Чангдев Махарадж
Чангдев Махарадж | |
---|---|
![]() Братья и сестры Муктабай, Сопан, Днянешвар и Нивруттинатх сидят на движущейся стене, Чангдев сидит на тигре. В центре Чангдев кланяется Днянешвару. | |
Персональный | |
Религия | индуизм |
Почести | Махарадж на маратхи |
Чангдев Махарадж (также часто упоминаемый в древних текстах как Чанга Дева , Чангадева или просто Чанга ) был мистическим йогом, ставшим святым, который, как полагают, жил в деревне Ватешвар на берегу реки Тапти в течение 1400 лет. [ 1 ] Согласно распространенному мнению, Чангдев Махарадж достиг Бхута Сиддхи (контроля над классическими элементами ) на основе своих йогических способностей и использовал эти силы для совершения различных сверхъестественных действий. [ 2 ] Несмотря на то, что сам Чангдев Махарадж, как полагают, имел божественный статус и имел последователей, его нынешние последователи в основном среди Варкари из-за его связи с Днянешваром и Муктабаем . [ 3 ]
Сегодняшний день остается
[ редактировать ]Храмы, посвященные Чангдеву Махараджу, сегодня в основном находятся в штате Махараштра . Ссылки на его йогические и тантрические действия можно найти в различных письменных источниках, связанных с йогическими и тантрическими течениями, а также в буддийском фольклоре. Само слово Чанга означает добро, а также является именем конкретного Шивы Джьотирлинга и божества Бхайравы . [ 4 ]
В настоящее время в деревне Чангдев , расположенной в 12 километрах от района Муктайнагар Джалгаон, где река Пурна впадает в реку Тапи, где, как полагают, Чангдев Махарадж жил 1400 лет, находится старый храм, посвященный ему. Считается, что храму около 3000 лет. В настоящее время это памятник, охраняемый ASI . [ 5 ]
Нынешняя Пунтамба , деревня на берегу реки Годавари в Махараштре , считается 14-м и последним местом упокоения Чангдева Махараджа. В деревне есть храм середины 17 века, в котором находится самадхи Чангдева Махараджа. [ 3 ]
Нараянпур , деревня к югу от Пуны , у подножия форта Пурандар, считается родиной Чангдева. Считается, что эта древняя деревня, называемая Пур во времена правления династии Ядава , была процветающим городом. , которому более 700 лет В настоящее время здесь находится храм Нараяна . На стене храма, построенного в стиле Хемадпанти , есть надписи, проповедующие учение Чангдева Махараджа. [ 6 ] [ 7 ]
Несмотря на то, что каменная стена сама по себе не является храмом, каменная стена, которую Днянешвар использовал в качестве коня для посещения Чангдева (см. ниже), является священным памятником, и ей поклоняются варкари, посещающие священный город Аланди . [ 8 ]
Днянадев и летающая стена
[ редактировать ]Чангдев сегодня наиболее известен благодаря своей популярной первой встрече с Днянешваром , также известным как Днянадев. Как гласит история, когда четверо братьев и сестер Нивруттинаха — Днянешвар , Шопан и Муктай — достигли славы, Чангдев Махарадж захотел проверить их и поэтому послал им пустую записку. Когда братья и сестры получили эту записку, они посмеялись над этим жестом, и по просьбе Нивритти Днянешвар написал на ней 65 стихов, которые были квинтэссенцией Веданты. Когда газета дошла до Чангдева Махараджа, он с трудом понял написанное и решил встретиться с братьями и сестрами, чтобы лично показать им свои йогические способности. Для этого визита он решил покататься на спине тигра, используя в качестве кнута ядовитую кобру. Когда братья и сестры, сидевшие тогда на каменной стене, увидели процессию Чангдева Махараджа и тысяч его преданных, идущих к их дому, они решили сломить его гордость, унизив его. Они постучали по стене, и она взлетела в воздух. Такое использование неодушевленной стены в качестве средства передвижения поразило всех присутствующих. Чангдев осознал величие этих детей. Он стал одним из их учеников и преодолел свою гордость и эго. [ 9 ] Эти стихи, посланные Днянешваром, позже стали известны как Чангдев Пасашти (Пашаст на языке маратхи означает «65») и являются одним из священных писаний среди последователей Днянешвара.
Муктай, духовный наставник
[ редактировать ]Муктай , сестра Днянешвара , считается духовным наставником Чангдева Махараджа. Согласно легенде, однажды Муктай и ее братья сидели в ашраме , когда мимо случайно проходил Чангдев. Муктай, конечно, была полностью одета, но Чангдеву она показалась обнаженной, и он сразу же отвернулся. Затем Муктай сказал ему, что он не идеален, поскольку у него все еще был комплекс секса и стыда, и он не видел Бога в каждом существе. Эти слова Муктая оказали на него большое влияние, и он искоренил эту слабость посредством интенсивной садханы . Чангдев хотел сделать Днянадева своим гуру, но Днянадев сказал, что правильным духовным гуру был Муктай, а не он сам. С этого момента Чангдев взял Муктая своим духовным наставником, и множество упоминаний о Муктае можно найти в Абхангах написанных им .
Легенды, связанные с Чангдевом Махараджем
[ редактировать ]- Чангдев Баба следовал путем Недвойственности в порядке Натх-Пантх . Он последовал за Господом Адинатом (который считается воплощением Господа Пара Шивы ).
- Чангдев Махарадж был Махайогом, который прожил в своей смертной оболочке 1400 лет. Он обладал полным знанием и контролем над всеми пятью элементами (водой, воздухом, огнем, землей и эфиром).
- Своими йогическими способностями он собрал свет и сформировал настоящий Джйотирлингам, которому он поклонялся как Джьотир Шиве. Он также был оккультистом и поклонялся Махабхайраву в проявленном им Джьотир Шива Лингаме.
- Своими йогическими способностями он воскресил к жизни множество мертвых людей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочники президента Бомбея - Ахмаднагар» . Центральная правительственная пресса . Проверено 22 января 2009 г. .
- ^ Жития святых . Проверено 22 января 2009 г. .
- ^ Jump up to: а б «Отдел географических справочников - АХМАДНАГАР» . Центральная правительственная пресса. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 г. Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Шомер, Карин (1987). Санты: исследования религиозной традиции Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 225. ИСБН 978-81-208-0277-3 .
- ^ «Список древних памятников, археологических памятников и руин Аурангабада - Археологическая служба Индии» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 г. Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Милинд Гунаджи (2005). Необычные треки в Махараштре . Популярные публикации. ISBN 978-81-7154-669-5 .
- ^ «Нараянпур (Старый храм Господа Датты)» . Муниципальный совет Бора. Архивировано из оригинала 20 января 2009 г. Проверено 22 января 2009 г.
- ^ «Справочники президента Бомбея - Пуна» . Центральная правительственная пресса . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Махипати (1988). Истории индийских святых: перевод маратхи Бхактавиджая Махипати . Перевод Эбботта, Джастина Эдвардса. ISBN 978-81-208-0469-2 .