Путь чтения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Эта статья может документировать неологизм или протологизм таким образом, чтобы способствовать его пропаганде . ( июнь 2019 г. ) |
Путь чтения — это термин, используемый Гюнтером Крессом в книге «Грамотность в эпоху новых медиа» (2003). По словам Кресса, профессора английского образования в Лондонском университете , путь чтения — это способ, с помощью которого текст или текст вместе с другими функциями может определять или упорядочивать способ его чтения. В линейном письменном тексте читатель понимает смысл текста в соответствии с расположением слов, как грамматически, так и синтаксически. В таком пути чтения текст имеет последовательное время. Напротив, в случае нелинейного текста, такого как текст, обнаруживаемый при чтении с экрана компьютера, где текст часто сочетается с визуальными элементами, путь чтения является нелинейным и непоследовательным. Кресс предполагает, что пути чтения, содержащие визуальные образы, более открыты для интерпретации и построения смысла читателем. Это часть « семиотической работы», которую мы выполняем как читатели. [1]
Линейный путь чтения
[ редактировать ]Примером линейного пути чтения может быть учебник с картинками или абзацами, в которых читателю предлагается, например, предположить причинно-следственную последовательность. Речь также является линейным путем, поскольку этот путь более «установлен». [2] По мнению Кресса.
Нелинейный путь чтения
[ редактировать ]Примером нелинейного пути чтения может быть текст, рядом с которым есть изображения. Кресс утверждает, что этот другой способ дает другую возможность ; визуальный образ допускает открытую интерпретацию. Конкретным примером на бумаге может быть блок-схема или графический органайзер . В таких мультимодальных текстах путь чтения гораздо менее линеен и более открыт для интерпретации читателя.
Идея о том, что пути чтения различаются в зависимости от развивающихся, появляющихся мультимодальных текстов, является частью новых исследований грамотности, визуальной риторики и концепции мультиграмотности.
Ссылки
[ редактировать ]- Кресс, Г. (2003). Грамотность в эпоху новых медиа. Нью-Йорк: Рутледж.