Jump to content

Чтение экрана

Чтение с экрана — это чтение текста устройства для чтения электронных на экране компьютера , смартфона , книг ,

Открытие

[ редактировать ]

Луи Эмилю Жавалю , французскому офтальмологу и основателю офтальмологической лаборатории в Париже, приписывают введение термина саккады в исследования движений глаз. Джаваль обнаружил, что во время чтения глаза имеют тенденцию скачками прыгать по тексту и периодически останавливаться вдоль каждой строки в фиксациях . [1]

Из-за отсутствия технологий в то время для наблюдения за движением глаз использовались наблюдения невооруженным глазом , пока позже, в конце 19-го и середине 20-го века, не были проведены эксперименты по отслеживанию глаз в попытке обнаружить закономерность, касающуюся фиксаций глаз во время чтения. . [1]

Исследовать

[ редактировать ]

F-образец

[ редактировать ]

основал консалтинговую компанию по юзабилити Nielsen Norman Group В исследовании 1997 года, проведенном Якобом Нильсеном, экспертом по веб-юзабилити, который вместе с Дональдом Норманом , было обнаружено, что обычно люди читают на экране компьютера на 25% медленнее по сравнению с печатной страницей. [2] Исследователи утверждают, что это справедливо только при чтении на экране компьютера старого типа с низкой частотой сканирования.

В дополнительном исследовании, проведенном в 2006 году, Нильсен также обнаружил, что люди читают веб-страницы в виде буквы F , состоящей из двух горизонтальных полос, за которыми следует вертикальная полоса. [3] У него было 232 участника, оснащенных камерами слежения за движениями глаз, когда они читают онлайн-тексты и веб-страницы. Результаты показали, что люди не читают текст на веб-страницах слово за словом, а вместо этого обычно читают горизонтально в верхней части веб-страницы, затем во втором горизонтальном движении немного ниже по странице и, наконец, сканируют вертикально вниз по левой стороне. экрана. [3]

В 2007 году Лаборатория исследования юзабилити программного обеспечения Университета штата Уичито провела последующее исследование, проверяя модели взгляда во время поиска по сравнению с просмотром веб-сайта [1] , и результаты подтвердили, что пользователи, похоже, следовали шаблону «F» Нильсена при просмотре и поиске в тексте. основанные страницы. [4]

Группа немецких исследователей провела исследование, в ходе которого изучалось поведение 25 участников в Интернете в течение примерно ста дней. Исследователи пришли к выводу, что «просмотр — это быстро интерактивная деятельность» [2] и что веб-страницы в основном просматриваются в течение 10 секунд или меньше. [5] Nielsen проанализировал эти данные в 2008 году и обнаружил, что в среднем пользователи читают 20–28% контента на веб-странице. [6]

Золотой треугольник Google

[ редактировать ]

Технический отчет Eyetools, DidIt и Enquiro с использованием результатов поиска поисковой системы Google показал, что читатели в первую очередь смотрели на треугольную область верхней и левой части экрана. Это соответствует F-образной схеме Нильсена и получило название « Золотой треугольник Google» . [7]

Недавний медитативный блог 2014 года. [8] продемонстрировал свидетельства упадка феномена Золотого треугольника с 2005 года, поскольку пользователи просматривают больше списков результатов поиска, чем раньше.

Сравнение с чтением печатного текста

[ редактировать ]

С момента появления первого понятия чтения с экрана было проведено множество исследований, чтобы выявить различия между чтением с электронного устройства и чтением с бумаги. В исследовании 2013 года группа из 72 старшеклассников в Норвегии была случайным образом разделена на две группы: одна читала с использованием PDF- файлов на компьютере, а другая использовала стандартную бумагу. Студенты прошли различные тесты, включающие понимание прочитанного и словарный запас. Результаты показали, что те, кто читал с помощью PDF-файлов, показали гораздо худшие результаты, чем те, кто читал с бумаги. Был сделан вывод, что некоторые аспекты чтения с экрана, такие как прокрутка, могут препятствовать пониманию. [9]

Однако не все эксперименты пришли к выводу, что чтение с цифрового экрана может быть вредным. В том же году был проведен еще один эксперимент с 90 студентами колледжа в Западном Нью-Йорке, включавший чтение бумажных документов, чтение на компьютере и чтение электронных книг. Как и дети в норвежском эксперименте, учащихся проверяли на понимание после прочтения ряда отрывков: пять были сосредоточены на фактах и ​​информации, а остальные пять - на повествованиях. Никакой существенной разницы не было обнаружено между различными формами чтения для любого типа отрывка. Однако исследователи отметили, что, поскольку участники являются студентами колледжей, привыкшими к использованию технологий, они могут реагировать на чтение на электронных устройствах иначе, чем люди старшего возраста. [10]

Исследование, проведенное в 2014 году Тирзой Лаутерманом и Ракефетом Акерманом, позволило испытуемым выбирать между чтением в цифровом формате или чтением печатных страниц. Результаты показали, что те, кто решил читать в цифровом формате, показали худшие результаты, чем те, кто использовал печатную версию. Однако, практикуясь с PDF-файлами, испытуемые, которые предпочитали читать на компьютере, смогли преодолеть то, что исследователи назвали «неполноценностью экрана», и сумели получить такие же результаты, как и читатели газет, которые не улучшились с практикой. Лаутерман и Акерман пришли к выводу, что исследование подтверждает идею о том, что чтение с экрана менее поверхностное, чем чтение с бумаги, но с практикой поверхностность можно устранить как препятствие. Профессионалы еще не пришли к выводу, существенно ли чтение на экране отличается от чтения печатного текста. [11]

Критики выразили обеспокоенность по поводу чтения с экрана, хотя некоторые заняли более позитивную позицию. Кевин Келли считает, что мы переходим от «беглости чтения книг к беглости экрана, от грамотности к наглядности». [12] [13] Анн Манген считает, что из-за материалистического характера печатной книги читатель больше увлекается текстом, в то время как обратное верно в отношении цифрового текста, в котором читатель занимается «более поверхностным и менее целенаправленным образом». [14] [15] Николас Карр , автор книги «Отмели» , говорит, что «умение бегло просматривать текст так же важно, как и умение глубоко читать. Что… тревожит, так это то, что беглый просмотр становится нашим доминирующим способом чтения» (138). [16] Исследования показали, что длительное воздействие экранов компьютеров может иметь негативные последствия для глаз, вызывая симптомы компьютерного зрительного синдрома (CVS), которые включают напряжение глаз и помутнение зрения. Распространенность CVS значительно возросла за последние несколько лет, затронув подавляющее большинство американских рабочих, которые в той или иной форме проводят за компьютерами более трех часов в день. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Николас Дж (2010). «Пионеры исследования движения глаз» . я-Восприятие . 1 (2): 33–68. дои : 10.1068/i0389 . ПМЦ   3563053 . ПМИД   23396982 .
  2. ^ Алекс Бим (19 июня 2009 г.). «Я проверяю, вы проверяем, мы все проверяем» . Бостон Глобус .
  3. ^ Перейти обратно: а б Якоб Нильсен (17 апреля 2006 г.). «F-образный шаблон для чтения веб-контента» .
  4. ^ Шреста, Сав и Келси Ленц. «Модели взгляда при поиске и просмотр веб-сайта» , SURL , 14 января 2007 г., получено 19 февраля 2016 г.
  5. ^ Х. Вайнрайх и др. «Не совсем средний: эмпирическое исследование использования Интернета» , Транзакции ACM в Интернете , Vol. 2, № 1, статья 5, февраль 2008 г., получено 20 февраля 2016 г.
  6. ^ Нильсен, Якоб. «Насколько мало читают пользователи?» , Nielsen Norman Group , 6 мая 2008 г., получено 20 февраля 2016 г.
  7. ^ «Золотой треугольник Google Поиска» . Инструменты для глаз. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  8. ^ «Следить за Google – отслеживание результатов поиска на протяжении многих лет»
  9. ^ Манген, Энн; Вальгермо, Бенте Р.; Бронник, Кольбьёрн (1 января 2013 г.). «Чтение линейных текстов на бумаге по сравнению с экраном компьютера: влияние на понимание прочитанного». Международный журнал исследований в области образования . 58 : 61–68. дои : 10.1016/j.ijer.2012.12.002 .
  10. ^ Марголин, Сара Дж.; Дрисколл, Кейси; Толанд, Майкл Дж.; Кеглер, Дженнифер Литтл (1 июля 2013 г.). «Электронные книги, компьютерные экраны или бумага: меняется ли понимание прочитанного на разных медиаплатформах?». Прикладная когнитивная психология . 27 (4): 512–519. дои : 10.1002/acp.2930 . hdl : 20.500.12648/2582 . ISSN   1099-0720 .
  11. ^ Лаутерман, Тирза; Акерман, Ракефет (1 июня 2014 г.). «Преодоление недостатков экрана в обучении и калибровке». Компьютеры в поведении человека . 35 : 455–463. дои : 10.1016/j.chb.2014.02.046 .
  12. ^ Кевин Келли (21 ноября 2008 г.). «Как стать экранной грамотой» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Кристин Розен. « Люди экрана », «Новая Атлантида» , номер 22, осень 2008 г., стр. 20–32.
  14. ^ Энн Манген (2008). «Чтение гипертекстовой художественной литературы: тактильность и погружение». Журнал исследований в области чтения . 31 (4): 404–419. дои : 10.1111/j.1467-9817.2008.00380.x . hdl : 11250/185932 .
  15. ^ Марк Бауэрляйн (19 сентября 2008 г.). «Онлайн-грамотность — это меньший вид: медленное чтение уравновешивает просмотр веб-страниц» . Хроника высшего образования . 54 (31): Страница B7.
  16. ^ Карр, Николас (2010). Мелководье: что Интернет делает с нашим мозгом . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 138 . ISBN  978-0393339758 .
  17. ^ Блем, Клейтон; Вишну, Сима; Хаттак, Ашбала; Митра, Шрабани; Да, Ричард В. (1 мая 2005 г.). «Синдром компьютерного зрения: обзор». Обзор офтальмологии . 50 (3): 253–262. doi : 10.1016/j.survophthal.2005.02.008 . ПМИД   15850814 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b13ff3e6b76610a9db84d082df226b30__1720857960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/30/b13ff3e6b76610a9db84d082df226b30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Screen reading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)