Фауст смеха
Святой Фауст смеха | |
---|---|
![]() Святой Фауст, Успение Богоматери, смейся | |
Рожденный | в. 400-410 Британия или Бретань |
Умер | в. 490 Южная Франция |
Почитается в | Восточное православие Костел |
Праздник | 28 сентября |
Фауст Риецский был одним из первых епископов Рица (Ригия) в Южной Галлии (Прованс), самым известным и наиболее выдающимся защитником так называемого полупелагианства .
Биография
[ редактировать ]Фауст родился между 400 и 410 годами, а его современники Авит Вьенский и Сидоний Аполлинарий говорят, что он родился в Британии. [ 1 ] В юности он посвятил себя изучению ораторского искусства и христианской философии. Некоторые полагают, что он был юристом, но под влиянием своей матери, прославившейся своей святостью, в молодости он отказался от светских занятий и поступил в Леринский монастырь . Здесь он вскоре был рукоположен в сан священника и примерно через восемь лет из-за своего необычайного благочестия был избран в 432 году главой монастыря, вслед за Максимом, ставшим епископом Риеса. [ 2 ] Его карьера настоятеля длилась около двадцати или двадцати пяти лет, в течение которых он приобрел высокую репутацию благодаря своим замечательным дарам импровизированного проповедника и суровому аскетизму. [ 3 ]
После смерти Максима он стал епископом Рица. Это возвышение не внесло никаких изменений в его образ жизни; он продолжал свою аскезу и часто возвращался в Леринский монастырь, чтобы возобновить свое рвение. Он был ревностным сторонником монашества и основал в своей епархии множество монастырей. Несмотря на свою активность в исполнении епископских обязанностей, он участвовал во всех богословских дискуссиях своего времени и стал известен как решительный противник арианства во всех его формах. За это, а также, как сказано в отношении изложенного ниже взгляда на телесность человеческой души, он навлек на себя враждебность арианца Эврика , короля вестготов , который овладел значительной частью Южной Галлии и был изгнан со своей кафедры. Его ссылка длилась восемь лет, и все это время ему помогали верные друзья. После смерти Эврика он возобновил свою работу во главе своей епархии и продолжал там до своей смерти между 490 и 495 годами. [ 3 ]
Собственная епархиальная паства считала его святым и воздвигла в его честь базилику . [ 2 ]
Работы и богословская позиция
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Фауст был бескомпромиссным противником Пелагия , которого он называл pestifer («разносчик чумы»), и в равной степени решительно выступал против доктрины предопределения , которую он называл «ошибочной, богохульной, языческой, фаталистической и ведущей к безнравственности». . Это учение в своей наиболее сильной форме было изложено пресвитером по имени Луцид и осуждено двумя синодами, в Арле и Лионе (475 г.). По просьбе епископов, составлявших эти синоды, и особенно Леонтия Арльского, Фауст написал « Libri duo de Gratia Dei et humanae mentis libero ruptio» , в котором он выступал против доктрин предопределенников, а также доктрин Пелагия. [ 4 ] Фауст «учит, что благодать Божия всегда ободряет, предшествует и помогает нашей воле; и что бы ни приобрела одна только свободная воля в силу труда благочестивого милосердия, это не наша заслуга, а дар благодати». [ 5 ] : 375
Работа была отмечена [ сомнительно – обсудить ] со стороны так называемого полупелагианства и в течение нескольких лет подвергался ожесточенным нападкам. Умеренное пелагианство было осуждено Вторым Оранским Синодом в 529 году, который подтвердил предваряющую благодать (и, следовательно, синергизм ). [ 6 ] Оппозиция Фаусту не получила полного развития при его жизни, и он умер с репутацией святого. [ 3 ]
Фауст также писал: Libri duo de Spiritu Sancto (PL, 62, 9), ошибочно приписываемую римскому диакону Пасхасию. Его Libellus parvus adversus Arianos et Makeonanos , упомянутый Геннадием Массилийским , похоже, утерян.
Фауст утверждал, что человеческая душа в определенном смысле телесна или материальна, и только Бог является чистым духом. [ 7 ]
Его праздник - 28 сентября. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стэнклифф, Клэр (2004). «Фауст [Фауст из Рица] (400х10 – ок. 490)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/51403 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Jump up to: а б «Фауст из Рица», Оксфордский словарь Святого, 5-е изд. ред. (Дэвид Фармер, ред.) ОУП, 2011 г., ISBN 9780199596607
- ^ Jump up to: а б с Хили, Патрик. «Фауст из Рица». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 27 февраля 2018 г.
- ^ ПЛ, 58, 783.
- ^ Франческини, Кьяра (1 января 2014 г.). « Эразм и Фауст из «De gratia» Рица » . Журнал истории христианства . XI (2): 367–390 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Денцингер, Энхиридион, Фрайбург, 1908, вып. 174 кв. - старый нет. 144; ПЛ.Л., 45, 1785 г.; Манси, VIII, 712.
- ^ Меррингтон, Джон. «Природа личности в Галлии пятого века» . интеллектуальная история.web.ox.ac.uk . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ http://www.catholic.org/saints/saint.php?saint_id=3664 Католический Интернет
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Фауст из Рица». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Фицджеральд, Аллан; Кавадини, Джон К. (1999). Августин сквозь века: Энциклопедия . Кембридж/Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс. стр. 356–358. ISBN 978-0-8028-3843-8 .
- Смит, Томас А. (1990). Де Грация: Трактат Фауста Риеса о благодати и ее месте в истории богословия . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 978-0-268-00866-6 .
- Его переписка ( эпистулы ) и проповеди можно найти в: Фауст Рейенсис (1891). Август Энгельбрехт (ред.). Помимо проповедей Фавсти Рейенса, работает псевдо-Еусбен . Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, XXI (на латыни). Прага-Вена-Лейпциг: Ф. Темпски.