Белградская объездная дорога

Объездная дорога Белграда ( сербский : Obilaznica oko Beograda , латинизированная : Obilaznica oko Beograda ) или объездная дорога Белграда [ 1 ] U-образная автомагистраль длиной 78 км, частично окружающая город Белград , столицу Сербии.
Строительство объездной дороги началось в 1991 году, и с тех пор ее части возводились время от времени. [ 2 ] Ожидается, что его завершение поможет уменьшить пробки на дорогах Белграда и убрать весь транзитный трафик из самого города. По состоянию на июнь 2023 года два (из трех) участка полностью завершены, а длина автодороги составляет 48 километров. [ 3 ]
Маршрут
[ редактировать ]- Сектор А (Батайница - Добановцы, развязка А3)
Сектор А представляет собой участок автомагистрали А1 длиной 11,1 км , который пересекается с автомагистралью А3 на развязке Добановци. Он завершен и открыт для движения в 2012 году.
- Сектор B (Добановцы, развязка А3 – Бубань Поток)
Сектор B представляет собой участок автомагистрали А1 длиной 37,2 км , который пересекается с автомагистралью А2 на развязке Сурчин. [ 4 ] Он охватывает холмистую местность к югу от Белграда и имеет 4 туннеля и 40 виадуков, девять из которых длиной более 400 м, а также с двусторонним движением мост Остружница через Саву .
Он разделен на 6 разделов:
Участок B1: Развязка Добановцы – Сурчин. Он включает в себя развязку Сурчин и развязку Сурчин Южный с автомагистралью А2. Правая проезжая часть этого участка длиной 7,8 км была открыта в 2005 году, а левая — в 2016 году.
Участок B2: Мост Сурчин – Остружница . Правая проезжая часть этого участка длиной 4,9 км была открыта в 2005 году, а левая — в 2016 году.
Участок B3: Мост Остружница – Остружница. Этот участок длиной 4,1 км включает в себя мост Остружница длиной 1950 метров через реку Сава и развязку Остружница с дорогой 26, ведущей в центр Белграда и Обреновац. Правую проезжую часть открыли в 2005 году, а левую – в июне 2020 года. [ 5 ]
Участок B4: Остружница – Орловача. На этом 7,7-километровом участке расположены туннели Липак (665 м) и Железник (699 м), а также развязка Орловача с дорогой 22 на центр Белграда и Чачак . В 2008 году была построена только правая проезжая часть, а левая открылась в апреле 2021 года.
Участок B5: Орловача – туннель Стражевича . В его состав входит туннель «Стражавица», самый длинный в секторе Б (772 м). В 2012 году было построено всего 3,1 км правой проезжей части. Левую открыли 15 июня 2022 года. [ 6 ]
Участок B6: Туннель «Стражавица» – Бубань Поток. В его состав входит тоннель «Белый Поток» (360 м) и развязка Авала. Вместе с участком Б он заканчивается на существующей развязке Бубань-Поток, к которой строятся соединительные дороги. Он открылся 28 июня 2023 года.
Раздел | Длина | Статус (по состоянию на июнь 2023 г.) [update]) |
---|---|---|
B1 ( Добановцы – Сурчин ) | 7,8 км | В эксплуатации (с 2016 г.) |
B2 (Сурчин – мост Остружница ) | 4,9 км | В эксплуатации (с 2016 г.) |
B3 (Остружницкий мост – Остружница ) | 4,1 км | В эксплуатации (с 2020 г.) |
B4 (Остружница – Орловача) | 7,7 км | В эксплуатации (с 2021 г.) |
B5 (туннель Орловача – Стражевича) | 3,1 км | В эксплуатации (с 2022 г.) |
B6 (Туннель «Стражавица» – Бубань Поток ) | 9,6 км | В эксплуатации (с 2023 г.) |
- Сектор C (Бубань Поток - Панчево)
Сектор C представляет собой 31-километровое продолжение восточной автомагистрали А3 (которая сама соединит Белград с Панчево и Вршацем и, в конечном итоге, с Румынией на пограничном переходе возле Ватина ). Это самый сложный участок объездной дороги, поскольку его строительство включает в себя строительство моста через Дунай длиной 1190 метров (3900 футов), а также еще 11 виадуков и 2 туннелей. Пока не определен ни его точный маршрут, ни начало строительства. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технико-экономическое обоснование объездной дороги Белграда» (PDF) . ЕБРР . 16 августа 2008 г.
- ^ «Као Скадар на Бояни» . Бгд Новине. 10 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г.
- ^ «Дороги Сербии: В чем значение объездной дороги вокруг Белграда и что все соединяет» . n1info.rs . 29 июня 2023 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Михайлович и посол Китая: Как можно скорее начать работы на кольцевой дороге вокруг Белграда» . 16 марта 2017 г.
- ^ «Открытие моста-близнеца Остружнице» . РТС . 14 июня 2020 г.
- ^ «Открыт шестиполосный объезд туннеля Стражевича» . Радио Телевидение Сербии (на сербском языке). 15 июня 2022 г. . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Предлагаемый план проекта обхода Белграда» . Сеть Bankwatch стран ЦВЕ. 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Beobuild.rs – новости, обсуждения и фотографии объездной дороги