Восточный выступ Явы
Восточный выступ Явы
Восточная оконечность острова Ява | |
---|---|
Географический регион | |
Псевдоним(ы): Подкова («Подкова»); Восточный угол | |
![]() Восточный выступ Явы (внизу справа) показан на фоне острова Ява (вверху). | |
Страна | Индонезия |
Провинция | Восточная Ява |
Административные подразделения | |
Население | |
• Оценивать (2010) | Более 7,5 миллионов [ 1 ] |
Демография | |
• Этническая принадлежность | Яванский (включая тенгерский и осингский ), мадурский и другие |
• Религия | Ислам , индуизм , яванский язык и другие. |
Восточный выступ Явы ( индонезийский : восточная оконечность , [ 2 ] «восточный конец» или Тапал Куда , [ 3 ] «Подкова» — обозначение формы региона на карте; Яванский : Bang Wetan , [ 4 ] «Дальний Восток», голландский : Oosthoek , [ 4 ] «восточный угол») — регион, составляющий самую восточную часть острова Ява , Индонезия . Это не формальное или административное подразделение, а скорее обозначение, часто используемое для обозначения его особой истории, культуры и географических особенностей. Обычно считается, что он начинается в горном хребте Тенгер и простирается на восток до восточного побережья Явы. [ 2 ] Он полностью находится в индонезийской провинции Восточная Ява .
География
[ редактировать ]Восточный выступ представляет собой узкий полуостров на восточной оконечности острова Ява. Антрополог Роберт В. Хефнер считал, что западная граница региона проходит к востоку от современного шоссе Маланг-Сурабая. [ 5 ] Регион простирается на 180 километров с востока на запад (из общей длины Явы около 1000 километров) до восточного побережья Явы, прямо через пролив от Бали . [ 2 ] В отличие от центральной части Явы и северного побережья, этот регион более засушливый, более суровый и в нем нет крупных рек. [ 5 ] Эти факторы делают выращивание риса здесь менее обширным, чем в центральных регионах Явы. Регион охватывает регентства : Проболинго , Лумаджанг , Джембер , Ситубондо , Бондовосо и Баньюванги , восточную часть Регентства Пасуруан , а также город Проболинго . [ 3 ]
Западная часть региона, одна из самых труднопроходимых на Яве, изолировала восточную часть региона от центральной части Явы на западе. [ 2 ] В этом разделе расположены массив Тенгер (включая гору Бромо ) и гора Семеру , самая высокая вершина Явы. [ 5 ] Вместе они образуют национальный парк Бромо-Тенгер-Семеру . в восточной В центральной части расположен массив Иян-Аргапура, Иджен . составной вулкан части — [ 3 ]
Между плотными горными образованиями находятся речные бассейны , которые поддерживают рисовые поселения. [ 5 ] Однако площадь бассейна гораздо уже, чем в других частях Явы. [ 5 ] Полуостров Бламбанган расположен в самой юго-восточной части.
История
[ редактировать ]В ранний период становления яванской истории восточная часть Явы была совершенно изолирована от центра яванского государства. Колыбель яванской цивилизации процветала в девятом веке в долине рек Прого и Опак на Центральной Яве во времена королевства Матарам , позже переместилась на восток в долину реки Брантас во времена Кедири, Сингхасари , а затем и в королевстве Маджапахит примерно в четырнадцатом веке. В период Маджапахита восточное царство считалось периферийной территорией Яванского королевства, центром которого был Маджапахит и окружающий бассейн реки Брантас. В то время как важные восточные районы, такие как Лумаджанг, считаются отдаленными провинциями. [ 6 ]
Королевство Маджапахит было основано в 1293 году Раденом Виджайей с помощью хитрого и способного Арьи Вирараджи , регента Мадуры . В награду за поддержку Вирараджи в 1295 году Раден Виджая согласился передать ему восточный выступ Явы, который включает районы Бламбангана со Лумаджангом столицей . Восточное царство стало вассалом или манканагарой (провинциями) Маджапахита. Однако похоже, что восточное царство неуклонно развивалось совершенно независимо. Восточный выступ стал местом расположения восточного двора, конкурирующего с центральной властью Маджапахита. Соперничество вспыхнуло в войне Регрега (1404–1406), которая велась как борьба за преемственность между западным двором во главе с Викрамавардханой и восточным двором во главе с Бхре Вирабхуми . В 1406 году западные войска под предводительством Бхре Тумапела, сына Викрамавардханы, проникли в восточный дворец и разгромили Бхре Вирабхуми. [ 7 ]
Во время падения Маджапахита в конце пятнадцатого века Бламбанган оставался самостоятельным индуистским королевством, оставшимся на Яве, контролировавшим большую часть восточного выступа Явы. На протяжении почти трех столетий Бламбанган находился между двумя разными политическими фракциями: исламским государством Матарам на западе и различными индуистскими царствами на Бали (Гельгель, Булеленг и Менгви) на востоке. Обе соседние державы одновременно оспаривали территорию Бламбангана. [ 8 ]
На протяжении большей части современной эпохи восточный выступ находился вне контроля яванских политических сил, которые обычно базировались в Центральной Яве . [ 2 ] султаном Агунгом в Матарамом Завоевание восточной Явы 1614–1625 годах, сумев завоевать Сурабаю, Маланг, Пасуруан и Мадуру, не установило контроля над восточным выступом. [ 9 ] Возобновленная кампания 1640 года привела регион под контроль Матарама до смерти Агунга в 1645 году. Его преемник Амангкурат I безуспешно пытался подчинить себе регион в 1647 году. [ 10 ] С этого момента ни Матарам, ни какое-либо другое центрально-яванское государство не могло иметь эффективного контроля над регионом. [ 11 ] Он оставался вне влияния Матарама в период с семнадцатого по девятнадцатый века, когда этот регион развивал черты и характеристики, известные сегодня как по сути яванский . [ 11 ]
В 1686 году Сурапати , лидер сопротивления Голландской Ост-Индской компании (известной под голландским аббревиатурой «VOC»), бежал на восточный выступ и основал независимое государство в Пасуруане . [ 12 ] которая в конечном итоге контролировала большую часть региона. [ 12 ] [ 13 ] Его владения также распространялись на территории, ранее контролируемые Матарамом. [ 12 ] Матарам контратаковал в 1690 году, но потерпел поражение, отчасти из-за предыдущего опыта Сурапати в европейских военных методах. [ 12 ] Объединенные силы голландцев, матарамцев и мадурцев убили Сурапати в 1706 году и захватили Пасуруан в 1707 году. [ 14 ] Однако ни голландцам, ни Матараму не удалось установить контроль над регионом в целом.
После Яванской войны (1741–1743) , в которой голландцы победили Матарам, Матарам отказался от своих претензий на этот регион и «уступил» его голландцам (хотя он вообще не контролировал регион) вместе с другие уступки. [ 15 ] Попытка голландцев установить контроль встретила сопротивление, в том числе со стороны людей, называющих себя «потомками Сурапати». В 1764 году голландцы при поддержке местных союзников разгромили сопротивление в Тенгерском участке региона, а в 1771 году усмирили Бламбанган , самый восточный участок региона. [ 13 ]
Под контролем голландцев этот регион назывался Де Остхук («Восточный угол») и находился под контролем гезагеббера ( «командира»). [ 16 ] Голландцы поощряли обращение населения в ислам, чтобы подорвать индуистско-балийское влияние с дальнего востока. [ 17 ] [ 18 ] После обретения Индонезией независимости этот регион стал частью провинции Восточная Ява , и его часто называют Тапал Куда («Подкова»), имея в виду, как регион выглядит на карте. [ 3 ]
Жители и культура
[ редактировать ]
на восточном выступе проживает не менее 7,5 миллионов человек . По данным переписи населения Индонезии 2010 года , [ 1 ] Как и на большей части Центральной и Восточной Явы , его жители в основном этнические яванцы . Сюда входит тенгерская субэтническая группа, проживающая в горах Тенгер. [ 20 ] и подгруппа Осинга в самом восточном округе Баньюванги . [ нужна ссылка ] Поскольку этот регион находился за пределами влияния Матарама в «период становления» яванской традиции, жители восточного выступа часто отличаются от других яванцев с точки зрения этикета, языка, искусства и социальной иерархии. [ 11 ] В отличие от социальной иерархии Центральной Явы, восточная часть сохранила свой пограничный характер, популистские манеры и менее иерархические уклады, которые сохраняются и по сей день. [ 2 ]
Из-за постоянной миграции с острова Мадура у северного побережья восточного выступа мадурцы . этот район также населяют [ 21 ] С девятнадцатого века мадурцы стали доминирующей этнической группой в некоторых районах, таких как Пасуруан. [ 19 ] [ 21 ]
В этом регионе преобладают мусульмане, но ислам не был укоренен до конца восемнадцатого века. [ 22 ] Крупные обращения в ислам произошли, когда регион находился под контролем VOC, и компания поддерживала обращение (иногда силой). [ 17 ] [ 23 ] Горы Тенгер являются заметным исключением. Тенгерцы преимущественно индуисты, и сохраняется шиваитское духовенство. [ 19 ] Кроме того, в некоторых частях высокогорья мало влияния ортодоксальных мусульман и существуют сильные традиции Кеджавена . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Население по регионам и статусу гражданства — провинция Восточная Ява» . Индонезия, перепись 2010 года . Центральное статистическое бюро . 2010 . Проверено 21 декабря 2015 г. Сумма последних столбцов строк 08-13 и 75 равна 7 592 959. Это нижняя граница, поскольку, согласно Шоле 2014 , восточный выступ охватывает все эти семь подразделений, а также восточную часть Регентства Пасуруан (население 1 512 468 человек).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хефнер 1990b , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Шолех 2014 .
- ^ Jump up to: а б Маргана 2007 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Хефнер 1990а , с. 23.
- ^ Теодор Г.Т. Пижо (2013). Ява в 14 веке: исследование истории культуры, труды Королевского института лингвистики, географии и этнологии . Спрингер. п. 419. ИСБН 9789401771337 .
- ^ Виктор М. Фик (2 января 2014 г.). От Маджапахита и Сукуха до Мегавати Сукарнопутри . Публикации Абхинава. п. 104. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г.
- ^ Маргана 2007 .
- ^ Хефнер 1990a , с. 27.
- ^ Риклефс 2008 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Хефнер 1990а , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с д Риклефс 2008 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Хефнер 1990а , с. 30.
- ^ Риклефс 2008 , с. 104.
- ^ Риклефс 2008 , с. 116.
- ^ Маргана 2007 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б Маргана 2007 , с. 240.
- ^ Риклефс 2008 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с д Хефнер 1990b , с. 9.
- ^ «Люди Тенгера» . britannica.com . Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хефнер 1990а , с. 32.
- ^ Риклефс 2008 , с. 12.
- ^ Риклефс 2008 , с. 123.
Библиография
[ редактировать ]- Хефнер, Роберт В. (январь 1990 г.). Индуистский яванский язык: традиции Тенгера и ислам . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02856-7 .
- Хефнер, Роберт В. (18 декабря 1990b). Политическая экономия Горной Явы: интерпретирующая история . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91376-9 .
- Риклефс, MC (11 сентября 2008 г.). История современной Индонезии с 1200 года . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 46–48. ISBN 978-1-137-05201-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Шоле, Анвар (1 сентября 2014 г.). «История подков в регионе Восточной Явы» (на индонезийском языке). Исламская школа-интернат Зайнул Хасан Генгонг.
- Маргана, Шри (13 декабря 2007 г.). Последний рубеж Явы: борьба за гегемонию Бламбангана, ок. 1763–1813 (Докторская диссертация). Факультет искусств Лейденского университета .