Дэвид Доусон (хореограф)
Дэвид Доусон (родился 4 марта 1972 г.) - британский танцор и хореограф , получивший множество наград и наград за свои атмосферные и эмоционально физические работы. Его стиль основан на лексике классического балета, и, хотя Доусон не согласен с этой ассоциацией, [ 1 ] Часто говорят, что на его стиль повлиял Уильям Форсайт . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Образование и танцевальная карьера
[ редактировать ]Родившийся в Лондоне, Доусон начал танцевать в семь лет и получил раннее образование в Школе танца Роны Харт и Школе художественного образования . Он продолжил обучение в Королевской балетной школе . [ 2 ] в танце и хореографии.
В 1991 году он получил Премию Алисии Марковой , выиграл Приз Лозанны и получил контракт от Королевского балета Бирмингема . Под руководством сэра Питера Райта он исполнял ведущие партии в классическом репертуаре, а также в балетах сэра Кеннета Макмиллана , сэра Фредерика Эштона , сэра Питера Райта и Дэвида Бинтли . В 1992 году он был номинирован как лучший новичок сезона по версии журнала Dance & Dancers. [ нужна ссылка ]
В 1994 году он присоединился к Английскому национальному балету под руководством Дерека Дина в качестве солиста. Год спустя он переехал в Амстердам, чтобы выступать с Уэйна Иглинга Голландским национальным балетом . Здесь Доусон смог продолжить танцевать в классических постановках, а также изучить более неоклассический и современный репертуар в произведениях Джорджа Баланчина , Руди ван Данцига и Ганса ван Манена . Доусон работал с хореографами и создавал партии в новых балетах сэра Кеннета Макмиллана, Глена Тетли , Твайлы Тарп , Кристофера Брюса , Уэйна Иглинга, Теда Брандсена, Мауро Бигонцетти , Ицика Галлили, Редхи и Кристофера Д'Амбуаза.
В конце концов он присоединился к Ballet Frankfurt, где работал с Уильямом Форсайтом , и выступал еще два года, прежде чем решил посвятить свое время созданию новых произведений. [ 2 ] Доусон завершил свою танцевальную карьеру в 2002 году. [ 5 ]
Хореографическая карьера
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( февраль 2013 г. ) |
Хореографическая карьера Дэвида Доусона началась в 1997 году, когда он поставил свой первый балет в сотрудничестве с Национальным балетом Нидерландов. Его творческий путь стимулировал тогдашний художественный руководитель Уэйн Иглинг, который предложил ему принять участие в хореографической мастерской труппы. Этот первоначальный опыт заложил основу для первого крупного произведения Доусона для главной сцены труппы «Миллион поцелуев моей кожи», премьера которого состоялась в 2000 году.
Замечательный талант Доусона как хореографа вскоре был признан на международной арене. В 2003 году он получил престижную премию «Бенуа де ла Данс» за выдающуюся хореографическую работу. Кроме того, он был номинирован на Национальную танцевальную премию Британского общества критиков в категории «Лучший классический хореограф» благодаря своей постановке «Серая зона». Примечательно, что Доусон стал первым британским хореографом, поставившим балет «Почтение» для балета Мариинского (Кировского) театра, что было отмечено высшей театральной премией России в области изобразительного искусства — премией «Золотая Маска» как лучший хореограф.
На протяжении всей своей карьеры Доусон продолжал получать награды и номинации. Он был лауреатом премии Чу Сан Го в области хореографии, что является свидетельством его исключительной работы в «Нежных главах». Дальнейшее признание пришло с номинацией на престижную танцевальную премию Нидерландов The Golden Swan Award как лучший хореограф за «00:00». Его переосмысление «Фавна (е)» для фестиваля «Русский балет английского национального балета» в Сэдлерс-Уэллс в Лондоне привело к номинациям на Национальную танцевальную премию Британского общества критиков и премию Prix Benois de la Danse Choreography в 2010 году. В частности, Дэвид Доусон и его работа «Фавн(е)» были показаны в документальном фильме BBC «Ради искусства: история русских балетов».
Влияние Доусона распространилось на международный уровень: на его имя было создано множество балетных постановок. Мировая премьера его полнометражной «Жизели» состоялась в Дрезденской опере Земпера, продемонстрировав его универсальность и креативность. Среди его известных работ — «День 4», «О природе дневного света», «Мир глазами нас», «Утренняя земля», «Исчезнувшие», «Сладкое заклинание забвения», «Безумно танцующие задом наперед». «таймлапс/(Мнемозина)» и «Третий свет».
В период с 2004 по 2012 год Дэвид Доусон занимал должность постоянного хореографа в трех известных балетных труппах: Голландском национальном балете, Дрезденском балете Земперопер и Королевском балете Фландрии. Его хореографические шедевры украсили сцены более чем 25 стран и вошли в репертуар многих балетных трупп по всему миру. [ 2 ] [ 4 ]

Творения
[ редактировать ]- 2015 - Черная империя
- 2015 - Тристан + Изольда
- 2013 - «Человеческие времена года»
- 2013 - Опус.11
- 2013 - 5
- 2013 - Увертюра
- 2012 - день 4
- 2011 - где-то играет музыка...
- 2011 - таймлапс/(Мнемозина)
- 2010 — Безумно танцую задом наперед
- 2010 — «Третий свет»
- 2009 - Фавн(ы)
- 2009 - Мир глазами нас
- 2008 - Жизель
- 2007 - О природе дневного света
- 2007 — Сладкое заклинание забвения
- 2006 — «Исчезнувшие»
- 2006 — «Нежные главы»
- 2005 — «Почтение»
- 2004 - Утренняя площадка
- 2004 - 00:00
- 2002 — «Серая зона»
- 2000 — Миллион поцелуев моей кожи
- 1999 - Психический удар
- 1998 - Шаг|Этюд
- 1998 — Сцены из интервью
- 1997 - Рожденный Слиппи
Почести
[ редактировать ]- 2014 - Номинант национального танца от Круга критиков Великобритании как лучший классический хореограф за создание «Человеческих сезонов» (победители будут объявлены на церемонии во время обеда, которая состоится в центре Лондона в понедельник, 26 января 2015 г.)
- 2013 — номинант на премию «Золотой лебедь» за лучшую новую постановку в Нидерландах за создание увертюры.
- 2010 - Номинант на премию Бенуа де ла Данс за хореографию как лучший хореограф за создание спектакля «Фавн(е)»
- 2010 - Номинант Национальной танцевальной премии UK Critics' Circle как лучший классический хореограф за создание Faun (e)
- 2006 — Лауреат премии «Золотая Маска» (Российская Федерация) как лучший хореограф за постановку « Почтение».
- 2006 - Лауреат премии Choo San Goh Choreography за создание «Нежных глав»
- 2005 - Номинант Национальной танцевальной премии UK Critics' Circle как лучший классический хореограф за фильм «Серая зона»
- 2003 - Победитель премии Бенуа де ла Данс за хореографию в номинации «Лучший хореограф» за создание «Серой зоны».
- 2003 — номинант на премию «Золотой лебедь» за лучшую новую постановку в Нидерландах за создание « 00:00».
- 1992 — номинация на лучший дебют сезона по версии журнала Dance & Dancers.
- 1991 - Победитель Приза Лозанны.
- 1991 - Лауреат премии Алисии Марковой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ло Син Сджо, Брайан (12 июня 2013 г.). «ДЭВИД ДОУСОН: «Увертюра» о величии природы» . Театральный исследователь . blogspot.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сулкас, Рослин (11 ноября 2013 г.). «Британский хореограф принес в Королевский балет новую работу» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Монахан, Марк (31 декабря 2008 г.). «Звезды, которые засияют в 2009 году — Танец: Дэвид Доусон» . Телеграф . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сулкас, Рослин (30 мая 2013 г.). «Новая эра остроумия и инноваций в балете» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Брат, Сара (14 декабря 2007 г.). «Большой скачок вперед: новаторы расширяют мир танца» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 февраля 2013 г.