Соэйро Вьегас
Соэйро Вьегас [ 1 ] (умер 29 января 1233 г.) был епископом Лиссабона с 1211 г. до своей смерти. Он наиболее известен тем, что начал успешную осаду Алькасер-ду-Сал в 1217 году. Он провел восемь или более лет своего епископства в Риме , где он был от имени короля Афонсу II в 1211–1212 годах и присутствовал на Четвертом Латеранском соборе в 1215–1212 годах. 1216. Он был там, решая свои проблемы в 1223 и 1226–1231 годах. Первые семь лет его епископата характеризовались хорошими отношениями с короной, но остальная часть его епископата характеризовалась конфликтами. Он был сослан из своей епархии на время в 1223–1224 годах.
Жизнь
[ редактировать ]Настоятель собора
[ редактировать ]Соэйро, вероятно, родился во второй половине XII века. [ 2 ] О его семейном происхождении ничего не известно. [ 3 ] Судя по всему, он имел юридическое образование. [ 4 ]
В 1188 году король Санчо I мула по имени Соэйро. завещал декану Лиссабона [ 4 ] Вероятно, это был Соэйро Вьегас. В январе 1195 года он стал свидетелем заключения соглашения между епископом Соэйру Анесом и Орденом Сантьяго . [ 2 ] В многочисленных документах он фигурирует как настоятель собора в 1198 году. [ 5 ] В течение этого года он семь раз служил папским судьей-делегатом в споре между епархией Коимбры и монастырем Санта-Крус . [ 4 ] Первое упоминание о нем как об избранном епископе датируется январем 1211 года. Поскольку он сменил Соэйро Анеса, его иногда называют Соэйро II. [ 3 ]
Пребывание в Риме
[ редактировать ]Позже, в 1211 году, Соэйро был отправлен в Рим, чтобы оспорить завещание покойного короля Санчо. Он выступал от имени короля Альфонсо II против сестер короля, Терезы и Санчи . В Риме он был в компании других известных адвокатов короля, Висенте Испано и Сильвестра Годиньо . Он оставался там на протяжении 1212 года, за это время получил епископское посвящение от Папы Иннокентия III . Он и Висенте сыграли важную роль в том, чтобы Иннокентий переиздал буллу Manifestis Probatum 16 апреля 1212 года, подтвердив право Альфонсо II на престол. [ 6 ]
Соэйро присутствовал на Четвертом Латеранском соборе в ноябре 1215 года. Согласно De itinere Frisonum , там он попросил Иннокентия разрешить использовать крестоносцев в запланированном португальском наступлении против Альмохадов , но папа отказался. Боевые действия в Португалии противоречили бы клятвам крестоносцев. [ 7 ] Соэйро оставался в Риме на протяжении 1216 года, вновь обсуждая спор Альфонсо II с его сестрами, в результате которого 7 апреля 1216 года Иннокентий III издал новую буллу в пользу короля, Cum olim charissimus . Смерть Иннокентия и воцарение Гонория III, вероятно, вызвали необходимость продление пребывания Соэйро в Риме. [ 4 ]
Королевская милость среди неприятностей
[ редактировать ]Соэйро оставался в королевской милости до 1218 года. [ 3 ] Когда королева Уррака в 1214 году составила свое завещание, она назвала Соэйру одним из трех своих душеприказчиков, на которого возложена величайшая ответственность. Она также оставила ему 300 морабетино . [ 8 ] 17 апреля 1217 года в хартии, восхваляющей его за успешный судебный процесс в Риме, Альфонсо II передал Соэйру и его епархию под королевскую защиту. [ 9 ] Эта защита могла быть связана с рядом юридических трудностей, с которыми столкнулся Суэйру после его возвращения из Рима. Епископ Коимбры Педро Соареш оспаривал границы некоторых принадлежащих ему владений в Лиссабонской епархии. В споре с тамплиерами , подробности которого неизвестны, Соэйро отлучил от церкви весь орден в Иберии. 6 сентября 1217 года Гонорий объявил о завершении расследования дела Соэйро, начатого при Иннокентии III. С епископа были сняты обвинения, хотя характер обвинения и личности обвинителей неизвестны. [ 10 ]
Крестовый поход
[ редактировать ]Соэйро, возможно, был ответственным за размещение пальмы на могиле крестоносца-мученика Генриха Боннского в монастыре Сан-Висенте-де-Фора , поскольку De itinere Frisonum сообщает, что пальма там была в 1217 году, несмотря на то, что Согласно монастырскому указателю , первоначальная пальма исчезла к 1188 году . [ 11 ] Когда флот Пятого крестового похода остановился в Лиссабоне 10 июля 1217 года, его встретил Соэйро, который произнес проповедь перед крестоносцами. Несмотря на отказ Иннокентия санкционировать крестовый поход в Португалии, Соэйру попросил крестоносцев помочь захватить крепость Альмохадов Алкасер-ду-Сал . [ 12 ]
Осада Алькасер-ду-Сал продолжалась с 30 июля по 18 октября 1217 года, когда город капитулировал. После победы Соэйро и другие руководители экспедиции написали новому папе Гонорию III с просьбой дать ретроактивное разрешение и разрешить использовать крестоносцев еще на год против Альмохадов. [ 13 ] Эти запросы были отклонены. [ 14 ] Вероятно, преследуя эти цели, Соэйро поручил Госвину из Боссута написать De expugnatione Salaciae carmen («Песнь о завоевании Алькасера»). [ 15 ] Поэт признает разочарование Соэйро после осады, когда пишет, что «один человек, и это само по себе является большой несправедливостью, остался в Алькасере без награды и ничего не выиграл». [ 16 ]

Столкнувшись с оппозицией
[ редактировать ]Соэйру столкнулся с оппозицией в своем собственном соборе из-за своего длительного отсутствия в военной кампании, особенно со стороны его настоятеля Висенте Испано. По возвращении в Лиссабон он распустил несколько каноников и заменил их своими назначенцами. [ 17 ] Висенте обвинили в угрозах и подделке документов. Соэйро написал об этом Папе Папе. Неизвестно, как это было решено, но к 23 мая 1220 года Висенте был восстановлен на посту декана. [ 18 ]
В 1218 году Соэйру также лишился королевской милости. [ 3 ] Он был вовлечен в соперничество Афонсу II с церковной иерархией и часто оказывался в оппозиции королю. [ 19 ] Ближе к концу 1222 или началу 1223 года Соэйро отправился в Рим, чтобы представить папе свои жалобы на короля. Он был там, когда умер Афонсу II, и ему наследовал Санчо II . В 1223 году Соэйро отправился в изгнание в королевство Леон , заявив, что его жизни угрожает опасность со стороны Санчо. Он вернулся в Лиссабон в 1224 году. [ 20 ]
С 1226 года Соэйро находился в споре с монастырем Сан-Висенте-де-Фора . Он отправился в Рим, чтобы решить этот вопрос, и оставался там до 1231 или 1232 года, возможно, из-за его плохих отношений с Санчо II и с Висенте, который стал канцлером Санчо. Vita Santi Antonii приписывает ему помощь в составлении досье для канонизации Антония Падуанского . Он вернулся в Лиссабон 22 марта 1232 года. [ 21 ]
Смерть
[ редактировать ]Соэйро умер 29 января 1233 года. [ 2 ] Он был похоронен в Лиссабонском соборе , где его каменный саркофаг до сих пор можно найти в монастырской часовне. Он украшен резьбой в виде посоха , креста и пальмы. Последние два предмета, казалось бы, указывают на его статус крестоносца. [ 22 ] Его эпитафия, возвещающая о его величайшем достижении, гласит: «Здесь покоится лорд Суариус, епископ Лиссабона, который во время правления Афонсу II отвоевал у мавров Алькасер-ду-Сал в 1217 году». [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его имя на современной латыни — Суариус или Суэрий ( Wilson 2021 ). Об этимологии см. Суэро (имя) .
- ^ Jump up to: а б с Уилсон и Бранко 2018 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон 2021 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон 2021 , с. 78.
- ^ Уилсон и Бранко 2018 , с. 151. По данным Wilson 2021 , с. 76 n5, это самые ранние достоверные упоминания о будущем епископе.
- ^ Уилсон 2021 , с. 77.
- ^ Уилсон, 2021 , стр. 80–81.
- ^ Уилсон 2021 , с. 77. Одним из других исполнителей был архиепископ Эстеван Соарес Браги.
- ^ Уилсон 2021 , стр. 77–78.
- ^ Уилсон 2021 , с. 79.
- ^ Уилсон 2021 , с. 86.
- ^ Уилсон 2021 , с. 87.
- ^ Уилсон, 2021 , стр. 88–89.
- ^ Уилсон 2021 , с. 92.
- ^ Уилсон 2021 , стр. 89–90.
- ^ Уилсон 2021 , стр. 91, 151.
- ^ Уилсон 2021 , стр. 133–134.
- ^ Уилсон и Бранко, 2018 , стр. 159–160.
- ^ Уилсон 2021 , с. 94.
- ^ Уилсон и Бранко, 2018 , стр. 160–161.
- ^ Уилсон и Бранко, 2018 , стр. 163–164.
- ^ Уилсон 2021 , с. 95, с фотографиями на с. 96.
- ^ Уилсон 2021 , с. 95.
Библиография
[ редактировать ]- Бранко, Мария Жуан Виоланте (1998). «Короли, епископы и капитулы: Лиссабонская епархия в первое столетие ее восстановления» (PDF) . Священная Лузитания . 2-я серия. 10 :55–94.
- Уилсон, Джонатан; Бранку, Мария Жуан (2018). «Соэйру Вьегас (1211–1233)». В Жоау Луисе Инглиш Фонтесе (ред.). Епископы и архиепископы Лиссабона . Книги Горизонта. стр. 151–165.
- Уилсон, Джонатан, изд. (2021). Завоевание Сантарена и Песня Госвина о завоевании Алькасер-ду-Сал: издания и переводы De expugnatione Scalabis и Gosuini de expugnatione Salaciae carmen . Тексты крестового похода в переводе. Рутледж.