Бенджамин Ли Смит
Бенджамин Ли Смит | |
---|---|
![]() Портрет Стивена Пирса , 1886 г. | |
Рожденный | Бенджамин Ли Смит 12 марта 1828 г. Уотлингтон , Сассекс , Англия |
Умер | 4 января 1913 г. | ( 84 года
Род занятий | Исследователь Арктики , яхтсмен |
Годы активности | 1871–1882 (как исследователь) |
Отец | Бенджамин Ли Смит |
Семья | Уильям Смит (дедушка) |
Награды |
|
Бенджамин Ли Смит (12 марта 1828 — 4 января 1913) — английский исследователь Арктики и яхтсмен . Он был внуком аболициониста Уильяма Смита .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Ватлингтоне , Сассекс , внебрачный ребенок Энн Лонгден, модистки из Алфретона , и политика-вига Бенджамина Смита (1783–1860), единственного сына Уильяма Смита , аболициониста .
Во время визита к своей сестре в Дербишире в 1826 году Бенджамин-старший встретил Энн Лонгден. Она забеременела от него, и он отвез ее в арендованный домик в Уотлингтоне, небольшой деревне недалеко от Баттла, Восточный Суссекс . Там она жила как «миссис Ли», фамилия его родственников на соседнем острове Уайт . Рождение их первого ребенка, Барбары Ли Смит , вызвало скандал, поскольку пара не поженилась, и через восемь недель Энн снова забеременела. Когда у них родился сын Бенджамин, они вчетвером на два года уехали в Америку, где был зачат еще один ребенок.
После возвращения в Сассекс они открыто жили вместе и родили еще двоих детей. Впоследствии Энн заболела туберкулезом и умерла в Райде , остров Уайт, в 1834 году, когда ее сыну Бенджамину было пять лет.
Исследования
[ редактировать ]Между 1871 и 1882 годами Ли Смит предпринял пять крупных научных экспедиций на Шпицберген , Ян-Майен и Землю Франца-Иосифа . Он привез образцы для Британского музея и Королевского ботанического сада , а также живых белых медведей для Лондонского зоопарка .
Экспедиция 1871 года на Шпицберген
[ редактировать ]19 мая 1871 года Ли Смит отплыл из Гримсби на борту « Сампсона» , 85-тонной шхуны, построенной в 1852 году. Капитан Эрик Андреас Ульве и 12 других членов экипажа были норвежцами. Экспедиция остановилась в Тромсё , а затем направилась на Шпицберген, которого достигла 7 июля. «Сэмпсон» прошел сквозь льды вокруг западного и северного побережья Шпицбергена в пролив Хинлопен . Здесь Ли-Смит обследовал то, что позже было названо островом Вильгельма , и установил, что это был остров. [ 1 ] : 66 Затем он продолжил путь вдоль северного побережья Нордаустландета , сделав первые подтвержденные наблюдения 22 островов, включая Брохойя , Фойнойя и Шубелеройя . [ 1 ] : 70 На протяжении всего путешествия Ли Смит провел серию измерений температуры, благодаря которым он понял, что температура значительно повысилась под поверхностью и что океанические течения вокруг Шпицбергена делают западную часть острова благоприятной для исследований. [ 1 ] : 73f 27 сентября экспедиция вернулась в Тромсё.
Экспедиция 1872 года на Ян-Майен и Шпицберген.
[ редактировать ]Вторая экспедиция состояла из 17 человек, включая Ли Смита и капитана Джона К. Уэллса. Члены экипажа были набраны из Халла и Шетландских островов . Экспедиция покинула Халл 13 мая 1872 года. Экспедиция достигла Ян-Майена 3 июня. Измерения температуры на глубине проводились Уэллсом во время охоты на китов и тюленей, что частично покрыло расходы экспедиции Ли Смита. Затем Сэмпсон продолжил путь вдоль края пакового льда к Шпицбергену. Здесь дальнейшие глубоководные измерения температуры моря, проведенные Уэллсом, еще раз подтвердили предполагаемое теплое глубоководное течение. [ 1 ] : 86 У острова Моффен корабль был поврежден льдом, и его пришлось высадить на берег для ремонта в Вейдефьордене . Снова спустившись на воду, «Сэмпсон» встретился в Фугле-фьорде со шведской полярной экспедицией Норденшельда, направлявшейся на север. [ 1 ] : 92 Ли Смит вернулся в Халл 26 сентября.
Экспедиция 1873 года на Шпицберген
[ редактировать ]Для третьей экспедиции Ли Смит зафрахтовал Джеймса Ламонта арктическое исследовательское судно «Диана» (экипаж из 17 человек) и использовал «Сэмпсона» (экипаж из 13 человек) в качестве резервного тендера для снабжения. [ 1 ] : 97–99 К нему присоединились Герберт Чермсайд , отвечавший за ведение журнала, и натуралист Альфред Эдвин Итон . Целью было выйти за пределы северо-восточной окраины Шпицбергена, а также найти экспедицию Норденшельда, которая еще не вернулась. [ 1 ] : 100 13 июня Диана узнала от норвежского рыболовного судна на острове Данес , что экспедиция Норденшельда замерзла в Моссельбукте и умирает от голода. Ли Смит в тот же день достиг трех осажденных кораблей и помог им со своей провизией. [ 1 ] : 104–107 За этот акт спасения он позже получил Шведский королевский орден Полярной звезды . [ 2 ] Экспедиция предприняла некоторые исследования, но не смогла достичь большего, чем раньше.
Снег
[ редактировать ]
К четвертой экспедиции энтузиазм Ли Смита по поводу исследования Арктики достиг такой степени, что он специально построил собственное судно « Эйра ». [ 3 ] «Эйра» была построена на шотландской верфи Stephen & Forbes в Питерхеде как трехмачтовая винтовая баркентина с паровым оснащением с 1879 по 1880 год. Джон и Дэвид Грей были пионерами пароходных кораблей, а « Эйра» была спроектирована по образцу китобойного судна « Хоуп» и «Эйра». Наветренная сторона . При длине 125 футов (38 м) и массе 360 тонн « Эйра» была на семь футов длиннее и на сорок тонн тяжелее, чем « Виндвард» , построенный в 1866 году с паровым двигателем мощностью 30 л.с., но в остальном являлась близкой копией. Корпус корабля имел толщину три фута, а носовая часть — восемь футов. После спуска на воду « Эйру» отбуксировали в Абердин , где установили паровую машину мощностью 50 л.с.
Экспедиция 1880 года на Землю Франца-Иосифа.
[ редактировать ]
19 июня 1880 года корабль покинул Абердин вместе с капитаном Уильямом Лофли из Халла в качестве ледового мастера, хирургом Уильямом Нилом, фотографом Уильямом Джоном Александром Грантом, двумя помощниками капитана, двумя инженерами и 17 мужчинами. 20 июня четыре шетландца были подобраны в Леруике для путешествия и исследования Шпицбергена. Джона Грея 11 июля Хоуп Дэвида Грея и Затмение встретились с Эйрой и Ли Смит. Грант сделал фотографию на борту « Эйры» , на которой были изображены Артур Конан Дойл , Ли Смит, братья Грей, доктор Нил и Уильям Лофли.
Обнаружив северное побережье Шпицбергена во толстых льдах, Ли Смит решил исследовать Землю Франца-Иосифа , открытую 7 годами ранее австро-венгерской экспедицией на Северный полюс . [ 1 ] : 156 14 августа экспедиция обнаружила остров Мэй , расположенный в западной части Земли Франца-Иосифа и ранее не исследованный. Экспедиция открыла еще несколько островов, а именно: Хукера , Этериджа , Нортбрука , Белла , Мейбл , Брюса , Итона и острова Дэвида . [ 1 ] : 156–169 В результате экспедиции также были названы гавань Эйра, мыс Флора, ледник Граттон, пролив Найтингейл и пролив Де Брюйне. Название Земля Александры было придумано для обозначения земли на севере, сегодняшних Принца Джорджа и Земли Александры . [ 1 ] : 164 [ 4 ] 1 сентября Эйра покинула Землю Франца-Иосифа, ненадолго вернувшись на Шпицберген, прибыла в Петерхед а 12 октября .
Экспедиция 1881-1882 гг. на Землю Франца-Иосифа.
[ редактировать ]

В следующем году корабль отправился во второй рейс, покинув Питерхед 14 июня 1881 года с экипажем из 25 человек. Намерение состояло в том, чтобы разбить базовый лагерь в недавно открытом районе и исследовать дальше на север. [ 1 ] : 176
Обнаружив Землю Франца-Иосифа 23 июля, команда построила склад на острове Белл, который они назвали Эйра-Лодж. Затем корабль направился к мысу Флора на острове Нортбрук , где 22 августа его раздавило льдом. Экспедиция была вынуждена покинуть корабль, хотя во время его затопления удалось спасти многие припасы и 5 лодок. Поскольку лед изначально не позволял добраться до Эйры-Лодж, они построили хижину на мысе Флора из камней, досок, лонжеронов и парусов и назвали «Флора-коттедж». 1 сентября одной лодке удалось добраться до Эйра-Лодж и доставить дополнительные припасы в Флора-коттедж. [ 1 ] : 192 Экспедиция пережила арктическую зиму, пополнив запасы добытыми медведями, птицами и моржами, так что у них осталось провизии на 2 месяца для запланированного путешествия на лодке на юг. [ 1 ] : 202 21 июня 1882 года, когда море достаточно очистилось ото льда, Ли Смит приказал лодкам выйти в море. Поначалу они продвигались медленно, часто им приходилось ждать образования ледяных каналов или тащить лодки по льду. 1 августа они вышли в открытое море недалеко от Новой Земли . [ 5 ] На следующий день они достигли суши и были замечены голландским арктическим исследовательским судном «Виллем Баренц» . Члены экспедиции были доставлены домой на корабле « Надежда» частной «Эйрской поисково -спасательной экспедиции» под командованием Аллена Янга , который прибыл в Абердин 20 августа. [ 1 ] : 204–212
В августе 2017 года затонувшая Эйра была обнаружена экипажем исследовательского судна Alter Ego в ходе экспедиции «Открытый океан: Арктические архипелаги 2017» с помощью гидролокатора на глубине около 20 метров (70 футов) у острова Нортбрук . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Репутация и наследие
[ редактировать ]Несмотря на его опыт работы в Арктике, работа Ли Смита не привлекла особого внимания. [ 3 ] хотя он получил Покровительскую медаль Королевского географического общества в 1881 году. [ 9 ]
Остров Ли-Смита (остров Ли-Смит), лежащий к востоку от острова Гукера (Земля Франца-Иосифа), назван в честь Ли Смита, как и ледник Либрин и Капп ( мыс ) Ли-Смит на Нордаустландете , Шпицберген, [ 10 ] [ 11 ] Мыс Бенджамин Смит расположен в районе Кикиктаалук Нунавута , , на южной стороне острова Маргит где он вдается в пролив Квинс . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Капелотти, П.Дж. (2013). Кораблекрушение у мыса Флора: экспедиции Бенджамина Ли Смита, забытого английского исследователя Арктики . Нью-Йорк: Университет Калгари. ISBN 9781552387122 . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Государственный календарь Швеции на 1881 год . Стокгольм: Конгл. Типография. 1880. с. 447 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Барфорд, Ванесса; Фини-Харт, Элисон (28 сентября 2013 г.). «Бенджамин Ли Смит: забытый исследователь ледяного севера» . Журнал BBC News . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ карта в Маркхэм, Клементс Роберт (1881). «Путешествие на корабле «Эйра» и арктические открытия г-на Ли Смита в 1880 году» . Труды Королевского географического общества и ежемесячные отчеты по географии . 3 (3): 129–150. дои : 10.2307/1800456 . JSTOR 1800456 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ карта в Маркхэм, Клементс Роберт (1883). «Второе плавание «Эйры» к Земле Франца-Иосифа» . Труды Королевского географического общества и ежемесячные отчеты по географии . 5 (4): 204–228. дои : 10.2307/1800194 . JSTOR 1800194 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Открытый океан 2017» . Ассоциация «Российское морское наследие». Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Гаврило М. (2017). « Красин», «Св. Анна» и «Эйра»: об итогах историко-мемориальной экспедиции «Открытый океан: Арктические архипелаги 2017: По следам двух капитанов» » (PDF) . Российские полярные исследования . 29 (3): 6–8. ISSN 2218-5321 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Парфитт, Том (10 октября 2017 г.). «В Северном Ледовитом океане обнаружен затонувший корабль выживших после полярного крушения «Эйра» . Время онлайн . Проверено 11 октября 2017 г. (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
- ^ «Список прошлых обладателей золотых медалей» (PDF) . Королевское географическое общество. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Лейбрин» . Норвежский полярный институт . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Капп Ли Смит» . Норвежский полярный институт . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Мыс Бенджамина Смита» . База данных географических названий . Природные ресурсы Канады .
Библиография
[ редактировать ]- Капелотти, П.Дж. (2006). «Первая арктическая экспедиция Бенджамина Ли Смита: Шпицберген, 1871 год». Полярный рекорд . 42 (220): 1–14. Бибкод : 2006PoRec..42....1C . дои : 10.1017/S0032247405004821 . S2CID 233317272 .
- Капелотти, П.Дж. (2008). «Вторая арктическая экспедиция Бенджамина Ли Смита: Шпицберген и Ян-Майен, 1872 год». Полярный рекорд . 44 (3): 255–264. Бибкод : 2008PoRec..44..255C . дои : 10.1017/S0032247408007444 . S2CID 145350642 .
- Капелотти, П.Дж. (2010). «Третья арктическая экспедиция Бенджамина Ли Смита: Шпицберген, 1873 год». Полярный рекорд . 46 (4): 359–371. Бибкод : 2010PoRec..46..359C . дои : 10.1017/S003224740999057X . S2CID 220904371 .
- Капелотти, П.Дж. (2013). Кораблекрушение у мыса Флора: Экспедиции Бенджамина Ли Смита . Университет Калгари Пресс . ISBN 9781552387054 .
- Кредланд, AG (1980). «Бенджамин Ли Смит: забытый пионер». Полярный рекорд . 20 (25): 127–145. Бибкод : 1980PoRec..20..127C . дои : 10.1017/S0032247400003132 . S2CID 131318729 .
- Маркхэм, ЧР (1881 г.). «Путешествие по Эйре и открытия Арктики г-ном Ли Смитом в 1880 году». Учеб. Р. Геогр. Соц. 3 (3): 129–150. JSTOR 1800456 .
- Маркхэм, ЧР (1883 г.). «Второе путешествие Эйры на Землю Франца-Иосифа». Учеб. Р. Геогр. Соц. 5 (4): 204–228. JSTOR 1800194 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бенджамином Ли Смитом, на Викискладе?
СМИ, связанные с Эйрой (корабль, 1880 г.) на Викискладе?