Караси-бей
Караси-бей | |
---|---|
Бей из Караси | |
Предшественник | Калам |
Проблема |
|
Отец | Калам |
Религия | ислам |
Караси-бей ( турецкий : Кареси-бей ; умер 1328 г. ), засвидетельствованный как Карас Никифором Григорой , был одноименным беем Карасидов около в северо-западной Анатолии . Считается, что Караси и его отец Калам захватили границу Византийской империи возле древней Мисии , за исключением прибрежных регионов, в неопределенную дату. Караси отсутствует в хрониках современных авторов, кроме Григоры. Более поздние османские источники описали его как нокера (вассала) султаната Рум во время первого правления Месуда II ( годы правления 1284–97, 1303–8 ). Караси, вероятно, умер до 1328 года, когда, как известно, его сын Демир-хан подписал соглашение с Византийской империей.
Жизнь
[ редактировать ]Отцом Караси (или Караса , как свидетельствует Никифор Григора ) был Калам (называемый Григорой Каламесом), [ 1 ] который был сыном Ягди бея. Эпитафии членов семьи Караси в Токате , Кутлу Мелек и его сына Мустафы Челеби, связывают их происхождение с Данишмендидами , династией, правившей северо-восточной Анатолией в 11–12 веках. [ 1 ] Современный историк Клод Каэн считает, что омонимия между семьей Центральной Анатолии и династией северо-западной Анатолии может не быть достаточным доказательством связи. [ 2 ]
Более поздние османские источники называли Караси нокером ( вассалом) во время первого правления Месуда II ( годы правления 1284–97, 1303–8 ), султана Рума . Считается, что Калам и Караси-бей захватили регион вокруг Балыкесира во время правления Месуда и заявили о своей независимости в неизвестную дату. [ 1 ] пятнадцатого века Византийский греческий историк Дука писал, что они появились в этом регионе во время правления византийского императора Андроника II ( годы правления 1282–1328 ). [ 2 ] Оно соответствовало древней области Мисии , исключая города Артаки , Пеги , Адрамитион , Пергамон и Дарданеллию . [ 1 ] Однако Каэн предполагает, что государство появилось гораздо позже, поскольку средневековые писатели Рамон Мунтанер и Джордж Пахимерес не упоминают Карасидов. Каэн оспаривает связь историка Мордтмана с Ламисаи, упомянутыми Пахимером, и Каламами (отцом Караси Каламом) Никифора Григоры . [ 2 ]
После византийской кампании в западной Анатолии в союзе с Каталонской компанией и аланами между 1302 и 1308 годами Караси расширился до Малой Мисии и достиг юга, граничащего с Саруханидами . Известно также, что в 1311 году Караси оказал поддержку племени Сари Салтук во главе с Эдже Халилом , которое столкнулось с Византийской империей во Фракии . Караси-бей принял войска, пережившие борьбу за убежище в его владениях. Считается, что Караси умер до 1328 года, когда его сын Демир-хан заключил соглашение с византийцами. Некоторые исследователи установили 1334 или 1336 год на основании более поздних османских источников, которые свидетельствуют о смерти карасидского правителя Аджлана. Хотя Каэн предложил Аджлана в качестве прозвища Караси, в этих источниках Аджлан упоминается как сын Караси, тогда как сын Караси Яхши также известен как Аджлан. есть тюрбе В районе Мустафы Факих города Балыкесир, недалеко от мечети Паши, (гробница), посвященная Караси. В гробнице находятся еще пять могил, а также могила Караси, предположительно принадлежащая его сыновьям. Саркофаг Караси украшен надписями на Куфическое письмо. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гюнал 2001 , с. 487.
- ^ Jump up to: а б с Каэн и де Планхол, 1978 .
- ^ Гюнал 2001 , стр. 487–488.
Библиография
[ редактировать ]- Каэн, Клод и де Планхол, Ксавье (1978). "Любовь" . Ин ван Донзель, Э .; Льюис, Б .; Пеллат, Ч. и Босворт, CE (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том IV: Иран – Ха . Лейден: Э. Дж. Брилл. OCLC 758278456 .
- Гюнал, Зеррин (2001). «Кареси бей» . Энциклопедия ислама TDV, Том. 24 (Каани-и Ширази - Кастамону) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 487–488. ISBN 978-975-389-451-7 .