Энтерпрайз (реплика)
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Энтерпрайз (1829) |
Владелец | Энтерпрайз Шип Траст |
Заложен | Октябрь 1991 г. |
Запущен | 30 августа 1997 г. |
Порт приписки | Доклендс , Мельбурн |
Статус | Действует с 2023 г. [update] |
Реплика предприятия , плывущего по реке Ярра в 2012 году.
| |
Общие характеристики | |
Тип | |
Смещение | 72 тонны |
Длина | 27 м (89 футов), от бушприта до кормы |
Луч | 5,4 м (18 футов) |
Высота | Высота мачты 19,1 м (63 фута) до ватерлинии |
Черновик | 3 м (9,8 футов) |
Движение | Вспомогательное оборудование: Дизель Cummins 6BT |
План паруса |
|
Enterprize построенная — точная копия марсельной шхуны, в Мельбурне , Австралия. В настоящее время им управляет некоммерческая группа с целью предоставить жителям Мельбурна возможность познакомиться с парусным спортом девятнадцатого века и историей города.
Создание реплики
[ редактировать ]Планирование реплики началось в 1989 году, а строительство началось в 1991 году, когда киль был заложен в Мельбурнском морском музее . [ 1 ] [ 2 ] Он был завершен в Олд-Портс-энд-Харбор-Ярд в Уильямстауне, штат Виктория , и был официально запущен Фелисити Кеннетт, женой премьер-министра штата Виктория Джеффа Кеннетта , в 162-й день Мельбурна в 1997 году. [ 1 ]
На изготовление копии ушло шесть лет, поскольку она была построена с использованием традиционных методов 19 века. [ 1 ] Он был изготовлен из древесины, выращенной в Австралии. [ 1 ] большая часть которого была переработана, [ 2 ] включая такие сорта древесины, как ярра , сосна Хуон , каури , сосна сельдерейная и железная кора . [ 1 ] корабля Две мачты изготовлены из местного калифорнийского красного дерева . [ 1 ] Его паруса сшитого вручную изготовлены из традиционного льна, , а такелаж - из традиционной просмоленной конопли . [ 1 ]
Реплика была спущена на воду 30 августа 1997 года в заливе Хобсон, общая стоимость составила 2,5 миллиона долларов. [ 2 ] Enterprize , был первым коммерческим парусным судном с квадратным вооружением построенным в Мельбурне за 120 лет. [ 2 ]
Оригинальный Энтерпрайз
[ редактировать ]Оригинальная шхуна Enterprize (1829 г.) была построена в Хобарте в 1829 г. Уильямом Пендером. [ 1 ] Он использовался как грузовое судно до 1835 года, после чего его купил Джон Паско Фокнер для перевозки экспедиционной группы к будущему Мельбурну. [ 1 ] Его капитаном был Питер Хантер. После заселения корабль использовался в качестве торгового судна до 1847 года, когда он потерпел крушение на мелководье реки Ричмонд на севере Нового Южного Уэльса. [ 1 ]
Текущая деятельность
[ редактировать ]Реплика Enterprize работает как на коротких, так и на длинных дистанциях для публики, а также для школьных и частных групп. Наиболее распространенными ее плаваниями были одночасовые дневные, полуторачасовые вечерние, однодневные школьные экскурсии, а также вечерние и ночные рейсы между Доклендсом и Джилонгом , Портарлингтоном и Морнингтоном . [ 3 ] Он также предлагал 4–5-дневные школьные рейсы, 6–8-дневные общественные рейсы, однодневные частные чартеры и частные ночные чартеры. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «О предприятии» . Корабельный трест «Энтерпрайз» . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кумбс, Джон Л. (2006). Высокие корабли: шестнадцать квадратных такелажников Австралии и Новой Зеландии . Уолломби, Новый Южный Уэльс: Exisle Publishing. ISBN 978-0-908988-84-6 .
- ^ Jump up to: а б «Корпоративный парусный календарь» . Корабельный трест «Энтерпрайз» . Проверено 18 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Enterprize Tall Ship в Мельбурне - веб-сайт