Октав Григореску
Октав Григореску | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 февраля 1987 г. Бухарест, Социалистическая Республика Румыния | ( 53 года
Национальность | румынский |
Образование | Бухарестский национальный университет искусств |
Известный | живопись, графика, поэт |
Движение | постмодернистский |
Супруг | Джорджета Напаруш |
Награды | Премия Иона Андрееску Румынской академии (1966). Орден «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1983 г.) |
Веб-сайт | игроре3 |
Октав Григореску — румынский художник, график, книжный иллюстратор, профессор изобразительного искусства Бухарестского национального университета искусств (в то время Институт пластики «Н. Григореску»). [ 1 ] ), важная фигура в румынском искусстве. Он был братом Иона Григореску и мужем художницы Джорджеты Напаруш . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Октав Григореску родился 22 мая 1933 года в семье Анастасе Григореску (1905 г.р.) и Марии (1906 г.р., урожденная Гушереску), второго из четырех братьев и одной сестры. Его отец, инженер-химик, имел слабое зрение из-за несчастного случая, когда в детстве он экспериментировал с химикатами. Это, а также количество детей раннего возраста помешало ему быть призванным на войну. Семейная история позволяет предположить, что Анастасий познакомился с Марией, когда его брат был стажером по праву в офисе Октава Гузереску (ее отца). Отсюда имя мальчика и позаимствовало. Несмотря на то, что поначалу Октав-старший выступал против брака, Октав-старший согласился на то, что казалось настоящей историей любви, и, по иронии судьбы, молодая семья поселилась и вырастила всех детей в его доме, расположенном в живописной, теперь немного потерявшей форму части города. старый город, на улице Василе Александри, [ 3 ] частично по-прежнему принадлежит семье. Семья Анастасе Григореску родом из Бенгешти-Чокадия , уезда Горж , в провинции Олтения , из семьи помещиков, управлявших мельницей на реке Чокадия . Они достигли местной известности, построив в городе небольшую церковь и отправив всех детей в университет. К счастью для них, экономическая судьба семьи пережила спад до и во время войны, поэтому они избежали прямого попадания в яблочко коммунистической революции, которая вела жестокую войну с хорошо обеспеченным крестьянством и так называемой мелкой буржуазией в первые годы войны. Этапы советской навязанной власти. [ нужна ссылка ]
Мать Анастасия имела арумынское происхождение, она поселилась с юга Дуная в провинции через Турну-Северин и владела недвижимостью в Стрехайе в поселке Коркова уезда Мехединци . Со стороны отца были местными жителями с возможными корнями в Карпатах и Трансильвании. [ нужна ссылка ]
По материнской линии Гузереску был родом из северной Буковины , родился в Тодирешть , уезд Ботошани , в семье свободных крестьян-землевладельцев ( разеши ), которые хвастались тем, что получили землю от легендарного средневекового короля Молдавии Стефана Великого после предок заслужил его в бою. Во всяком случае, в дальнейшем художник вспоминал деда как властного, хвастливого человека, со склонностью к невыгодным финансовым сделкам и изменам по отношению к жене, которая была для детей артистичным, деликатным и вдохновляющим характером. Сама пристрастившаяся к азартным играм, но очень начитанная и образованная, со страстью к романтическим романам и оттенком элегантности, происходящая из более богатой купеческой семьи смешанного греческого происхождения, она была любимицей остальных членов семьи, которые постепенно поставили старшую Октав Гузереску в своего рода домашней ссылке. Ее дочь Мария, мать художника, не была в ладах с собственным отцом. Нетрадиционный дедушка, куривший сигары, вызывал у внуков влечение к «плохим парням» в годы учебы Октава в средней школе. Он позволил своему внуку закурить сигареты слишком рано — привычка, от которой будущий художник, к сожалению, так и не отказался и, скорее всего, способствовала его ранней смерти в 53 года. Во время короткого голода после войны и исключительно холодной зимы семья сожгла некоторые из тома юридического факультета, по необходимости, но, возможно, также и в знак неповиновения. Адвокат умер в 1945 году. [ нужна ссылка ]
Октав вместе со своими братьями посещал единственную высшую школу для мальчиков, начиная с материнской школы № 1. 18, а затем в том же здании находится средняя школа Титу Майореску . Он получил степень бакалавра в 1951 году. В каком-то смысле школа была высшим учебным заведением с элитой очень талантливых учеников, сделавших успешную карьеру в будущем; социальное положение играло роль, но группа, очевидно, была смешанной: дети, принадлежащие к королевскому двору, смешались с представителями среднего класса. Коммунистическая революция изменила эту смесь, но не уничтожила выдающиеся качества школы. Его учитель литературы был опытным, хотя и традиционалистским поэтом, который интересовался искусством и поощрял своих учеников стремиться к более высоким достижениям. Октав был талантлив в искусстве, начав бесконечно рисовать, копируя музейные открытки, просматривая черно-белые художественные и путевые альбомы с памятниками и скульптурами эпохи Возрождения, найденными в доме, одолженными у друзей или из школы. Следует помнить, что ему было четырнадцать в 1947 году, роковом моменте для страны, когда король отрекся от престола, и первые годы после войны были отмечены серьезными политическими потрясениями и экономическим дефицитом. Тем не менее, он признался, что считал философию своим призванием, возможно, благодаря стимулирующим занятиям его учителей. Все это время присутствовал естественный интерес к литературе, особенно к поэзии, и он продолжал писать всю свою жизнь, хотя при жизни ни разу не публиковал свои произведения. Единственный опубликованный сборник стихов — «Лотофагии», посмертная книга художника, напечатанная шрифтом, вдохновленным его характерным почерком, похожим на да Винчи, под редакцией его брата. Ион Григореску . [ нужна ссылка ]
Поступив в школу изящных искусств в класс Рудольфа Швейцера-Кумпаны при Институте, а затем обучаясь скульптуре в классе Дмитрия Онофрея, он, наконец, решает специализироваться на графическом искусстве у Василе Казара . Он заканчивает магистратуру (1958 г.) дипломным проектом, изображающим, как того требует время, сцены из жизни рабочих угольных заводов Марамурешского уезда. Он с радостью соглашается сразу после окончания учебы стать преподавателем секции графики. Позже он становится читателем (conferentiar) и сохраняет свою должность до конца, имея выдающуюся карьеру многих студентов, с небольшим перерывом примерно в 1968–1971 годах. [ нужна ссылка ]
Шестидесятые
[ редактировать ]Его сольный дебют состоялся в 1959 году, в 1961 году он поступил в Гильдию художников (Uniunea Artiştilor Plastici); в какой-то момент он даже входил в состав руководящего комитета и был его членом до конца. В 1965 году он женился на своей бывшей сокурснице и художнице Джорджете Напаруш , и в 1967 году у них родился сын. [ нужна ссылка ]
В 1955-1984 много путешествовал, как самостоятельно, так и при поддержке научной деятельности, на художественных выставках и выставках, вначале преимущественно по Восточной Европе: Чехословакия, Венгрия, Польша, Болгария, ГДР (1962, 1965, 1974); но позже в Италию, Францию, Австрию (1968, 1969–70, 1977, 1978, 1980); и снова СССР (1972); Куба, Испания (1979 год); Франта, Великобритания, Греция (1983 год). [ 4 ]
представляет Румынию на Венецианской биеннале Поворотным моментом в его карьере стал 1968 год, когда он впервые (второй раз в 1980 году). Его замечают критики и приглашают на персональную выставку. Между домом и Италией волнение от его первоначального успеха смягчается недобрыми действиями галеристов, которые конфискуют все его работы, утверждая, что компенсировать расходы — это нормально. Непонятно, был ли он обманут или просто наивно неправильно понял жестокие реалии торговли искусством, выросший в стерилизованном вакууме страны, скажем так, без рыночной экономики. Он решает бороться, проявить себя и в то же время испытывать глубокую любовь к Италии, которую он считал страной искусства, объектом вожделения ребенка, который раньше тренировал свою руку, рисуя открытки из Рима и Уффици . [ нужна ссылка ]
Семидесятые – после биеннале
[ редактировать ]Итальянский период отмечен чрезвычайной креативностью и продуктивностью. Большую часть времени он поселяется в Венеции, но ездит в Милан, в Болонью (с выступлениями), в Рим и несколько раз совершает поездки туда и обратно в Вену, город, который ему глубоко нравился (Рильке была лейтмотивом его чувствительности, а ранний немецкий литература и неплохое знание языка помогли), имеет несколько более длительных перерывов в Париже, где встречает старых друзей, но, похоже, не привязан ни к одному месту. Возможно, самое судьбоносное решение в его карьере было принято в канун Нового 1971 года, когда он приземлился в Бухаресте с просроченным паспортом, в то время как режим считал просрочку выездной визы (в данном случае на несколько лет) просто преступлением. Тайник с письмами к жене, частично объясняющими некоторые из его мучений в Венеции, утерян, и, кажется, подводит итог событиям то, что он, возможно, не чувствовал себя в состоянии содержать свою новую семью (его единственный ребенок родился в 1967 году). в Италии, и его жена Джорджета все больше чувствовала давление с просьбой попросить его вернуться, как из-за властей, которые считали его бегство подозрительным и преследовали ее, так и из-за ее собственной неуверенности в себе. [ нужна ссылка ]
Разочарование в художественных практиках, с которыми он столкнулся, вскоре сменилось потерей работы в художественном институте, где он был понижен в должности до статуса с почасовой оплатой, условие, которое, хотя он позже и преодолел, задержало его продвижение на должность профессора. Из-за его кончины в 53 года этого так и не произошло. В каком-то другом смысле у него было время для работы и несколько следующих лет были утешением некоторого спокойствия семейной жизни. Постепенно он вновь интегрируется в художественное сообщество и стремится работать во многих направлениях: офорт, рисунок, акварель, книжная иллюстрация; живопись и, конечно, преподавание, где его привлекают технические исследования, например, изготовление композиций, основ и холстов с нуля, используя древние торговые книги. Картины становятся намного больше, чем раньше, он говорит о мечте раскрашивать огромные поверхности под открытым небом. Такого никогда не происходит, но он много экспериментирует, вплоть до того, что иногда опасается, что его работы могут оказаться уязвимыми со временем. [ нужна ссылка ]
Отмечая сигнал о переходе к жесткой форме социализма, 1973 год также дает надежду художника на то, что либерализация, наблюдаемая после 1965 года, приведет к концу режима. Разница лишь в том, что жестокая идеология теперь служит личной диктатуре. Крупное землетрясение 1977 года (4 марта) подняло политический климат еще на одну ступень до крайности. Восьмидесятые годы были, мягко говоря, культурной агонией. Дело не в том, что его карьера не продвигалась вперед; в 1980 году он во второй раз представляет Румынию в Национальном павильоне на Венецианской биеннале. В результате ослабления отношений с итальянским правительством власти считают приемлемым, что он принимает Орден Кавалера делла Итальянская Республика, что было ценной честью, но каким-то образом стало запоздалым утешением в его прежних приключениях. Надо сказать, что на смертном одре он взял с собой в больницу толстую книгу рассказов Альберто Моравиа , что является свидетельством его глубокой близости к этому опыту. [ нужна ссылка ]
Восьмидесятые
[ редактировать ]В условиях ухудшающегося политического климата эта случайная встреча закладывает основу для конструктивных и длительных отношений с бизнесменом из Гамбурга Эрнстом Михаэлем Винтером, который попросил о встрече в художественной студии. Возможно, из-за совпадения имен художника-классика Н. Григореску и его самого (как в анекдоте), или, скорее, потому, что брат Октава, Константин, работал инженером в фирме, которой немцы продавали оборудование, визит был настоящим встреча умов или художественных чувств. Фактически, вскоре после этого г-н Винтер посвятил себя искусству, открыв галерею. За этим последовали две выставки в Гамбурге, третья была запланирована, но прервана из-за смерти художника, после чего установились отношения доверия и давней поддержки. Этот успех вызвал различные формы преследования со стороны правительства. Невыносимые последние годы режима, усиленные агрессивным культом личности, в очередной раз подтолкнули художника к изгнанию. Неясно, но его физическое здоровье, возможно, способствовало тому, что он отказался от пребывания в Париже, как он планировал, летом 1985 года. Следующей осенью он в последний раз шел домой из своей студии и умер после короткого, но мучительная борьба с раком в больнице Элиас в Бухаресте в февральский день 1987 года, когда снежная буря остановила город. [ нужна ссылка ]
Винтер признал определенную высоту в бледных фигуративных картинах Григореску, которые были в его студии, с мифологическими сюжетами, вдохновленными древними рассказами Геродота, библейскими и эллинистическими баснями. Октав Григореску любил море, проводил долгие часы, прогуливаясь по каменистому узкому пляжу в надежде найти среди морских ракушек кусочки древней истории, ходил на пляж с книгой «Истории Геродота » , снабженной множеством аннотаций, или, может быть, » Анны Комнине , с «Алексиадой которую он рассматриваются как вдохновляющий «пастбищный» материал. Среди необузданного ландшафта необычайно сухих полей Добруджи , граничащих с интригующе непривлекательным Черным морем, находились загадочные курганы, которые, как говорят, укрывали могилы скифских воинов. Все это возбуждало, и во время летних каникул он провел бы много месяцев, мечтая о легендарном прошлом; как последнее наступление Дария, самого могущественного человека на Земле, которому пришлось остановить свой поход на Дунае после того, как местные жители послали ему три знамения, которые он не мог вынести, - это Геродот, и он нарисовал это. [ нужна ссылка ]
Книжный характер, бегство от политической реальности, возможно, даже иллюзия достижения компромисса с требованиями официальной идеологии, которая, казалось, оправдывала эстетизм до тех пор, пока он не бросал вызов догме правления одного человека, почти ностальгический подход к христианству. не как догма, а как культурный гарант, привел его к этому этапу его творчества, где большие картины изображают в мимолетных красках мифологические сцены, наполненные шифрами и метафорами. В орбиту историзации было включено повторяющееся изображение жертвоприношения короля Брынковяну, основателя румынского Возрождения, последнего короля древней династии, который был убит в Стамбуле из-за того, что его заставили стать свидетелем обезглавливания всех его сыновей, которых можно было бы пощадить. если бы они оставили свою христианскую веру; включая самого младшего, которому он советует выбрать смерть вместо подчинения. Событие 1714 года представляет собой поворотный момент, почти противоречащий ходу истории, точку перехода между Средневековьем и современностью, возможно, даже для Османской империи. После этого, хотя номинально они находились под властью Высокой Порты, румынские княжества, по сути, добиваются независимости после эпизода российской опеки и политически, и, конечно же, культурно, переходят под французское и, в меньшей степени, немецкое влияние. Турецкое вмешательство сегодня воспринимается в Румынии с расслаблением, и эта история была скорее воспринята как ностальгия по лучшему моральному состоянию страны. Брынковяну — последний хороший король, путь, по которому нам не удалось пройти, принц, любящий искусство, и, прежде всего, законный. В 1980 году страну медленно разрушал незаконный троглодит, который, оскорбляя свою некомпетентность, снес множество церквей, чтобы построить невзрачную смесь правительственных зданий в неоклассическом и брутальном стиле, которая даже сегодня шрамирует амбиции городского планирования столицы. Тема нелегитимности коммунистического режима является активной областью дискуссий. Художник разделял мнение, что это было его главным провалом. Как мы теперь понимаем, это также было фатальным, но он умер за два года до того, как получил доказательства. [ нужна ссылка ]
Книжная иллюстрация
[ редактировать ]В каком-то смысле книжная иллюстрация, хотя и была второстепенной стороной его деятельности, тем не менее была основной деятельностью. Это было тесно связано с литературой; даже в немногих детских книгах был смысл: поскольку «Счастливый принц» предназначался для детей, это самое узнаваемое его произведение, и есть более молодые художники, узнавшие о нем из этой книги. Григореску очень серьезно отнесся к этому процессу, и в сочетании с его дидактической работой это было самое публичное, в более широком смысле, начинание и лежащее в основе смысла существования художника-графика. Это отнимало много времени, но, безусловно, развивало воображение более крупных произведений. Возможно, это необычно для современного художника, но он действительно был интеллектуалом, поскольку ему требовался круговой поток между фантазией и интеллектом, а связующим звеном обычно была книга. Сочинения Рильке идеально соответствовали его вкусу, пронизаны меланхолией и некоторой мужской уязвимостью. Многие детские книги были естественным выбором еще и потому, что он говорил по-немецки, по-французски, а затем по-итальянски и, в меньшей степени, по-английски (в этом смысле человек из другого века), признавая, что русский язык, хотя и ассимилировался в школе в пятидесятые годы, оставался в зачаточном состоянии. [ нужна ссылка ]
Персональные выставки - выбор
[ редактировать ]- 1967 Выставка Октава Григореску, Галатея, Бухарест.
- 1969 Выставка Октава Григореску, Галерея Laminima, Турин, Италия.
- 1969 Выставка Октава Григореску, Галерея и Художественная галерея Равагнан, Венеция, Италия.
- 1970 Выставка Октава Григореску, Галерея Тринита, Рим, Италия;
- 1970 Выставка Октава Григореску, Галерея Sagittario, Милан;
- 1970 Выставка Октава Григореску, Galeria d'Arte Forni, Болонья, Италия.
- 1971 Выставка Октава Григореску, галерея La Chiocciola, Падуя, Италия.
- 1971 Выставка Октава Григореску, Галерея Аполло, Бухарест.
- 1972 Выставка Октава Григореску, Даллес Холл, Бухарест.
- 1972 Выставка графики Октава Григореску - Константина Пилюцэ, Художественный музей Плоешти,
- 1974 Выставка Октава Григореску и Василе Казара, Галатея Галатея, Бухарест.
- 1976 Выставка Октава Григореску, живопись и графика, Галерея Амфора, Бухарест.
- 1977 Выставка Октава Григореску (Дни румынской культуры) Дортмундт, Германия.
- 1984 Выставка Октава Григореску, живопись и графика, Национальный художественный музей Социалистической Республики Румыния;
- 1984 Выставка Октава Григореску, живопись и графика, Зимняя галерея Эрнста Михаэля, Гамбург.
Персональные выставки в Румынии.
[ редактировать ]- 1960 Ежегодная графическая выставка, Национальный художественный музей Социалистической Республики Румыния;
- 1963 Ежегодная выставка графики Бухарест, Национальный художественный музей Социалистической Республики Румыния;
- 1973 Современный художник и его вселенная, Галацкий художественный музей;
- 1974 Аспекты современного румынского рисунка, Национальный художественный музей Социалистической Республики Румыния;
- 1978 Выставка графики в Понтике '78, Художественные галереи UAP Констанца.
Групповые выставки - выбор
[ редактировать ]- 1965 Парижская международная молодежная биеннале.
- 1965 Токийская неабстрактная выставка.
- 1965 Международная выставка современного искусства, Нью-Дели, Париж, Токио, Лейпциг.
- 1966 Simpozione Interazione di bianco e black, Лугано.
- 1967 Международная художественная выставка Intergraphik, Берлин.
- 1968 Венецианская биеннале, павильон Румынии.
- 1968 Молодые румынские художники, Франкфурт.
- 1969 Румынские художники - Grafica Uno, Верона, Италия
- 1969 Международный фестиваль живописи в Кань-сюр-Мер.
- 1971 Эдинбургский международный фестиваль живописи.
- 1972 8 румынских художников, Панорама Месдааг, Румынский фонд Иоанна и Марии Константинеску, Гаага
- 1980 Венецианская биеннале, павильон Румынии.
- 1983 Европейская биеннале гравюры, Баден-Баден.
Ретроспективы
[ редактировать ]- 1990 Ретроспективная выставка Октава Григореску, куратор Илеана Пинтилие Телеагэ.
- 1996 Ретроспективная выставка «Акварель-рисунок-живопись», Ernst Michael Winter Gallerie, Гамбург.
- 2006 Презентация книги «Лотофагии», Ретроспектива Октава Григореску, Дворец Могошоая.
- 2008 Виньетки шестидесятых и семидесятых годов, Художественная галерея Вероники, Бухарест.
- 2010 Октав Григореску «Деструктор», Галерея Андреяна Михаил, Бухарест, куратор Ион Григореску
Награды - выбор [ 5 ]
[ редактировать ]- 1966 Премия Иона Андрееску Румынской академии.
- 1968 г. III степень культурных заслуг Румынской Социалистической Республики.
- 1969 Гран-при Гильдии художников Романины.
- 1983 Рыцарь Заслуг Итальянской Республики.
Книжная иллюстрация - подборка [ 6 ]
[ редактировать ]- Райнер Мария Рильке, «Версури» (Стихи), 1966, Издательство универсальной литературы
- Эмиль Джурджука Кантри-песни , под ред. Тинеретулуй, Бухарест, 1967 год.
- Аббат Прево ( L'Abbe Prevost , в переводе на румынский), Манон Леско, издательство Univers, 1972 г.
- Думитру Попеску Gustul sâmburelui (Вкус ядра) Издательство Эминеску, Бухарест, 1974;
- Альфред Маргуль Спербер Menliebetes Buch (на немецком языке) , Издательство Ion Creanga, Бухарест, 1977 г.
- Райнер Мария Рильке, Письма молодому поэту , Издательство Facla, Бухарест, 1977 г.
- Жерар де Нерваль, Poezii (Стихи) , Univers, 1979 г.
- Николаус Шмидт, «Они на ветру» (на немецком языке), Ред. Ион Крянга, 1981 г.
- Оскар Уайльд, Счастливый принц - и другие истории (Счастливый принц - и другие истории), Издательство Иона Крянгэ, 1 982
- Яннис Рицос, Возвращение Атридов , Издательство Univers, Бухарест, 1983 г.
- Фанус Неагу, Белые лошади города Бухареста , Издательство Creangă, Бухарест, 1980 г.
- Ион Власиу, Очарованное дитя , Издательство Иона Крянгэ, Бухарест, 1984 г.
Опубликованные книги
[ редактировать ]- 2006 Лотофагии - под редакцией Культурного центра дворцового комплекса Могосоая. Под редакцией художника Иона Григореску, младшего брата Октава.
Критические обзоры
[ редактировать ]О книге Лотофагии
[ редактировать ]Лотофагии Октава Григореску: «В личности и искусстве Октава Григореску встретились типичный авангард начал и культура элементарного со вкусом к сумеречным деликатесам и предчувствием смерти и постмодернизмом». [ нужна ссылка ]
Посмертный сборник стихов «Лотофагии» художника и графика Октава Григореску, который заканчивается автобиографическим текстом, опубликованным недавно под редакцией Культурного центра дворца Могосоая и под редакцией его брата Иона Григореску. [ нужна ссылка ]
Родившийся в 1933 году, умерший в 1987 году, Октав Григореску имел в своем распоряжении не более 54 лет, чтобы оставить уникальное произведение. Он работал колоссально. Творчество рисовальщика, графика и живописца гораздо шире, чем то, что стало достоянием общественности на протяжении многих лет во время различных выставок. Сотни рисунков, начиная с юношеских и студенческих лет и продолжаясь до последних лет жизни, пока не известны публике. Небольшая часть сопровождает том стихотворения. [ нужна ссылка ]
Соучастие письма и рисования в случае Октава Григореску зашло очень далеко. Письмо и рисование поддерживают сложные отношения, охватывающие несколько взаимосвязанных уровней. Иногда аннотации сопровождают рисунки, не имея между ними какой-либо смысловой связи. Есть идеи, рождающиеся параллельно со знаками. Их связь случайна, по крайней мере так кажется. В других случаях письмо рассматривается только как графема, как чисто декоративная сущность. В случае с книжной иллюстрацией происходят тонкие передачи, подлинное освещение текста через изображение, если вспомнить этимологию понятия иллюстрации. Его картины на историческую и библейскую тематику также связаны с текстом, и на самом строгом уровне техники нарисованные изображения являются настоящими палимпсестами, а не просто их иллюзией. Публикация его стихов открывает новую главу в этом отношении, которую еще предстоит исследовать. [ нужна ссылка ]
В личности и искусстве Октава Григореску встретились типично авангардистские начала и культура элементарного со вкусом к сумеречным деликатесам и предчувствием смерти и постмодернизмом. Он с подозрением относится к так называемым триумфам модернизма и ищет средства от обеднения образа, возникшего в результате череды иконоборческих движений XIX и XX веков. Возрождающие решения — это принятие времени и память, переплетенная с забвением. В его высказываниях я нашел такую записку-молитву: «Боже, дай мне силы жить в мире моей мечты». Лотофаги, встреченные Улиссом в его путешествиях, обнаруживают мираж забвения. Поэзия является для Октава Григореску стратегией забвения и погружения в мечту, как часть «интегрального реализма», к которому он стремился, – возвращение полноты мира и бегство от завораживающих чар «фрагмента». [ 7 ] Ioana Vlasiu
Ретроспектива во дворце Могосоая, 2006 г.
[ редактировать ]История как мечта в живописи Октава Григореску: (...) За довольно короткий промежуток времени, примерно десятилетие, с середины семидесятых годов до своего увольнения в 1987 году, Октав Григореску пишет замечательное количество обширных композиций большого размера, среди которых Я упоминаю последовательность из восьми картин, посвященных Бранковенау, Arderea Arhondologiei la 1848 (Сожжение Хроники в 1848 году), «Эхо» (1907), Письмо Косов Дарию. Другие картины, такие как «Аллегория мира» и «Аллегория войны и доброго мира» или «Символическое погребение», хотя и не содержат прямой ссылки на определенное историческое событие, по своей сути являются приданием блеска интерпретации исторических тем. Параллельно с историей Октав Григореску заново открывает библейскую тематику, но на стороне обоих появляются очень сложные композиции, с множеством персонажей, со сложной символикой, в которой сливаются многие научные источники. Дойна Мандру [ 8 ]
Выставка в Венеции, 1969 г.
[ редактировать ]Для начала Григореску подвергает себя собственному вниманию, теряясь в темных лабиринтах памяти и поисков; тогда расследование становится открытием забытого мира или мира, который вот-вот должен родиться. Так его искусство, столь пропитанное одиночеством, приобретает смысл и значение иного выбора в эпоху, где господствуют дерзкие крики, циничные амбиции. Это амбиции очень гордого человека, несмотря на хрупкость, кажущуюся беззащитной, это выбор того, кто верит в истинность своего послания и не идет на компромиссы с собственной совестью. Когда донесутся отголоски самой абсурдной полемики в пустом пространстве бесполезных и затерянных слов, листы, нарисованные и раскрашенные Октавом Григореску, предстанут редкими и драгоценными документами - признаниями человека, углубившегося в себя, чтобы сделать из его натуры (жизненной повести) сложилась глубочайшая и правдивая ткань напряженно-пластического произведения. Джузеппе Маркиори [ 9 ]
Ольга Бусняг, 1985 г.
[ редактировать ](...) Октав Григореску – один из основополагающих художников среднего поколения. Ольга Бушняг [ 10 ]
Ион Фрунцетти о работе в семидесятые годы
[ редактировать ]Октав Григореску представляет морфологию реальности в фантастических синтаксисах. Его воображение достигает самых дальних уголков сознания, проецируя наружу страстную, богатую фантазиями вселенную, предназначенную для того, чтобы скрыть реальную вселенную и затемнить ее для нас, захватывающим образом. Он поэт с огромными графическими способностями, поэт, соблазнительно увлеченный своими простыми субъективными излишествами. Его неразделенный характер между церебральным и аффективным побуждает его посредством неослабевающего побуждения спонтанно найти на символическом языке его перевод. Ион Фрунцетти. [ 11 ]
Дэн Григореску
[ редактировать ]Творения Октава Григореску, эти образцы красоты, профессиональной серьезности, глубокого размышления над собой, над искусством, над взаимоотношениями между людьми или с видимым миром - являются произведениями одного из самых выдающихся художников современности.. произведение, восстанавливающее одновременно повествование и символику в одной из самых совершенных поэтических ипостасей. ...Октав Григореску – один из самых выдающихся наших живописцев и графиков. ... Октав Григореску – поэт: поэт формы, линии, цвета. Поэт большой чувствительности. Культурный и требовательный к себе, образцовый скромный, он запечатлевает в румынской культурной среде признаки ясного и ясного участия. Точно очерченная личность, он создает произведение, представляющее собой устойчивый маяк истинной ценности. Дэн Григореску [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Николае Григореску , не имеет отношения к делу
- ^ Кошовяну, Дорана, Альбом «Октав Григореску», Ред. Меридиан, 1985 г.
- ^ Дом внесен в список архитектурных достопримечательностей города и построен архитектором в характерном неороманском стиле....
- ^ Кошовяну, Дорана, «Октав Григореску», Биографические данные, стр.43. Эд. Меридианы, 1985 год.
- ^ Каталог ретроспективной выставки акварель-рисунок-живопись, премии, стр.91, Галерея Эрнста Михаэля Винтер, Гамбург, 1996;
- ^ Кошовяну, Дорана, «Октав Григореску», Книжная иллюстрация, стр.49, Ред. Меридианы, 1985 год.
- ↑ Lotofagi lui Octav Grigorescu, 23 марта 2007 г., текст Иоаны Власиу , Ziarul de Diminica http://www.romaniaculturala.ro/articol.php?cod=8026
- ^ История как мечта в картине Октава Григореску, текст, написанный Дойной Мындру в предисловии к каталогу выставки Октава Григореску, предшествовавшему выпуску сборника стихов Лотофагии, под редакцией Культурного центра дворцов Брынковенешт в Могошоайе. под редакцией его брата Иона Григореску, 2006 г. http://www.artline.ro/Istoria-ca-vis-in-pictura-lui-Octav-Grigorescu-7938-1-n.html
- ↑ Кошовяну, Дорана, «Октав Григореску», Критическая антология, текст Джузеппе Маркиори, Венеция, 16 октября. 1969 г., воспроизведено на стр. 41, Ред. Меридианы, 1985 год.
- ^ Кошовяну, Дорана, «Октав Григореску», Критическая антология, фрагмент текста Ольги Бушняг, воспроизведен на стр.41, Ред. Меридианы, 1985 год.
- ^ Кошовяну, Дорана, «Октав Григореску», Критическая антология, фрагмент текста Иона Фрунцетти, воспроизведен на стр. 42, Ред. Меридианы, 1985 год.
- ^ Кошовяну, Дорана, «Октав Григореску», Критическая антология, фрагмент текста Дэна Григореску, воспроизведен на стр. 42, Ред. Меридианы, 1985 год.
Библиография
[ редактировать ]- Октав Григореску, Современная румынская живопись , автор Ион Фрунцетти, Издательство «Меридиан», 1974 г.
- Октав Григореску - Словарь современных художников-пластиков Октавиана Барбозы Изд. Меридианы, 1976 год.
- Ион Фрунцетти, Октав Григореску, в Универсальной энциклопедии современной живописи SEDA , том. в 3lea, Флорида, с. 1323-1324 гг.
- Джузеппе Маркиори, Октав Григореску, dal mio diario , презентация в предисловии каталога выставки в галерее «Венеция-Раваньян», 1969 г.
- «Каталог выставки графики Октава Григореску - Константина Пилюцэ», Художественный музей Плоешти, 1972 г.
- Октав Григореску, Словарь современного искусства с. 177, Константин Прут, Издательство Альбатрос
- Кошовяну, Дорана, Альбом «Октав Григореску», Ред. Меридианы, 1985 год.
- Каталог ретроспективной выставки акварель-рисунок-живопись, Галерея Эрнста Михаэля Винтер, Гамбург, 1996 г.
- «Октав Григореску - Лотофагий», текст Иоаны Власиу, издательство Культурного центра Палателе Брынковенешты, 2006 г.
- Октав Григореску, Каталог последовательной выставки 60-70-х годов, Художественная галерея Вероники, Бухарест, 2008 г.
- Иоана Власиу, Размышления о визуальном языке в рисунке Октава Григореску , в «Исследованиях и исследованиях истории искусств», том 23, 1976 г.
- Кришан, Мария Магдалена, «Вспомни Октава Григореску 1933-1987» в «Обсерваторе Культуре», вып. 530 от 2006 г.