станция Вененбург
Соединительная станция | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Банхофштрассе. 8a, Вененбург , Нижняя Саксония Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 57'19 "N 10 ° 33'46" E / 51,9551659 ° N 10,5627322 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 6412 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ХВБГ [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8010290 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ВРБ : 81 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1841 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Вененбург — станция в городе Вененбург в немецкой земле Нижняя Саксония . Когда-то он образовывал железнодорожный узел в северных предгорьях Гарца , части которого существуют до сих пор. Станция имеет одно из старейших сохранившихся входных зданий в Германии. Относится к категории станций 5.
Расположение
[ редактировать ]Он расположен всего в нескольких метрах к северу от центра города Вененбург , района Гослара, недалеко от небольшой реки Радау . К северу от территории станции находится Вененбургское озеро (озеро), а Харли-Вальд немного дальше на северо-запад возвышается хребет .
Сейчас станция расположена на стыке линий Брауншвейг-Бад-Гарцбург , Хойдебер-Данштедт-Бад-Гарцбург/Виененбург и Виненбург-Гослар .
Бывшие линии на Вассерлебен (которые продолжались через Хальберштадт до Галле/Заале) и на Лангельсхайм теперь закрыты.
История
[ редактировать ]1 августа 1837 года Государственная железная дорога герцогства Брауншвейгского ( Herzoglich Braunschweigische Staatseisenbahn ) начала строительство железной дороги от станции Старый Брауншвейг до Вольфенбюттеля , которая была первой железной дорогой в герцогстве . Маршрут был введен в эксплуатацию 1 декабря 1838 года и впоследствии был продлен через Бёрссум , Шладен и Вененбург до Бад-Гарцбурга . Тогда же было завершено строительство станций на линии и их входных зданий. До 1967 года станция была островной, но сейчас ее можно узнать только на подходах.
Описание
[ редактировать ]Входное здание
[ редактировать ]Построенный в 1838–1840 годах входной корпус представляет собой вытянутое, примерно прямоугольное здание (центральная часть немного отодвинута от линии застройки) в два этажа с черепичной вальмовой крышей . Каменное здание имеет 13 оконных осей (вертикальных рядов окон) и два центральных дверных проема на первом этаже, через которые можно попасть с привокзальной площади через зал ожидания на главную платформу.
Рядом со зданием вокзала, соединенным с ним коридором, находится так называемый Кайзерзал (императорский зал), где отдыхал Вильгельм I , немецкий император, во время своего пребывания в Вененбурге 15 августа 1875 года. Зал сегодня можно арендовать за торжества. [ 4 ]
В главном здании вокзала расположены кафе, местная библиотека, визит-центр и помещения железнодорожного музея (по состоянию на 2013 год).
Другие здания
[ редактировать ]На территории станции есть несколько сигнальных будок , которые сейчас большей частью не используются.
Железнодорожные пути
[ редактировать ]Сегодня станция имеет три основных пути, один из которых находится рядом с главной платформой, а два других находятся по обе стороны от островной платформы, к которой ведет мост. Другие бывшие маневровые пути и подъездные пути теперь используются местным железнодорожным музеем. Третий платформенный путь был реконструирован в 1996 году с вводом в эксплуатацию линии до Ильзенбурга, которая была демонтирована несколькими годами ранее.
Устройство сцепки/отцепки поездов
[ редактировать ]В 2016 году на путях 1 и 2 введено в эксплуатацию устройство сцепки поездов, что позволяет выполнять рейсы РБ 42 и РБ 43 порционно . Для этого охранные сигналы ( Zugdeckungssignale на обоих перронных путях возле пешеходного моста для поездов, следующих на север, были установлены ). Соединение отдельных частей поезда, идущих в сторону Брауншвейга, обычно происходит на платформе 1, тогда как платформа 2 используется примерно в то же время для отсоединения частей, идущих в сторону Гарца.
Платформа 3 не подвергалась изменениям, поскольку южные подъездные пути из Вененбурга не позволяют поездам идти напрямую с этой платформы в Бад-Гарцбург.
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Региональные службы
[ редактировать ]Станция Вененбург обслуживается службами компаний Erixx и Transdev . С 13 декабря 2015 года эксплуатируется только с дизельными вагонами Alstom Coradia LINT 27, 41 и 54 (классы 622, 640 и 648).
междугороднее сообщение без пересадок курсирует в направлении Потсдама и Берлина С пятницы по воскресенье с 11 декабря 2005 года под названием Harz-Berlin-Express .
Рейсы RB 42 и 43 курсируют между Брансуиком и Вененбургом как один спаренный поезд. В Вененбурге участки, идущие в сторону Гарца, разъединены, причем передняя часть обычно продолжается как RB 43 до Гослара, а задняя часть идет как RB 42 до Бад-Гарцбурга. В противоположном направлении часть, поступающая из Гослара, соединяется с частью, возвращающейся из Бад-Гарцбурга в Вененбурге.
Линия | Маршрут | Интервал (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
HBX | Гослар – Вененбург – Вернигероде – Хальберштадт – Магдебург Hbf – Потсдам Hbf – Берлин Восточный вокзал | Одна пара поездов | Абеллио Рейл Центральная Германия |
РЭ 4 | Гослар – Вененбург – Ильзенбург – Вернигероде – Хальберштадт – Ашерслебен – Кеннерн – главный вокзал Галле (Заале) | 120 | Абеллио Рейл Центральная Германия |
РЭ 21 | Гослар – Вененбург – Ильзенбург – Вернигероде – Хальберштадт – Ошерслебен (Боде) – главный вокзал Магдебурга | 120 | Абеллио Рейл Центральная Германия |
РБ 42 | Бад-Гарцбург – Вененбург – Шладен – Бёрсум – Вольфенбюттель – главный вокзал Брауншвейга | 60 | Эрикс |
РБ 43 | Гослар – Вененбург – Шладен – Бёрсум – Вольфенбюттель – Брауншвейг | 60 | Эрикс |
Общественный транспорт
[ редактировать ]Государственный автобусный маршрут 203 ходит каждые два часа от привокзальной площади до Хальберштадта через Остервик и Дардесхайм.
Модернизация
[ редактировать ]С марта 2014 года в Вененбурге ведутся обширные работы в рамках программы Niedersachsen ist am Zug II («Нижняя Саксония в поезде», NIAZ II). В их число входило строительство двух лифтов, поднятие краев платформы на 55 сантиметров над рельсами, реконструкция станционного освещения, возведение двух навесов и установка контейнеров для мусора, часов и информационных ящиков. Модернизация обошлась примерно в 2,7 миллиона евро и финансировалась, в частности, Deutsche Bahn , правительством штата и Regionalverband Großraum Braunschweig (Региональная транспортная ассоциация Большого Брауншвейга). [ 5 ] Модернизация платформ завершилась вводом в эксплуатацию лифтов в мае 2016 года.
Видео -Ризецентрум (подключение к удаленной кассе по видеосвязи) введен в эксплуатацию 31 марта 2017 года. [ 6 ]
Железнодорожный музей
[ редактировать ]Железнодорожный музей Вененбурга расположен на северо-востоке от входного здания и содержит экспонаты уже не используемой железнодорожной техники. Здесь также есть несколько сохранившихся складских и маневровых путей, а также несколько сохранившихся и бывших железнодорожных зданий и железнодорожных сооружений, которые в основном используются музеем. [ 7 ]
В собственности музея находится локомотив 52 1360, 52 эксплуатационного класса паровоз , построенный в 1943 году на заводе Борзиг в Берлине как так называемый Кригслокомотив (военный паровоз).
Список наследия
[ редактировать ]Историческое здание вокзала теперь внесено в список культурно-исторического наследия.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Карта тарифных зон» (PDF) . Транспортная ассоциация Брауншвейгского региона . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Кайзерзал» (на немецком языке). Вененбург-Tourismus.de. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Вененбурга будет модернизирован за 2,7 миллиона евро» (PDF) (Пресс-релиз) (на немецком языке). Государственная местная транспортная компания Нижней Саксонии. 14 марта 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2016 г. . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Bahn открывает центр видеопутешествий в Вененбурге» (пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкая железная дорога. 31 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Музей Айзенбана в Вененбурге» (на немецком языке). EBM, Вененбург . Проверено 29 ноября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Родился Эрхард (1961). Пионеры железнодорожной отрасли (на немецком языке). Дармштадт: Карл Рериг Верлаг.
- Эндиш, Дирк (2009). Маршрут Хальберштадт – Вененбург (на немецком языке). Стендаль: Издатель Дирк Эндиш. ISBN 978-3-936893-36-6 .
- Хёгеманн, Йозеф (1995). Железные дороги в Гарце (на немецком языке). Том 1: Государственные железнодорожные маршруты. Нордхорн: Верлаг Кеннинг. стр. 12 и след., 22 и далее. ISBN 3-927587-43-5 .
- Хёгеманн, Йозеф (2007). Железнодорожная хроника Гарца. История железных дорог Гарца (на немецком языке). Фрайбург (Брайсгау): EK-Verlag. п. 295. ИСБН 978-3-88255-722-0 .
- Фигенбаум, Вольфганг; Клее, Вольфганг (2002). Вернитесь на железную дорогу. Возобновленные и новые маршруты пассажирского транспорта 1980–2001 гг. (на немецком языке). Штутгарт: транспресс. ISBN 3-613-71185-0 .