SS Polarlys
![]() SS Polarlys в 1938 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Полярное свет |
Тезка | Аврора |
Владелец | Берген пароходная компания |
Порт реестра | Берген |
Строитель | Burmeister & Wain , Копенгаген |
Расходы | 580,185 крон [ 1 ] |
Номер двора | 282 |
Запущен | 10 января 1912 года |
В эксплуатации | Апрель 1912 |
Вне службы | Октябрь 1951 года |
Переименован | Сильвия , апрель 1952 г. |
Идентификация | Знак вызова : MHFV / LEPY |
Судьба | Продано, 1 июля 1952 года |
![]() | |
Имя | Вокал |
Тезка | Валькирия |
Приобретенный | Покупка, 1 июля 1952 года |
Введено в эксплуатацию | Июнь 1953 года |
Выведено из эксплуатации | 1963 |
Переоборудовать | Bergen Mechanical Workshop (1952-53) |
Судьба | Сброшен, 1964 |
Общие характеристики (как построено) [ 2 ] [ 3 ] | |
Тип | Прибрежный пассажир/грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 208 футов (63 м) |
Луч | 31 фут 6 в (9,60 м) |
Глубина | 19 футов 8 в (5,99 м) |
Движитель | Тройной расширение паровой двигатель , 1473 IHP (1098 кВт) |
Скорость | 13,45 узлов (24,91 км/ч; 15,48 миль в час) |
Емкость |
|
SS Polarlys был пассажиром прибрежного пассажира/груза Hurtigruten, построенном в 1912 году. Она была захвачена немцами во время Второй мировой войны и служила нескольким занятиям в Кригсмарине . Возобновив свою службу в «Убитгратене» после войны до 1951 года, а в 1952 году она была переименована в Сильвию . В том же году она была переведена в Королевский Норвежский флот и служила под названием Hnoms Valkyrien в качестве моторного торпедного лодки между 1953 и 1963 годами.
Корабль история
[ редактировать ]Корабль был построен Burmeister & Wain в Копенгагене для парохочной компании Bergen . Она была разработана для их прибрежной службы , и в качестве замены корабля Astraea , который потопил в январе 1910 года. Зонива Polarlys («Aurora»), корабль был запущен 10 января 1912 года и доставлен в апреле 1912 года. [ 2 ] [ 4 ]
В 1 069 тонне валового регистра и 536 тонн полярных полярных весов составлял 208 футов с 65 каютами первого класса, 32 второго класса и 44 третьего класса. Ее паровые двигатели с тройным расширением разработали 1473 IHP, а во время морских испытаний она достигла максимальной скорости 13,45 узлов. Она была переоборудована в 1930 году, и количество кают уменьшилось. [ 2 ]

Polarlys была в Бергене 9 апреля 1940 года, когда немцы захватили город и вскоре были захвачены Кригсмарином для использования в качестве помещения . Они нарисовали имя сатаны на корабле, но позже были изменены на просто Тан . Она была возвращена своим владельцам в декабре 1940 года, но в октябре и ноябре 1944 года была реквизирована немцы для использования в качестве транспорта войск, когда они отступили из северной Норвегии. В марте 1945 года корабль лежал в Стэмнесе в Остерфьорде и оставался там до конца войны в Европе . [ 2 ]
После переоборудования Polarlys вернулась на прибрежную службу в июле 1945 года. [ 2 ] Однако теперь она показывала свой возраст и была снята с службы 12 октября 1951 года. [ 5 ] Положившись в Бергене, она была переименована в Сильвию в апреле 1952 года, выпустив название для нового корабля, который был построен в Олборге в том же году. [ 2 ]
Как валькириен
[ редактировать ]
1 июля 1952 года корабль был куплен Королевским Норвежским флотом , преобразованным в моторную торпедную лодку на дворе Бергена Меканиске Веркстед в Лаксевоге и был назначен в качестве Валькириена в июне 1953 года. [ 2 ]
В связи с спасательной операцией в 1956 году в Арктике корабль был оснащен колокола вертолетом . У нее было смещение 1500 тонн и максимальная скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). У нее была команда из 76 лет, и она была вооружена одним 3-дюймовым и тремя 40-мм пистолетами. [ Цитация необходима ]
Она оставалась на военно -морской службе до 1963 года и была продана за отказ в Оденсе в следующем году. [ 2 ]
В литературной фантастике
[ редактировать ]SS Polarlys был фоном первого детективного романа Жоржа Сименон (из славы Майгр), когда -либо подписавшегося с его настоящим именем, а не псевдонимом. В этом не-магретном романе (французский титул Le Passager du Polarlys ) капитан корабля (чей характер мало чем отличается от Maigret) должен повернуть детектив после того, как на борту убит немецкий полицейский следователь в связи со смертью, связанным с наркотиками молодой модели в Montparnasse Painters и выпадах парижской общины ревущих двадцатых. Вся история разворачивается во время поездки из Гамбурга тогда начало Бергенской пастовой компании « Рукопахра ( Советский Союз (тогда без соглашений о экстрадиции с капиталистическими западными странами).
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "D/S Polarlys" . База данных Sjøhistorisk (на норвежском языке). 2013. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Получено 8 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «История полярно» . Музей Hurtigruten (на норвежском языке). 2013 . Получено 8 июля 2013 года .
- ^ «DS Polarlys/Sylvia (MHFV/Lepy)» . skipsmagasinet.no (на норвежском языке). 2013 . Получено 8 июля 2013 года .
- ^ " Polarlys (5603386)" . Мирамарский корабль Индекс . Получено 7 декабря 2013 года .
- ^ Граф, Томас (2009). «Полярные» . Norwegische-postschiffe.de (на немецком языке) . Получено 8 июля 2013 года .