Анна Х. Вильстах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Анна Х. Вильстах | |
---|---|
![]() Дагерротип Анны Х. Вильстах, около 1846 г. | |
Рожденный | в. 1822 г. |
Умер | 26 февраля 1892 г. |
Национальность | Американский |
Анна Х. Вильстах (ок. 1822 — 26 февраля 1892) — американский коллекционер произведений искусства и благотворитель музея из Филадельфии .
Биография
[ редактировать ]Она вышла замуж за местного бизнесмена Уильяма П. Вильстаха (ок. 1816–1870), который владел бизнесом по установке седел и выиграл контракты на поставку сабель и латунных деталей от Северной армии во время Гражданской войны в США . После войны пара, кажется, путешествовала по Европе, где они вместе покупали произведения искусства, но, предположительно, после смерти Уильяма в 1870 году Анна продолжала покупать работы самостоятельно. У пары было две дочери, но одна умерла раньше мужа, и в 1873 году умерла Анна Гертруда, оставив Анне единоличную опеку над семейным состоянием. Анна сначала основала Мемориальную церковь Троицы в Филадельфии в память о ранней смерти своей дочери, а после этого начала регулярно финансировать различные школы и женские благотворительные организации. [ 1 ] Она известна большим количеством дополнений к ее завещанию, которые позволили основать нынешний Филадельфийский художественный музей , но не помешали городу Филадельфии отклонить ее пожелания и продать большую часть ее коллекции картин в 1954 год, храня несколько работ местных художников и ее скульптуры, среди них серия бронзовых изображений животных работы Антуана-Луи Бари и бюст Вашингтона работы Хирама Пауэрса .
В 1876 году Филадельфия отметила 100-летие независимости Америки Международной выставкой искусств, производителей и продуктов земли и полезных ископаемых , обычно называемой Столетней выставкой . [ 2 ] Первая международная ярмарка, проводимая в Соединенных Штатах, выставка прославила процветание искусства, промышленности и торговли страны. Он был поставлен на площади более 285 акров в Фэрмаунт-парке с центральной художественной галереей, которая стала известна как Мемориальный зал (Филадельфия) . Элизабет Дуэйн Гиллеспи, правнучка Бенджамина Франклина выставке и ведущий организатор женского павильона женского искусства на , основала Ассоциированный комитет женщин для поддержки постоянного музея и была его первым президентом. Пенсильванский музей и школа промышленного искусства были открыты в феврале 1876 года, а в 1877 году музей открылся для публики. Вильстах, конечно, знал Гиллеспи и находился под сильным ее влиянием, как видно из дополнений к ее завещанию, касающихся музея. Ее завещание в 1892 году принесло пользу многим местным женским благотворительным организациям, включая Филадельфийскую школу дизайна для женщин . Она оставила городу всю свою коллекцию произведений искусства, а также полмиллиона долларов в качестве пожертвования, которое позволило музею приобрести работы Джеймс Эбботт Макнил Уистлер и Джордж Иннесс в 1895 году и «Благовещение» Генри Оссавы Таннера в 1899 году. [ 3 ]
Хотя несколько работ из ее оригинальной коллекции все еще находятся в коллекции, ниже представлена подборка:
-
Бюст ее мужа работы Уильяма Генри Райнхарта.
-
Сожжение плевел на пшеничном поле , Жюль Бретон
-
Ты пойдешь со мной, Фидо? , Альфред Стивенс (художник)
-
Разбойник и его ребенок , Карл Фридрих Лессинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История церкви Святой Троицы: Девятнадцатая и Уолнат-стрит, Филадельфия: 1857-1907 на archive.org
- ^ История музея , на сайте Художественного музея Филадельфии.
- ^ Запись о скульптуре бюста В. П. Вильстаха на сайте музея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Завещание и дополнения Анны Х. Вильстах на archive.org
- Первый каталог коллекции Вильстаха Кэрол Х. Бек в Мемориальном зале и нынешнем Художественном музее Филадельфии , 1893 год.