Вызов X
![]() |
![]() |
«Вызов X: переход к устойчивой мобильности» , более известный как «Вызов X» , представлял собой четырехлетнюю серию соревнований среди студентов-инженеров со всей Северной Америки . Его цель заключалась в продвижении автомобильных технологий на пути к обеспечению устойчивой мобильности.
Главными спонсорами конкурса выступили Министерство энергетики США (DOE) и General Motors (GM), а проведением соревнований руководила Аргоннская национальная лаборатория (Аргонн). Оценка команды, техническая и логистическая поддержка также предоставляется Argonne. 2006–2007 учебный год стал третьим годом проведения конкурса.
В 2003 году был открыт процесс отбора для всех аккредитованных инженерных программ в США и Канаде . Из тех школ, которые представили предложения организаторам конкурса, 17 были выбраны участниками Challenge X.
Соревнование закончилось в 2008 году и было заменено соревнованием EcoCAR . [ 1 ]
Подробности конкурса
[ редактировать ]Challenge X является продолжением долгой истории студенческих автомобильных соревнований, спонсируемых Министерством энергетики с 1987 года (Challenge X a). В большинстве соревнований участвуют спонсоры высокого уровня как со стороны правительства, так и автомобильной промышленности. Challenge X — новейшее в этой серии соревнований. Цель конкурса — познакомить студентов с процессом инженерного проектирования, используемым многими производителями автомобилей, а также разработать и изучить различные передовые технологии, которые можно использовать для снижения энергопотребления и выбросов транспортных средств. Вице-президент подразделения силовых агрегатов GM Том Стивенс так описал конкуренцию:
Это первый случай, когда студенческий конкурс подчеркивает важность выбора топлива для достижения устойчивой мобильности. Challenge X предоставляет студенческим командам возможность применить непредвзятый и комплексный подход ко всем вопросам, связанным с энергоэффективностью и выбросами, включая источник топлива, силовую установку, а также реальную полезность и потребительскую привлекательность автомобиля (Фостер ).
При правильном применении эти технологии приводят к созданию более экологичных транспортных решений. Поскольку за последнее десятилетие потребители автомобилей все чаще приобретали большие семейные внедорожники, соревновательным автомобилем Challenge X стал Chevrolet Equinox GM , среднеразмерный кроссовер . Студенческие группы обязаны поддерживать производительность, безопасность, полезность и потребительскую приемлемость стандартного автомобиля, одновременно пытаясь повысить его экономию топлива и снизить выбросы.
Год первый
[ редактировать ]В течение первого года соревнований каждая команда сосредоточилась на моделировании транспортных средств, компьютерном моделировании силовых агрегатов, а также постоянном инженерном подходе, присутствующем в ранних проектах транспортных средств. Это интенсивное моделирование предлагаемой каждой командой архитектуры транспортного средства предназначено для того, чтобы помочь командам в принятии решений относительно аппаратного обеспечения и компонентов транспортного средства. Например, учащиеся должны сравнить преимущества и недостатки многих компонентов, способных выполнять одну и ту же функцию, и когда учащиеся обнаруживают, что для выполнения определенной функции не существует существующего компонента, они должны определить, нужно ли им выделять время и/или или ресурсы для разработки такого компонента. В конце 2004–2005 учебного года в Милфорде, штат Мичиган , прошел конкурс первокурсников . В центре внимания конкурса первого года была разработка альтернативной топливной архитектуры и поддержка моделей, демонстрирующих снижение общего потребления нефти и выбросов транспортных средств. Команды также оценивались по техническим документам и презентациям, представленным организаторам соревнований.
Университет Ватерлоо из Онтарио , Канада Первое место (Sharp) получил . Проект команды Ватерлоо представляет собой серийный на топливных элементах гибрид , в котором используется двигатель на топливных элементах Hydrogenics PEM с NiMH-аккумулятором Cobasys 288 В и два мощностью 67 кВт Ballard ACI электропривода (Challenge X c). Второе место было присуждено Университету Акрона из Акрона, штат Огайо (Sharp) за разработку вездеходного параллельного гибрида с объемом 1,9 л двигателем Volkswagen TDI , работающим на биодизеле (B-20), двигателем Siemens ACI мощностью 21 кВт. и аккумуляторный блок Johnson Controls на 165 В (Challenge X c). Третье место было присуждено Университету штата Огайо из Колумбуса, штат Огайо (Шарп), с его разработкой, также параллельным биодизельным гибридом, использующим никель-металлгидридную батарею Panasonic и двигатель Fiat объемом 1,9 л и мощностью 110 кВт CIDI (Challenge X c). Четвертое место заняла компания Virginia Tech (Sharp). В целом, все 17 команд достигли минимальных целей для соревнований первого года и были награждены подарком своей команде Chevrolet Equinox 2005 года выпуска.
Второй год
[ редактировать ]Второй год конкурса был сосредоточен на командах, внедряющих выбранную архитектуру в свой проект. После завершения первого года каждая команда должна была продолжить работу над предложенной архитектурой, а любые серьезные изменения в их конструкции, конструкции транспортного средства или системах безопасности должны были быть одобрены посредством подробного процесса отказа, в котором определялись причины и возможность внесения таких изменений. при достижении целей конкурса организаторам соревнований разъясняются. Интеграция транспортных средств была основным направлением второго года, когда команды должны были иметь работающий автомобиль к моменту соревнований в конце года. Особое внимание было уделено разработке силовых агрегатов и демонстрации целей использования энергии и выбросов, определенных каждой командой в отчетах за первый год. Каждую команду также тщательно оценивали по таким категориям характеристик транспортных средств, как воздействие парниковых газов, общая экономия топлива, выбросы, тяговая способность, ускорение, внедорожные характеристики и приемлемость для потребителей. Кроме того, каждая команда должна была представить технический документ и провести устную презентацию (Задание X d).
Соревнования второго года проводились на полигоне GM Desert Proving Grounds в Месе, штат Аризона . Высшие награды во втором году соревнований достались команде Virginia Tech из Блэксбурга, штат Вирджиния (Гурски), занявшей первое место. (автомобиль на возобновляемой энергии, специальное издание Larsen), представленная на конкурсе Технологическим институтом Вирджинии, Модель REV LSE представляет собой разделенный параллельный гибрид, в котором используется задний тяговый двигатель Ballard Ranger мощностью 67 кВт ACI, стартер-генератор с ременным приводом MES мощностью 8 кВт и двигатель Saab 2,0 л Flex Fuel SI. двигатель, работающий на E85 – смесь этанола и газа. Технологический институт штата Вирджиния также занял первое место по наименьшему использованию энергии от скважины до колес: общее снижение потребления бензина на 74 процента по сравнению со стандартным автомобилем, лучшие письменные технические отчеты, самые низкие регулируемые выбросы из выхлопных газов, а также наименьшее время торможения и управления (Challenge х б). Второе место было присуждено команде гибридных транспортных средств Университета Висконсин-Мэдисон из Мэдисона, штат Висконсин (Challenge X b) с их Moovada, параллельным биодизельным электромобилем для проезда по дорогам общего пользования с 1,9-литровым двигателем Fiat CIDI мощностью 110 киловатт (Challenge X). в). Государственный университет Миссисипи из Старквилля, штат Миссисипи, занял третье место в общем зачете (Challenge X b), также с внедорожным параллельным биодизельным электрическим двигателем с двигателем Fiat CIDI объемом 1,9 л мощностью 110 кВт и задним тяговым двигателем Ballard Ranger мощностью 67 кВт ACI ( Задача X в). Четвертое место занял Университет штата Огайо (Challenge X b).
Третий год
[ редактировать ]Третий год потребовал дальнейшей доработки автомобиля с целью создания автомобиля для «выставочного зала», отвечающего требованиям потребителей. По завершении первого-третьего года автомобили команд оценивались по таким параметрам, как тяговая способность, ускорение, плавность хода и управляемость, шум и вибрация, воздействие парниковых газов, общая экономия топлива и приемлемость для потребителей.
Четвертый год
[ редактировать ]В настоящее время конкурс проводится на четвертом курсе 2007–2008 учебного года. Четвертый год программы даст студентам возможность и дальше внедрять в свои транспортные средства инновационные технологии, такие как телематика, которые помогут удовлетворить требования потребителей к безопасности, защищенности и удобству. Последний год также позволит командам сосредоточиться на разработке и реализации маркетинговых планов для своих автомобилей для достижения целей программы Challenge X. В конце года соревнования пройдут в формате автопробега.
Список университетов-участников
[ редактировать ]- Мичиганский технологический университет - Хоутон, Мичиган
- Государственный университет Миссисипи - Старквилл, Миссисипи
- Университет штата Огайо - Колумбус, Огайо
- Университет штата Пенсильвания - Государственный колледж, Пенсильвания
- Технологический институт Роуз-Халмана - Терре-Хот, Индиана
- Государственный университет Сан-Диего - Сан-Диего, Калифорния
- Техасский технологический университет - Лаббок, Техас
- Университет Акрона - Акрон, Огайо
- Калифорнийский университет, Дэвис - Дэвис, Калифорния
- Мичиганский университет — Дирборн — Дирборн, Мичиган . Кампус Анн-Арбора присоединился к команде кампуса Дирборн.
- Университет Теннесси - Ноксвилл, Теннесси
- Техасский университет в Остине - Остин, Техас
- Университет Талсы - Талса, Оклахома
- Университет Ватерлоо - Ватерлоо, Онтарио
- Университет Висконсина-Мэдисона - Мэдисон, Висконсин
- Технологический институт Вирджинии - Блэксбург, Вирджиния
- Университет Западной Вирджинии - Моргантаун, Западная Вирджиния
Ссылки
[ редактировать ]- Задача X, а. «О вызове X» . Аргоннские национальные лаборатории . Проверено 24 ноября 2006 г.
- Задача X, б. «Итоги конкурса 2006 года» . Аргоннские национальные лаборатории . Проверено 24 ноября 2006 г.
- Вызов X, c (11 января 2006 г.). «Архитектура транспортных средств Challenge X 2006» (PDF) . Аргоннские национальные лаборатории . Проверено 24 ноября 2006 г.
- Вызов X, d. «Очевидные события и награды» (PDF) . Аргоннские национальные лаборатории . Проверено 24 ноября 2006 г.
- Фостер, Кэтрин. « Вызов X призывает студентов совершенствовать технологии внедорожников» . Аргоннские национальные лаборатории . Проверено 24 ноября 2006 г.
- Гурски, Стивен. «Технологический институт штата Вирджиния получил высшие награды на втором году конкурса Challenge X» . Аргоннские национальные лаборатории . Архивировано из оригинала 22 сентября 2006 г. Проверено 24 ноября 2006 г.
- Шарп, Рэнди (15 июля 2005 г.). «Вызов X: Итоги первого года» . Аргоннские национальные лаборатории . Проверено 24 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инструменты проектирования стимулируют разработку топливных элементов круглый год
- Студенты-инженеры разрабатывают и тестируют гибридную силовую установку: Часть 1 – модель
- Студенты-инженеры разрабатывают и тестируют гибридную силовую установку: Часть 2 – контроллер
- Аргоннские национальные лаборатории
- Задача X: переход к устойчивой мобильности
- Министерство энергетики
- Корпорация Дженерал Моторс
- EcoCAR Challenge, преемник Challenge X