Абдулразак Ид
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Абдулразак Ид Абдул Раззак Ид | |
---|---|
![]() Абдулразак Ид | |
Рожденный | Ариха , Сирия | 10 сентября 1950 г.
Национальность | Сирийский |
Род занятий | Писатель и мыслитель |
Член правления | Президент национального совета Дамасской декларации за рубежом |
Раззак Эйд , Абдул Раззак Эйд , Абдул Раззак Эйд или Абдул . Абдул Раззак Эйд ; , Абд аль Раззак Ид ( араб родился 10 сентября 1950 года) — сирийский писатель и мыслитель. Он помог основать комитеты гражданского общества в Сирии, разработал « Заявление 1000» и помог разработать Дамасскую декларацию . [ 1 ] Из-за своих оппозиционных публикаций и политических действий его много раз арестовывали в Сирии , ему запрещали работать и путешествовать. [ 2 ] был похищен сирийскими спецслужбами и ему угрожали убийством. В 2008 году он бежал из Сирии в изгнание в Европу, где был избран президентом Национального совета Дамасской декларации в изгнании. [ 3 ]
Детство и образование
[ редактировать ]Ид родился 10 сентября 1950 года в небольшом городе Ариха , Сирия, где он провел первые пять лет своего детства, прежде чем переехать с семьей в Алеппо . Он закончил бакалавриат по арабской литературе в Университете Алеппо в 1974 году. В 1978 году он отправился во Францию, чтобы продолжить учебу, где получил диплом по современной литературной критике в Сорбонне (Париж III). 29 июня 1981 года он получил докторскую степень в той же области на факультете исламоведения Сорбонны.
Работа
[ редактировать ]После получения докторской степени Ид вернулся в Сирию, чтобы преподавать в Университете Алеппо, где он преподавал современную литературу на факультете гуманитарных и гуманитарных наук в 1983 году. Через два месяца он был исключен сирийской разведкой Мухабарат по политическим причинам. Большую часть жизни ему запретили заниматься любой профессиональной деятельностью из-за его противоположных политических взглядов.
Он работал штатным исследователем в Палестинском институте «Ибал 1989–1992», где помогал издавать журнал «Кадая ва Шахадат» и опубликовал одну из своих книг в том же институте. Он преподавал на факультете образования, искусств и наук Аденского университета , Йемен , в 1991–1994 учебных годах. Большую часть времени Ид проводил за чтением и написанием книг. Он опубликовал более 30 книг, а также написал и опубликовал множество исследовательских статей.
Основные занятия Ида были посвящены критике романов, поэтому он написал книги о критике арабских и сирийских романов. Однако его основные работы относятся к социологии, философии и исламской философии . Его книга «Кризис Просвещения» рассматривается многими арабскими писателями как одна из важных книг в библиотеке арабского просвещения. С 1999 по 2010 год он работал над критикой исламского менталитета и написал две книги под названием «Хранители храмов заблуждений / Критик доктринального менталитета» , в которых обсуждал и критиковал работу двух самых влиятельных исламских священнослужителей Мухаммада Са. 'ид Рамадан аль-Бути и Юсуф аль-Кардави .
Политическая жизнь
[ редактировать ]Ид всю свою жизнь был противником сирийского правительства. Ему запрещали работать, много раз арестовывали, судили Военным судом за статьи, похищали и угрожали убийством из-за его противоположных позиций и произведений.
Его основная политическая деятельность началась в 2000 году, после смерти Хафеза Асада , когда он вместе с 98 другими сирийскими интеллектуалами опубликовал заявление под названием « Заявление 99» , призывающее к демократическим реформам в Сирии. В 2001 году он и ряд сирийских писателей, мыслителей и интеллектуалов основали Комитеты гражданского общества Сирии, опубликовав «Заявление 1000» разработанное им , призывающее к реформам и демократии в Сирии. Оно было названо так потому, что его подписали 1000 сирийских интеллектуалов. В этот период, известный как Дамасская весна, Ид помог создать множество культурных форумов по всей Сирии. Одним из самых известных стал Форум Джамаля аль-Атасси в Дамаске, где Ид прочитал свою первую лекцию под названием «Культура страха». [ 4 ] Это демократическое движение было прекращено закрытием всех форумов и арестом 12 оппонентов, которые были приговорены к тюремному заключению на срок от 5 до 12 лет.
В течение четырех лет Ид время от времени писал в газету «Ан-Нахар» , которая стала основным изданием его критических и оппозиционных статей. Эти статьи были опубликованы позднее в его книге «Вопросы о гражданском обществе» . Из-за них в июне 2004 года он предстал перед военным судом Алеппо. [ 5 ]
Выступления за рубежом
[ редактировать ]В период с 15 ноября 2002 г. по 15 января 2003 г. Ид был приглашен Министерством высшего образования Франции для проведения научных исследований в Сорбонне. Это приглашение последовало после масштабных нападок на него в средствах массовой информации из-за одной из его статей в газете «Ан-Нахар» от 23 августа 2002 года. Член сирийского парламента призвал привлечь Ида к ответственности за государственную измену, заявив, что Ид призвал к международному вмешательству. в Сирии аналогично тому, что в Ираке.
В 2005 году Институт Гете был вынужден отменить лекцию Ида по аспектам политики Германии в Ираке. [ 6 ] По словам немецкого дипломата, в презентации Ида широко использовались завуалированные высказывания об иракской партии Баас для критики сирийской партии Баас . В том же году, после убийства Рафика Харири , Ид и другие сирийские интеллектуалы и правозащитники призвали к выводу сирийской армии из Ливана. [ 7 ]
Похищение
[ редактировать ]Ид был похищен Мухбаратом на улице в полночь 8 февраля 2007 года из-за статьи в газете Ас-Сафир , в которой он критиковал Хезболлу и ее союз с Сирией и Ираном. [ 8 ] Его освободили на следующий день после того, как ему пригрозили отрезать ему язык, если он снова выступит против «Хезболлы». Позже в том же году ему запретили поездку во Францию для приема лекарств после того, как у него диагностировали рак простаты. [ 9 ] Ему наконец разрешили путешествовать после крупной двухмесячной кампании поддержки.
После операции на простате он настоял на возвращении в Сирию, где силы безопасности угрожали ему убийством. В угрозе говорилось, что это будет выглядеть так, как будто салафиты убили его, чтобы отомстить за убийство своего лидера Абул-Кака, который был упомянут в статье Нила Макфаркуара в The New York Times , для которой Ид дал интервью.
В феврале 2008 года силы безопасности осадили его дом, чтобы арестовать его, но он сбежал в Ливан после того, как месяц скрывался в Сирии. Он провел два месяца в Бейруте , затем отправился с семьей в изгнание во Францию . С тех пор он живет там как политический беженец, поддерживаемый правозащитными организациями, такими как Amnesty International и Revivre. В октябре 2010 года он был избран президентом Национального совета Дамасской декларации в изгнании.
Он является одной из главных фигур сирийской оппозиции и играет важную роль. [ нужны разъяснения ] во время сирийского восстания 2011–2012 годов . В мае 2011 года Ид пригласил членов и деятелей сирийской оппозиции на конференцию за перемены в Сирии в Анталии , вторую в своем роде с начала восстания, которую он организовал вместе с Аммаром аль-Кураби . [ 10 ] Когда Бурхан Галиун , первый председатель последующего Сирийского национального совета , раскритиковал конференцию в Анталии как «служение иностранным интересам», Ид обвинил Гальюна в попытке умиротворить режим. [ 11 ]
26–27 марта 2012 года возглавил инициативу объединения сирийских оппозиционных групп и деятелей на Стамбульской конференции сирийской оппозиции .
Библиография – Избранные произведения на арабском языке
[ редактировать ]С 1975 года Ид публиковался во многих журналах, журналах и газетах. С 1979 года он опубликовал около 30 книг:
- Сюжетный мир Ханны Мины – Дар-эль-Адаб – Бейрут, 1979 год.
- Культурное, эстетическое и идеологическое - Дар Эль-Хевар - Латакия, 1988 г.
- В социологии текста романа - Дар Эль Ахали - Дамаск, 1988 г.
- Сюжетный мир Закарии Тамера – Дар Эль Фараби – Бейрут, 1990 г.
- Введение в Раифа Хури мысли – Институт Ибал – Кипр, 1990.
- Мы и Бюростройка – Дар-эль-Хевар – Латакия, 1991.
- Таха Хусейн : Разум и религия «Подход к проблеме методологии» - Центр Инмаа Хадари - Алеппо, 1995 г. - Опубликовано в расширенной и отредактированной версии Ройей в Каире, 2009 г.
- Ясин эль-Хафез: критик отсталого модернизма – Дар Эль Садака – Алеппо, 1996 г.
- Кризис Просвещения - Дар Эль Ахали - 1-е издание, Дамаск, 1997 г. - 2-е издание Центра Инмаа Хадари, 2005 г.
- Демократия между секуляризмом и исламом - Дар-эль-фикр - Дамаск, 1999 г.
- Абу Хайян ат-Таухиди (Разделение религии и государства / Разделение религии и философии) - Дар Эль Ахали - Дамаск, 2001 г.
- Менталитет запрета - Дар Эль-Хевар - Латакия - 1-е издание, 2001 г. - 2-е издание Рои в Каире (2009 г.).
- Хранители храмов заблуждений / Критик доктринального менталитета: Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути как пример - Дар Эль Талиа - Бейрут, 2003.
- Вопросы о гражданском обществе (заживо похоронив источник Дамаска) – Дар Эль Танвир – Бейрут и Дар Эль Инмаа Хадари в Каире, 2003 г. (1-е изд.) 2005 г. (2-е изд.).
- Хранители храмов иллюзий / Критик доктринального менталитета: Юсуф аль-Кардави между толерантностью и терроризмом – Опубликовано Лигой рациональных арабов – Дар Эль Талиа – Бейрут, 1-е изд. 2005 – 2-е изд. 2007 год
- Мухаммад Абду Конституции : Имам – Иракский центр стратегических исследований – Бейрут и Багдад, 2006 г.
- Ислам и модернизм – Мухаммада Абду Опыт – Иракский центр стратегических исследований – Бейрут и Багдад, 2006 г.
- Критик политического и патриархального менталитета : Опубликовано Лигой рациональных арабов – Дар-эль-Талиаа – Бейрут, 2007 г.
Конференции
[ редактировать ]Ид принимал участие во многих конференциях с 1975 года. Основные из них:
- Конференция писателей в Алжире, 1975 год.
- Конференция Аденского университета – 1991 г.
- Конференция, проведенная Союзом писателей Кувейта в Кувейте, 1994 год.
- Конференция Ауша Бинт Хусейн в ОАЭ – 1995 г.
- Конференция Союза писателей Шарджи, 1995 год.
- Конференция Центра исследований и исследований, Египет, 1995 г.
- Конференция Абу Хайяна ат-Таухиди – организована Высшим советом по культуре, литературе и искусству в Каире, Египет – 1995 г.
- Конференция в память о первом издании книги Амина Касима «Освобождение женщин » , организованная Высшим советом по культуре, литературе и искусству в Каире – 1999 г.
- Международная конференция Французского института востоковедения в Дамаске – 2000 г.
- Конференция по социологическим исследованиям: Университет Алжира – 2001 г.
- Международная конференция по современной арабской литературе, Сорбонна, Париж, 3 – 2003 г.
- Вторая международная конференция о свободе слова в Александрийской библиотеке Египта – 2004 г.
- Конференция по созданию арабского института модернизации арабского мышления, Бейрут , 2004 г.
- Приглашение Института Аспена в Берлине выступить с презентацией о правах человека в арабском мире и Сирии в 2005 и 2006 годах.
- Конференция Института Гудзона по Сирии [ 12 ]
Из-за его гражданской и демократической деятельности на национальных и международных конференциях, а также его публикаций и участия в политических и спорных телевизионных программах Иду запретили путешествовать и не позволяли посещать ряд конференций. Ему запретили поездку в Доху ) (Катар для участия в конференции «Демократия и права человека в арабском мире», организованной Институтом Аспена . [ 13 ] Ид вернулся в Сирию 11 марта после участия в конференции в Париже (также организованной Институтом Аспена), в которой приняли участие различные оппозиционные группы из Сирии и за ее пределами. Ему запретили присутствовать на другой конференции, организованной Институтом Аспена в Стамбуле в то же время.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дамасская декларация демократических национальных перемен» . 16 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
- ^ Рашель Клигер, The Media Line (21 февраля 2010 г.). «Сирия запрещает активистам выезд» .
- ^ Ближневосточный центр Карнеги. «Дамасская декларация» .
- ^ «Форум Аль-Атаси и культура страха» . 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г.
- ^ Би-би-си (2 июня 2004 г.). «Сирийский диссидент выходит на свободу» . Новости Би-би-си .
- ^ Телеграмма посольства США (14 декабря 2009 г.). «отмена лекции Абдула Раззака Ида» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ The Daily Star :: Новости Ливана (23 февраля 2005 г.). «Сирийские интеллектуалы и правозащитники призывают к выводу войск из Ливана» .
- ^ Госдепартамент США. «Сирия — Бюро демократии, прав человека и труда» .
- ^ НОХР. «Национальная организация по правам человека – Годовой отчет за 2007 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 г.
- ^ Арон Лунд (май 2012 г.). Разделенные они стоят. Обзор политических оппозиционных фракций Сирии (PDF) . Уппсала: Фонд европейских прогрессивных исследований и Международный центр Улофа Пальме . п. 21. ISBN 978-91-86317-07-2 .
- ^ Башир аль-Бакер (13 сентября 2011 г.). «Бурхан Галиун: оппозиция в изгнании или дома?» . Аль Ахбар . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года.
- ^ Институт Гудзона (25 марта 2009 г.). «Институт Гудзона проводит конференцию по Сирии» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Сирийский монитор (26 марта 2006 г.). «Новые аресты, освобождения и запреты на поездки» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сирия, долгое время безжалостно светская, переживает пылкое исламское возрождение
- Кампания террора была начата путем вызова на допросы активистов, последним из которых был доктор Абдул-Разак Эйд.
- Сирийская оппозиция отклоняет амнистию и обсуждает смену режима.
- Абдулразак Ид обращается с письмом к президенту Бараку Обаме