Jump to content

Похороны хмонгов

народа хмонг Культура построена на анимистических верованиях и твердой вере в то, что после смерти душа перевоплощается в одну из многих форм, таких как люди, растения, камни и призраки (Гетц, пар. 1, 12). Смерть часто считается самым важным временем для совершения ритуалов в сообществе хмонгов, потому что без выполнения необходимых ритуалов душа будет скитаться вечно. Культура хмонгов существует уже тысячи лет, и некоторые ритуалы немного изменились из-за иммиграции и урбанизации. На протяжении веков ритуалы всегда менялись от племени к племени, поэтому не существует единого способа выполнения предпогребальных, погребальных и послепогребальных ритуалов. Однако различия незначительны и направлены на достижение одной и той же цели реинкарнации .

Похороны — самый сложный из всех ритуалов хмонгов . Общая цель проводимых ритуалов – вернуть душу обратно в плацентарную оболочку, или на родину, а затем на Небеса, чтобы попросить о реинкарнации.

Описание

[ редактировать ]

После смерти тело омывают сыновья или дочери умершего, в то время как члены дальней семьи уведомляются и начинают ездить в дом умершего родственника (Тапп 81). После омовения тело одевают только в новую парадную погребальную одежду. На церемонии покойный одевается в соответствии со своим полом. Женская церемониальная одежда представляет собой обычную традиционную одежду хмонгов, но платье сделано из дерева, а на спине рубашки будет квадрат вышивки большего размера по сравнению с оригинальными. Мужчины носят длинную рубашку или платье из жесткой ткани с вышивкой. Погребальная одежда включает в себя сделанные вручную подковы , помогающие душе пересечь гусеничную реку и гору зеленого червя в поисках предков ( «Смерти»).

Похороны в культуре хмонгов могут длиться от двух до четырех дней в зависимости от ряда переменных. Основным фактором, определяющим продолжительность похорон, является выбор хорошего дня для похорон. Еще одной переменной, влияющей на продолжительность похорон, являются современные законы. Западные законы, касающиеся обращения с трупами и принесения в жертву животных, привели к изменению традиционной церемонии (Фальк, пар. 12). Последней переменной, касающейся продолжительности похорон, является то, как прошел умерший. От тела младенцев и жертв насильственной смерти избавляются поспешно и без особых усилий, поскольку среди народа хмонг бытует твердое убеждение, что эти смерти создают негативных духов (Тапп 81). А у тех, кто покончил жизнь самоубийством, дух бродит вокруг, пока они не найдут замену, которая займет их место. Предположительно, иногда это может даже привести к тому, что дух заставит кого-то убить себя.

Неотъемлемой частью процесса траура является трехразовое питание, которое готовят мужчины и женщины в семье. церемониальное блюдо лайг даб При каждом приеме пищи старший сын предлагает умершему , состоящее из свинины и риса, а на тростниковой свирели , называемой кидж , играет церемониальная песня (Тапп 84). Еще одно подношение духу умершего — это ежедневное принесение в жертву животных. Традиционно в жертву приносили свинью, быков и быков. (Фальк, пар. 12). После того, как подношения закончены, над трупом зажигают лампу, и родственники-мужчины выходят на улицу, чтобы сделать три выстрела в воздух, чтобы отпугнуть злых духов, которые могут напасть на дом во время беспорядков («Смерть»).

Реинкарнация — это столп веры хмонгов. Во время церемоний культурно запрещено демонстрировать страдания, поскольку церемония посвящена не смерти человека, а возрождению души и новой жизни (Гетц, пар. 12). Основная причина проведения погребальных ритуалов заключается в том, чтобы умершие переродились в одной семье. Если ритуалы не выполняются должным образом, хмонги опасаются, что душа будет наказана возвращением в меньшей форме или в другую семью (Тапп 84). Один из ритуалов, который необходимо выполнить, — это выплата долгов умершего. Считается, что любые неоплаченные долги негативно влияют на живую семью вместе с умершим («Смерть»).

Похороны

[ редактировать ]

В культуре хмонгов смерть — чрезвычайно важное событие. Процесс захоронения необходимо совершить правильно, чтобы оградить живых и усопшего от злых духов, присутствующих при наступлении смерти. Первым шагом в погребении является принесение в жертву нескольких волов , которых потомки умершего готовят для пира, в котором вся деревня участвует , чтобы отдать дань уважения умершим («Смерть»). После того, как тело подготовлено к путешествию, его кладут на стол с предметами, которые понадобятся для путешествия в загробный мир. «Бутылка спиртного и вареная курица в двух половинках тыквы вместе с вареным яйцом, арбалетом , ножом и бумажным зонтиком будут помещены у головы трупа» (Тапп 83).

Инициатическое загробный стихотворение «Указывая путь» (Белое) поется, чтобы помочь душе в путешествии в мир . Тело выносят из дома на носилках играет «Песнь о восхождении на путь» , пока на кидже (Тапп 84, 86, 87).

Затем женщина из деревни возглавит похоронную процессию с факелом , чтобы «осветить путь» трупу (Тапп 85). По пути процессия предпринимает шаги, чтобы сбить с толку злых духов. Это включает в себя остановку, частое изменение курса и утилизацию факела до того, как будет достигнуто место захоронения («Смерть»).

Последний ритуал перед погребением — это вторая священная песня, «Песнь уходящей жизни», которая сообщает умершему, что он ушел из жизни и ему нужно начать путешествие к плацентарной оболочке и в духовный мир (Ча 73).

Традиционное место захоронения находится на склоне горы, где тело положено лицом на запад. Это потому, что люди хмонг верят, что запад — это направление смерти, и если голова повернута на восток, она будет ослеплена солнцем (Тапп 86). Расположение могилы определяется старшими членами общины и зависит от возраста, пола и статуса (Тапп 85 и «Смерть»).

После того, как тело было положено в землю и накрыто, носилки, на которых покойного доставили к месту захоронения, уничтожают, а наблюдатели сжигают благовония , символическую бумагу и кладут камни на могилу (Тапп 85 и Фальк 11). Символическая бумага, сложенная в лодочки, в загробном мире считается деньгами. Сжигание бумаги сразу после похорон означает, что вы посылаете им деньги, чтобы они не стали голодными духами в загробной жизни. Завершающим этапом захоронения является возведение вокруг могилы ограды, защищающей место от любого вреда («Смерть»). Празднование продолжится на обратном пути в деревню и в течение следующих трех дней посредством проведения различных ритуалов, которые варьируются от племени к племени, и все они направлены на почтение умершего (Тапп 85).

После захоронения

[ редактировать ]

Существует тринадцатидневный период траура, во время которого семья умершего совершает определенные жертвоприношения в честь ушедшего близкого человека. В этот день проводится ритуал с намерением в последний раз приветствовать душу в ее бывшем доме, прежде чем она начнет путешествие в загробную жизнь (Тапп 87).

Душа (или недавно умерший человек) также могла переродиться следующим ребенком в семье через мужчину. По этой причине мужчины в семье умершего не должны оплодотворять женщину в период со дня захоронения до следующих двух лет. Если они это сделают, они должны жениться на женщине, иначе ребенок не родится в семье мужчины, и они потеряют этого члена семьи навсегда.

Согласно легенде, этот «13-дневный» ритуал основан на вере в то, что давным-давно, после 13 дней «смерти», труп снова вернется к жизни - таким образом, смерти на самом деле вообще не существует. Однако легенда гласит, что в наши дни мы отправляем душу на «перевоплощение», потому что труп больше не может вернуться к жизни. Иногда, когда член семьи умирал в результате убийства, на 13-й день похорон его дух возвращался, чтобы забрать души, убившие его, в иной мир.

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29824394377f8c910a7d07a59c9bdda0__1702253040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/a0/29824394377f8c910a7d07a59c9bdda0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hmong funeral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)