Тан Гао
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Тан Гао | |
---|---|
![]() Тан Гао сдал императорские экзамены как Чжуанъюань. | |
Рожденный | 1469 |
Умер | 1526 | (56–57 лет)
Тан Гао (唐勋, 1469–1526) родился в городе Яньси (痙思县), уезде Шэ (晙县), Хуэйчжоу (префектура Хуэйчжоу), Южном Чжили (南志里), в Минском Китае . Чжуанъюань , или Ученый номер один , на девятом году (1514 г.) правления императора Чжэндэ во время династии Мин . Он называл себя отшельником Шоучжи , Синьань и Цзыян (子阳山人). Из-за его преждевременной смерти, утраты его биографии и эпитафии, а также того факта, что большая часть его ранней жизни не была задокументирована, ученые не смогли составить подробное описание его жизни. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Тан Гао родился в образованной и аристократической семье, принадлежащей к устоявшейся академической традиции неоконфуцианства Чэн-Чжу (程朱理學). О его молодости мало что известно, но в какой-то момент его семья потеряла большую часть своего богатства, и в раннем взрослом возрасте он вел скудный образ жизни. Несмотря на то, что он несколько раз провалил имперские экзамены (科舉), в конце концов он сдал их и начал свою карьеру в качестве имперского историка в Академии Ханьлинь (翰林院修撰兼修國史). Затем он стал толкователем академии (翰林院侍講學士兼經筵講官), но неожиданно умер в 1526 году в возрасте 58 лет. Его 12-летняя политическая карьера, хотя и относительно короткая, пришлась на период перехода от императора Чжэндэ (正德皇帝) ) Цзяцзин императору (嘉靖皇帝) царствовал во времена династии Мин и был периодом больших перемен в политике, экономике, академической жизни и литературе.
Политическая деятельность
[ редактировать ]Тан Гао, имевший прямолинейный подход и зрелый характер, обычно считался будущим премьер-министром (宰輔). В начале своей официальной жизни он уже придерживался мнения, что правительственные постановления (紀綱) должны быть усилены. На двенадцатом году правления императора Чжэндэ (1517 г.) он назначил вице-экзаменатором столичного экзамена (會試同考官) много талантливых людей. Когда император Чжэндэ умер, он служил имперским посланником за границей в Корее (欽差朝鮮正使) и издал Императорский указ о восхождении на трон императора Цзяцзин (登極改元詔), что стало пиком его политической карьеры. . Во время его визита в Чосон (李氏朝鮮) король и местные чиновники провозгласили его самым праведным человеком в мире из-за его дисциплины и честности. Вернувшись в Китай, Тан Гао захотел реализовать свои стремления и написал письмо, в котором описывал проблемы с трудоустройством императора Цзяцзин. В « Споре о великих обрядах » («大禮議事件») он выступал посредником между двумя группами и выражал политическая дальновидность , что разозлило императора. На четвертом году правления императора Цзяцзин были закончены «Фактические записи императора Мин У Цзуна» (《明武宗實錄》). Как историк он внес значительный вклад в историографию династии Мин.
Конфуцианство
[ редактировать ]Тан Гао однажды продолжил обучение в Академии Цзыян (紫陽書院), школе префектуры (府學) Хуэйчжоу, где неоконфуцианство Чэн-Чжу глубоко укоренилось. Он выступал за прагматизм, сосредоточив внимание на образе жизни и сердце человека, так что все его ранние работы согласовывались с концепцией неоконфуцианства . Однако в последние годы своей жизни он обратился к Ван Янмина «Идеалистическим теориям» (陽明心學), и его статьи затем объединили как школу Чэн-чжу, так и идеалистическую школу. В отличие от его ранних стихов и эссе, в которых даосизм (道教) считался ересью, в его поздних работах часто цитировались буддийские писания (佛典). Был распространен репрезентативный труд о сближении трех религий (三教合一) под названием « Синмин гуйчжи ».
Литература
[ редактировать ]Поскольку Тан Гао выступал за прагматизм, его работы были сосредоточены на документальной форме. Под влиянием «Семи бывших ученых» («前七子») его стиль письма имел тенденцию возвращаться к старым путям. Все несколько существующих Юэ Фу (樂府詩), составленных им, казались необычными, с оттенком стиля Ян Вэйчжэня (楊維楨). Стихи однажды были включены в Цянь Цяньи «Ли-Чао-Ши-Цзи» (《列朝詩集》) (錢謙益), которое отражало его ретроактивную тенденцию. Он особенно восхищался Ли Мэнъяном (李夢陽), а также был в хороших отношениях с некоторыми ретроактивными учеными, такими как Ван Цзюси (王九思). Во время своей дипломатической миссии он занимался стихосложением вместе с некоторыми гражданскими чиновниками династии Чосон, такими как Ли Син (李荇), и представлял на официальном уровне мнения «бывших семи ученых», таких как Ли Мэнъян. Стихотворение «Синь-Си-Хуан-Хуа-Цзи» (《辛巳皇華集》) и его прямой результат — распространение поэзии Ли Мэнъяна на восток — оказали далеко идущее влияние на литературные инновации середины и позднего периода. период династии Чосон.
Кроме того, некоторые из его стихов о путешествиях выполнены в стиле сценических стихов Се Линюня (謝靈運). Среди них некоторые также содержали стиль Тан Инь школы У (唐寅). Его поэтическое творчество во многом основывалось на сильных сторонах других и отвечало как изысканному, так и народному вкусу. Это было очень похоже на то, что сделал его хороший друг Ян Шен (楊慎).
Жена и сыновья
[ редактировать ]Тан Гао прожил короткую жизнь, что заставило многих ученых почувствовать, что он не реализовал себя. Жена Тан Гао Янь (閻氏) оставила единственное стихотворение, наполненное очарованием процветающей династии Тан . Его старший внук Тан Жулун (唐汝龍) получил хорошее образование у Тан Гао, изучал Ли Бая поэтический стиль (李白) и был высоко оценен Цянь Цяньи . Он несколько раз пытался сдать императорские экзамены, но безуспешно и впал в депрессию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тан Чен: «Утерянный сборник стихов и статей учёного номер один Тан Гао в династии Мин», магистерская диссертация Шанхайского университета, КНР, 2013.