Jump to content

Путь чтения

Путь чтения — это термин, используемый Гюнтером Крессом в книге «Грамотность в эпоху новых медиа» (2003). По словам Кресса, профессора английского образования в Лондонском университете , путь чтения — это способ, с помощью которого текст или текст вместе с другими функциями может определять или упорядочивать способ его чтения. В линейном письменном тексте читатель понимает смысл текста в соответствии с расположением слов, как грамматически, так и синтаксически. В таком пути чтения текст имеет последовательное время. Напротив, в случае нелинейного текста, такого как текст, обнаруживаемый при чтении с экрана компьютера, где текст часто сочетается с визуальными элементами, путь чтения является нелинейным и непоследовательным. Кресс предполагает, что пути чтения, содержащие визуальные образы, более открыты для интерпретации и построения смысла читателем. Это часть « семиотической работы», которую мы выполняем как читатели. [1]

Линейный путь чтения

[ редактировать ]

Примером линейного пути чтения может быть учебник с картинками или абзацами, в которых читателю предлагается, например, предположить причинно-следственную последовательность. Речь также является линейным путем, поскольку этот путь более «установлен». [2] По мнению Кресса.

Нелинейный путь чтения

[ редактировать ]

Примером нелинейного пути чтения может быть текст, рядом с которым есть изображения. Кресс утверждает, что этот другой способ дает другую возможность ; визуальный образ допускает открытую интерпретацию. Конкретным примером на бумаге может быть блок-схема или графический органайзер . В таких мультимодальных текстах путь чтения гораздо менее линеен и более открыт для интерпретации читателя.

Идея о том, что пути чтения различаются в зависимости от развивающихся, появляющихся мультимодальных текстов, является частью новых исследований грамотности, визуальной риторики и концепции мультиграмотности.

  • Кресс, Г. (2003). Грамотность в эпоху новых медиа. Нью-Йорк: Рутледж.
  1. ^ Кресс, Г. (2003). Грамотность в эпоху новых медиа. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 57
  2. ^ Кресс, Г. (2003). Грамотность в эпоху новых медиа. Нью-Йорк: Рутледж. страница 4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bb9bef8188ff230407e97d1e89c172c__1684193340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/2c/2bb9bef8188ff230407e97d1e89c172c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reading path - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)