-х годов
- Лауреаты премии Альфреда И. Дюпона – Колумбийского университета
- Фильмы, написанные Дж. Ральфом