Похороны хмонгов
народа хмонг Культура построена на анимистических верованиях и твердой вере в то, что после смерти душа перевоплощается в одну из многих форм, таких как люди, растения, камни и призраки (Гетц, пар. 1, 12). Смерть часто считается самым важным временем для совершения ритуалов в сообществе хмонгов, потому что без выполнения необходимых ритуалов душа будет скитаться вечно. Культура хмонгов существует уже тысячи лет, и некоторые ритуалы немного изменились из-за иммиграции и урбанизации. На протяжении веков ритуалы всегда менялись от племени к племени, поэтому не существует единого способа выполнения предпогребальных, погребальных и послепогребальных ритуалов. Однако различия незначительны и направлены на достижение одной и той же цели реинкарнации .
Фон
[ редактировать ]Похороны — самый сложный из всех ритуалов хмонгов . Общая цель проводимых ритуалов – вернуть душу обратно в плацентарную оболочку, или на родину, а затем на Небеса, чтобы попросить о реинкарнации.
Описание
[ редактировать ]После смерти тело омывают сыновья или дочери умершего, в то время как члены дальней семьи уведомляются и начинают ездить в дом умершего родственника (Тапп 81). После омовения тело одевают только в новую парадную погребальную одежду. На церемонии покойный одевается в соответствии со своим полом. Женская церемониальная одежда представляет собой обычную традиционную одежду хмонгов, но платье сделано из дерева, а на спине рубашки будет квадрат вышивки большего размера по сравнению с оригинальными. Мужчины носят длинную рубашку или платье из жесткой ткани с вышивкой. Погребальная одежда включает в себя сделанные вручную подковы , помогающие душе пересечь гусеничную реку и гору зеленого червя в поисках предков ( «Смерти»).
Длина
[ редактировать ]Похороны в культуре хмонгов могут длиться от двух до четырех дней в зависимости от ряда переменных. Основным фактором, определяющим продолжительность похорон, является выбор хорошего дня для похорон. Еще одной переменной, влияющей на продолжительность похорон, являются современные законы. Западные законы, касающиеся обращения с трупами и принесения в жертву животных, привели к изменению традиционной церемонии (Фальк, пар. 12). Последней переменной, касающейся продолжительности похорон, является то, как прошел умерший. От тела младенцев и жертв насильственной смерти избавляются поспешно и без особых усилий, поскольку среди народа хмонг бытует твердое убеждение, что эти смерти создают негативных духов (Тапп 81). А у тех, кто покончил жизнь самоубийством, дух бродит вокруг, пока они не найдут замену, которая займет их место. Предположительно, иногда это может даже привести к тому, что дух заставит кого-то убить себя.
Неотъемлемой частью процесса траура является трехразовое питание, которое готовят мужчины и женщины в семье. церемониальное блюдо лайг даб При каждом приеме пищи старший сын предлагает умершему , состоящее из свинины и риса, а на тростниковой свирели , называемой кидж , играет церемониальная песня (Тапп 84). Еще одно подношение духу умершего — это ежедневное принесение в жертву животных. Традиционно в жертву приносили свинью, быков и быков. (Фальк, пар. 12). После того, как подношения закончены, над трупом зажигают лампу, и родственники-мужчины выходят на улицу, чтобы сделать три выстрела в воздух, чтобы отпугнуть злых духов, которые могут напасть на дом во время беспорядков («Смерть»).
Реинкарнация — это столп веры хмонгов. Во время церемоний культурно запрещено демонстрировать страдания, поскольку церемония посвящена не смерти человека, а возрождению души и новой жизни (Гетц, пар. 12). Основная причина проведения погребальных ритуалов заключается в том, чтобы умершие переродились в одной семье. Если ритуалы не выполняются должным образом, хмонги опасаются, что душа будет наказана возвращением в меньшей форме или в другую семью (Тапп 84). Один из ритуалов, который необходимо выполнить, — это выплата долгов умершего. Считается, что любые неоплаченные долги негативно влияют на живую семью вместе с умершим («Смерть»).
Похороны
[ редактировать ]В культуре хмонгов смерть — чрезвычайно важное событие. Процесс захоронения необходимо совершить правильно, чтобы оградить живых и усопшего от злых духов, присутствующих при наступлении смерти. Первым шагом в погребении является принесение в жертву нескольких волов , которых потомки умершего готовят для пира, в котором вся деревня участвует , чтобы отдать дань уважения умершим («Смерть»). После того, как тело подготовлено к путешествию, его кладут на стол с предметами, которые понадобятся для путешествия в загробный мир. «Бутылка спиртного и вареная курица в двух половинках тыквы вместе с вареным яйцом, арбалетом , ножом и бумажным зонтиком будут помещены у головы трупа» (Тапп 83).
Инициатическое загробный стихотворение «Указывая путь» (Белое) поется, чтобы помочь душе в путешествии в мир . Тело выносят из дома на носилках играет «Песнь о восхождении на путь» , пока на кидже (Тапп 84, 86, 87).
Затем женщина из деревни возглавит похоронную процессию с факелом , чтобы «осветить путь» трупу (Тапп 85). По пути процессия предпринимает шаги, чтобы сбить с толку злых духов. Это включает в себя остановку, частое изменение курса и утилизацию факела до того, как будет достигнуто место захоронения («Смерть»).
Последний ритуал перед погребением — это вторая священная песня, «Песнь уходящей жизни», которая сообщает умершему, что он ушел из жизни и ему нужно начать путешествие к плацентарной оболочке и в духовный мир (Ча 73).
Традиционное место захоронения находится на склоне горы, где тело положено лицом на запад. Это потому, что люди хмонг верят, что запад — это направление смерти, и если голова повернута на восток, она будет ослеплена солнцем (Тапп 86). Расположение могилы определяется старшими членами общины и зависит от возраста, пола и статуса (Тапп 85 и «Смерть»).
После того, как тело было положено в землю и накрыто, носилки, на которых покойного доставили к месту захоронения, уничтожают, а наблюдатели сжигают благовония , символическую бумагу и кладут камни на могилу (Тапп 85 и Фальк 11). Символическая бумага, сложенная в лодочки, в загробном мире считается деньгами. Сжигание бумаги сразу после похорон означает, что вы посылаете им деньги, чтобы они не стали голодными духами в загробной жизни. Завершающим этапом захоронения является возведение вокруг могилы ограды, защищающей место от любого вреда («Смерть»). Празднование продолжится на обратном пути в деревню и в течение следующих трех дней посредством проведения различных ритуалов, которые варьируются от племени к племени, и все они направлены на почтение умершего (Тапп 85).
После захоронения
[ редактировать ]Существует тринадцатидневный период траура, во время которого семья умершего совершает определенные жертвоприношения в честь ушедшего близкого человека. В этот день проводится ритуал с намерением в последний раз приветствовать душу в ее бывшем доме, прежде чем она начнет путешествие в загробную жизнь (Тапп 87).
Душа (или недавно умерший человек) также могла переродиться следующим ребенком в семье через мужчину. По этой причине мужчины в семье умершего не должны оплодотворять женщину в период со дня захоронения до следующих двух лет. Если они это сделают, они должны жениться на женщине, иначе ребенок не родится в семье мужчины, и они потеряют этого члена семьи навсегда.
Согласно легенде, этот «13-дневный» ритуал основан на вере в то, что давным-давно, после 13 дней «смерти», труп снова вернется к жизни - таким образом, смерти на самом деле вообще не существует. Однако легенда гласит, что в наши дни мы отправляем душу на «перевоплощение», потому что труп больше не может вернуться к жизни. Иногда, когда член семьи умирал в результате убийства, на 13-й день похорон его дух возвращался, чтобы забрать души, убившие его, в иной мир.
См. также
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ча, Диа. «Обучение народным историям хмонгов». 2000. Неограниченные библиотеки.
- Конкуэргуд, Дуайт. «Расколотый рог». ПБС. ИТВС.
- Фальк, Кэтрин. «Хмонг Наставления мертвым». Азиатские фольклорные исследования, выпуск 63 (2004): 1-29. Академив Поиск Премьер. ЭБСКОхост. 14599676.
- Фальк, доктор Кэтрин, комп. Музыка хмонгов в Австралии. 1994. Мельбурнский университет.
- «История народа хмонг». Племя холмов. Виртуальный музей горного племени.
- Уайт, Кеннет. Круа Ке: Указывая путь . Бангкок: Пандора. 1983.
- Тэпп, Николас. «Религия хмонгов». Азиатские фольклорные исследования , выпуск 48 (1989): 59-94.