Jump to content

Мамору Секи

Мамору Секи
Рожденный ( 1909-03-08 ) 8 марта 1909 г.
Ёнэдзава, Ямагата , Японская империя
Умер 26 октября 1942 г. ) ( 1942-10-26 ) ( 33 года
Острова Санта-Крус
Верность Японская империя
Услуга/ ветвь Воздушная служба Императорского флота Японии ( IJN )
Лет службы 1930–1944
Классифицировать Командир
Единица Рюдзё
Сёкаку
Битвы/войны

Мамору Секи ( 関 衛 , Секи Мамору , 8 марта 1909 — 26 октября 1942) пилот пикирующего бомбардировщика и офицер Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Он наиболее известен как командир эскадрильи пикирующих бомбардировщиков авианосца «Сёкаку» и за руководство ударами по авианосцам ВМС США (USN) как в битве за Восточные Соломоновы острова, так и в битве за острова Санта-Крус , где они серьезно повредили «Энтерпрайз» на двух случаи. Он погиб в бою во время битвы у островов Санта-Крус.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Мамору Секи происходил из семьи военного; его отец был капитаном IJN и участвовал в Цусимской битве , а его дядей по материнской линии был вице-адмирал Сакондзи Сэйдзо .

Он поступил в Императорскую японскую военно-морскую академию в 1926 году и окончил 58-й класс в ноябре 1930 года. В апреле 1932 года он был произведен в чины прапорщиков . В 1933 году он был выбран для участия в программе подготовки пилотов ВМФ в Татеяма авиагруппе . Он стал одним из первых пилотов IJN, которые специализировались на бомбометании с пикирования и проводили новаторские исследования и разработки методов бомбометания с пикирования. После этого он служил инструктором в Касумигаура авиагруппе под Токио .

Позже Секи стал командиром летного дивизиона ( Бунтайчо ) в эскадрилье пикирующих бомбардировщиков авианосца Рюдзё и участвовал в Кантонской операции во время Второй китайско-японской войны в 1938 году. [ 1 ] В октябре 1941 года ему было присвоено звание лейтенанта-коммандера . Затем его перевели в США авиагруппу в префектуре Оита на острове Кюсю , где он служил инструктором, когда началась война на Тихом океане .

Мамору Секи на групповом фото.
Мамору Секи на групповом фото.

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

В июле 1942 года лейтенант-коммандер Секи был переведен на авианосец «Сёкаку» в качестве командира группы ( Хикотайчо ), а также командира эскадрильи пикирующих бомбардировщиков. В конце августа 1942 года он участвовал в битве на Восточных Соломоновых островах . Там он возглавил первую волну ударов по авианосцам ВМС США, состоявшую из 27 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A и 15 истребителей Mitsubishi A6M Zero . Лейтенант Кейичи Арима возглавил одну из трех летных дивизий (тютай) в составе своей ударной группы, а истребительное эскорт возглавили лейтенант Ясухиро Сигемацу из Сёкаку и лейтенант Мориясу Хидака из Дзуйкаку . Удар Секи поразил «Энтерпрайз» тремя бомбами, которые серьезно повредили авианосец. Вторая волна ударов, возглавляемая лейтенантом Садаму Такахаси из Дзуйкаку , не смогла обнаружить вражеские авианосцы и поэтому упустила возможность добить «Энтерпрайз» . [ 2 ] [ 3 ]

В конце октября 1942 года Сёкаку участвовал в битве у островов Санта-Крус , где лейтенант-коммандер Секи возглавил вторую ударную волну, состоявшую из 19 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A, 16 Nakajima B5N торпедоносцев и девяти истребителей A6M Zero. Как и в битве на Восточных Соломоновых островах, одну из трех летных дивизий (тютай) его ударной группы возглавлял лейтенант Арима. Эскорт истребителей «Зеро» возглавил лейтенант Хидеки Синго , который был командиром истребительной эскадрильи Сёкаку . Удар Секи поразил «Энтерпрайз» двумя бомбами и привел к одному промаху с другой бомбой, что нанесло авианосцу серьезные повреждения. Однако во время атаки лейтенант-коммандер Секи был поражен зенитной артиллерией, а его D3A загорелся и распался. Его бомба не попала в «Энтерпрайз» и приземлилась в воде рядом с бортом авианосца. [ 4 ] [ 3 ]

Он был одним из многих опытных пилотов-носителей, погибших в бою; среди них был его одноклассник по академии, лейтенант-коммандер Сигэхару Мурата , который возглавил первую волну удара, которая нанесла вред Хорнету . Посмертно ему было присвоено звание командира .

Примечания
Источники
  • Лундстрем, Джон Б. (2005b). Первая команда и кампания на Гуадалканале: бой морских истребителей с августа по ноябрь 1942 г. (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-472-8 .
  • «Счета - Кейичи Арима» (Интервью). Беседовали Джоэл Шепард и Кан Сугахара.
  • Чемберс, Марк (2017). Подразделения Накадзимы B5N «Кейт» и B6N «Джилл» . Книга боевых самолетов № 119. Издательство Оспри. ISBN  978-1472818744 .
  • Окумия, Масатаке; Хорикоши, Дзиро; Кайдин, Мартин (2014). Ноль! . Верден Пресс. АСИН   B06XGL1T5Z .
  • Эма, Тамоцу (1991) Эскадрилья пикирующих бомбардировщиков: Helldivers ВМС Японии Today's Topic Company). (на японском языке ISBN  4875651384 .
Боевые отчеты
  • Секретариат военно-морского министра. Отчет о боевых действиях авиационной эскадрильи Сёкаку (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cfe4c7f15dc665a421149ec4d5dbd25__1724953860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/25/2cfe4c7f15dc665a421149ec4d5dbd25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mamoru Seki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)