Чтение экрана
Чтение с экрана — это чтение текста устройства для чтения электронных на экране компьютера , смартфона , книг ,
Открытие
[ редактировать ]Луи Эмилю Жавалю , французскому офтальмологу и основателю офтальмологической лаборатории в Париже, приписывают введение термина саккады в исследования движений глаз. Джаваль обнаружил, что во время чтения глаза имеют тенденцию скачками прыгать по тексту и периодически останавливаться вдоль каждой строки в фиксациях . [1]
Из-за отсутствия технологий в то время для наблюдения за движением глаз использовались наблюдения невооруженным глазом , пока позже, в конце 19-го и середине 20-го века, не были проведены эксперименты по отслеживанию глаз в попытке обнаружить закономерность, касающуюся фиксаций глаз во время чтения. . [1]
Исследовать
[ редактировать ]F-образец
[ редактировать ]основал консалтинговую компанию по юзабилити Nielsen Norman Group В исследовании 1997 года, проведенном Якобом Нильсеном, экспертом по веб-юзабилити, который вместе с Дональдом Норманом , было обнаружено, что обычно люди читают на экране компьютера на 25% медленнее по сравнению с печатной страницей. [2] Исследователи утверждают, что это справедливо только при чтении на экране компьютера старого типа с низкой частотой сканирования.
В дополнительном исследовании, проведенном в 2006 году, Нильсен также обнаружил, что люди читают веб-страницы в виде буквы F , состоящей из двух горизонтальных полос, за которыми следует вертикальная полоса. [3] У него было 232 участника, оснащенных камерами слежения за движениями глаз, когда они читают онлайн-тексты и веб-страницы. Результаты показали, что люди не читают текст на веб-страницах слово за словом, а вместо этого обычно читают горизонтально в верхней части веб-страницы, затем во втором горизонтальном движении немного ниже по странице и, наконец, сканируют вертикально вниз по левой стороне. экрана. [3]
В 2007 году Лаборатория исследования юзабилити программного обеспечения Университета штата Уичито провела последующее исследование, проверяя модели взгляда во время поиска по сравнению с просмотром веб-сайта [1] , и результаты подтвердили, что пользователи, похоже, следовали шаблону «F» Нильсена при просмотре и поиске в тексте. основанные страницы. [4]
Группа немецких исследователей провела исследование, в ходе которого изучалось поведение 25 участников в Интернете в течение примерно ста дней. Исследователи пришли к выводу, что «просмотр — это быстро интерактивная деятельность» [2] и что веб-страницы в основном просматриваются в течение 10 секунд или меньше. [5] Nielsen проанализировал эти данные в 2008 году и обнаружил, что в среднем пользователи читают 20–28% контента на веб-странице. [6]
Золотой треугольник Google
[ редактировать ]Технический отчет Eyetools, DidIt и Enquiro с использованием результатов поиска поисковой системы Google показал, что читатели в первую очередь смотрели на треугольную область верхней и левой части экрана. Это соответствует F-образной схеме Нильсена и получило название « Золотой треугольник Google» . [7]
Недавний медитативный блог 2014 года. [8] продемонстрировал свидетельства упадка феномена Золотого треугольника с 2005 года, поскольку пользователи просматривают больше списков результатов поиска, чем раньше.
Сравнение с чтением печатного текста
[ редактировать ]С момента появления первого понятия чтения с экрана было проведено множество исследований, чтобы выявить различия между чтением с электронного устройства и чтением с бумаги. В исследовании 2013 года группа из 72 старшеклассников в Норвегии была случайным образом разделена на две группы: одна читала с использованием PDF- файлов на компьютере, а другая использовала стандартную бумагу. Студенты прошли различные тесты, включающие понимание прочитанного и словарный запас. Результаты показали, что те, кто читал с помощью PDF-файлов, показали гораздо худшие результаты, чем те, кто читал с бумаги. Был сделан вывод, что некоторые аспекты чтения с экрана, такие как прокрутка, могут препятствовать пониманию. [9]
Однако не все эксперименты пришли к выводу, что чтение с цифрового экрана может быть вредным. В том же году был проведен еще один эксперимент с 90 студентами колледжа в Западном Нью-Йорке, включавший чтение бумажных документов, чтение на компьютере и чтение электронных книг. Как и дети в норвежском эксперименте, учащихся проверяли на понимание после прочтения ряда отрывков: пять были сосредоточены на фактах и информации, а остальные пять - на повествованиях. Никакой существенной разницы не было обнаружено между различными формами чтения для любого типа отрывка. Однако исследователи отметили, что, поскольку участники являются студентами колледжей, привыкшими к использованию технологий, они могут реагировать на чтение на электронных устройствах иначе, чем люди старшего возраста. [10]
Исследование, проведенное в 2014 году Тирзой Лаутерманом и Ракефетом Акерманом, позволило испытуемым выбирать между чтением в цифровом формате или чтением печатных страниц. Результаты показали, что те, кто решил читать в цифровом формате, показали худшие результаты, чем те, кто использовал печатную версию. Однако, практикуясь с PDF-файлами, испытуемые, которые предпочитали читать на компьютере, смогли преодолеть то, что исследователи назвали «неполноценностью экрана», и сумели получить такие же результаты, как и читатели газет, которые не улучшились с практикой. Лаутерман и Акерман пришли к выводу, что исследование подтверждает идею о том, что чтение с экрана менее поверхностное, чем чтение с бумаги, но с практикой поверхностность можно устранить как препятствие. Профессионалы еще не пришли к выводу, существенно ли чтение на экране отличается от чтения печатного текста. [11]
Критика
[ редактировать ]Критики выразили обеспокоенность по поводу чтения с экрана, хотя некоторые заняли более позитивную позицию. Кевин Келли считает, что мы переходим от «беглости чтения книг к беглости экрана, от грамотности к наглядности». [12] [13] Анн Манген считает, что из-за материалистического характера печатной книги читатель больше увлекается текстом, в то время как обратное верно в отношении цифрового текста, в котором читатель занимается «более поверхностным и менее целенаправленным образом». [14] [15] Николас Карр , автор книги «Отмели» , говорит, что «умение бегло просматривать текст так же важно, как и умение глубоко читать. Что… тревожит, так это то, что беглый просмотр становится нашим доминирующим способом чтения» (138). [16] Исследования показали, что длительное воздействие экранов компьютеров может иметь негативные последствия для глаз, вызывая симптомы компьютерного зрительного синдрома (CVS), которые включают напряжение глаз и помутнение зрения. Распространенность CVS значительно возросла за последние несколько лет, затронув подавляющее большинство американских рабочих, которые в той или иной форме проводят за компьютерами более трех часов в день. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Николас Дж (2010). «Пионеры исследования движения глаз» . я-Восприятие . 1 (2): 33–68. дои : 10.1068/i0389 . ПМЦ 3563053 . ПМИД 23396982 .
- ^ Алекс Бим (19 июня 2009 г.). «Я проверяю, вы проверяем, мы все проверяем» . Бостон Глобус .
- ^ Перейти обратно: а б Якоб Нильсен (17 апреля 2006 г.). «F-образный шаблон для чтения веб-контента» .
- ^ Шреста, Сав и Келси Ленц. «Модели взгляда при поиске и просмотр веб-сайта» , SURL , 14 января 2007 г., получено 19 февраля 2016 г.
- ^ Х. Вайнрайх и др. «Не совсем средний: эмпирическое исследование использования Интернета» , Транзакции ACM в Интернете , Vol. 2, № 1, статья 5, февраль 2008 г., получено 20 февраля 2016 г.
- ^ Нильсен, Якоб. «Насколько мало читают пользователи?» , Nielsen Norman Group , 6 мая 2008 г., получено 20 февраля 2016 г.
- ^ «Золотой треугольник Google Поиска» . Инструменты для глаз. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Следить за Google – отслеживание результатов поиска на протяжении многих лет»
- ^ Манген, Энн; Вальгермо, Бенте Р.; Бронник, Кольбьёрн (1 января 2013 г.). «Чтение линейных текстов на бумаге по сравнению с экраном компьютера: влияние на понимание прочитанного». Международный журнал исследований в области образования . 58 : 61–68. дои : 10.1016/j.ijer.2012.12.002 .
- ^ Марголин, Сара Дж.; Дрисколл, Кейси; Толанд, Майкл Дж.; Кеглер, Дженнифер Литтл (1 июля 2013 г.). «Электронные книги, компьютерные экраны или бумага: меняется ли понимание прочитанного на разных медиаплатформах?». Прикладная когнитивная психология . 27 (4): 512–519. дои : 10.1002/acp.2930 . hdl : 20.500.12648/2582 . ISSN 1099-0720 .
- ^ Лаутерман, Тирза; Акерман, Ракефет (1 июня 2014 г.). «Преодоление недостатков экрана в обучении и калибровке». Компьютеры в поведении человека . 35 : 455–463. дои : 10.1016/j.chb.2014.02.046 .
- ^ Кевин Келли (21 ноября 2008 г.). «Как стать экранной грамотой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кристин Розен. « Люди экрана », «Новая Атлантида» , номер 22, осень 2008 г., стр. 20–32.
- ^ Энн Манген (2008). «Чтение гипертекстовой художественной литературы: тактильность и погружение». Журнал исследований в области чтения . 31 (4): 404–419. дои : 10.1111/j.1467-9817.2008.00380.x . hdl : 11250/185932 .
- ^ Марк Бауэрляйн (19 сентября 2008 г.). «Онлайн-грамотность — это меньший вид: медленное чтение уравновешивает просмотр веб-страниц» . Хроника высшего образования . 54 (31): Страница B7.
- ^ Карр, Николас (2010). Мелководье: что Интернет делает с нашим мозгом . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 138 . ISBN 978-0393339758 .
- ^ Блем, Клейтон; Вишну, Сима; Хаттак, Ашбала; Митра, Шрабани; Да, Ричард В. (1 мая 2005 г.). «Синдром компьютерного зрения: обзор». Обзор офтальмологии . 50 (3): 253–262. doi : 10.1016/j.survophthal.2005.02.008 . ПМИД 15850814 .