Генкуро

Генкуро (源九郎) — меняющий форму персонаж кицунэ (дух лисы), который занимает видное место в знаменитой дзёрури и кабуки пьесе «Ёсицунэ Сэнбон Дзакура» (« Ёсицунэ и тысяча вишневых деревьев»).
Под видом Сато Таданобу , вассала Ёсицунэ, он спасает возлюбленную Ёсицунэ Шизуку Годзен от агентов Ёритомо (брата Ёсицунэ, от которого он бежит). Взамен он награждается доспехами, а также великой честью имени Ёсицунэ, «Генкуро», что означает Минамото (源, ген девятого сына ) (九郎, ку-ро ). Как кицунэ, другое имя которого не раскрывается на протяжении всей пьесы, он известен только как «Таданобу» и «Генкуро».
Отделившись от Ёсицунэ и его группы, Генкуро, его настоящая личность до сих пор неизвестна, сопровождает Шизуку в Ёсино , ища спасения и безопасности от агентов Ёритомо. Там они снова встречаются с Ёсицунэ, причем обе стороны выбрали разные, вероятно, несколько окольные маршруты, чтобы добраться до одного и того же места. Однако, поскольку Ёсицунэ теперь сопровождает настоящий Сато Таданобу, Генкуро вынужден раскрыться. Его превращение в форму духа-лисы, а также последующие танец и монолог считаются яркими моментами пьесы. Он объясняет, что Барабан Хацунэ, подаренный Ёсицунэ в начале пьесы и сыгравший ключевую роль в эмоциональных и моральных мучениях Ёсицунэ на протяжении всей драмы, сделан из шкур его родителей, 1000-летних лисиц, чьи волшебные духи до сих пор обитать в барабане. Тоска по родителям на протяжении четырехсот лет (действие пьесы происходит в 1186 году, а барабан был изготовлен императором Канму как часть ритуала молитвы о дожде в 786 году), барабан хранился в Императорский дворец охранялся множеством ками и поэтому был для него недоступен. Но когда его увезли из дворца, продолжает он объяснять, он последовал за ним в руки Ёсицунэ и принял форму Таданобу, чтобы приблизиться к нему.
Танец и монолог заканчиваются тем, что лиса торжественно уходит. Традиционно в кабуки он пробегал по ханамичи , платформе, которая проходит через аудиторию в заднюю часть театра, и заканчивал ее в особом танце, называемом кицунэ - роппо (狐六法, «шаги лисы в шести направлениях»). специального эффекта чунори В последние десятилетия становится все более популярным из-за использования (宙乗り): актер, изображающий Генкуро, взлетает над зрители, поднятые на тросах. Подобная техника стала использоваться и в кукольном театре Бунраку , где с помощью проволок поднимают лиса-кукловода (и, конечно же, марионетку) со сцены.
Невидимый, он затем использует свою магию, чтобы защитить Ёсицунэ, и возвращается, видимый в форме Таданобу, чтобы помочь настоящему Таданобу отомстить Тайра-но Норицунэ , который убил своего брата Сато Цугинобу в битве при Яшиме . Исчезнув, спасаясь от клинка Норицунэ, Генкуро больше не появляется, и его судьба остается неясной в конце пьесы.
Ссылки
[ редактировать ]- Джонс, Стэнли Х. младший (пер.) (1993). «Ёсицунэ и тысяча вишневых деревьев». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.